Мини - музей в чемодане
Организации мини-музея заключается: в создании развивающей образовательной среды как средства формирования разносторонне развитой личности воспитанника
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 237.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Рябинка»Село Сотниково Иволгинского района республика Бурятия
ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ
«Ветераны ВОВ родного села»
выполнили: воспитатели Симакова А.М.
Наименование мини - музея:
«Ветераны ВОВ родного села».
Село Сотниково, Иволгинского района»
Сведения об авторском коллективе:
- методист Голубева Татьяна Вадимовна
- воспитатель Зайцева Ирина Александровна;
- воспитатель Афонина Евгения Александровна.
Актив музея: педагогический и родительский коллектив учреждения.
Паспортные данные мини-музея.
Дата открытия музея: ноябрь 2019г.
Наименование мини-музея: «Ветераны ВОВ родного села».
Профиль мини-музея: познавательный.
Цель создания музея: организации мини-музея заключается: в создании развивающей образовательной среды как средства формирования разносторонне развитой личности воспитанника; в воспитании гражданско- патриотических чувств, гражданской позиции; в уточнении и пополнении представлений о Родине, людях, совершивших бессмертный подвиг во имя будущего.
Адресованность экскурсионно - массовой работы в мини-музее:
- дети группы «Мультяшки;
- родители;
- педагоги.
Задачи:
- Привлечение родителей к культурно-досуговой деятельности детского сада;
- Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;
- Расширение знаний детей о ВОВ.
- Развивать познавательные способности в процессе практической деятельности.
- Способствовать формированию интереса к истории своей родины, событиям прошлых лет;
- Обогащение предметно-развивающей среды детского сада;
- Включить родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме;
- Развивать познавательную активность детей;
- Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям;
- Воспитание у дошкольников основ толерантности; Интерактивность – основной методологический прием в работе данного музея. Он не только является хранилищем, но и живым организмом в процессе познания.
Аспекты музейной деятельности.
Направления деятельности мини - музея:
- пополнение фондов мини - музея материалами, экспонатами;
- изучение собранного материала, обеспечение его учета и хранения;
- осуществление создания экспозиций, выставок;
- проведение экскурсий, тематических занятий для воспитанников, родителей и педагогов.
Принципы функционирования мини – музея:
- принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
- принцип опоры на интересы ребенка;
- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
- принцип наглядности;
- принцип последовательности;
- принцип сотрудничества и взаимоуважения;
- принцип психологической комфортности и безопасности деятельности.
Формы организации деятельности в мини-музее
Совместная деятельность:
- НОД в форме занятий - экскурсий;
- мастер-классы для детей по изготовлению продуктов детской деятельности;
- познавательно- исследовательская
деятельность в форме бесед, игр-путешествий, исследования и экспериментирования,
проведение квестов.
Самостоятельная деятельность:
- исследовательская деятельность, сбор сведений, информации о предмете, объекте;
- изобразительная деятельность по теме бесед, представленных экспозиций или по замыслу ребенка.
Взаимодействие с родителями:
- рекомендации
родителям по посещению действующих в музее выставок;
- участие в тематических мастер-классах;
- поиск и предоставление экспонатов для оформления экспозиций;
- изготовление дидактических игр для музея по краеведению;
- оформление альбомов для музея. Содержание работы с детьми в мини-музее:
- Знакомство с правилами посещения музея и их соблюдение.
- Организация экскурсий, информативная часть которых состоит из фактов, только абсолютно новых для детей.
- Диалогическое взаимодействие взрослых и детей.
- Анализ, экспериментирование, высказывание гипотез детьми.
- Индивидуальное рассматривание экспонатов, вызвавших особый интерес у детей.
- Оформление мини-музея.
Мини-музей расположен в группе на втором этаже детского сада, представляющем собой единое помещение прямоугольной формы.
Месторасположение мини-музея определено с учетом принципов интерактивности и полифункциональности музейного пространства и психологической комфортности и безопасности деятельности.
Рабочее пространство мини-музея:
- экспозиции, оформленные в шкафах;
- «мини-библиотека», в ней находится художественная литература, наглядный материал по тематике мини-музея, аудио-сказки, подборка музыкальных произведений;
- мастерская и центр самостоятельной деятельности; содержит дидактические игры по теме мини-музея, тематические картинки и иллюстрации для рассматривания, материалы для изобразительной деятельности.
Экспозиционная работа.
Тематика экспозиций взаимосвязана с комплексно-тематическим планом работы учреждения на учебный год – тема периода является основополагающей в выборе тематики выставки, организации экспозиций. В соответствии с планом работы группы педагоги проводят в музее тематические занятия, беседы, экскурсии, организуют деятельность по обследованию экспонатов (рассматривание, экспериментирование, апробирование в действии). Экспонаты музея широко используются педагогами в деятельности: по художественному творчеству, чтению художественной литературы; в совместной деятельности педагога с детьми, при проведении индивидуальной работы, в работе с родителями, в организации досугов, утренников.
Опись экспонатов мини – музея:
- Чемодан;
- Большая Георгиевская лента;
- Фото с описанием ветеранов отечественной войны села Сотниково;
- Ордена и медали;
- Каска из папье - маше;
- Каска времен войны;
- Поделки детей: танки, самолет, пушки;
- Макет памятника села Сотниково;
- Макет вечного огня;
- Кисеты; 11.Рюкзак;



