Конспект семейного досуга «Развитие творчества у детей средствами программы «Умелые ручки» И.А Лыковой»

Колесникова Елена Григорьевна

Описание материала: Предлагаю вам конспект семейного досуга «Развитие творчества у детей средствами программы «Умелые ручки» И.А Лыковой». При работе с ребенком одна из задач педагога - установить доверительные отношения с родителями. Как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем больше успехов у ребенка.  Данный  материал будет полезен воспитателям для проведения творческих занятий, совместных досугов для детей и родителей. Будет способствовать  укреплению детско-родительских отношений, через создание атмосферы общности интересов, повышению педагогической культуры родителей, приобщению родителей к участию в жизни детского сада,  что позволит создать условия самораскрытия для детей, т.е. добиться успеха.

Цели — художественное воспитание и развитие детей и родителей путем приобщения к духовному миру отечественной культуры; формирование глубоких и доверительных отношений детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности.

Задачи: развитие в процессе художественной деятельности способности к сочувствию, пониманию, сопереживанию; формирование  доброжелательного психологического климата; воспитание навыков и любви к совместной деятельности детей и родителей.

Материалы:

· Раздаточный материал для каждого участника (медальоны «Солнышко», силуэты цветов, объемные модели дымковских игрушек и  вырезанные  из фанеры или ДВП разделочные доски);

· Чистые листы бумаги (1/2 листа А-4, лист А-4) по количеству участников;

· Ручки, цветные карандаши, ножницы, клей, пластилин;

· Мольберт;

· Мяч;

· Ширма для выставки работ.

· Выставка  наглядно-методических и практических пособий по  Программе "Цветные ладошки".

Ход мероприятия

Ведущая в костюме художника: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на семейной гостиной  «Солнышко»! тема нашей сегодняшней встречи «Развитие творчества у детей средствами программы «Умелые ручки» И.А Лыковой».

Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа (в рисунке, лепке, аппликации), который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью.

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет " Умелые ручки " способствует формированию эстетического отношения и художественно-творческого развития в изобразительной деятельности. Программа " Умелые ручки " содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп. Данная программа адресована, как педагогам, так и всем, кто интересуется вопросами художественного развития детей дошкольного возраста, - родителям, бабушкам и дедушкам. 

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует:

Далёкий Космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуют – были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

Появляется Клякса

Клякса:

- А вы умеете рисовать?

Художник:

- Конечно, Клякса, умеют и рисовать, и фантазировать.

Клякса:

- Тогда выполните мое задание.

1. «Цветные ладошки»

Я вам  предлагаю сейчас порисовать, но подключив фантазию. Пока звучит музыка, расколдуйте  отпечатки, которые приготовили ваши дети.

(Раздать листочки с отпечатками детских ладошек.)

Художник:

- Ну что, Клякса, ты довольна?

 

Клякса:

- Да, справились вы с моим заданием. и рисовать умеете и фантазировать.

А я хочу узнать какие вы внимательные.

Художник:

- Внимательные, Клякса, внимательные.

Клякса:

- Сейчас мы это и проверим.

Игра «Исправь ошибку»

Участники встают в круг. Ведущий поочередно бросает каждому участнику мяч и называет предмет не реального цвета. Участник бросает мяч обратно и называет этот предмет реального цвета.

Клякса:

- Ну ладно. Вижу я какие вы внимательные и играть очень любите прямо как дети.

Не ужели вы как дети и конфеты любите? (ответы)

- Ха-ха-ха, а их не будет! Конфеты - есть, а фантиков – нет! Потому что на фабрике художника нет.

Художник:

- А мы поможем, правда же друзья? Заготовим фантики для кондитерской фабрики.

"Фантик для конфет".

Представьте, что вы - художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача - придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья.

При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ - нарисовать фантики для конфет. Название конфет вы узнаете, выбрав себе карточку-задание.

"Молочные"

"Ореховые"

"Ягодные"

"Фруктовые"

"Медовые".

Клякса проверяет работы участников и угощает конфетами.

Художник:

- Видишь, Клякса, какие мастера и умельцы у нас собрались!

Клякса:

- Умельцы, говоришь? А это мы сейчас проверим , какие они умельцы. Распишите эти предметы используя элементы дымковской, городецкой и гжельской росписей. (родителям предоставляются объемные модели дымковских игрушек и  вырезанные  из фанеры или ДВП разделочные доски, предварительно тонированные)

Клякса:

И правда –умельцы! Все умеют. Со всеми заданиями справляются.

Так, так, так! Ну тогда отгадайте мои загадки:

 

1. Белый камешек растаял,

На доске следы оставил (Мел.)

 

2. Палочка волшебная,

Есть у меня, друзья.

Полочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход! (Карандаш)

 

3. Разноцветные сестрицы,

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним,

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски).

 

4.     В руках держу огромный дом,

Где живут рисунки

И каждый знает этот дом

Он называется ... (Альбом).

 

5.     Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это -…(натюрморт).

6. Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик, или балерина

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется…(портрет).

 

7.     Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется…(пейзаж).

 

Клякса:

- Молодцы, молодцы все угадали!

А теперь создайте пейзаж, портрет и натюрморт при помощи клея, бумаги и ножниц. (работа в группах)

Художник:

Давайте представим, что сейчас идёт дождь. Вы сидите у окна, смотрите и слушаете шум дождя. И вы, наверняка, услышите разные звуки, разные голоса. (Входят дети в костюмах красок)

 

Вот и наши краски тоже заговорили между собой. Слышите? Говорит красный цвет.

1 ребенок:

В огороде, как костер,

Вспыхнул красный помидор.

Вслед за ним пример беря,

Стала красной и заря.

Цвет свой радуге отдали

И гвоздика, и пион.

Красный цвет – в ее начале:

Самый-самый первый он.          

Художник:

Вслед за ним откликается оранжевый.

2 ребенок:

В руке у меня – апельсин,

Оранжевой Африки сын.

Всегда он считает за честь,

Что цвет его в радуге есть.         

Художник:

Жёлтый тоже не молчит!

3 ребенок:

Желтое солнце и желтый песок.

Жадно я пью апельсиновый сок.

В знойном дыхании летней поры

Желтые даже глаза у жары! 

Художник:

Тут и зелёный заговорил.

4 ребенок:

Смотри: на лугу зеленеет трава.

В лесу зеленеет опушка.

В зеленом болоте – «Ква-ква» да «Ква-ква» -

Зеленая очень лягушка…

Художник:

А голубой цвет восклицает:

5 ребенок:

Голубое небо, голубое море,

Ветерок играет голубой волною,

А на горизонте в голубом просторе

Целый день маячит

Парус голубой волною

Художник:

И синий не отстаёт.

6 ребенок:

Смотрит в небо синий василек,

Радости не пряча, не тая:

- В этом мире я не одинок!

В радуге есть синева моя!

Художник:

А фиолетовый шепчет:

7 ребенок:

Фиолетовыми тучами тяжелыми

Дождь пролился на луга и на поля.

Он прошел. И вдруг фиалками веселыми

Засветилась ,как улыбками земля.

Это радуга прислала нам привет –

Свой седьмой, свой фиолетовый букет.

(Е.Новичихин)

Клякса вместе с детьми рисует радугу

 

Художник:

Но дождь смолкает. И вместе с ним умолкают краски. Над горизонтом встаёт радуга.

Художник:

Краски сегодня очень устали

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски.

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная - вот красота!

Ты полюбуйся: какие цвета!

Клякса:

- Ну раз устали – отдыхайте. А чтобы вам было не скучно предлагаю

Игру она называется "Животные с планеты "Рис-С".

На одной планете - она называлась "Рис-С" - были очень плохие метеорологические условия. Там каждый день с неба падали метеориты или камни. Поэтому все животные этой планеты имели панцирь, совсем как наши черепахи. Попробуйте вместе с мамами при  помощью пластилина и скорлупы грецкого ореха сделать фигурки этих животных. А вот как они называются, мы узнаем выбрав карточку с названием животного.

гургунчик однорогий;

сюсипусик гребешковый;

манмарончик клыкастый;

шуншурасик длиннохвостый;

каралясик игольчатый.

Клякса:

- Ну хватит уже отдыхать! Надо и поплясать

(раздает участникам кружки цветов радуги)

Художник:

- Пока звучит музыка мы будем танцевать. Музыка остановится каждый участник должен найти себе пару по цвету.

Рефлексия Упражнение «Цветик-семицветик»

Участникам раздаются силуэты Цветиков-семицветиков, на которых они должны ответить на вопрос: Что вы думаете о прошедшей нашей встречи?

Затем цветы  вывешивают под изображением радуги нарисованной детьми.