Проект по поисково-исследовательской деятельности "Собираем гербарий"
Проект по поисково – исследовательской деятельности «Собираем гербарий»
Проблема:
Дети не знают названий растений родного края.
Вид проекта:
Краткосрочный.
Цель проекта:
Систематизировать знания детей о растительном мире поселка Коноши.
Задачи проекта:
1.Уточнить представления детей о деревьях, кустарниках, травах.
2.Расширять представления детей о значимости растений для жизни ребенка, его семьи, детского сада, всего общества в целом.
3.Закреплять умения различать по внешнему виду и называть деревья, кусты, травы.
4.Закреплять умения устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями (опали листья – исчезли насекомые – улетели птицы).
5.Закреплять умения собирать природный материал для гербария и засушивать его разными способами.
6.Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, радоваться результатам коллективного труда.
Участники проекта:
- Дети группы;
- Воспитатели;
- Родители воспитанников.
Основные формы реализации проекта:
- Образовательная деятельность;
- Экскурсии;
- Наблюдения;
- Продуктивная деятельность.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Сформировать представления детей о растительном мире данной местности;
- Развить у детей пытливость ума, познавательную инициативу, умение сравнивать (различать и объединять) вещи и явления, устанавливать простейшие связи и отношения между ними.
Продукт проектной деятельности:
- Папки с гербариями растений;
- Работы продуктивной деятельности.
План действий:
Календарный план реализации проекта.
Этапы и их цели | Воспитатели | Дети | Родители |
1 Подготовительный Цель: - довести до участников важность данной проблемы; - подобрать материал для продуктивной деятельности детей. | Рассматривание гербариев других групп. | Продуктивная деятельность: «Листопад». |
|
2 Основной Цель: Расширить, уточнить, углубить знания детей о растениях родного края. | - Целевые прогулки «Травянистые растения»; «Кустарники»; «Деревья».
- Чтение художественной литературы «Рассказы о кустах и деревьях» из книги М. Ильина, Е. Сегал «Азбука природы»,
- Опыты по засушиванию растений разными способами. | - Сбор травянистых растений;
- Продуктивная деятельность « Разные гербарии».
| - Сбор травянистых растений, листьев деревьев и кустарников данной местности. |
3 Заключительный Цель: Закрепить полученные знания, обобщение материала.
| Оформление папок с гербариями: - травянистых растений; - кустарников; - деревьев. | - Дидактические игры: «Дерево или куст…» «Найди по листку…» «Назови растение». | -Совместное творческое дело: «Панно из осенних листьев». |