Методическая рекомендация по английскому языку

Чигжит Сай-Суу Борисовна
Методическая рекомендация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по английскому языку

по подготовке учащихся к ГИА выпускников 9-х классов

2013-2014 учебный год

Составитель: Чигжит С-С.Б.

по английскому языку

с.Булун-Бажы, 2014 г.

В 2014 г. изменений в структуре и содержании КИМ ГИА-9 по иностранному языку не планируется. Результаты ГИА выпускников 9-х классов Эрзинского кожууна  по английскому языку в 2013 году свидетельствуют о  хорошей подготовке экзаменуемых. Это позволяет сделать вывод о том, что подготовка учащихся к экзамену  осуществляется на хорошем организационном и методическом уровнях.   Вместе с тем, анализ результатов по отдельным разделам показывает, что экзаменуемые испытывают определённые трудности при выполнении заданий.

1. Основные трудности экзаменуемых при выполнении заданий по разделам.

Чтение

В этом разделе наибольшие трудности экзаменуемые испытывали при выполнении заданий 2-й части  (А6  – А14),  направленные на выявление умений понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию. Задание выявляет способность экзаменуемых понимать эксплицитно и имплицитно представленную информацию. Типичные ошибки экзаменуемых связаны с извлечением имплицитной информации.

Лексико – грамматический тест

Задания В4 – В12 данного раздела нацелены на проверку грамматических навыков употребления нужной морфологической формы данного слова в коммуникативно-значимом контексте. Предусмотрены шесть заданий 1 уровня и три задания 2 уровня в произвольном порядке.  Анализ результатов показывает, что экзаменуемые испытывают затруднения в выполнении заданий, как первого, так и второго уровней. Наиболее низкий процент (70%) правильных ответов был дан по заданию 1-го уровня (В5) .

Письмо

Анализ результатов выполнения этого задания показывает, что учащиеся испытывают затруднения логичной организации высказывания, правильном использовании средств логической связи,   а также в использовании языкового материала. Средний показатель по этим критериям снизился на 4 – 5 % по сравнению с 2012г.

Говорение

Несмотря на изменения стратегии выполнения задания на проверку сформированности умений в диалогической речи, экзаменуемые успешно справились с содержательной частью задания, продемонстрировали хорошие умения взаимодействия в ходе общения на английском языке.  

Основные проблемы экзаменуемых при выполнении заданий по говорению были связаны с языковым оформлением высказываний (ответов) по заданию С3, относящемуся к повышенному уровню сложности. Процент качества этого аспекта речи снизился на 9 пунктов.  

Часто использовалась только элементарная лексика и простые грамматические структуры, что приводило к снижению балла, допускались языковые ошибки.

 2. Рекомендации по подготовке к ГИА по разделам теста.

Целесообразно обратить внимание на определенные аспекты подготовки учащихся к ГИА -9 2014г. по английскому языку Необходимо научить школьников внимательно читать задания и извлекать из них максимум информации,  которая поможет при их выполнении (содержание задания особенно важно при написании личного письма, построении монологического высказывания и участии в диалоге).

Чтение

Следует использовать различные стратегии работы с печатным текстом в зависимости от поставленной коммуникативной задачи:  с пониманием основного  содержания или с поиском запрашиваемой информации. Так, для понимания основной информации в тексте учащийся должен уметь выделять ключевые слова и не обращать внимание на те лексические единицы, которые не влияют на понимание основного содержания. При этом необходимо учитывать, что в тексте основная мысль выражена иным образом (с помощью синонимов), чем в тексте задания. В заданиях на нахождение определённой информации учащиеся должны уметь выделять запрашиваемую информацию и игнорировать ненужную (второстепенную).

Лексика и грамматика

Анализ языковых ошибок показал, что при подготовке учащихся необходимо уделить особое внимание следующим разделам грамматического материала: условным предложениям реального (Conditional I)  и нереального (Conditional II)  характера; предложениям с конструкцией “I wish”;  согласованию времен в рамках настоящего и прошедшего;  глаголам в; Present, Past Simple Passive;  местоимениям в объектном падеже и в абсолютной форме. При выполнении в классе заданий на восстановление текста необходимо обращать внимание учащихся не только на правильность ответа, но и на орфографию слов.  

Письмо и Говорение

Во время подготовки учащихся к выполнению заданий этих разделов особое внимание следует уделить формированию умений самооценки и взаимооценки в ходе практики в создании письменных / устных высказываний. Это включает знакомство с критериями оценивания письменных текстов, практику в их использовании.  На  занятиях следует применять задания, предполагающие самооценку и взаимооценку учащимися содержательной и языковой  составляющих созданных ими письменных /устных текстов.  На уроках по развитию умений в говорении  с этой целью важно применять  ИКТ для записи ответов с последующим их анализом.

Методическую помощь учителю и учащимся при подготовке к ГИА могут оказать материалы с сайта ФИПИ (www.fipi.ru):

документы, определяющие структуру и содержание КИМ ГИА 2014г. (кодификатор элементов содержания, спецификация и демонстрационный вариант КИМ);

открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий;

аналитические отчеты о результатах экзамена и методические письма прошлых лет.