для учащихся


Предварительный просмотр:

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

по географии КБР

(9 класс)

Билет № 1

  1. Физико-географическое положение КБР.
  2. Топливная промышленность и электроэнергетика.
  3. Определение расстояния от экватора и нулевого меридиана до нашей республики.

Билет № 2

  1. Экономико-географическое положение КБР.
  2. Общая характеристика почв КБР.
  3. Определение по геологической карте возраста и состава горных пород, слагающих Скалистый хребет.

Билет № 3

  1. Природные зоны КБР: особенности природных условий, размещение.
  2. Машиностроительный комплекс: состав, размещение.
  3. Определение по геологической карте возраста и состава горных пород равнины.

Билет № 4

  1. Растительность КБР. Зональная характеристика.
  2. Государственное устройство КБР.
  3. Характеристика вулкана Эльбрус по плану: а) географическое положение; б) форма; в) абсолютная  высота конуса; г) площадь и характер оледенения.

Билет № 5

  1. Геологическое строение и рельеф КБР.
  2. Производство товаров народного потребления.
  3. Оценка хозяйственной деятельности населения предгорий по плану: а) заселенность; б) добыча полезных ископаемых; в) сельскохозяйственное использование земель.

Билет № 6

  1. Животный мир. Зональная характеристика.
  2. Население КБР. Численность и воспроизводство. Расселение.
  3. Характеристика одного из месторождений нерудных ископаемых по плану: а) название; б) географическое положение; в) условия залегания; г) способ добычи; е) запасы; ж) близость к потребителю.

Билет № 7

  1. Полезные ископаемые КБР.
  2. Лесная  промышленность КБР.
  3. Определение соответствия  климатограмм  формам рельефа (горам, предгорьям, равнине).

 

Билет № 8

  1. Неблагоприятные климатические явления на территории республики.
  2. Городское и сельское население. Национальный состав.
  3. Определение по климатической карте годового количества осадков в своей местности, указание районов с таким же количеством осадков.

Билет № 9

  1. Климатообразующие факторы.
  2. Горнодобывающая промышленность и цветная металлургия.
  3. Описание одной из рек КБР по плану: а) исток; б) направление течения; в) протяженность; г) устье; д) притоки; е) режим реки; ж) хозяйственное использование.

Билет № 10

  1. Стихийные явления и процессы в горах.
  2. Рынок труда и занятость населения КБР.
  3. Характеристика одного из озер по плану: а) географическое положение; б) происхождение  озерной котловины; в) температура воды; г) наличие стока; д) глубина; е) площадь; ж) цвет воды, прозрачность; з) органический мир.

Билет № 11

  1. Характеристика климата КБР. Времена года.
  2. Промышленность строительных материалов.
  3. Характеристика одной из природных зон по плану: а) географическое положение; б) условия формирования; в) почвы; г) растительный и животный мир.

Билет № 12

  1. Экологическое состояние  атмосферного воздуха, вод, почв.
  2. Экономическая и территориальная структура хозяйства.
  3. Построение столбчатой диаграммы «Динамика численности населения» и ее анализ.

Билет № 13

  1. Внутренние воды КБР. Общая характеристика.
  2. Комплексная характеристика своего города.
  3. Построение круговой диаграммы занятости населения.

Билет № 14

  1. Экологическое состояние растительного и животного мира.
  2. Рыночная экономика и география малого предпринимательства КБР.
  3. Построение столбчатой диаграммы удельного веса ПХК и ПХУ в общем объеме промышленного производства КБР.

Билет № 15

  1. Характеристика рек КБР.
  2. Растениеводство КБР.
  3. Характеристика одного из предприятий машиностроения по плану: а) название; б) год возникновения; в) выпускаемая продукция; г) экологические проблемы; д) проблемы функционирования предприятия.

Билет № 16

  1. Характеристика озер КБР.
  2. Животноводство КБР.
  3. Назвать  предприятия пищевой промышленности, располагающиеся в своем населенном пункте. Объяснить, почему эти предприятия основаны именно здесь. Доказать правильность выбора.

Билет № 17

  1. Ледники КБР.
  2. Горное сельское хозяйство и его специализация.
  3. Построение столбчатой диаграммы «Грузооборот транспортного комплекса».

Билет № 18

  1. Минеральные воды КБР.
  2. Пищевая промышленность КБР.
  3. Определение по карте районов с преобладанием водной, ветровой и антропогенной эрозии.

Билет № 19

  1. Заповедники.
  2. Рекреационное хозяйство КБР.
  3. Определение по климатической карте средней январской и июльской температуры воздуха

      в своей местности. Объяснение их особенностей.

Билет № 20

  1. Формы охраны природы КБР.
  2. Внешние экономические связи КБР.
  3. Определение по  карте селе-  и лавиноопасных районов республики.

Билет № 21

  1. Заказники и памятники природы.
  2. Транспортный комплекс КБР.
  3. Показ на карте административных районов КБР и их райцентров



Предварительный просмотр:

Билет №1.

Определение расстояния от экватора и нулевого меридиана до нашей республики.

 Чтобы определить расстояние от экватора до г. Нальчика в км, необходимо помнить длину 1 градуса меридиана, которая составляет приблизительно 111 км. Зная, что Нальчик находится на широте 43,5 градусов, можно сделать вычисления: 111км * 43,5 = 4828.5 км

     Чтобы определить расстояние от Нулевого меридиана до г. Нальчика в км, необходимо знать (или взять данные из таблицы) длину 1 градуса параллели, на которой находится Нальчик.  Зная, что Нальчик находится на меридиане 43,5 градусов, можно сделать вычисления: 85км * 43,5 = 3697,5 км

Билет №2.

Определение по геологической карте возраста и состава горных пород, слагающих Скалистый хребет.

Чтобы определить возраст и состав горных пород,  слагающих хребет, необходимо сопоставить  две карты (т.е. мысленно наложить одну на другую), физическую и геологическую. Определить положение на геологической карте Скалистого хребта, взяв для себя ориентиры        (например, изгибы границ республики в северной и южной частях) На геологической карте Скалистый хребет окрашен в голубой цвет, который имеет обозначение j1 и j2,  Найдем в условных знаках этот цвет и обозначение – j1 и j2 нижний и средний отдел юрского периода  мезозойской эры (это возраст горных пород), рядом со знаком дается описание состава горных пород – глинистые сланцы, известняки, мергели и др.

Билет №3.

Определение по геологической карте возраста и состава горных пород равнины.

 Чтобы определить возраст и состав горных пород,  слагающих равнину, необходимо сопоставить  две карты (т.е. мысленно наложить одну на другую), физическую и геологическую. Определить положение на геологической карте равнинной территории республики, взяв для себя ориентиры на карте       (например, изгибы границ республики в северо-восточной и восточной частях) На геологической карте равнина окрашена в желто-серый цвет разной интенсивности, который имеет обозначение OI,OII, OIII, OIV, NI, N2. Найдем в условных знаках этот цвет и обозначение – O : четвертичный период  кайнозойской эры (это возраст горных пород), рядом со знаком дается описание состава горных пород – речные наносы, пески, глины, гравий. галька и др. NI, N2.-пески, глины, галечники, суглинки неогенового периода  кайнозойской эры.



Предварительный просмотр:

Билет №4

  1. Вопрос: Характеристика вулкана Эльбрус по плану: а) географическое положение; б) форма; в) абсолютная  высота конуса; г) площадь и характер оледенения.

Гора Эльбрус - самая высокая вершина Кавказа и России. Великан Эльбрус

расположен в Боковом хребте.    

Эльбрус - это молодой вулкан, имеющий коническую форму с диаметром основания около 18 км. Его относительная высота достигает 2500 м. Абсолютная высота: вулканический массив имеет две вершины: западную (5642 м) и восточную (5621 м) с седловиной на высоте 5322 м.

Массив Эльбруса сложен продуктами извержения разного возраста: верхнеплиоценового и четвертичного периода кайнозойской эры. На склонах Эльбруса эти вулканические материалы образовали лавовые потоки, опускающиеся по склонам в разных направлениях, и представляют типичную картину современного рельефа Приэльбрусья.

Эльбрус - крупнейший центр современного оледенения. Обе его вершины покрыты сплошным фирновым ( фирн - многолетний снег) покровом, от которого расходятся в разные стороны 23 ледника. Общая площадь вечных снегов и льдов на Эльбрусе достигает 144,5 км2. Наиболее известные ледники - Большой и Малый Азау и Терскол.

Билет №5

3 вопрос: Оценка хозяйственной деятельности населения предгорий по плану: а) заселенность; б) добыча полезных ископаемых; в) сельскохозяйственное использование земель.

Предгорная зона занимает 16% территории республики, характеризуется самыми благоприятными для жизни и хозяйственной деятельности человека условиями. Плотность населения здесь составляет более 50 человек на 1 кв.км. на территории данного района ведется добыча глины, гравия, вулканического пепла, вулканического туфа (по карте «месторождения полезных ископаемых» можно дать названия этих месторождений). Предгорная зона является главной овощеводческой базой КБР, здесь имеются благоприятные условия ( ср.t ян. -50, ср. июл. +200, годовое кол-во осадков 600-800 мм, достаточное увлажнение) для выращивания огурцов, томатов, баклажан, болгарского перца. Хорошо развито садоводство, зерновое хозяйство. Большие площади заняты кормовыми культурами.

Билет №6

  1. Вопрос: Характеристика одного из месторождений нерудных ископаемых по плану: а) название; б) географическое положение; в) условия залегания; г) способ добычи; е) запасы; ж) близость к потребителю.

Наша республика богата  карбонатными горными породами: известняками, мергелями, доломитами, гипсом.

Белореченское месторождение известняков.

Располагается в нескольких километрах южнее Нальчика. известняки мощностью 42 м - хорошее сырье для получения извести и цемента. Добываются открытым способом. Запасы достаточны для промышленной эксплуатации. Месторождение находится неподплёку от потребителя (в Нальчике развиваются отрасли промышленности строительных материалов. Известняк является сырьём для производства цемента и извести)



Предварительный просмотр:

Билет 7. 

Вопрос 3. Определение соответствия  климатограмм  формам рельефа (горам, предгорьям, равнине).

Вам может быть предложено несколько климатограмм без подписи. Они опубликованы в учебнике на стр.47 (2010г. изд)

Для того, чтобы определить, какая из климатограмм относится к горам, предгорьям или равнине, необходимо знать характеристику типов климата на этих ступенях рельефа:

Ступень рельефа

Ср.t  января

Ср.t  июля

Годовое кол-во осадков

равнина

-4,5

+25

До 400 мм

предгорья

-5,  -6

+22, +24

500-800 мм

горы

-10, -20

+5, +10

Более 800 мм

Билет 8.

  1. Определение по климатической карте годового количества осадков в своей местности, указание районов с таким же количеством осадков.

Для определения годового количества осадков необходимо познакомиться с условными знаками климатической карты на стр. 10 географического атласа КБР. Количественный фон показывает, что на территории г.Прохладного выпадает от 350 до 400 мм в год. Такое же количество осадков выпадает на некоторой части территории Майского и Терского, а также Урванского районов.

Билет 9.

  1. Описание одной из рек КБР по плану: а) исток; б) направление течения; в) протяженность; г) устье; д) притоки; е) режим реки; ж) хозяйственное использование.

Река Малка. Река Малка самая крупная река нашей республики, так как все реки КБР принадлежат ее бассейну. Она берет начало на высоте 3250 метров над уровнем моря на северных склонах Эльбруса из ледников Уллу-Чиран, Уллу-Кол и других . Главный источник реки называется Кызыл-Кол. Основное направление течения с запада на восток, хотя в верховьях она течет с юго-запада  на северо-восток, в среднем течении делает поворот и далее течет с запада на восток. Протяженность реки 216 км. Малка является левым притоком Терека и впадает в него неподалеку от станицы Екатериноградской. Река имеет смешанное питание, преимущественно ледниковое, поэтому половодье наступает летом в период интенсивного таяния ледников, межень – зимой, когда основным источником питания являются грунтовые воды. Воды реки Малки используются в оросительной системе КБР.

(Описание реки должно сопровождаться показом на карте)

Билет 10.

  1. Характеристика одного из озер по плану: а) географическое положение; б) происхождение  озерной котловины; в) температура воды; г) наличие стока; д) глубина; е) площадь; ж) цвет воды, прозрачность; з) органический мир.

Озеро Церик-Кёль. Нижнее Голубое озеро находится в Черекском ущелье в 5 км

отселения Бабугент на высоте 800 м над уровнем моря.  Озерная котловина в виде колодца

с отвесными стенками имеет карстовое происхождение (карст- растворение подземными

водами осадочных пород, в результате чего возникают пещеры, воронки, провалы). 

Температура воды в озере постоянная и летом и зимой  на всех глубинах + 9,50 (жарким

летом поверхностный слой прогревается до 120). Озеро сточное, ни одна речка в него не

впадает, но из него постоянно вытекает безымянная речушка, впадающая в р.Черек.

Глубина озера 368 метров (по глубине оно занимает 3 место в России после Байкала и

Каспия). Площадь озера 26 тыс. кв. м. Цвет воды изменчив и зависит от состояния погоды:

при ясной погоде – нежно-голубой, иногда лазурный. Это объясняется тем, что в воде

содержится сероводород. Прозрачность воды достаточно высокая. Стенки озера

просматриваются до глубины 22 м (в Байкале  прозрачность 40 м). Из-за сероводорода,

растворенного в воде, органический мир озера беден – сине-зеленые водоросли и рачок  

гумарус. В речке, вытекающей из озера, можно увидеть жука бокоплава.

Билет 11.

  1. Характеристика одной из природных зон по плану: а) географическое положение; б) условия формирования; в) почвы; г) растительный и животный мир.

Название ПЗ

ФГП

почвы

Условия формирования

Типичные представители

растения

животные

Степь

Равнина, до 500 м над ур. моря

Каштановые и черноземные

Континентальный климат, cр t янв -50, , cр t июля +250,годовое кол-во осадков до 400 мм

Полынь, ковыль, пырей,

сухоцветы, чабрец,

 шалфей и др

суслик, хомяки, тушканчик, мышь полевая, заяц-русак

Лесостепь

До 100 м над ур. моря, предгорья

Черноземные и лесные

Умеренно-континентальный климат , cр t янв –5-80, , cр t июля +200,годовое кол-во осадков до 600-800 мм

Лещина, шиповник

 мушмула

.боярышник (лесные

 массивы

 перемежаются с

открытыми

пространствами,

 покрытыми степным

и травами

суслик, заяц-русак, мышь полевая, мышь лесная, хомяк обыкновенный,  кабан, косуля, волк, лиса обыкновенная, ласка, норка европейская, барсук.

Такую характеристику любой природной зоны можно составить, пользуясь картами атласа:

  1. Найти на карте природных зон рассматриваемую зону (карта растительности)
  2. Сопоставив её с физической картой, определить географическое положение
  3. По почвенной карте определить тип почв, соответствующей зоны
  4. По климатической карте определить условия формирования (дать краткую характеристику климата)
  5. Примеры типичных растений и животных нужно выучить, по карте можно назвать краснокнижных животных и растения.


Предварительный просмотр:

Билет №12

3.Построение столбчатой диаграммы «Динамика численности населения» и ее анализ.

Для построения данной диаграммы необходимо воспользоваться таблицей « Численность населения» (если она есть в приложении к билетам, или таб.№2 стр. 23 нового учебника)

                         

                    Численность населения

Год

Численность населения, тыс. чел.

Доля населения, %


всего

городского

сельского

городского

сельского

1921

219,0

9,0

210,0

4,1

95,9

1926

224,1

16,2

207,9

7,2

92,8

1939

349,7

84,7

265,0

24,2

75,8

1959

420,1

166,0

254,1

39,5

60,5

1970

588,2

280,1

308,1

47,6

52,4

1979

674,6

392,4

282,2

58,2

41,8

1989

753,5

460,6

292,9

61,1

38,9

1995

789,9

471,5

318,4

60,0

40,0

2002

782,0

445,3

336,7

57,0

43,0

2009*

892,4

500,2

392,2

56,1

43,9

Построить вертикальную ось – численность населения в тыс. чел., и горизонтальную ось- годы переписей ( по вертикали 1 см – 100 тыс. чел., по горизонтали 1 см – одна перепись)

Начертим первый столбик для 1921 года: от горизонтальной линии. Соответствующей этому году, поднимаемся вверх до пересечения с вспомогательной горизонтальной линией, соответствующей делению на вертикальной шкале 219 тыс. чел.  Полученный столбик окрашиваем, можно заштриховать.  И так далее. Убирать вспомогательные горизонтальные линии.

Билет №13

3.Построение столбчатой диаграммы занятости населения.

Для построения данной диаграммы необходимо воспользоваться таблицей «Занятость населения по видам деятельности» (она есть в приложении к билетам, или таб.№8 стр. 46 нового учебника)

                         

Построить вертикальную ось – всё занятое население в тыс. чел., и горизонтальную ось- виды экономической деятельности( по вертикали 1 см – 100 тыс. чел., по горизонтали 1 см –один вид деятельности)

Диаграмма строится аналогично диаграмме изменения численности населения.

Каждый столбик должен иметь свою штриховку, соответствующую одному виду

деятельности (это должно быть показано в условных знаках).

 По величине столбиков можно сравнить занятость населения в разных областях

экономики.

Билет №14

3.Построение круговой диаграммы удельного веса ПХК и ПХУ в общем объеме промышленного производства КБР.

Для построения данной диаграммы необходимо воспользоваться таблицей 10 нового учебника, где даны только Нальчикский, Баксанский и Прохладненский ТПК, или таблицей старого учебника, где даны сведения и о других промышленных узлах.

 Привожу пример построения круговой диаграммы по новым данным.

Таблица:

ТПК или ПХК

Доля в пром. пр-ве %

2008 г.

1

Нальчикский

17,4

2

Баксанский

3,8

3

Прохладненский

10

Остальные ПХУ

68,8

Всего

100

  1. 100% - это круг=3600
  2. Вычислить сектор круга, который будет соответствовать 17,4 %, т.е. доле Нальчикского ТПК

100%       - 3600

17.4 %     -   Х      по правилу пропорций вычисляем:

17,4*360   =  630

    100                  

 В круге выделить сектор, соответствующий 630, обозначить цветом или штриховкой и вынести в условные знаки – Нальчикский ТПК

  1.  Вычислить сектор круга, который будет соответствовать 10 %, т.е. доле Прохладненского ТПК

100%       - 3600

10 %     -   Х      по правилу пропорций вычисляем:

10*360   =  360

    100

       В круге выделить сектор, соответствующий 360, обозначить цветом или штриховкой и вынести в условные знаки –Прохладненский ТПК

         

  1. Вычислить сектор круга, который будет соответствовать 3,8 %, т.е. доле Баксанского ТПК

100%       - 3600

3,8 %     -   Х      по правилу пропорций вычисляем:

3,8*360   =  140

    100

       В круге выделить сектор, соответствующий 140, обозначить цветом или штриховкой и вынести в условные знаки –Баксанский ТПК

Вся остальная часть незакрашенного круга приходится на долю остальных ПХУ. Можно присвоить условный знак и вынести в условные знаки.

         


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

В помощь учащимся при работе над проектом

«Транспорт нашего города»

 (Актуальность) В крупных городах очень остро стоит проблема городского общественного транспорта. В нашем небольшом городе также остра проблема транспорта, но не из-за того, что нельзя пробиться в тесный автобус. Проблема в очень малой обеспеченности города транспортными средствами общественного назначения и графике его движения по городу, то есть в некачественном предоставлении транспортных услуг.

Цель нашего проекта выявить, какие проблемы характерны для общественного транспорта нашего города, предложить пути решения проблем

 Задачи 

  1. Исследовать в различных источниках историю возникновения общественного транспорта
  2. Описать достоинства и недостатки различных видов транспорта
  3. Провести анкетирование с целью выявления достоинств и недостатков общественного транспорта в нашем городе.
  4. Проанализировать данные анкеты, построить таблицы, диаграммы и сделать выводы
  5. Подготовить презентацию проекта (оформить работу)
  6. Опубликовать результаты работы в местной газете.

Методы исследования: изучение литературы по данному вопросу, других источников информации: СМИ, Интернет-публикаций, социологический опрос-анкетирование населения

Объект исследования: мнение горожан о работе общественного транспорта нашего города

Результаты исследования

В целях исследования работы общественного транспорта нашего города было опрошено ___ человек.

Вопросы анкеты

  1. Часто ли вам приходится пользоваться общественным транспортом? (несколько раз в день, несколько раз в неделю, редко, не пользуюсь)
  2. Каким видом транспорта нашего города вы пользуетесь? ( автобус, маршрутка, такси)
  3. Какой вид транспорта вы считаете наиболее удобным для нашего города? ( автобус, маршрутка, такси) Почему ? (быстрая скорость, комфортность, вежливое обслуживание, надежность, безопасность)
  4. Какой вид транспорта вы считаете менее удобным для нашего города ( автобус, маршрутка, такси)  и почему (медленно передвигается, неудобно располагаться в салоне, набивается больше пассажиров, чем мест для сидения, грубое обслуживание, несоблюдение правил ДД, грязно в салоне и др)
  5. Какой вид транспорта вы бы хотели видеть на улицах нашего города? Какие меры следует предпринять для улучшения работы общественного транспорта нашего города?

По результатам анкетирования строятся таблицы  и круговые или столбиковые диаграммы

Выводы:  Обобщить материалы опроса, описать в целом, как население относится к работе транспорта, какой вид транспорта предпочитают и почему. 

Обратить внимание на самый популярный вид транспорта, каковы его преимущества по мнению опрошенных. Самый непопулярный вид транспорта и его недостатки по мнению горожан.

Доводы, приведенные в защиту такси это быстрый и наиболее удобный вид транспорта; доставляет на нужное место, от двери к двери; работает в любое время суток, при любой погоде, что немаловажно в зимний период; очень доступно.

 Отрицательные отзывы о такси таксисты в погоне за клиентами очень опасно возят, порой не соблюдая правила безопасного вождения; дорогой вид транспорта.

Обратить внимание на самый непопулярный вид транспорта, объяснить причину.

Дать характеристику третьего вида транспорта с точки зрения населения нашего города

 

Рекомендации по улучшению работы общественного транспорта нашего города (сформулировать из предложений респондентов) Например:

  1. Заменить изношенные транспортные средства на новые.
  2. Не допускать грубого отношения водителей к пассажирам
  3. Исключить нарушение ПДД
  4. Проводить подбор кадров, обращая внимание на психическое и физическое здоровье водителей.



Предварительный просмотр:

Практическая работа.2.Построение розы ветров на основе данных дневника наблюдений за погодой

Цель: формирование умений  обработать данные дневника наблюдения, строить розу ветров и анализировать ее

Задание: 1. Используя данные наблюдения погоды за  месяц построить диаграмму розы ветров.

Ход работы:

1. Постройте таблицу, используя данные дневника наблюдения (предварительно подсчитайте, ветры каких направлений были в течение месяца.)

Направление ветра

Количество дней

С

С-В

В

Ю-В

Ю

Ю-З

З

С-З

штиль

2.Начертите в тетради основные и промежуточные стороны горизонта.

3.Условно принимают, что одному отрезку на графике, соответствует определенное количество дней (отрезки должны быть одинаковой величины)

4.На линиях соответствующих направлений отложите от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку.

5.Точки, отмеченные на линиях, последовательно соедините, в центре нарисуйте кружочек, в котором запишите число дней без ветра (штиль).

ПРИМЕР

Сделайте вывод

  • Ветры, каких направлений были в течение месяца?
  • Каких ветров было наибольшее количество?
  • Каких ветров было наименьшее количество?
  • Как направление ветров отразилось на температуре данного месяца?



Предварительный просмотр:

Практическая работа№2.1

Построение графика изменения температуры воздуха на основе данных дневника наблюдений за погодой

Цель: формирование умений  обработать данные дневника наблюдения, строить график изменения температуры, анализировать его

Задание: 1. Используя данные наблюдения погоды за  месяц построить график изменения температуры воздуха за месяц

Ход работы:

  1. Постройте  оси х и у.
  • На оси х - дни, на оси у - температура.
  1. На графике точкой отметьте , какая была температура каждый день (на пересечении дня и температуры), соедините  эти точки
  2.  Используйте данные дневника наблюдений

Пример:

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Фильмы 9 класс\ТЭК\ur_21_02.png.jpg

Задание 2. Вычислите среднюю месячную температуру по данным дневника наблюдений.

Напоминание: средняя температура – это среднее арифметическое, которое вычисляется путем сложения всех температур и деления на количество дней в месяце.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вулканы

Слайд 2

План урока: Что такое вулкан? Строение вулкана Виды вулканов Значение вулканов в природе Викторина «Вулканы»

Слайд 7

Что общего у этих природных сооружений?

Слайд 8

Что такое вулканы? Вулканы– это отдельные горы, выделяющиеся своей правильной формой, извергающие лаву

Слайд 9

Что такое вулканизм? Вулканизм – это сложный процесс, при котором магма поднимается из недр земли, прорывает земную кору и изливается на поверхность

Слайд 10

Извергаясь, вулкан производит определённую работу, он создаёт продукты извержения.

Слайд 11

Углекислый газ Сероводород Водяной пар Лава Вулканические бомбы Вулканический пепел Продукты извержения вулканов

Слайд 12

Строение вулкана Вулканический конус Очаг магмы Лавовый поток Боковой кратер Жерло кратер

Слайд 13

Действующие Спящие Потухшие Виды вулканов

Слайд 14

Действующие вулканы - это те, извержения которых помнит человечество Потухшие- это те, о которых нет упоминания даже в древних летописях Спящие – это вулканы, которые «дышат». Недалеко от них есть тёплые источники, минеральные источники , выделяются газы на склонах.

Слайд 15

Ключевская Сопка - действующий вулкан

Слайд 16

Гекла – действующий вулкан

Слайд 17

Везувий – действующий вулкан

Слайд 18

Эльбрус – спящий вулкан

Слайд 19

Демовенд - потухший вулкан

Слайд 20

Чем опасны действующие вулканы?

Слайд 21

Последний день Помпеи картина К.П. Брюллова

Слайд 22

Значение вулканов Образование пород вулканического происхождения-базальта и туфа. 2. Образование теплых и минеральных источников 3. На Камчатке работает электростанция, использующая пар, который поднимается по скважинам с больших глубин.

Слайд 23

Викторина Сложный процесс, при котором магма поднимается из недр земли, прорывая земную кору, изливается на поверхность

Слайд 24

Викторина Что такое лава?

Слайд 25

Что такое кратер вулкана? Викторина

Слайд 26

Викторина Что такое жерло?

Слайд 27

Назовите продукты вулканических извержений? Викторина

Слайд 28

Какие виды вулканов вы знаете? Викторина

Слайд 29

Покажите на карте: Вулкан Везувий Вулкан Килиманджаро

Слайд 30

Покажите на карте: Вулкан Ключевская сопка Вулкан Кракатау

Слайд 31

Уметь называть и показывать все, упомянутые в презентации, вулканы на карте Домашнее задание: Отвечать на вопросы к § 21


 

Комментарии

Экзамен по географии КБР отменен, но данными материалами можно пользоваться при подготовке к урокам

удалено в связи с отменой экзамена

удалено в связи с отменой экзамена