Мини - музей в чемодане

Анна Михайловна Симакова.

Организации мини-музея заключается: в создании развивающей образовательной среды как средства формирования разносторонне развитой личности воспитанника

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Старший воспитатель\ВСЕ КОМПЬЮТЕРНОЕ\Desktop\8c48110ce506d55587f15a9877209788.png

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Рябинка»Село Сотниково Иволгинского района республика Бурятия

ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ

«Ветераны ВОВ родного села»

выполнили: воспитатели Симакова А.М.

Наименование мини - музея:

«Ветераны ВОВ родного села».

Село Сотниково, Иволгинского района»

  1. Сведения об авторском коллективе:

  • методист Голубева Татьяна Вадимовна
  • воспитатель Зайцева Ирина Александровна;
  • воспитатель Афонина Евгения Александровна.

Актив        музея:        педагогический и родительский коллектив учреждения.

  1. Паспортные данные мини-музея.

Дата открытия музея: ноябрь 2019г.

Наименование мини-музея: «Ветераны ВОВ родного села».

Профиль мини-музея: познавательный.

Цель создания музея: организации мини-музея заключается: в создании развивающей образовательной среды как средства формирования разносторонне развитой личности воспитанника; в воспитании гражданско- патриотических чувств, гражданской позиции; в уточнении и пополнении представлений о Родине, людях, совершивших бессмертный подвиг во имя будущего.

Адресованность экскурсионно - массовой работы в мини-музее:

  • дети группы «Мультяшки;
  • родители;
  • педагоги.

Задачи:

  • Привлечение родителей к культурно-досуговой деятельности детского сада;
  • Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;
  • Расширение знаний детей о ВОВ.
  • Развивать        познавательные        способности        в        процессе        практической деятельности.
  • Способствовать        формированию        интереса        к        истории        своей        родины, событиям прошлых лет;
  • Обогащение предметно-развивающей среды детского сада;
  • Включить родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме;
  • Развивать познавательную активность детей;
  • Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям;
  • Воспитание у дошкольников основ толерантности; Интерактивность – основной методологический прием в работе данного музея. Он не только является хранилищем, но и живым организмом в процессе познания.
  1. Аспекты музейной деятельности.

Направления деятельности мини - музея:

  • пополнение фондов мини - музея материалами, экспонатами;
  • изучение собранного материала, обеспечение его учета и хранения;
  • осуществление создания экспозиций, выставок;
  • проведение        экскурсий, тематических        занятий        для воспитанников,                родителей и педагогов.

Принципы функционирования мини – музея:

  • принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  • принцип опоры на интересы ребенка;
  • принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
  • принцип наглядности;
  • принцип последовательности;
  • принцип сотрудничества и взаимоуважения;
  • принцип психологической комфортности и безопасности деятельности.

Формы организации деятельности в мини-музее

Совместная деятельность:

  • НОД в форме занятий - экскурсий;
  • мастер-классы        для        детей        по        изготовлению        продуктов        детской деятельности;
  • познавательно- исследовательская

деятельность        в        форме        бесед,        игр-путешествий,        исследования        и экспериментирования,

проведение квестов.

Самостоятельная деятельность:

  • исследовательская        деятельность,        сбор        сведений,        информации        о предмете, объекте;
  • изобразительная        деятельность        по        теме        бесед,        представленных экспозиций или по замыслу ребенка.

Взаимодействие с родителями:

  • рекомендации

родителям по посещению действующих в музее выставок;

  • участие в тематических мастер-классах;
  • поиск и предоставление экспонатов для оформления экспозиций;
  • изготовление дидактических игр для музея по краеведению;
  • оформление альбомов для музея. Содержание работы с детьми в мини-музее:
  1. Знакомство с правилами посещения музея и их соблюдение.
  2. Организация        экскурсий, информативная часть которых состоит из фактов, только абсолютно новых для детей.
  3. Диалогическое взаимодействие взрослых и детей.
  4. Анализ, экспериментирование, высказывание гипотез детьми.
  5. Индивидуальное рассматривание экспонатов, вызвавших особый интерес у детей.
  1. Оформление мини-музея.

Мини-музей расположен в группе на втором этаже детского сада, представляющем собой единое помещение прямоугольной формы.

Месторасположение мини-музея определено с учетом принципов интерактивности и полифункциональности музейного пространства и психологической комфортности и безопасности деятельности.

Рабочее пространство мини-музея:

  • экспозиции, оформленные в шкафах;
  • «мини-библиотека», в ней находится художественная литература, наглядный материал по тематике мини-музея, аудио-сказки, подборка музыкальных произведений;

- мастерская и центр самостоятельной деятельности; содержит дидактические        игры по теме мини-музея, тематические картинки и иллюстрации для                рассматривания, материалы для изобразительной деятельности.

  1. Экспозиционная работа.

Тематика экспозиций взаимосвязана с комплексно-тематическим планом работы учреждения на учебный год – тема периода является основополагающей в выборе тематики выставки, организации экспозиций. В соответствии с планом работы группы педагоги проводят в музее тематические занятия, беседы, экскурсии, организуют деятельность по обследованию экспонатов (рассматривание, экспериментирование, апробирование в действии). Экспонаты музея широко используются педагогами в деятельности: по художественному творчеству, чтению художественной литературы; в совместной деятельности педагога с детьми, при проведении индивидуальной работы, в работе с родителями, в организации досугов, утренников.

Опись экспонатов мини – музея:

  1. Чемодан;
  2. Большая Георгиевская лента;
  3. Фото с описанием ветеранов отечественной войны села Сотниково;
  4. Ордена и медали;
  5. Каска из папье - маше;
  6. Каска времен войны;
  7. Поделки детей: танки, самолет, пушки;
  8. Макет памятника села Сотниково;
  9. Макет вечного огня;
  10. Кисеты; 11.Рюкзак;