Учитель года - 2019

Ломаченко Ирина Алексеевна

 Конкурс педагогического мастерства – это соревнование учителей в педагогическом профессионализме, в умении продемонстрировать свой педагогический стиль, раскрыть секреты своего педагогического мастерства, обнаружить необычное в традиционном.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальный  конкурс "Учитель года  - 2019"

Конкурсное задание "Эссе"

Ломаченко И.А.

МБОУ Советская СШ

"... И откроется тайная дверца к душам тех, кого смог полюбить!"

Марк Львовский

      Школа - это сказочный мир нашего детства. Сколько воспоминаний связано с ней. Они так далеки и близки! С  особой теплотой вспоминаю своих школьных учителей. Особенно памятны уроки литературы и русского языка, истории, химии и географии.

    Когда мне надо было определяться с выбором профессии, я прислушалась к совету моей мамы. Она посоветовала мне поступать в педагогический институт. Кто как не мать, знает характер своего ребенка, его интересы и увлечения.

    В 1996 году я закончила Нижегородский Государственный Педагогический Университет имени М. Горького и вернулась работать в свою родную школу.

   Мне повезло, что я работаю в Советской средней общеобразовательной школе. Рядом со мной хорошие люди, мастера своего дела. У каждого своя "изюминка" на уроках.

   Каким должен быть настоящий учитель?

  Можно подобрать рифмы к слову "Учитель"...

   "Хранитель"...Хранитель знаний, нравственности, образец, пример. Бережно, из рук в руки, от сердца к сердцу передаем  мы знания и чувства, делимся с детьми своим опытом, учим других и учимся сами..."Воитель" Думаю, что да...Мы должны иметь твердые взгляды на жизнь, активную гражданскую позицию, уметь защищать свою точку зрения и учить детей отстаивать свои взгляды и мыслить свободно. "Ценитель". Ценитель красоты слова, его звучания... А может быть "Целитель"? Литература помогает в трудную минуту, учит добру, любви, вере и надежде. "Вдохновитель"! Настоящий учитель призван вдохновлять детей, помогать им и направлять их.

   Я люблю своих учеников и свои предметы. Самыми лучшими я считаю уроки, когда мои ученики спорят, сомневаются, творчески работают, принимают самостоятельные решения. Для того чтобы у ребенка появилось желание получать знания, нужно увлечь, заинтересовать его своим предметом. Ему нужно протянуть руку, руку друга.

   В наше время работать в школе трудно, но интересно. Учитель - это человек, который не только должен нести новое детям, но и осуществлять связь времен и поколений - без этого будущее немыслимо.

   Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия   и перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Федорович Шаталов, находиться в "состоянии успеха ". Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково- спасательные ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.

   Желание ребенка учится во многом зависит от учителя, но умения определить возможности школьника, его индивидуальность. Без интереса к личности учителя нет интереса к учению.

    Безграничная любовь к детям, доброжелательность, чуткость, внимательность, умение, верно, оценивать педагогическую ситуацию и быстро находить оптимальный вариант - вот основные черты, которые характеризуют настоящего учителя.

   Очень важно, чтобы на каждом уроке ребенок переживал радость открытия,  поддерживаю инициативу и начинания своих учеников, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке и проложить мостик к взаимопониманию. Важно, чтобы учитель нес в этот мир разумное, доброе и делал этот мир лучше, воспитывал учеников своими знаниями и любовью.

   В школе есть и радость, и переживания, взлеты и падения, тепло учительских глаз и свет детских улыбок, бессонные ночи и удивительные открытия.

    Кто не постиг тайны нашей работы, тому она кажется простой, будничной: дневники, тетради, журналы, уроки. Но это не так. Работа учителя интересна! Когда ты думаешь о детях, которые завтра будут смотреть в твои глаза и ждать, что же сегодня  они узнают нового, какие увлекательные путешествия в мире знаний их ожидают, ты понимаешь насколько твоя профессия важна. И каждый новый день для меня по настоящему новый. Он полон событий, разговоров, шумных перемен, родительских собраний, интересных встреч.

    Основные педагогические принципы, которыми я руководствуюсь в своей педагогической деятельности - это принцип гуманизма (признание ценности ребенка как личности); принцип индивидуальности ( учет индивидуальных особенностей  каждого ребенка при включении его в различные виды деятельности); принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых (родителей и педагогов); принцип успешности ( психологический климат и собственные успехи ребенка в деятельности).

   Современная школа, новые открытия, новые технологии, новое образование. "Новая школа". Но, как и во все времена, ключевой фигурой в школе остается учитель. Уверена, что зная все современные методики, вооружившись всеми новыми технологиями и концепциями, нельзя заслужить уважение и любовь детей.

    Детей нужно полюбить. Как это сделать? А это оказывается совсем несложно. Просто быть внимательным к каждому ребенку, суметь поддержать в трудную минуту, стараться найти подход к каждому ученику, разглядеть, не пропустить в ребенке лучшее, помочь ему.

     Без учителя нельзя стать ни хорошим врачом, ни летчиком, ни военным. Учитель - одна из важных и ответственных профессий на Земле!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

https://youtu.be/e7drIjDbSxw Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Географические координаты» г еография 5 класс


Предварительный просмотр:

Лист самооценки обучающегося 5 класса МБОУ Советской СШ

Ф.И. __________________________________________________________________

Этапы урока

1

Постановка целей и задачей урока

Оценка от 2 до 5 баллов

2

Домашнее задание

3

Прочитай текст и заполни пропуски

Физкультминутка

4

Определение географических объектов по географическим координатам.

5

Блицтурнир

Средний балл -

6

Рефлексия

На уроке я работал

активно

пассивно

Своей работой на уроке я

доволен

не доволен

Урок для меня показался

коротким

длинным

За урок я

устал

Не устал

Мое настроение стало

хуже

Лучше

Материал урока мне был

Понятен

Полезен

интересен

Не понятен

Не полезен

Не интересен

Домашнее задание мне кажется

Легким

Интересным

Трудным