Творческое объединение по театрализованной деятельности "Сказка"

Губина Ольга Николаевна

 

Творческая группа «СКАЗКА»

по театрализованной деятельности дошкольников в детском доме "Солнышко"

 

Цель: формирование художественно-эстетического развития личности дошкольника средствами театрализованной деятельности.

Задачи: - создавать условия для художественно-эстетического развития личности дошкольника в театрализованной деятельности, взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе, а также поэтапного освоения детьми различных видов театрализовано-игрового творчества;

- организовать творческое взаимодействие в совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников детского дома, выступления старших детей перед младшими);

- гармонизировать отношения ребенка с окружающим миром с целью защиты от социальных и межличностных противостояний посредством формирования думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой сфере;

- формировать в детском доме творчески развивающую среду, способствующую решению задач всестороннего развития личности ребенка.

Работа кружка основывается на программу художественно-эстетического воспитания «Театральная палитра» под редакцией О.В. Гончаровой.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы

творческой группы «СКАЗКА»

по театрализованной деятельности дошкольников в детском доме «Солнышко»

на 2017-2018 учебный год

План работы

творческой группы «СКАЗКА»

по театрализованной деятельности дошкольников

на 2017-2018 учебный год.

(Режим работы: пятница 10.30-11.00)

План составлен на основании программы художественно-эстетического воспитания «Театральная палитра» под редакцией О.В. Гончаровой.

Цель: формирование художественно-эстетическое развитие личности дошкольника средствами театрализованной деятельности.

Задачи: - создавать условия для художественно-эстетического развития личности дошкольника в театрализованной деятельности, взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе, а также поэтапного освоения детьми различных видов театрализовано-игрового творчества;

- организовать творческое взаимодействие в совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников детского дома, выступления старших детей перед младшими);

- гармонизировать отношения ребенка с окружающим миром с целью защиты от социальных и межличностных противостояний посредством формирования думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой сфере;

- формировать в детском доме творчески развивающую среду, способствующую решению задач всестороннего развития личности ребенка.

Перспективный план работы творческой группы «Сказка»

Содержание работы          

Дата    

      Работа с детьми

Сентябрь

1.

Проведение праздников на основе театрализованной деятельности

Показ мини-сценки  с элементами драматизации  «Теремок»

1

2.

Основы театральной культуры

 Беседа «Да здравствует Театр!», знакомство со стихотворением В.Василенко «Ты становишься зрителем»

8

3.

Театральная игра

Пантомимические упражнения «Силачи», «Грустный заяц», «Настроение».

15

4.

Основы кукольного театра

Пальчиковый театр «Киска», «Мышка», «Курочка Ряба»

22

5.

Культура и техника речи

Разогревающий самомассаж, артикуляционная гимнастика для губ и языка. Чистоговорки и поговорки.

29

Октябрь

6.

Проведение праздников на основе театрализованной деятельности «Осень золотая»

6

7.

Основы актерского мастерства

Этюды:  «2 медвежонка» (выражение чувств печали и страдания»), «Подарок» (чувств радости и удивления).

13

8.

Основы кукольного театра

Кукловождение в театре бибабо «Кот, петух и лиса»

20

9.

Культура и техника речи

Артикуляционная гимнастика. Зарядка для челюсти и мышц шеи «Бегемот», «Пантера». Упражнение с опорой на дыхание «Эхо»

27

Ноябрь

10.

Основы театральной культуры

Посещение Ивановского кукольного театра. Экскурсия по театру. Знакомство с устройством театра.

3

11.

Театральная игра

Игра «Изобрази животное», «Детеныши и мамы».

10

12.

Культура и техника речи

Артикуляционная гимнастика, считалки, стих. «Язычок» И. Токмакова

17

13.

Основы кукольного театра

Плоскостной театр «Три поросенка»

24

Декабрь

14.

Проведение праздников и развлечений на основе театрализованной деятельности

Музыкально-театрализованное представление    «12 месяцев» (к декаде инвалидов)

1

15.

Основы актерского мастерства

Этюды на выражение отдельных черт характера «Карабас Барабас», «Буратино», «Пьеро»

8

16.

Театральная игра

Режиссерские игры детей с настольным театром.

15

17.

Культура и техника речи

Работа над выразительным чтением стихов к утреннику

22

18.

Проведение праздников на основе театрализованной деятельности

«Новогодний карнавал»

29

Январь

19.

Проведение праздников на основе театрализованной деятельности

«Рождество»

5

20.

Основы кукольного театра

Кукольный театр «Волк и 7 козлят»

12

21.

Основы актерского мастерства

Пластические движения под музыку разного характера

19

22.

Культура и техника речи

Артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры со словами «Мышки», «Семья», «Этот пальчик»

26

Февраль

23.

Основы актерского мастерства

2

24.

Основы кукольного театра

«Маша и 3 медведя»

9

25.

Культура и техника речи

Артикуляционная гимнастика, расскажи стихи руками «Дом», «Барабан».

16

26.

Проведение праздников на основе театрализованной деятельности

«23 февраля – День защитников отечества»

23

Март

27.

Проведение праздников на основе театрализованной деятельности

«8 марта»

2

28.

Культура и техника речи

Артикуляционная гимнастика, логоритмические игры «Зоопарк», «Мышки».

9

29.

Основы кукольного театра

«Красная шапочка»

16

30.

Основы актерского мастерства

Пантомические упражнения «Согласие – не согласие», «Просьба», «Приветствие - прощание», Этюды «В зоопарке», «Профессии», «Транспорт»

23

31.

Театральная игра

Игра на развитие воображения «Волшебный мешок», «Добавь словечко».

Игры-диалоги «Телефон», «Лисичка в гостях у ребят».

30

Апрель

32.

Культура и техника речи

Артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения, песенки и  потешки «Ваня», «Дождик», «Лошадка».

6

33.

Основы кукольного театра

«Кошкин дом»

13

34.

Основы актерского мастерства

Упражнения-этюды на развитие образного перевоплощения «Облака», «Цветы»

20

35.

Основы театральной культуры

Беседа «Что вы узнали о театре», презентация «Мир театра».

27

Май

36.

Проведение праздников на основе театрализованной деятельности

«День Победы»

4

37.

Культура и техника речи

Артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения, конкурс чтецов.

11

38.

Основы кукольного театра

«Дюймовочка»

18

39

Подведение итогов.

25

Работа с родителями

сентябрь

1. Домашнее задание.

Анкета-опросник для изучения готовности родителей к развитию творческих способностей ребенка

2. Театральная гостиная

Приглашение родителей на праздник, посвященный 1 сентября

октябрь

1.Консультации по вопросам художественно-эстетического воспитания детей.

Письменная консультация папка-передвижка  «Театр глазами детей»

ноябрь

1.Театральная гостиная

Совместное посещение спектакля Ивановского театра кукол

декабрь

1.Консультации по вопросам художественно-эстетического воспитания детей.

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»

2. Совместные праздники на основе театрализованной деятельности

Музыкально-театрализованное представление    «12 месяцев» (к декаде инвалидов)

январь

1.Творческая мастерская

Изготовление совместно с детьми и родителями кукол для театра

февраль

1.Совместные праздники на основе театрализованной деятельности

Совместное участие в подготовке спектакля к празднику «23 февраля»

март

1.Совместные праздники на основе театрализованной деятельности

Совместное участие в подготовке спектакля к празднику «8 марта»

апрель

1.Родительское собрание

«Идет матушка-весна» занятие с участием родителей по речевому развитию с использованием театрализованных игр

май

1.Дневник достижений.

Подведение итогов.

Список литературы:

1. Программа художественно-эстетического воспитания «Театральная палитра»/ Под ред. О.В. Гончаровой.- М.: ТЦ СФЕРА, 2010.

2. Парфенова Е.В. Развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

3. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2009.

Руководитель кружка учитель-логопед Губина О.Н. ____________



Предварительный просмотр:

Календарный план

работы творческой группы «СКАЗКА»

по театрализованной деятельности дошкольников в детском доме «Солнышко»

на 2017-2018 учебный год

Руководитель кружка: Губина О.Н.

План занятий

Сентябрь

Дата

Цель и задачи

Содержание

 занятий

Примечание

1.09.2017

Поощрять исполнительское искусство детей. Учить передавать различные характеры героев, используя образные движения и интонационно-образную речь. Учить согласовывать свои действия с партнерами.

Показ на утреннике мини-сценки с элементами драматизации «Теремок с кодовым замком»

Сценарий прилагается

8.09.2017

Знакомить детей с искусством театра и театральными профессиями. Расширять кругозор, развивать любознательность. Закреплять правила поведения зрителей в театре. Заинтересовать детей театрализованной деятельностью.

Беседа «Да здравствует, театр!»

Чтение и обсуждение стих. В.Василенко «Ты становишься зрителем».

Загадки о театре.

Посвящение в артисты и зрители.

Использовать

презентацию

«Волшебный мир Театра»

15.09.2017

Работать над выразительностью жестов, пластики тела. Учить передавать эмоциональное состояние своих героев с помощью жестов, мимики, пластики.

Мимическая  и артикуляционная гимнастика.

Пантомические упражнения «Силачи», «Грустный заяц», «Настроение».

Для детей с ОВЗ по слуху использовать пиктограммы

22.09.2017

Познакомить детей с пальчиковым театром. Формировать умение управлять куклой самостоятельно. Развивать мелкую моторику пальцев рук, связную речь.

Пальчиковые игры «Семья», «Замок», «Пальчики здороваются».

Знакомство с пальчиковым театром.

Разыгрывание русской народной потешки по ролям «Кисонька Мурысонька».

Сказка «Репка» - разыгрывание с помощью игрушек пальчикового театра.

Отдать игрушки пальчикового театра на группу для самостоятель-ных  игр.

                                                                     

                                     План занятий

Октябрь

Дата

Цель и задачи

Содержание

 занятий

Примечание

6.10.2017

Поощрять исполнительское искусство детей.

Продолжать учить передавать различные характеры героев, используя образные движения и интонационно-образную речь.

Подготовка к проведению праздника на основе театрализованной деятельности «Осень золотая»

Илья К. – работать над выразитель-ностью речи.

13.10.2017

Развивать творческие способности детей через театрализованные  этюды. Развивать эмоциональную память.

Этюды:  «2 медвежонка» (выражение чувств печали и страдания»),

 «Подарок» (чувств радости и удивления).

Использовать иллюстрации из сказок.

20.10.2017

Познакомить с кукольным театром (ширма, игрушки бибабо).

Формировать умение управлять куклой бибабо. Развивать связную речь, вербальную память.

Знакомство с театром кукол.

Беседа «Кукольный театр детям».

Представление кукол – индивидуальные задания.

Разыгрывание спектакля коллективно «Кот, петух и лиса»

Поупражнять

Артема П. удерживать куклу вертикально.

27.10.2017

Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, голос.

Работать над эмоциональной выразительностью речи детей.

Артикуляционная гимнастика «В домике».

Зарядка для челюсти и мышц шеи «Бегемот», «Пантера». Упражнение с опорой на дыхание «Эхо».

Произнесение чистоговорок с различной интонационной, темповой и эмоциональной окраской голоса.

Использовать опорные картинки

                                                               

                                                           

План занятий.

Ноябрь

Дата

Цель и задачи

Содержание

 занятий

Примечание

3.11.2017

Расширять кругозор. Знакомить с цирковым искусством детей. Познакомить с устройством цирка и некоторыми цирковыми артистами.

Участие в социальном проекте «Цирк доступен всем». Посещение Ивановского цирка. Экскурсия по цирку. Знакомство с устройством цирка.

Фотоотчет прилагается

10.10.2017

Развивать творческие способности через театрализованные игры. Работать над передачей образа через пластику, мимику, пантомимику.

Приветствие!

Сказка о превращениях.

Игры «Изобрази животное», «Детеныши и мамы».

Использовать

музыкальное сопрово-ждение.

17.10.2017

Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, голос.

Работать над тембровой окраской голоса, выразительностью речи.

Артикуляционная гимнастика по картинкам-моделям. Считалки.

Стихотворение «Язычок»

И. Токмаковой.

Использовать видео «Считалки»

24.10.2017

Познакомить детей с плоскостным театром.

Учить действовать с игрушками плоскостного театра. Развивать связную речи и вербальную память.

Чтение и обсуждение сказки «Три поросенка».

Работа над образами.

Обыгрывание сказки с помощью плоскостного театра.

Использовать мультфильм и книгу.

                                                               

                                                                 

План занятий

Декабрь

Дата

Цель и задачи

Содержание

 занятий

Примечание

1.12.2017

Поощрять исполнительское искусство детей. Продолжать учить передавать различные характеры героев, используя образные движения, пластику и интонационно-образную речь.

Проведение музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки    «12 месяцев», приуроченное к декаде инвалидов

Сценарий и фотоотчет прилагаются

08.12.2017

Развивать творческие способности детей через театрализованные  этюды. Развивать умение показывать мимикой, пластикой, эмоциональной окраской голоса различных персонажей сказки.

Совместное припоминание сказки «Золотой ключик».

Дидактическая игра «Узнай героя сказки».

Этюды на выражение отдельных черт характера «Карабас Барабас», «Буратино», «Пьеро»

Знакомство со сказкой «Золотой ключик» вынести в  предвари-тельную работу

15.12.2017

Познакомить с настольным театром. Развивать умение с небольшой помощью взрослых и самостоятельно играть в настольный театр.

Экскурсии по группам – знакомство с театрализованными уголками и их содержимым.

Режиссерские игры детей с настольным театром.

Пополнить театрализованные уголки «Театр своими руками»

22.12.2017

Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, голос.

Работать над  выразительным чтением стихов  к празднику.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика, голосовые упражнения.

Работа над выразительным чтением стихов к утреннику

Для детей с ОВЗ по слуху использовать напечатанные тексты стихов.

29.12.2017

Поощрять исполнительское искусство детей.

Развивать творческие способности. Способствовать созданию предновогоднего настроения у детей.

Проведение праздника на основе театрализованной деятельности «Новогодний карнавал»

Сценарий и фотоотчет прилагаются

                                                       

План занятий

Январь

Дата

Цель и задачи

Содержание

                 занятий

Примечание

12.01.2018

Поощрять исполнительское искусство детей.

Развивать творческие способности детей.

Создавать настроение праздника.

Проведение фольклорного праздника на основе театрализованной деятельности

«Святки».

Сценарий и фотоотчет прилагаются

19.01.2018

Развивать чувство ритма, пластичность.

Продолжать учить характерными движениями тела передавать образ персонажа.

Приветствие.

Разминка (логоритмические игры).

Пластические движения под музыку разного характера.

Релаксация.

Использовать аудиозапись музыки различного характера.

26.01.2018

Развивать артикуляционную и мелкую  моторику пальцев рук, речевое дыхание, голос.

Учить согласовывать речь и движения.

Артикуляционная гимнастика «Обезьянка учит детей».

Пальчиковые игры со словами «Мышки», «Семья», «Этот пальчик».

Внести игрушку обезьянка для артикуляционной гимнастики.

                                                       

План занятий

Февраль

Дата

Цель и задачи

Содержание

 занятий

Примечание

02.02.2018

Продолжать учить характерными движениями тела, мимикой, жестами, эмоциональной окраской голоса передавать образ персонажа.

Разминка (артикуляционная и мимическая гимнастика, дыхательные и голосовые упражнения).

Этюды и разыгрывание различных ситуаций игровых «У собаки заболела лапа», «Голодный волк ищет себе добычу», «Ласковый маленький котенок ищет маму кошку»

Использовать музыкальное сопровожде-ние и картинки.

09.02.2018

Продолжать развивать умение детей с помощью кукольного театра разыгрывать знакомые сказки.

Развивать речь, вербальную память.

Вхождение в сказку.

Совместное припоминание и рассказывание русской народной сказки «3 медведя».

Работа над образами героев сказки.

Разыгрывание сказки «3 медведя» с помощью кукольного театра

Использовать диафильм «3 медведя»

16.02.2018

Развивать артикуляционную моторику, голос, Продолжать учить сочетать движения рук и слова. Развивать вербальную память, связную речь.

Артикуляционная гимнастика сюжетная «В деревне».

Расскажи стихи руками «Дом», «Барабан».

Использовать модели и картинки.

23.02.2018

Работать над выразительным чтением стихов. Поощрять исполнительское искусство детей.

Создавать настроение праздника.

Проведение праздников на основе театрализованной деятельности

«23 февраля – День защитников отечества»

Сценарий сценки прилагается

                                                       

План занятий

Март

Дата

Цель и задачи

Содержание

 занятий

Примечание

02.03.2018

Поощрять исполнительское искусство. Развивать творческие способности у детей.

Проведение праздников на основе театрализованной деятельности «8 марта»

Сценарий  сценки прилагается

09.03.2018

Продолжать работу над техникой речи. Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание. Работать над темпом и ритмом речи.

Продолжать учить соотносить речь и движения.

Артикуляционная гимнастика в картинках, логоритмические игры «Зоопарк», «Мышки»

Использовать музыку и видео для Лого-ритмических игр

16.03.2018

Продолжать развивать умение детей с помощью кукольного театра разыгрывать знакомые сказки.

Вхождение в сказку. Отработка диалогов сказки, работа по кукловедению.

Разыгрывание сказки «Красная шапочка»

Использовать книгу и настольный театр для припоми-нания сказки

23.03.2018

Работать над формированием основ актерского мастерства: учить передавать эмоциональные состояния героев.

Пантомические упражнения «Согласие – не согласие», «Просьба», «Приветствие - прощание», Этюды «В зоопарке», «Профессии», «Транспорт»

Использовать иллюстрации и маски

31.03.2018

Развивать воображение, творческие способности детей через игры. Способствовать развитию выразительности речи детей.

Игра на развитие воображения «Волшебный мешок», «Добавь словечко».

Игры-диалоги «Телефон», «Лисичка в гостях у ребят».

Внести персонажа лисичку

                                                       

План занятий

Апрель

Дата

Цель и задачи

Содержание

 занятий

Примечание

06.04.2018

Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, голос.

Учить согласовывать речь и движения.

Артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения, песенки и потешки «Ваня», «Дождик», «Лошадка»

Для песенок использовать видео.

13.04.2018

Продолжать развивать умение детей с помощью кукольного театра разыгрывать знакомые сказки.

Развивать речь, вербальную память.

Вхождение в сказку. Отработка диалогов сказки, работа по кукловедению и работа по развитию силы и высоты голоса.

Разыгрывание сказки «Кошкин дом»

Использовать мультфильм при знакомстве с произве-дением

20.04.2018

Развивать воображение, творческие способности детей, способствовать развитию пластичности, гибкости.

Упражнения-этюды на развитие образного перевоплощения «Облака», «Цветы»

Использовать музыку

27.04.2018

Закрепить и обобщить знания детей о театре (виды театра, театральные профессии, этикет)

Беседа «Что вы узнали о театре»

Использовать презентацию

                                                       

План занятий

Май

Дата

Цель и задачи

Содержание

 занятий

Примечание

04.05.2018

Поощрять исполнительское искусство. Развивать творческие способности у детей.

Проведение праздников на основе театрализованной деятельности «9 мая»

Сценарий сценки прилагается

11.05.2018

Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, голос.

Работать над  выразительным чтением стихов.  

Артикуляционная и дыхательная гимнастика, голосовые упражнения.

конкурс чтецов.

Подготовить медали и дипломы победителям и участникам

18.05.2018

Продолжать развивать умение детей с помощью кукольного театра разыгрывать знакомые сказки.

Развивать речь, вербальную память.

Вхождение в сказку. Отработка диалогов сказки, работа по кукловедению и работа по развитию силы и высоты голоса.

Разыгрывание фрагментов сказки «Дюймовочка»

25.05.2018

Создание условий для активного творческого отношения к окружающему миру, побуждению к активному участию в театральной деятельности.

Речевая разминка.

Этюд «Грустный ежик».

Кукольный театр «Маша и медведь»

Конспект и фотоотчет прилагается

                                                       



Предварительный просмотр:

План работы

творческой группы «СКАЗКА»

по театрализованной деятельности дошкольников в детском доме «Солнышко»

на 2018-2019 учебный год

План работы

творческой группы «СКАЗКА»

по театрализованной деятельности дошкольников

на 2018-2019 учебный год.

(Режим работы: пятница 10.30-11.00)

Актуальность: 2019 год объявлен Годом театра в России. Отдельное направление Года театра — приобщение детей к культурному досугу. Поэтому работа творческой группы по театрализованной деятельности в этом году является очень важной и значимой.

План работы составлен на основании программы художественно-эстетического воспитания «Театральная палитра» под редакцией О.В. Гончаровой.

Цель: формирование художественно-эстетическое развитие личности дошкольника средствами театрализованной деятельности.

Задачи: - создавать условия для художественно-эстетического развития личности дошкольника в театрализованной деятельности, взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе, а также поэтапного освоения детьми различных видов театрализовано-игрового творчества;

- организовать творческое взаимодействие в совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников детского дома, выступления старших детей перед младшими);

- гармонизировать отношения ребенка с окружающим миром с целью защиты от социальных и межличностных противостояний посредством формирования думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой сфере;

- формировать в детском доме творчески развивающую среду, способствующую решению задач всестороннего развития личности ребенка.

Перспективный план работы творческой группы «Сказка»

Содержание работы          

Дата    

      Работа с детьми

Сентябрь

1.

Основы театральной культуры

Занятие-презентация «Знакомство с театром»

7

2.

Театральная игра

Сюжетно-ролевая игра «В театре»

14

3.

Культура и техника речи

Беседа «Для чего актеру хороший голос?», вокальные упражнения, дыхательная гимнастика, проговаривание чистоговорок с разной интонацией.

21

4.

Основы кукольного театра

Основные принципы драматизации

Театрально-игровой досуг по сюжетам произведений Маршака С. «Детки в клетке» и Чуковского К. «Айболит»  

28

Октябрь

5.

Проведение праздников на основе театрализованной деятельности

 «Осень золотая» (спектакль по мотивам басен И.А. Крылова)

5

6.

Основы актерского мастерства

мини-сценки «Представьте себе», «Дождик», «Листопад»

12

7.

Основы кукольного театра

Сказка–игра с элементами кукольного театра  «Кошкин дом»

19

8.

Культура и техника речи

Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Разучивание стихотворений об осени

26

Ноябрь

9.

Основы театральной культуры

Посещение Ивановского кукольного театра. Экскурсия по театру. Знакомство с устройством театра.

  2

10.

Театральная игра

Игровая программа «В мире сказок»

9

11.

Основы актерского мастерства

Конкурс талантов «Маленький Актер»

16

12.

Основы кукольного театра

К международному Дню матери кукольный спектакль «Мамы»

23

13.

Основные принципы драматизации

Подготовка театрализованного представления (к декаде инвалидов)

30

Декабрь

14.

Проведение праздников и развлечений на основе театрализованной деятельности

Театрализованное представление     (к декаде инвалидов)

7

15.

Театральная игра

Занятие – игра с куклами  пальчикового театра «В этом домике живут загадки, отгадайте их, ребятки?»

14

16.

Культура и техника речи

Игры, упражнения на развитие дикции и речевого дыхания «Дедушка Молчок», «Попросись в теремок», «Узнай по голосу»

21

17.

Проведение праздников на основе театрализованной деятельности

«Новогодняя сказка»

28

Январь

18.

Проведение праздников на основе театрализованной деятельности

«Рождество»

4

19.

        Театральная игра

Игры-забавы  с пальчиковыми куклами и плоскостным настольным театром «По мотивам  русских народных сказок»

11

20.

Проведение развлечений на основе театрализованной деятельности 

«Святки»

18

21.

Культура и техника речи

Артикуляционная и дыхательная гимнастика, расскажи стихи руками «Котик», «Строители».

25

Февраль

22.

Основы актерского мастерства

Этюды, творческие задания, обыгрывание ситуаций

1

23.

Основы театральной культуры

Творческая гостиная «По сказкам А.С. Пушкина»  (День памяти А.С. Пушкина)

8

24.

Культура и техника речи

Артикуляционная и дыхательная гимнастика, словесные игры, упражнения на расширение диапазона голоса.

15

25.

Проведение праздников на основе театрализованной деятельности

«23 февраля – День защитников отечества»

22

Март

26.

Проведение праздников на основе театрализованной деятельности

Подготовка к проведению праздника «8 марта»

1

27.

Проведение развлечений на основе театрализованной деятельности

«Масленица»

8

28.

Основы кукольного театра

Театрально-игровое занятие  «Ребята-зверята»

15

29.

Основы актерского мастерства

Театральная разминка, пантомические загадки, творческое задание «Придумываем сказку»

22

30.

Основы театральной культуры

Театрализованное представление к Международному Дню Театра (27 марта)

29

Апрель

31.

Культура и техника речи

Артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения, диалогические скороговорки.

5

32.

Театральная игра

Творческие игры и игры-диалоги с кукольным театром «Представь своего героя», «Интервью», «Телефон».

12

33.

Основы актерского мастерства

Упражнения-этюды на развитие образного перевоплощения

19

34.

Основы театральной культуры

КВН «В мире театра»

26

Май

35.

Проведение праздников на основе театрализованной деятельности

Подготовка к проведению праздника «День Победы»

3

36.

Культура и техника речи

Артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения, слова-рифмы, стихотворение И. Токмаковой «Язычок»

10

37.

Театральная игра

Концерт-импровизация

17

38.

Подведение итогов.

Итоговое театрализованное занятие.

24

Работа с родителями

сентябрь

1.Консультации по вопросам художественно-эстетического воспитания детей

Письменная консультация  - папка-передвижка  «Театр в жизни ребенка»

1. Театральная гостиная

Приглашение родителей на праздник, посвященный 1 сентября

октябрь

1.Консультации по вопросам художественно-эстетического воспитания детей

Индивидуальные консультации и выпуск буклета «Роль театрализованной деятельности в развитии ребенка»

2. Совместные праздники на основе театрализованной деятельности

Совместное участие (дети, родители, педагоги) в празднике «Осень»

ноябрь

1.Театральная гостиная

Совместное посещение спектакля Ивановского театра кукол

2. Совместные праздники на основе театрализованной деятельности 

Приглашение мам на кукольный спектакль «Мамы», посвященный Дню матери

декабрь

1.Консультации по вопросам художественно-эстетического воспитания детей

Уроки творчества «Сочиним сказку»

2. Совместные праздники на основе театрализованной деятельности

Музыкально-театрализованное представление   (к декаде инвалидов)

январь

1.Совместные праздники на основе театрализованной деятельности

Совместное участие во всех праздниках и развлечениях («Новый год», «Святки»)

февраль

1. Творческая гостиная

Совместное участие в творческой гостиной «По сказкам А.С. Пушкина»  (День памяти А.С. Пушкина)

2. Совместные праздники на основе театрализованной деятельности

Совместное участие в  празднике «23 февраля»

март

1. Совместные праздники на основе театрализованной деятельности

Совместное участие в  празднике «8 марта»

2. Совместные праздники на основе театрализованной деятельности

Совместное участие в театрализованном  представлении к Международному Дню Театра

апрель

1. Театральная гостиная

Участие совместное в викторине КВН «В мире театра» 

2.Творческая мастерская

Участие совместное (дети, педагоги, родители) в выставке детских работ «Да здравствует театр!»

май

1. Театральная гостиная

Приглашение родителей на праздник, посвященный 9 мая

2.Дневник достижений Подведение итогов с фотоотчетом.

3.Совместные праздники на основе театрализованной деятельности

«1 июня – День защиты детей»

Список литературы:

1. Программа художественно-эстетического воспитания «Театральная палитра»/ Под ред. О.В. Гончаровой.- М.: ТЦ СФЕРА, 2010.

2. Парфенова Е.В. Развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

3. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2009.

4. Ярославцева И.Б. Кукольный театр для малышей.- М.: ТЦ Сфера, 2018.

Руководитель кружка учитель-логопед Губина О.Н. ____________



Предварительный просмотр:

План работы

досуговой деятельности в рамках общеобразовательной программы

театрального объединения «СКАЗКА»

в детском доме «Солнышко»

на 2019-2020 учебный год

План работы

театрального объединения «СКАЗКА»

на 2019-2020 учебный год.

(Режим работы: пятница 10.30-11.00)

Актуальность: 2019 год объявлен Годом театра в России. Отдельное направление Года театра — приобщение детей к культурному досугу. Поэтому работа творческой группы по театрализованной деятельности в этом году является очень важной и значимой.

План работы составлен на основании программы художественно-эстетического воспитания «Театральная палитра» под редакцией О.В. Гончаровой.

Цель: формирование художественно-эстетическое развитие личности дошкольника средствами театрализованной деятельности.

Задачи: - создавать условия для художественно-эстетического развития личности дошкольника в театрализованной деятельности, взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе, а также поэтапного освоения детьми различных видов театрализовано-игрового творчества;

- организовать творческое взаимодействие в совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников детского дома, выступления старших детей перед младшими);

- гармонизировать отношения ребенка с окружающим миром с целью защиты от социальных и межличностных противостояний посредством формирования думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой сфере;

- формировать в детском доме творчески развивающую среду, способствующую решению задач всестороннего развития личности ребенка.

  Перспективный план работы театрального объединения «Сказка»

Содержание работы          

Дата    

      Работа с детьми

Сентябрь

1.

Основы театральной культуры

 «Знакомство с миром театра» (устройство театра, профессии театральные, этикет и т.д.)

6

2.

Театральная игра

«Волшебный сундучок» (разные виды театра)

13

3.

Культура и техника речи

Дыхательная гимнастика, вокальные упражнения, работа над развитием эмоциональной окраски голоса

20

4.

Основы кукольного театра

«Сказка в гости к нам пришла» (пальчиковый театр)

27

Октябрь

5.

Проведение праздников на основе театрализованной деятельности

 «Осень золотая»

4

6.

Основы актерского мастерства

мини-сценки «Непоседы», «Кукла заболела», «Осень»

11

7.

Основы кукольного театра

Сказка–игра с элементами кукольного театра  «Айболит»

18

8.

Культура и техника речи

Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Разучивание стихотворений об осени. Работа над выразительным чтением стихов.

25

Ноябрь

9.

Основы театральной культуры

Посещение Ивановского кукольного театра. Экскурсия по театру. Знакомство с устройством театра.

  1

10.

Театральная игра

Игровая программа «В гостях у сказки»

8

11.

Основы актерского мастерства

Работа у зеркала «Мир эмоций»

15

12.

Основы кукольного театра

К международному Дню матери кукольный спектакль «От солнышка тепло, от матушки добро»

22

13.

Основные принципы драматизации

Подготовка театрализованного представления (к декаде инвалидов)

29

Декабрь

14.

Проведение праздников и развлечений на основе театрализованной деятельности

Театрализованное представление     (к декаде инвалидов)

6

15.

Театральная игра

Занятие – игра с куклами  бибабо «По мотивам русских народных сказок»

13

16.

Культура и техника речи

Игры, упражнения на развитие дикции и речевого дыхания «Лесенка», «Добавь словечко», «Повтори 3 раза: медленно, в среднем темпе, быстро»

20

17.

Проведение праздников на основе театрализованной деятельности

«Новогодняя сказка»

27

Январь

18.

Проведение развлечений на основе театрализованной деятельности 

«Святки»

  10

19.

        Театральная игра

Игры-имитации, мини-драматизации  «Изобрази фигуру»,

«Зайчишка-трусишка», «Силачи».

17

20.

Культура и техника речи

Артикуляционная и дыхательная гимнастика, подбор рифмы к заданным словам, русские народные потешки и прибаутки.

24

22.

Основы кукольного театра

«Петрушка в гостях у ребят»

31

Февраль

22.

Основы актерского мастерства

Этюды, творческие задания, обыгрывание ситуаций

«Угадай, что я делал», «Превращение предмета», «Тень».

7

23.

Культура и техника речи

Артикуляционная и дыхательная гимнастика, словесные игры, упражнения на расширение диапазона голоса.

14

24.

Проведение праздников на основе театрализованной деятельности

«23 февраля – День защитников отечества»

21

25.

Проведение развлечений на основе театрализованной деятельности

«Масленица»

28

Март

26.

Проведение праздников на основе театрализованной деятельности

Подготовка к проведению праздника «8 марта»

6

27.

Театральная игра

«Разноцветная игра»

13

28.

Основы кукольного театра

Кукольный спектакль

«Теремок»

20

29.

Основы театральной культуры

Театрализованное представление к Международному Дню Театра (27 марта)

27

Апрель

30.

Основы театральной культуры

Творческая гостиная «Сказочник Андерсен»

2 апреля 215 лет Г-К Андерсену 

3

32.

Театральная игра

Творческие игры и игры-диалоги

«У меня зазвонил телефон», «Давайте знакомиться»

10

33.

Основы актерского мастерства

Упражнения-этюды на развитие образного перевоплощения

17

34.

Культура и техника речи

Артикуляционная и дыхательная гимнастика, логоритмические игры

24

Май

35.

Проведение праздников на основе театрализованной деятельности

Подготовка к проведению праздника «День Победы»

8

36.

Основы театральной культуры

Посещение Ивановского драматического театра

15

37.

Театральная игра

Концерт-импровизация

22

38.

Подведение итогов.

Итоговое театрализованное занятие.

29

Работа с родителями

сентябрь

1.Консультации по вопросам художественно-эстетического воспитания детей

Письменная консультация  «Театрализованные игры  для  развития ребенка»

1. Театральная гостиная

Приглашение родителей на праздник, посвященный 1 сентября

октябрь

1. Совместные праздники на основе театрализованной деятельности

Совместное участие (дети, родители, педагоги) в празднике «Осень»

2. Творческая мастерская

«Сочиняем сказку вместе»

ноябрь

1.Театральная гостиная

Совместное посещение спектакля Ивановского театра кукол

2. Совместные праздники на основе театрализованной деятельности 

Приглашение мам на кукольный спектакль «От солнышка тепло, от матушки добро», посвященный Дню матери

декабрь

1. Совместные праздники на основе театрализованной деятельности

Музыкально-театрализованное представление   (к декаде инвалидов) , «Новый год»,

январь

1.Совместные праздники на основе театрализованной деятельности

Совместное участие во всех праздниках и развлечениях («Рождество», «Святки»)

февраль

2. Совместные праздники на основе театрализованной деятельности

Совместное участие в  празднике «23 февраля», «Масленица»

март

1. Совместные праздники на основе театрализованной деятельности

Совместное участие в  празднике «8 марта»

2. Совместные праздники на основе театрализованной деятельности

Совместное участие в театрализованном  представлении к Международному Дню Театра

апрель

1. Театральная гостиная

Совместное участие в мероприятии, посвященном сказочнику Г-К Андерсену

2.Творческая мастерская

Участие совместное (дети, педагоги, родители) в выставке детских работ «По мотивам сказок Андерсена»

май

1. Театральная гостиная

Приглашение родителей на праздник, посвященный 9 мая

2.Дневник достижений Подведение итогов

Список литературы:

1. Программа художественно-эстетического воспитания «Театральная палитра»/ Под ред. О.В. Гончаровой.- М.: ТЦ СФЕРА, 2010.

2. Парфенова Е.В. Развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

3. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2009.

4. Ярославцева И.Б. Кукольный театр для малышей.- М.: ТЦ Сфера, 2018.

Руководитель кружка учитель-логопед Губина О.Н. ____________



Предварительный просмотр:

Календарный план

работы творческого объединения «СКАЗКА»

по театрализованной деятельности дошкольников в детском доме «Солнышко»

на 2019-2020 учебный год

Руководитель кружка: Губина О.Н.

План занятий

Сентябрь

Дата

Цель и задачи

Содержание

 занятий

Примечание

6.09.2019

Знакомить детей с искусством театра и театральными профессиями. Расширять кругозор, развивать любознательность. Закреплять правила поведения зрителей в театре. Заинтересовать детей театрализованной деятельностью.

Основы театральной культуры

 «Знакомство с миром театра» (устройство театра, профессии театральные, этикет и т.д.) Беседа «Да здравствует, театр!»

Чтение и обсуждение стих. В.Василенко «Ты становишься зрителем».

Загадки о театре.

Посвящение в артисты и зрители.

Использовать

презентацию

«Волшебный мир Театра»

13.09.2019

Познакомить с разными видами театра. Увлечь детей, заинтересовать. Учить с помощью различных театров обыгрывать материал знакомых  стихов и потешек.

Театральная игра

«Волшебный сундучок» (разные виды театра).

Игры-драматизации известных сказок и стихов («Мишка косолапый», «Зайка», «Кисонька Мурысонька»).

Использовать разные виды театра(кукольный, марионеток, пальчиковый и др.

20.09.2019

Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, голос.

Работать над эмоциональной выразительностью речи детей.

Культура и техника речи

Дыхательная гимнастика «Ветерок», вокальные упражнения «Песенки», работа над развитием эмоциональной окраски голоса «На разные голоса».

27.09.2019

Познакомить с  пальчиковым театром.

Формировать умение управлять куклой. Развивать связную речь, вербальную память.

Основы кукольного театра

«Сказка в гости к нам пришла» (пальчиковый театр)

Отдать на группу игрушки для самостояте-льных игр

                                                                     

                                   

                                   План занятий

Октябрь

Дата

Цель и задачи

Содержание

 занятий

Примечание

4.10.2019

Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, голос.

Работать над эмоциональной выразительностью речи детей.

Культура и техника речи

Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Разучивание стихотворений об осени. Работа над выразительным чтением стихов.

Катя-работать над выразитель-ностью речи.

11.10.2019

Развивать творческие способности детей через театрализованные  этюды. Развивать эмоциональную память.

Основы актерского мастерства

мини-сценки «Непоседы», «Кукла заболела», «Осень».

18.10.2019

Познакомить с кукольным театром (ширма, игрушки бибабо).

Формировать умение управлять куклой бибабо. Развивать связную речь, вербальную память.

Основы кукольного театра

Сказка–игра с элементами кукольного театра  «Айболит».

Поупражнять

Артема  удерживать куклу вертикально.

25.10.2019

Поощрять исполнительское искусство детей.

Продолжать учить передавать различные характеры героев, используя образные движения и интонационно-образную речь.

Проведение праздников на основе театрализованной деятельности

Подготовка к проведению праздника на основе театрализованной деятельности «Осень золотая»

Фотоотчет

                                                               

                                                           

План занятий

Ноябрь

Дата

Цель и задачи

Содержание

 занятий

Примечание

1.11.2019

Развивать фантазию, творчество у детей. Продолжать знакомить с миром театра.

Театральная игра

Игровая программа «В гостях у сказки» (Приветствие! Театральные игры «Как живете?», «Узнай героя сказки», игра-драматизация «Репка»)

8.11.2019

Развивать творческие способности через театрализованные игры. Работать над передачей образа через пластику, мимику, пантомимику.

Основы актерского мастерства

Работа у зеркала «Мир эмоций»

Приветствие!

Сказка о гномах.

Игры «Покажи настроение», «Угадай настроение».

15.10.2019

Расширять кругозор детей. Продолжать знакомство детей с устройством театра.

Основы театральной культуры

Посещение Ивановского кукольного театра. Экскурсия по театру. Знакомство с устройством театра. Спектакль «Ладушки»

фотоотчет

22.10.2017

Поощрять исполнительское искусство детей. Развивать связную речь и вербальную память у детей. Работать над выразительностью образов.

Основы кукольного театра

К международному Дню матери кукольный спектакль «При солнышке тепло,  при матушке добро». 

Конспект прилагается

29.10.2019

Создать условия для раскрытия способностей  детей через выступления и творческие номера.

Минута Славы

Конспект прилагается

                                                               

                                                                 

План занятий

Декабрь

Дата

Цель и задачи

Содержание

 занятий

Примечание

7.12.2019

Расширять кругозор детей. Продолжать знакомство детей с устройством театра.

Посещение ивановского театра кукол и просмотр интерактивной программы «Союзмультфильм приглашает...».

фотоотчет прилагается

13.12.2019

Развивать творческие способности детей через театрализованные  игры. Развивать умение показывать мимикой, пластикой, эмоциональной окраской голоса различных персонажей сказки.

Театральная игра

Занятие – игра с куклами  бибабо «По мотивам русских народных сказок»

20.12.2019

 Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, голос.

Работать над темпом речи,   выразительным чтением стихов  к празднику.

Культура и техника речи

Игры, упражнения на развитие дикции и речевого дыхания «Лесенка», «Добавь словечко», «Повтори 3 раза: медленно, в среднем темпе, быстро» 

27.12.2019

Поощрять исполнительское искусство детей.

Развивать творческие способности детей. Создавать настроение праздника

Проведение праздников на основе театрализованной деятельности

«Новогодняя сказка»

Фотоотчет прилагается

                                                       

План занятий

Январь

Дата

Цель и задачи

Содержание

                 занятий

Примечание

07.01.2020

Поощрять исполнительское искусство детей.

Развивать творческие способности детей. Создавать настроение праздника

Проведение праздников на основе театрализованной деятельности

«Рождественская сказка»

фотоотчет прилагается

17.01.2020

Развивать чувство ритма, пластичность.

Продолжать учить характерными движениями тела передавать образ персонажа.

Театральная игра

Игры-имитации, мини-драматизации  «Изобрази фигуру»,

«Зайчишка-трусишка», «Силачи».

Использовать аудиозапись музыки различного характера.

24.01.2020

Развивать артикуляционную и мелкую  моторику пальцев рук, речевое дыхание, голос.

Учить согласовывать речь и движения.

Культура и техника речи

Артикуляционная и дыхательная гимнастика, подбор рифмы к заданным словам, русские народные потешки и прибаутки. 

31.01.2020

Развивать творческие способности детей через театрализованные  игры. Развивать умение показывать мимикой, пластикой, эмоциональной окраской голоса различных персонажей сказки.

Основы кукольного театра

«Петрушка в гостях у ребят»

                                                       

План занятий

Февраль

Дата

Цель и задачи

Содержание

 занятий

Примечание

7.02.2020

Продолжать учить передавать различные характеры героев, используя образные движения, пластику и интонационно-образную речь.

Основы актерского мастерства

Этюды, творческие задания, обыгрывание ситуаций

«Угадай, что я делал», «Превращение предмета», «Тень».

Использовать музыкальное сопровождение

14.02.2020

Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, голос.

Работать над темпом речи,   выразительным чтением стихов  к празднику

Культура и техника речи

Артикуляционная и дыхательная гимнастика, словесные игры, упражнения на расширение диапазона голоса.

Использовать зеркала

21.02.2020

Работать над  выразительным чтением стихов  к празднику. Поощрять исполнительское искусство детей.

Развивать творческие способности. Способствовать созданию праздничного настроения у детей.

Проведение праздников на основе театрализованной деятельности

«23 февраля – День защитников отечества»

28.02.2020

Продолжать знакомить детей с фольклорными праздниками. Приобщать к русской народной культуре.

Развивать творческие способности детей. Создавать настроение праздника

Проведение развлечений на основе театрализованной деятельности

«Масленица»

Фотоотчет прилагается

                                                       

                                                           План занятий

март

Дата

Цель и задачи

Содержание

                 занятий

Примечание

06.03.2020

Поощрять исполнительское искусство детей.

Развивать творческие способности детей. Создавать настроение праздника

Проведение праздников на основе театрализованной деятельности

Подготовка к проведению праздника «8 марта»

13.03.2020

Развивать чувство ритма, пластичность.

Продолжать учить характерными движениями тела передавать образ персонажа.

Театральная игра

«Разноцветная игра»

20.03.2019

Развивать чувство ритма, пластичность.

Продолжать учить характерными движениями тела передавать образ персонажа. Развивать творческие способности, фантазию и речь.

Основы кукольного театра

Кукольный спектакль

«Теремок»

27.03.2019

Развивать творческие способности детей через театрализованную  игру-спектакль. Развивать умение показывать ведением куклы, эмоциональной окраской голоса различных персонажей сказки.

Основы театральной культуры

Театрализованное представление к Международному Дню Театра (27 марта) театрализованный досуг «В гостях у сказки».

Конспект прилагается

                                                       

 



Предварительный просмотр:

План работы

театрального объединения «СКАЗКА»

в детском доме «Солнышко»

на 2020-2021 учебный год

Иваново, 2020

План работы

театрального объединения «СКАЗКА»

на 2020-2021 учебный год

(Режим работы: пятница 10.30-11.00)

План работы составлен на основании программы художественно-эстетического воспитания «Театральная палитра» под редакцией О.В. Гончаровой.

Цель работы театрального объединения «СКАЗКА»: художественно-эстетическое развитие личности дошкольника средствами театрализованной деятельности.

Задачи: - создавать условия для художественно-эстетического развития личности дошкольника в театрализованной деятельности, взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе, а также поэтапного освоения детьми различных видов театрализовано-игрового творчества;

- организовать творческое взаимодействие в совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников детского дома, выступления старших детей перед младшими);

- гармонизировать отношения ребенка с окружающим миром с целью защиты от социальных и межличностных противостояний посредством формирования думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой сфере;

- формировать в детском доме творчески развивающую среду, способствующую решению задач всестороннего развития личности ребенка.

Руководитель театрального объединения «СКАЗКА»: учитель-логопед высшей квалификационной категории ОГКОУ Ивановского специального (коррекционного) детского дома «Солнышко» Губина О.Н.

  Перспективный план работы театрального объединения «Сказка»

Содержание работы          

Дата    

      Работа с детьми

Сентябрь

1.

Театральная игра

Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки «Курочка ряба»

4

2.

Основы театральной культуры

 «Знакомство с миром театра» (устройство театра, профессии театральные, этикет и т.д.)

11

3.

Культура и техника речи

Артикуляционная сказка «Осенняя история»

Дыхательные упражнения «В осеннем лесу»

Игра «Угадай по голосу»

18

4.

Основы кукольного театра

Знакомство с театром кукол (ширма, куклы, основы кукловедения)

25

Октябрь

5.

Проведение праздников на основе театрализованной деятельности

 «Осень в гости к нам пришла»

2

6.

Основы актерского мастерства

Игры - Этюды на выражение основных эмоций «Котенок на солнышке», «Обиженный щенок», «Сердитый лев», «Трусливый заяц»

9

7.

Основы кукольного театра

Спектакль кукольного театра «Теремок»

16

8.

Культура и техника речи

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой

Дыхательные упражнение «Качели», «Толстяки и худышки»

«История одной чистоговорки» (работа над ритмом, темпом, эмоциональной окраской голоса)

23

9

 Театральная игра

Театральные игры на превращения

30

Ноябрь

10.

Основы театральной культуры

Посещение Ивановского кукольного театра. Экскурсия по театру. Знакомство с устройством театра.

  6

11.

Театральная игра

Этюды на выразительность жестов «Приветствие друзей», «Дирижер», «Похвали меня без слов»

13

11.

Основы актерского мастерства

Подготовка к театрализованному представлению

20

12.

Основы драматизации

К международному Дню матери театрализованное представление «Как зайчонок искал маму»

27

Декабрь

14.

Проведение праздников и развлечений на основе театрализованной деятельности

«Спеши делать добро»

4

15.

Театральная игра

Игры-этюды на воспроизведение основных черт характера «Царевна Несмеяна», «Карабас Барабас», «Лисичка Сестричка»

11

16.

Культура и техника речи

Артикуляционная сказка «Зимняя история»

Работа над выразительным чтением стихов к Новому году

«Расскажи стихи руками», «Разучивание стихов с помощью мнемотаблиц», «Наши помощники» (символы)

18

17.

Проведение праздников на основе театрализованной деятельности

«Новый год у ворот»

25

Январь

18.

Проведение развлечений на основе театрализованной деятельности 

«Рождественская сказка»

  8

19.

        Театральная игра

Игры на развитие внимания и памяти «Заводные игрушки», «Запомни и повтори», «Волшебный круг»

15

20.

Культура и техника речи

Артикуляционная гимнастика под музыку

Логоритмические игры и упражнения под музыку

22

22.

Основы кукольного театра

«Айболит»

29

Февраль

22.

Основы актерского мастерства

Занятие-игра «Сказка-путешествие» с использованием творческих логопедических сказок

5

23.

Культура и техника речи

Артикуляционные сказки, дыхательные упражнения, «Волшебные слова», «Добавь словечко»

12

24.

Проведение праздников на основе театрализованной деятельности

Подготовка к празднику «23 февраля – День защитников отечества»

19

25.

Театральная игра

Игры с элементами театрализации, «Тень», «Снеговик»

26

Март

26.

Проведение праздников на основе театрализованной деятельности

Подготовка к проведению праздника «8 марта»

5

27.

Проведение праздников на основе театрализованной деятельности

 Развлечение «Масленица»

12

28.

Мини-инсценировка с помощью кукол  «Загадки Лесовичка»

19

29.

Основы театральной культуры

Спектакль-игра к Международному Дню Театра (27 марта) «Мир театра»

26

Апрель

30.

Основы актерского мастерства

Театральная постановка «Дорога к Теремку»

2

32.

Театральная игра

  Занятие-игра «Сказочные фантазии»

9

33.

Основы театральной культуры

16 апреля Международный День цирка

викторина-развлечение «На арене цирка»

16

34.

Культура и техника речи

Артикуляционные сказки, дыхательное упражнение «бабочки», театрализованный рассказ

23

35.

Проведение праздников на основе театрализованной деятельности

29 апреля международный день танца

 «Танцуют все!»

30

Май

35.

Проведение праздников на основе театрализованной деятельности

Подготовка к проведению праздника «День Победы»

7

36.

Основы театральной культуры

Посещение Ивановского драматического театра

14

37.

Театральная игра

Концерт-импровизация

21

38.

Подведение итогов.

Итоговое театрализованное занятие.

28

Работа с родителями

сентябрь

1.Консультации по вопросам художественно-эстетического воспитания детей

«Театр глазами детей»

октябрь

1. Совместные праздники на основе театрализованной деятельности

Совместное участие (дети, родители, педагоги) в празднике «Осень в гости к нам пришла»

ноябрь

1.Театральная гостиная

Совместное посещение спектакля Ивановского театра кукол

2. Совместные праздники на основе театрализованной деятельности 

Приглашение мам на праздник, посвященный Дню матери

декабрь

1. Совместные праздники на основе театрализованной деятельности

«Спешим делать добро», «Новый год»,

январь

1.Совместные праздники на основе театрализованной деятельности

«Рождество»

февраль

1. Совместные праздники на основе театрализованной деятельности

Совместное участие в  празднике «23 февраля»

март

1. Совместные праздники на основе театрализованной деятельности

Совместное участие в  празднике «8 марта» .«Масленица»

апрель

1. Театральная гостиная

Приглашение на театральную постановку «Дорога к Теремку»

май

1. Театральная гостиная

Приглашение родителей на праздник, посвященный 9 мая

2.Дневник достижений Подведение итогов

Список литературы:

1. Программа художественно-эстетического воспитания «Театральная палитра»/ Под ред. О.В. Гончаровой.- М.: ТЦ СФЕРА, 2010.

2. Парфенова Е.В. Развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

3. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2009.

4. Ярославцева И.Б. Кукольный театр для малышей.- М.: ТЦ Сфера, 2018.

Руководитель кружка учитель-логопед Губина О.Н. ____________

Список детей

творческой группы «Сказка»

на 2020-2021 учебный год

Ф.И. О. ребенка

Дата рождения

Группа

1

«Теремок»

2

«Теремок»

3

«Лучик»

4

«Теремок»

5

«Теремок»

6

«Лучик»

7

«Петушок»

8

«Лучик»

9

«Гномики»

10

«Гномики»