3.13. Педагогическое наставничество

Педагогическое наставничество

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 3.13._pedagogicheskoe_nastavnichestvo.pdf211.89 КБ
Файл po_nastavnichestvu.docx371.01 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сравнительный анализ работы ГМО инструкторов по ФИЗО

Руководитель ГМО: Зайцева Ольга Владимировна, инструктор по ФИЗО МАДОУ ЦРР-Детский сад № 29 г.Кызыла.

Деятельность каждого методического объединения   была направлена на развитие инициативы и активности инструкторов, на анализ своей работы, умение видеть свои недостатки, выявлять их причины, принимать меры к их устранению, стремиться к взаимодействию с коллегами из других ДОУ.  

Работа городского методического объединения инструкторов по физической культуре проводится в системе, в соответствии с планом работы ГМО на учебный год.

На основе ежегодного анализа работы ГМО можно сделать вывод, что у педагогов наблюдается интерес в получении новых знаний, педагоги могут и готовы повышать свой профессиональный и личностный уровень. Городские спортивные мероприятия с детьми и сотрудниками проводятся на достаточно высоком уровне. Педагоги принимали активное участие в работе МО: выступали с творческими презентациями педагогического опыта работы, принимали активное участие в педагогических дискуссиях, выступали с докладами, показывали мастер - классы, открытые мероприятия в рамках заявленных тем МО, принимали участие в городских мероприятиях.

             При планировании работы ГМО учитываются следующие аналитические данные:

-характеристика потенциала педагогических кадров: характеристика по образованию (высшее, с/специальное); квалификационные категории (ФИО, кв. категория в табличной форме);

-Анализ методической работы ГМО по направлениям деятельности в соответствии с единой методической темой;

-посещаемость  ГМО;

-массовые мероприятия, проводимые ГМО с воспитанниками, педагогами ДОУ;

-общие выводы по работе ГМО за учебный год.

           На каждый  учебный год городское МО инструкторов по физической

культуре планирует продолжить повышение уровня профессионального мастерства

педагогов. С этой целью разрабатываются  и реализуются наиболее актуальные

эффективные формы, темы и проблемы в области физического воспитания дошкольников, организуются заседания МО, семинары, мастер-классы.

           Работа ГМО ведётся на системном высоком уровне, о чем свидетельствуют данные о повышении квалификации инструкторов по ФИЗО, итоги участия инструкторов в профессиональных конкурсах и участие воспитанников в разных конкурсах.

           За 2018-2019 год 4 педагога аттестовались на первую категорию. 44% педагога, посетивших работу ГМО в течение года, имеют квалификационную категорию, 6% (2 педагога) имеют СЗД, 50% - не аттестованы, имеют недостаточный опыт работы в должности инструктора о ФИЗО, либо в дошкольном образовании в целом. Количество неаттестованных педагогов снизилось на 12 % по сравнению с прошлым годом. Всего ГМО посещали 31 инструктор по физической культуре, наиболее активно работали МДОУ № 5, 9, 12, 15, 21, 24, 29, 34, 35. Плохо посещали ГМО в течение года представители МБДОУ № 18, 31, 39. Посещаемость ГМО не на должном уровне. В некоторых детских садах, таких как 17, 18, 30,

33 инструктора сменились несколько раз в течение года. Во многих детских садах инструкторов по физической культуре вообще (3, 4, 7, 10) на конец учебного года нет в ДОУ 11, 19, 30.  Создать системность и последовательность в работе методического объединения очень трудно из-за частой сменности инструкторов. Еще одна причина затруднения в работе ГМО – это разный уровень профессиональной компетентности педагогов. На ГМО рассматриваются вопросы, требующие от педагогов хороших знаний теории и практики, высокого уровня профессионализма. Более половины посетивших ГМО - это молодые педагоги, педагогический стаж которых не более 5 лет. Педагогам порой не хватает

знаний и компетенций в области обсуждаемых вопросов.

Несмотря на это наблюдается положительная динамика в работе ГМО. Активность педагогов на заседаниях ГМО увеличилась. Непосещение ГМО без уважительной причины стало во много раз меньше по сравнению с предыдущим годом. Сформировался костяк активных ответственных педагогов, на которых можно положиться в работе. Повысился уровень проведения городских спортивных мероприятий. В целом инструктора стали более ответственно относиться к работе ГМО.

В 2019-2020 учебном году все детские сады укомплектованы инструкторами по физической культуре. Их теперь нет только в малокомплектных детских садах (3, 4, 7, 10). 77% педагогов имеют высшее образование. За прошедший год 2 педагога аттестовались на первую квалификационную категорию, 1 педагог на высшую квалификационную категорию. Таким образом 46% педагогов, посетивших работу ГМО в течение года, имеют квалификационную категорию, 9% (3 педагога) имеет СЗД, 46% - не аттестованы, имеют недостаточный опыт работы в должности инструктора по ФИЗО, либо в дошкольном образовании в целом. Количество неаттестованных педагогов снизилось на 4 % по сравнению с прошлым годом даже с учетом увеличения числа инструкторов с 31 человека в прошлом учебном году до 35 человек в этом году. Но такая причина затруднения в работе ГМО как разный уровень профессиональной компетентности педагогов остается острой. На ГМО рассматриваются вопросы, требующие от педагогов хороших знаний теории и практики, высокого уровня профессионализма. Более половины посетивших ГМО – это молодые педагоги, педагогический стаж которых не более 5 лет. Педагогам порой не хватает знаний и компетенций в области обсуждаемых вопросов.

В 2020-2021 учебный год учебном году все детские сады кроме малокомплектных (3, 4, 7, 10) укомплектованы инструкторами по физической культуре. 77% педагогов имеют высшее образование. За прошедший год 1 педагог аттестовался на первую квалификационную категорию. Таким образом 49% педагогов, посетивших работу ГМО в течение года, имеют квалификационную категорию, 9% (3 педагога) имеет СЗД, 43% - не аттестованы, имеют недостаточный опыт работы в должности инструктора по ФИЗО, либо в дошкольном образовании в целом. Количество неаттестованных педагогов снизилось на 3 % по сравнению с прошлым годом. В этом учебном году все заседания ГМО проходили в дистанционном режиме. У педагогов наблюдается интерес в получении новых знаний, педагоги могут и готовы повышать свой профессиональный и личностный уровень. Городские спортивные мероприятия с детьми и сотрудниками проводятся на достаточно высоком уровне. За учебный год педагоги, не смотря на дистанционную форму, принимали активное участие в работе МО: выступали с творческими презентациями, принимали активное участие в педагогических дискуссиях, выступали с докладами, принимали участие в городских мероприятиях.

При проведении ГМО в дистанционном формате были выявлены недостатки такого проведения: нет живого общения, проблемы со связью (по техническим причинам не все могли присоединиться к эфиру), помехи во время эфира (посторонние шумы, наблюдались случаи, когда педагоги присоединялись к эфиру не на рабочем месте, а где-нибудь на улице, и т.п.), ограниченность по времени (40 минут).

Сравнительная таблица повышения квалификационной категории

инструкторов по ФИЗО

2018-2019

2019-2020

2020-2021

Высшая кате

Первая кат.

СЗД

б\к

Высшая кате

Первая кат.

СЗД

б\к

Высшая кате

Первая кат.

СЗД

б\к

0

44%

6%

50%

3%

42%

9%

46%

3%

45%

9%

43%