Проект по поисково-исследовательской деятельности "Собираем гербарий"

 

 

 

Проект по  поисково – исследовательской деятельности «Собираем гербарий»

Проблема:

Дети не знают названий растений родного края.

Вид проекта:

Краткосрочный.

Цель проекта:

Систематизировать знания детей о растительном мире поселка  Коноши.

Задачи проекта:

1.Уточнить представления детей о деревьях, кустарниках, травах.

2.Расширять представления детей о значимости растений для жизни ребенка, его семьи, детского сада, всего общества в  целом.

3.Закреплять умения различать по внешнему виду и называть деревья, кусты, травы.

4.Закреплять умения устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями (опали листья – исчезли насекомые – улетели птицы).

5.Закреплять умения собирать природный материал для гербария и засушивать его разными способами.

6.Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой  деятельности  наравне со всеми, радоваться результатам коллективного труда.

Участники проекта:

- Дети группы;

- Воспитатели;

- Родители воспитанников.

Основные формы реализации проекта:

- Образовательная деятельность;

- Экскурсии;

- Наблюдения;

- Продуктивная  деятельность.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

- Сформировать представления детей о растительном мире данной местности;

- Развить у детей пытливость ума, познавательную инициативу, умение сравнивать (различать и объединять) вещи и явления, устанавливать простейшие связи и отношения между ними.

Продукт проектной деятельности:

- Папки с  гербариями растений;

- Работы продуктивной деятельности.

План действий:

Календарный план реализации проекта.

 

 

Этапы и их цели

Воспитатели

Дети

Родители

1 Подготовительный

Цель:

- довести до участников важность данной проблемы;

- подобрать материал для продуктивной деятельности детей.

Рассматривание гербариев других групп.

Продуктивная деятельность:

«Листопад».

 

2 Основной

Цель:

Расширить, уточнить, углубить знания детей о растениях родного края.

- Целевые прогулки

«Травянистые растения»;

«Кустарники»;

«Деревья».

 

- Чтение художественной литературы «Рассказы о кустах и деревьях» из книги М. Ильина, Е. Сегал «Азбука природы»,

 

- Опыты по засушиванию растений разными способами.

- Сбор травянистых растений;

 

- Продуктивная деятельность

« Разные гербарии».

 

 

 - Сбор травянистых растений, листьев деревьев и кустарников данной местности.

3 Заключительный

Цель:

Закрепить полученные знания, обобщение материала.

 

Оформление папок с гербариями:

- травянистых растений;

- кустарников;

- деревьев.

- Дидактические игры:

«Дерево или куст…»

«Найди по листку…»

«Назови растение».

-Совместное творческое дело:

«Панно из осенних листьев».