Региональный этап Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2017"

Миронова Елена Александровна

Материалы к региональному этапу Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2017"

Ссылка на видео материал http://nsportal.ru/video/2017/05/nevidimka-vozduh

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение № 1

к Положению о проведении регионального этапа

Всероссийского профессионального конкурса

 «Воспитатель года России- 2017»

СОГЛАСИЕ

на обработку персональных данных

(участника конкурса «Воспитатель года России - 2017»)

Я Миронова Елена Александровна зарегистрированный(ная) по адресу г.Тула, ул. Сойфера,    

                  (фамилия, имя, отчество)

д. 31, кв. 22,       паспорт 70 09 185058   выдан 17.02.2010 года отделением УФМС России по

                                                     (дата)                                    (кем выдан)

Тульской области в Советском районе города Тулы

даю согласие следующему оператору персональных данных:

министерству образования Тульской области, адрес: 300041, г. Тула, пр-т Ленина, д. 2; фактический: 300012, г. Тула, ул. Оружейная, д. 5;

на обработку, в том числе предоставление доступа сотрудникам государственного учреждения Тульской области «Центр технического надзора, эксплуатации зданий и сооружений учреждений образования»», зарегистрированное по адресу: 300012, г. Тула, ул. Оружейная, д. 5;

государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» (далее - ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»)

следующих моих персональных данных: 

фамилия, имя, отчество (в том числе фамилии, имена и (или) отчества, в случае их изменения, дата, место и причина изменения); пол; число, месяц, год рождения; место рождения; адрес места жительства (адрес регистрации, фактического проживания); номер контактного телефона или сведения о других способах связи; сведения о служебной (трудовой) деятельности; сведения об образовании (наименование и год окончания образовательной организации, направление подготовки или специальность, квалификация по документу об образовании, форма обучения);

с целью участия в конкурсе. 

Перечень действий, осуществляемых с персональными данными:

сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление доступа); удаление; уничтожение, а так ж е распространение путем размещения моих персональных данных (фамилии, инициалов, занимаемой должности) в средствах массовой информации, в том числе сети Интернет. 

Я ознакомлен(а), что:

мое согласие на обработку персональных данных действует с момента подписания настоящего согласия до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

данное согласие на обработку персональных данных может быть отозвано на основании моего письменного заявления в адрес оператора персональных данных в произвольной форме.

«____» _________ 20__г.                                     ___________________________________

(подпись)



Штамп организации

В оргкомитет регионального этапа

Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года России - 2017»

Представление

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №34» имени Героя Советского Союза Николая Дмитриевича Захарова

выдвигает

Миронову Елену Александровну

работающего в должности воспитатель МБОУ "ЦО № 34" ДО "КРОХИ"

                                                        (место работы участника конкурса)

на участие в региональном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России - 2017».

Краткое обоснование выдвижения:

Миронова Елена Александровна работает в ДО «Крохи» в должности воспитателя с 2013 года. Имеет первую квалификационную категорию.  За время работы показала себя ответственным, инициативным, компетентным педагогом, осуществляющим индивидуальный подход к каждому ребёнку на основе взаимного доверия и уважения.

Уровень проводимых Мироновой Еленой Александровной занятий отвечает  всем методическим требованиям, она умело применяет в своей работе рекомендации  современных педагогических технологий по обучению и воспитанию дошкольников, добивается высоких результатов в работе.   Особенно высокого уровня дети её группы достигли по образовательным областям «Художественно-эстетическое  развитие», «Познавательное развитие», так как педагог большое значение придаёт организации экскурсий, наблюдений, целевых прогулок, бесед с детьми, ознакомлению с образцами народного и мирового изобразительного искусства.

Углубленно занимается Елена Александровна  вопросом использования нетрадиционных техник лепки в работе с детьми. Ею разработана система дидактических игр и занятий с использованием природного материла и нетрадиционных техник лепки, способствующих развитию мелкой моторики рук. Опыт работы Мироновой Е.А. «Пластилинография – как средство развития  художественно - творческих способностей у детей   старшего дошкольного возраста»  обобщен и распространён среди педагогов ДО и на муниципальном уровне.

Миронова Е.А. является активным участником всероссийских и международных конкурсов. В 2015 году приняла участие в муниципальном конкурсе «Профессионал-2015».

Елена Александровна за время работы зарекомендовала себя не только как дисциплинированный и аккуратный работник, но и как инициативный и способный взять на себя ответственность в принятии решений по сложным вопросам, находящимся в его компетенции.

Директор МБОУ «ЦО №34»        Лазарева Л.В.

________________________                _______________                ______________________

(должность руководителя)                         (подпись)                      (фамилия, имя, отчество)

м.п.


Информационная карта участника регионального этапа

Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года России - 2017»

Миронова

 (фамилия)

Елена Александровна

(имя, отчество)

1. Общие сведения

Муниципальное образование

Средне-специальное

Населенный пункт

г. Тула

Дата рождения (день, месяц, год)

09.02.1974

2. Образование

Название и год окончания организации профессионального образования

Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области

Специальность, квалификация по диплому

Воспитатель

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименование образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)

"Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», 2014

Ученая степень, звание, правительственные и отраслевые награды (название, год получения)

3. Профессиональная деятельность

Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с Уставом)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №34» имени Героя Советского Союза Николая Дмитриевича Захарова

Занимаемая должность

воспитатель

В каких возрастных группах в настоящее время работаете

Средняя группа 4-5 лет

Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

20

Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

5

Квалификационная категория

1 квалификационная категория

Участие в муниципальном этапе конкурса, год

«Профессионал 2015», 2015г.

Профессиональное кредо

«Познавай ребенка, дай познать себя. Делай это грамотно, осторожно, боясь обидеть

ненароком. И ребенок станет величайшим открытием!»

В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя Конкурса «Воспитатель года России - 2017»

Вдохновить коллег и представить общественности образ современного воспитателя

4. Общественная деятельность

Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления, с указанием, статуса участия)

Членство в профсоюзной организации (наименование, дата вступления)

Член профсоюзной организации «Народного образования и науки РФ», 2015

Участие в деятельности органов общественного управления образовательной организацией

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

5. Контакты

Адрес личного сайта, блога и т. д., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

http://nsportal.ru/elena-aleksandrovna-mironova 

Адрес сайта организации

http://www.co34tula.ru 

Рабочий телефон с междугородним кодом

8(4872)35-14-71

Мобильный телефон

89509162020

Рабочая электронная почта

88-co34@mail.ru 

Личная электронная почта

lenochka8871@gmail.com

6. Приложения

Дополнительные сведения, по мнению участника, достойные упоминания (не более 500 слов)

Примечание: сохранять табличную форму заполнения.

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:

_________________________                                      (_____________________________)

            (подпись)                                                           (фамилия, имя, отчество участника)



Предварительный просмотр:

Региональный этап

Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2017"

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия»

Автор: Миронова Елена Александровна ,воспитатель ,МБДОУ №88,г.Тула.

«Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.»

А. Дистервег

Мой опыт работы воспитателем очень мал — всего пять  лет. Всю жизнь работала с людьми, много общалась, почти всегда находила общий язык со всеми. Когда родила второго ребенка и пришла с ним в  детский сад, поняла, что именно здесь я и хочу работать. С головой окунулась в профессию. Все казалось необычным, новым, очень интересным. Никогда бы не подумала, что работа может лечить — о своих невзгодах забываешь сразу, как только заходишь в группу.

  Прекрасно помню свою первую смену в саду. Войдя в группу меня встретила забавная и шумная толпа маленьких человечков. Они с любопытством смотрели на меня, а я смотрела на них и думала: "Смогу ли я воспитать их добрыми, благородными и мудрыми людьми? Как мне не допустить ошибки в воспитании? Я пришла домой очень довольная, уставшая и какая-то обновленная. По значимости профессию воспитателя смело можно ставить на одну ступень с ученым и исследователем, строителем и военным. По сложности – с хирургом и сапёром. По степени ответственности – с судьей. С той лишь разницей, что судья руководствуется законами, а главным судьей воспитателя является его собственная совесть.

  Более того, я считаю, что воспитатель – это профессия государственной значимости, потому что именно он первым воспитывает маленького человека, как личность, как гражданина своей Родины. Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой  быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!  

 Глядя в распахнутые глаза детей, я поняла , что нужна им, что я для них целая вселенная, которую хочется изучить, энциклопедия или интернет, где можно найти ответы на все вопросы, что должна поддержать их любопытство, согреть теплом своего сердца, любить и быть для них второй мамой и другом, добиться того, чтобы они приняли и впустили меня в свой мир детства, мир сказок и фантазий.

Я радуюсь каждому дню жизни с ними, видя то, как они приходят в детский сад, бегут ко мне с распростёртыми объятиями и рассказывают что-то важное и интересное, делятся со мной своей радостью и переживанием, когда они не хотят уходить вечером домой. Мне радостно даже тогда, когда ловлю их добрый, открытый взгляд, когда просто без слов подходят и обнимают меня. Думаю, что это всё наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если нет у него никаких наград. Ведь любовь детей и есть высшая награда!

 Общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность и одновременно любят всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Работаю с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

 Любить ребенка легко, он умиляет своей беззащитностью, милыми детскими чертами, а вот увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель. Я хочу, да нет, просто обязана научить детей понимать мир, в котором они живут, осознавать себя в этом мире.

Я всегда стараюсь быть справедливой, внимательной, честной, доброй и надежной. Сила подражания очень велика. Дети хорошо чувствуют наличие этих человеческих качеств. Ведь быть честными с детьми, не скрывая о т них того, что происходит в душе и есть воспитание. Каждое нами сказанное слово, поступок – это пример для ребёнка.

Каждый день ко мне приходят дети, я должна помочь им открывать что-то новое, ранее неизвестное, научить их мыслить, оценивать, анализировать, сопоставлять, обобщать. Пусть я сама еще не все знаю, не все умею, но я поделюсь тем опытом, которым обладаю. Я буду очень рада, если мои знания помогут.

О.Уальд говорил: «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми»…А это может сделать только счастливый человек…   В моей  жизни было,  есть и еще будет много счастливых моментов...

  Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!

На ум приходят строчки одного из стихотворений:

 «Воспитатель, воспитатель- это слёзковытиратель,
Одеватель , обуватель, умыватель иногда,
Он косичкозаплетатель, зимой снегозагребатель,
Одеялопоправлятель и копатель иногда.

Воспитатель, воспитатель- это книжечкочитатель,
Кушать вкусно помогатель, танцеватель иногда.
Он творитель и ценитель, детских тайн всегда хранитель,
В общем, мамозаменитель и любитель НАВСЕГДА!!!»

Удивительные слова! Точнее не скажешь! Я люблю свою профессию и горжусь ею. Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт прилив сил и вечную молодость. И я   могу с уверенностью сказать, что благодарна  судьбе за то, что мне позволено жить в самой удивительной   стране, название которой - Детство!

                               

НН

ПРОР

Миронова Елена Александровна



Предварительный просмотр:

Региональный этап

Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России - 2017"

 

Конспект НОД по эксперементальной деятельности

в подготовительной к школе группе "Капельки"

"Невидимка-воздух"

Воспитатель :Миронова Елена Александровна.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»,  «Коммуникация» , «Безопасность".

Задачи: 

Образовательная область «Познание»:

Продолжать знакомить детей с понятием «воздух», с некоторыми его свойствами.

Учить устанавливать причинно-следственные связи на основе опытов.

Развивать способность делать умозаключения, анализировать.

Дать детям знание о том, что воздух – условие жизни человека и всех живых существ на Земле.

 Расширение кругозора детей в части элементарных представлений об окружающем мире.

Образовательная область «Социализация»:

 Создать условия для самостоятельного поиска сведений об окружающем мире.

 Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

 Учить выдвигать гипотезы.

 Создавать условия для выявления и проверки своих гипотез.

 Вызвать радость от открытий, полученных от опытов.

Образовательная область «Коммуникация»:

 Воспитывать, желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности.

 Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

 Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку и аккуратность.

 Создать у детей радостное настроение.

 Вызвать желание помочь, активизировать детей на разрешение проблемной ситуации.

 Пополнить словарный запас детей за счет слов: материал, свойства, исследование, карточки схемы, подбирать прилагательные к существительному, использовать сравнительные обороты речи.

Образовательная область «Безопасность»:

 Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.

Предварительная работа:
Наблюдения во время прогулки за ветром, облаками.
Изготовление с детьми вееров из бумаги. 
Чтение: С.Маршак «Мяч», «Мыльные пузыри»,
Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

Оборудование и материалы:

сундучок с кубиками, полиэтиленовые пакеты по количеству детей, ёмкость с водой, стакан, бумажная салфетка, воздушные шары, ложечки,

трубочки для коктейля, ширма для кукольного театра, кукла Буратино.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по океану! Мы с вами живём на дне целого океана? Удивлены?

 Дети: Да!

Вос-ль: А я хочу раскрыть вам одну тайну. Вы каждый день купаетесь в этом океане, даже не замечая этого. Этот океан такой огромный! Он без берегов и воды. По нему, словно огромные серебристые «рыбы», проплывают самолеты. Догадались, как же называется этот океан из воздуха? (Воздушный океан). Верно, это воздушный океан!

Ну что ж, отправляемся !

(Звучит лёгкая приятная музыка).

Сделайте глубокий вдох, выдох.

Вдохните здоровье, выдохните болезни!

Вдохните добро, выдохните неприятности!

Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!

Нам легко и приятно.

- Дети, внимание! Начнём с небольшого эксперимента. Одной рукой закроем нос и хорошо, плотно закроем рот. Ни нос, ни рот нельзя открывать.

- Почему вы открыли? Что произошло? Что почувствовали? Какое у вас было ощущение? (Ответы детей).

В-ль: Я загадаю загадку и, возможно, вы найдёте ответ на ваше состояние.

Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь,
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем! 
(Ответ детей - воздух).

В-ль: Сегодня мы узнаем много нового и интересного о воздухе, вы будете делать опыты и, придя домой расскажите родителям и друзьям о том, что узнали на занятии. Я приглашаю вас, мои дорогие учёные, подойти к нашей лаборатории. (Под салфеткой находится сундучок). Чтобы его открыть давайте все вместе скажем волшебные слова: “ чок –чок -чок открывайся сундучок” (дети повторяют слова). Воспитатель открывает сундучок, достаёт оттуда полиэтиленовые пакеты, кубики.

Буратино:

Здравствуйте, ребята !А что вы собираетесь делать?

Вос-ль:

Мы с ребятами собираемся поговорить о воздухе.

Буратино:

Ой, а кто видел этот воздух то???Да его и нет вовсе!!!Лично я его и не видел никогда ,а вы ,ребята?

Вос-ль:

Погоди, Буратино ,я тоже не видела ,но знаю ,что он есть…Вот мы с ребятами теперь стали учёными и докажем тебе ,что воздух везде ,вокруг нас!

Буратино:

Ну всё то вы знаете ,а я вам не верю!!тоже мне учёные нашлись !Ну давайте доказывайте ,а я посмотрю!

В-ль :Ну что ,учёные, докажем Буратино ,что есть воздух?

Опыт 1.(с пакетиками)

Что находится в пакете? (Он пустой, плоский). А теперь давайте наполним его кубиками.

(Дети выполняют, по мере того, как пакет наполняется кубиками, воспитатель обращает внимание детей на то, как меняется форма пакета).

В-ль: Что сейчас в пакете?

Дети: Кубики.

В-ль: Какой стал пакет?

Дети: Большой, выпуклый, он раздулся.

В-ль: Почему? (Ответы детей).

(Вместе с детьми делается вывод, выпуклость пакета зависит от количества содержащегося в нём вещества).

В-ль: А теперь высыпайте кубики обратно в сундучок. Что осталось в пакете?

Дети: Ничего.

В-ль: Сейчас проверим. Возьмите каждый в руки пакет и делайте как я. Скручиваем пакет со стороны отверстия (дети выполняют действия вместе с воспитателем). Почему пакет снова стал выпуклым? Что его раздуло? Когда пакет может быть выпуклым? Вот загадка, вот сюрприз, кто догадался, что же в пакете?

Дети: Воздух!

В-ль: Сейчас я вот тут сдавлю пакет, а вы прислушайтесь, что происходит. Что вы слышите?

Дети: Шипение, так выходит воздух.

В-ль: А воздух вы видите? Что можно о нём сказать?

Дети: Невидимый.

В-ль: А какой он по цвету?

Дети: Бесцветный.

В-ль: А по запаху?

Дети: Без запаха.

В-ль: А ещё какой воздух?

Дети: Прозрачный.

Вос-ль: Верно ,а что ещё у нас есть  прозрачное? Давайте найдём прозрачные предметы в нашей группе.(Аквариум ,окна)

Подходят к окну.

-Посмотрите ,какое прозрачное стекло ,а через него всё видно ,и другие дома ,и деревья .А теперь вернёмся в нашу лабораторию ,я ещё покажу вам один опыт.

Опыт 2.(со стаканами)

В-ль: Дети возьмите в руки пустой стакан. Что в нём? 

Буратино :Да что там интересного то? Всем же ясно ,что стакан пустой!

Вос-ль: Сейчас мы проверим, действительно ли в стакане ничего нет. Переверните стакан вверх дном и медленно опустите его в воду. Держать стакан нужно очень ровно. Попала ли вода в стакан? (Ответы детей: да, нет.) Достаньте стакан из воды и посмотрите.

Дети: стакан внутри сухой.

В-ль: Почему вода не попала в стакан? (Гипотезы детей).

Вывод: В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Повторить опыт, поместив на дно стакана бумажную салфетку. Что будет с салфеткой, намокнет она или нет? (Предполагаемые ответы детей).

Дети выполняют опыт, как в первом случае. Бумажная салфетка осталась сухой, вода её не намочила. Подтвердить вывод: В стакане есть воздух, который не пускает воду.

В-ль: А теперь ещё раз погружаем стакан в воду, но уже в наклонном положении. Что появляется в воде?

Дети: Пузыри.

В-ль: Откуда они взялись?

Дети: Воздух выходит из стакана и его место занимает вода.

Вос-ль :Ну что ,Буратино ,убедился, что воздух есть?

Буратино: Подумаешь ,воздух !Я.может ,давно знал ,что он есть ,просто так вам говорил .Я тоже вот вспомнил ,как можно увидеть воздух. Однажды меня угостили вкусной водой и дали трубочку соломинку .Ну я конечно не только пил, но и пузыри пускал через трубочку !Вот здорово было!

Опыт3.(с трубочками)

В-ль: Ребята ,а давайте и мы попускаем пузыри из соломинки .Возьмите трубочку для коктейля, один конец опустите в стакан с водой, а другой возьмите в рот. Осторожно подуйте в трубочку. Что происходит? Что вы увидели?

Дети: Пузырьки.

В-ль: Мы выдыхаем в трубочку воздух и в воде он виден в виде пузырьков. Воздух лёгкий, он легче воды и всегда поднимается вверх. Если в воде появились пузырьки, значит в ней появился воздух.

Буратино:А вот вы мне скажите ,учёные: и я ,и вы ребята, и все люди дышат через нос. Правильно ?

Вос-ль :Правильно !Ребята, давайте покажем Буратино ,как дышат наши носики.

Опыт4.(с салфетками)

-Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем ,видим мы воздух?

Дети: Нет!

Вос-ль: А с салфеткой видно?(да)

А ещё можно увидеть ,как мы дышим зимой -изо рта выходит пар.

Буратино:- Ребята ,а вы знаете ,чем дышат животные?

Дети- У них тоже есть носики.

Буратино:- А чем же растения дышат ?Где у них то носы спрятаны?

Вос-ль:- А у растений и нет никаких носов. Зато на листьях у них есть маленькие дырочки- отверстия ,их трудно увидеть .Вот через них и дышат растения .Вот почему мы вытираем пыль с них и моем.

Буратино: -Значит и ромашкам ,и берёзе ,и одуванчику нужен воздух? А я и не знал.

Вос-ль:- Ну конечно ,Буратино ,всем живым существам нужен воздух. Правда, ребята ?

Вот мы с вами дышим носиками ,а что ещё мы можем ими чувствовать?

Дети: -Запахи .

Вос-ль -А воздух пахнет?

(ответы детей)

Вос-ль :-А как же получается ,что когда на кухне пекут пироги ,мы в группе чувствуем их запах?

(ответы детей)

Вос-ль:

Чистый воздух действительно не имеет запаха. Но воздух может присваивать запахи других веществ. У меня на столе стоят закрытые баночки. Что в них находится?

Опыт5.(с баночками)

Дети: Ничего, пусто, воздух.

В-ль: Я открою вам небольшой секрет. Утром я разложила в эти баночки некоторые вещества, а перед занятием я их вынула. Давайте попробуем по запаху определить, что же было в каждой из баночек.

1 - чеснок, 2 - лимон, 3 - духи, 4 - чистый воздух (возможны варианты на усмотрение воспитателя).

Дети определяют по запаху, что находилось в баночке.

Вывод: Чистый воздух запаха не имеет, но может присваивать запахи других веществ.

Вос-ль: -А может ли воздух передавать звуки?

(ответы детей)

Опыт 6.(со стаканом и ложечкой)

-От удара ложечкой стекло начинает дрожать мелко и часто От этого начинает дрожать и двигаться воздух вокруг стакана. Постепенно это дрожание доходит до наших ушей и мы слышим звон .Значит ,воздух может переносить звук.

Воспитатель. А ещё мы воздух можем почувствовать. Как? (подуем на ладонь). Что получается? (ветер)
Вос-ль: Что такое ветер?
Дети: Ветер – это движение воздуха. 
Вос-ль: Давайте мы, сейчас тихо все встанем на физминутку. Она называется «Ветер».
Физминутка «Ветер»:


Дует ветер нам в лицо,                                   махи руками в лицо
Закачалось деревцо,                                       руки вверху, наклоны
Ветерок всё тише, тише,                                 приседание
Деревцо всё выше, выше,                               поднимание вверх на носочках.

Вос-ль: Ну что ,Буратино ,убедили мы тебя? Есть воздух?

Буратино:- Да, я понял, что воздух нас окружает везде ,мы им дышим .Просто подумал ,раз его не видно ,значит и нет .А вы ,молодцы ,настоящие учёные !Теперь я пойду к своим друзьям в кукольный театр и всё-всё расскажу про воздух !А вам я хочу подарить воздушные шарики.(даёт детям шарики)

Вос-ль:- Ребята ,а давайте проверим ,много ли воздуха у нас в груди ,давайте надуем шарики(дети надувают шары и держат их в руке)

Опыт 7.(с шариками)

-Вы ,наверное ,не раз видели ,как шары отпускают на улице в небо .Вы должны знать ,что для природы это вредно. Как вы думаете, а почему?

(варианты ответов детей)

Вос-ль:

Рано или поздно эти шарики лопнут или  сдуются ,они опустятся на землю или в море .И тогда их могут проглотить животные или рыбы и от этого умереть. А мы с вами не будем отпускать шарики на улице ,мы это сделаем в группе ,ведь в группе можно за собой убрать ,так ведь ?Давайте по команде мы дружно отпустим свои шары и посмотрим ,что будет.

(отпускают шары ,выходит воздух)

Вос-ль:- Что вы чувствуете?

Дети: -Ветер.

Вос-ль:- Вы помните ,о чём мы говорили ,что бросать шарики нельзя. И мы сейчас их соберём.

(собирают шарики)

Вос-ль: -Ребята ,вот мы с вами выпустили воздух из шариков и получился ветер .А как ещё мы можем с вами получить ветер?

Дети: с помощью веера ,вентилятора .

Вос-ль:- Верно .А давайте мы с вами ещё попробуем сделать ветер ,как на море, с кораблями .Хотите ?

-Да.

 Опыт8.(с корабликами ,по подгруппам)

Вос-ль- Вот как здорово у нас получилось .Ребята ,ветер-это движение воздуха .Мы с вами на прогулке часто наблюдаем ,есть на улице ветер или нет .Как мы это можем увидеть?

(ответы детей :ветки и листья  колышатся ,облака бегут по небу быстро…)

Заключительная часть занятия

В-ль: Сегодня на занятии вы узнали много интересного о воздухе. Воздух- это удивительная оболочка вокруг нашей земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха, всё живое погибло бы в палящих лучах Солнца днём и от космического холода ночью. Ветер перегоняет над землёй холодный воздух на юг, тёплый – на север, разгоняет облака. Ветер наполняет воздух влагой, собирает маленькие облака в дождевые тучи. Без воздуха Земля была бы мёртвой пустыней. Для чего нужен воздух?

Дети: Мы им дышим!

В-ль: Правильно, воздух нужен всему живому на земле. Если бы не было воздуха, что было бы со всеми нами? (Ответы).

Какой воздух нам нужен?

Дети: Чистый, свежий!

В-ль: Где можно встретить чистый воздух?

Дети: В лесу, в парке, в горах, на море.

В-ль: А что значит чистый воздух?

Дети: Это когда легко и свободно дышится.

В-ль: Всегда ли нам воздух друг?

Дети дают разные ответы.

В-ль: А где бывает грязный воздух?

Дети: Рядом с заводом, где из трубы идёт дым, где много машин, где сильный ветер поднимает пыль и трудно дышать и т.д.

В-ль: А что значит грязный воздух?

Дети: Это когда трудно дышать, когда кашляешь и задыхаешься.

В-ль: Что нужно делать, чтобы воздух был чистым, и легко дышалось людям, животным, растениям?

Дети: Сажать больше деревьев, беречь леса, парки и скверы, поливать асфальт водой от пыли и т. д.

Ребёнок :-На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе,

Одеваться по погоде.

С воздухом будем дружить,

Чтоб здоровыми нам быть.

Вос-ль:- Ну вот, наше путешествие и подошло к концу .Вы все прекрасно справились с ролью учёных и даже доказали нашему гостю Буратино ,что воздух необходим всем нам. Без него нет жизни на Земле !И я вам предлагаю сходить сегодня на улицу и подышать свежим воздухом!

Миронова Елена Александровна