Проектная деятельность в ДОО

Павленко Татьяна Александровна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

       

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

«Загадки Космоса»

Подготовили и повели:

Павленко Татьяна Александровна,

воспитатель 1 квалификационной категории

Андриянова Наталья Юрьевна,

воспитатель

Самара, 2016 год

Цель: развитие патриотических чувств дошкольников в процессе ознакомления с историей  освоения Космоса

Задачи:

- уточнять и расширять представления детей о Космосе;
- познакомить с историей освоения космического пространства;
- воспитывать любовь к своему городу, гордость за свою страну;
- формировать чувство гордости за людей профессий, связанных с космосом;
- создавать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей;
- способствовать реализации полученных знаний в творческой продуктивной деятельности.

Участники: дети 5-6 лет (старшая группа), родители, педагоги МБДОУ.

Тип проекта: исследовательский – познавательно - игровой

Сроки реализации проекта: две недели (14 – 25 марта 2016 года);

Место проведения проекта: групповое помещение, спортивный зал МБДОУ

Ожидаемые результаты проекта:

  • формирование исследовательского поведения у детей, развитие их познавательной активности;
  • расширение кругозора детей, получение практических навыков исследовательской деятельности;
  • отражение детьми полученных знаний в продуктивной и творческой деятельности;
  • формирование чувства уважения к космическим профессиям.

Продукты проекта:

  • оформление стенгазеты «Загадки Космоса»
  • создание совместного детско – родительского макета «Солнечная система»
  • LEGO – конструирование «Космическая ракета будущего»

Этапы реализации проекта:

I этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской  деятельности.

II этап. Организация исследования в рамках проекта.

III этап. Презентация результатов исследовательской деятельности.

Организация проекта:

I этап.

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской  деятельности.

Проблема исследования: во время занятий физкультурой и во время подвижных игр детям нравиться выполнять действия с мячом. Эти упражнения вызывают много положительных эмоций, развивают глазомер, ловкость, меткость, реакцию, координацию и скорость движений.

        В процессе взаимодействия со сверстниками и воспитателями у детей возникают вопросы:

- Почему мы набивной тяжелый мяч метаем, а резиновый отбиваем от пола?

- Почему на больших резиновых мячах мы прыгаем, а на маленькие резиновые мячи садиться нельзя?

- Какие упражнения можно выполнять с разными видами мячей?  

У детей возникло стремление качественно выполнять разнообразные действия с мячом.

Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, чтения литературы, бесед с родителями): для того, чтобы активно использовать упражнения с мячами в играх и на занятиях для развития глазомера, меткости, реакции, координации и скорости движений, необходимо познакомиться с происхождением мяча, видами мячей, их свойствами, возможностями использования, а также овладеть разнообразными игровыми действиями с разными видами мячей.

        В соответствии с проблемой и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить историю появления и преобразования мяча, его разновидности и способы использования в играх, спорте, медицине.
  2. Исследовать свойства мячей и их возможности.
  3. Ознакомиться с правилами безопасности в играх с мячом, научиться их выполнять.
  4. Освоить:

- упражнения с различными видами мячей;

- игровые упражнения с мячами;

- подвижные игры с мячами;

- элементы спортивных игр с мячом.

Результаты исследования:

- создание коллекции фотографий, рисунков, иллюстраций мячей;

- создание картотеки игр, игровых упражнений , комплексных упражнений с мячом;

- создание выставки рисунков детей «Мой веселый звонкий мяч!»;

- создание альбома – сборника стихов, загадок, рассказов о мяче;

- проведение спортивного праздника с привлечением родителей «Мой веселый звонкий мяч!»

II этап. Организация исследования в рамках проекта.

1 день.

Деятельность с постановкой проблемы:

Проблемная ситуация «Как узнать, что находится на небе?»

Цель: выявить у детей имеющиеся знания о Космосе, космических телах, космических аппаратах и тп.

Сбор и систематизация информации о космических телах:

Беседа с презентацией «Путешествие в Космос»

Цель: побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов, применяя различные средства познавательных действий.

Двигательная деятельность детей:

П/И «Космический  полет»

Творческая деятельность детей:

Рисование гуашью «Космонавт»

Цель: закреплять умение рисовать портрет, умение рисовать гуашью, пользоваться палитрой для получения нужного цвета.

Совместная деятельность детей и родителей:

Дети делятся на группы по 2-3 человека. Первому ребенку из группы вместе с родителями нужно сделать одну из планет Солнечной системы в технике папье - маше. Второму ребенку из группы вместе с родителями нужно ее раскрасить.

2 день.

Экспериментальная деятельность с постановкой проблемы:

Эксперимент: «Сила притяжения»

Цель: Доказать, что все предметы падают на землю. Доказать что предметы падают с разной скоростью.

Беседа с просмотром презентации «Космос»

Цель: Знакомить с планетами Солнечной системы, их количеством, названиями, размерами относительно друг друга; знакомить с космическими телами (звезда, астероид, комета, метеорит, планета, планета – гигант, планета – карлик); знакомить с космическими приборами и аппаратами (космический корабль, луноход, искусственный спутник, космическая станция, телескоп)

Сбор и систематизация информации:

Рассматривание иллюстраций о планетах Солнечной системы в Детской энциклопедии, рассматривание предметных картинок.

Цель: закрепление знаний о космических телах и аппаратах.

Физкультурная деятельность детей:

Физкультминутка «Космос»

Творческая деятельность детей:

Лепка «Планеты Солнечной системы»

Цель: закреплять умение катать шарики разного размера из пластилина; формировать представление о планетах Солнечной системы и их орбитах.

Совместная деятельность детей и родителей:

Продолжение работы по группам: дети делятся на группы по 2-3 человека. Первому ребенку из группы вместе с родителями нужно сделать одну из планет Солнечной системы в технике папье – маше. Второму ребенку из группы вместе с родителями нужно ее раскрасить.

3 день.

Сбор и систематизация информации:

Беседа с просмотром презентации по Долману «Космос»

Цель: закреплять понятие о космических телах.

Заучивание стихотворения о Космосе, разгадывание загадок.

Физкультурная деятельность детей:

Физкульминутка «Космос»

П/И «Собёрем космический мусор»

Творческая деятельность детей:

Рисование «Комета»

Цель: учить рисовать комету, используя гуашь.

Совместная деятельность детей и родителей:

Найти и принести фотографии небесных тел и аппаратов и стихотворения о них.

4 день.

Экспериментальная деятельность с постановкой проблемы:

Беседа с презентацией «Планета Земля – наш дом!»»

Цель: воспитывать экологическую культуру детей, бережное отношение к окружающей природе.

Сбор и систематизация информации:

Рассматривание глобуса.

Цель: знакомить детей с глобусом, знакомить с понятиями «материк», «мировой океан», их формой и цветом.

Рассказывание заученных дома стихотворений, рассказ по фотографиям, принесенным из дома.

Физкультурная деятельность детей:

Разминка "Подготовка к полету"
Творческая деятельность детей:

Обрывная аппликация «Планета Земля»

Цель: Учить приему обрывания для создания выразительного образа.

Пальчиковая гимнастика «Луноход»

Совместная деятельность детей и родителей:

Найти и принести фотографии небесных тел и аппаратов и стихотворения о них.

5 день.

Экспериментальная деятельность с постановкой проблемы:

«Как люди познали невидимое»

Цель: Знакомить с учеными, изучавшими космос и космические объекты; продолжать знакомить с великими изобретениями человечества; расширять представление о приборах, созданных для исследования того, что невозможно увидеть невооруженным глазом (телескоп, подзорная труба, бинокль)

Сбор и систематизация информации:

Рассматривание  детских энциклопедий

Цель: учить самостоятельно находить информацию о заданном объекте.

Физкультурная деятельность детей:

Игра на развитие мелкой моторики “ Ракета”.

Творческая деятельность детей:

Конструирование оптических приборов (бинокль, подзорная труба)

Совместная деятельность детей и родителей:

Найти и принести фотографии небесных тел и аппаратов и стихотворения о них.

Продолжение работы по группам: дети делятся на группы по 2-3 человека. Первому ребенку из группы вместе с родителями нужно сделать одну из планет Солнечной системы в технике папье – маше. Второму ребенку из группы вместе с родителями нужно ее раскрасить.

6 день.

Сбор и систематизация информации о людях в Космосе:

Беседа «Космонавт»

Цель: дать детям представление о труде космонавтов; воспитывать гордость за них, уважение к их труду, к истории своей страны.

Презентация «Юрий Гагарин – первый космонавт мира»

Цель: подвести детей к пониманию того, что Юрий Гагарин – человек, который своим трудом добился таких героических результатов.

Двигательная деятельность детей:

«Космический  полет»

Творческая деятельность детей:

Д/И «Дорисуй ракету и раскрась ее»

Цель: развивать у детей геометрическую зоркость, глазомер.

Совместная деятельность детей и родителей:

Дети делятся на группы по 2-3 человека. Первому ребенку из группы вместе с родителями нужно сделать одну из планет Солнечной системы в технике папье - маше. Второму ребенку из группы вместе с родителями нужно ее раскрасить.

7 день.

Экспериментальная деятельность с постановкой проблемы:

Презентация «Новый год на МКС»

Цель: формировать понятие о невесомости в космосе и о том, как люди приспосабливаются жить в таких условиях на космической станции.

Сбор и систематизация информации:

Беседа «Покорение космоса»

Цель: знакомить детей с историей освоения космоса, расширять кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Физкультурная деятельность детей:

Физкультминутка «Космос»

Творческая деятельность детей:

Изготовление совместно с воспитателем стенгазеты «Загадки космоса»

Цель: формировать навык создания коллективной работы, чувства ответственности за качественное выполнение своей части задания.

Совместная деятельность детей и родителей:

Продолжение работы по группам: дети делятся на группы по 2-3 человека. Первому ребенку из группы вместе с родителями нужно сделать одну из планет Солнечной системы в технике папье – маше. Второму ребенку из группы вместе с родителями нужно ее раскрасить.

8 день.

Сбор и систематизация информации:

Беседа с просмотром презентации «Компьютерная реставрация полета ракеты»

Цель: уточнить понятие о частях ракеты, о том, кто их конструирует (инженеры, конструкторы); закрепить название профессий людей, работающих в космической промышленности; воспитывать уважение к труду людей, гордость за свою Родину, чувство патриотизма.

Физкультурная деятельность детей:

Физкульминутка «Космос»

Разминка «Подготовка к полету»

Творческая деятельность детей:

Конструирование «Ракета»

Цель: учить конструировать ракету из конусов, составляя ее из отдельных частей.

Совместная деятельность детей и родителей:

Найти и принести фотографии небесных тел и аппаратов и стихотворения о них.

9 день.

Сбор и систематизация информации:

Беседа о музее космонавтики в Самаре.

Цель: знакомить детей достопримечательностям родного города, воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Рассказывание заученных дома стихотворений

Физкультурная деятельность детей:

П/И «Космический полет»
Творческая деятельность детей:

Разукрашивание конструкции «Ракета»

Цель: Учить раскрашивать объемную поделку.

Пальчиковая гимнастика «Луноход»

Совместная деятельность детей и родителей:

Найти и принести фотографии небесных тел и аппаратов и стихотворения о них.

10 день.

Экспериментальная деятельность с постановкой проблемы:

«Как стать космонавтом?»

Цель: воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, воспитывать в себе волевые качества; воспитывать стремление выбрать в будущем социально важную профессию, быть полезным своей Родине.

Сбор и систематизация информации:

Рассматривание  детских энциклопедий

Цель: учить самостоятельно находить информацию о заданном объекте.

Физкультурная деятельность детей:

Игра на развитие мелкой моторики “ Ракета”.

Творческая деятельность детей:

Создание объемного макета Солнечной системы.

III этап. Презентация результатов исследовательской деятельности.

  1. Оформление стенгазеты «Загадки Космоса».
  2. Создание и презентация объемного макета Солнечной системы.
  3. Оценка результатов и процесса проектной деятельности

В ходе проекта «Загадки Космоса» дети получили знания о космическом пространстве и его объектах, об истории освоения Космоса, о развитии космической отрасли в Самаре; смогли применить полученные знания в самостоятельной игровой деятельности и  в ходе конструкторской деятельности при  создании космических кораблей  будущего.

ПРИЛОЖЕНИЕ

«Космический  полет»

ХОД ИГРЫ:

Дети становятся в шеренгу на одной стороне площадке – это планета Земля. Каждый ребенок – космический корабль.  Все дети прыгают с ноги на ногу, «перелетают» на другую планету. «Метеорит» ведущий бросает в  эти корабли мягким мячом.

П/И «Собёрем космический мусор»

ХОД ИГРЫ:

Дети делятся  на  2 команды с равным количеством человек за линией на одной стороне площадки.  У  детей в руках пустые ведерки разного цвета, а на полу небольшие  мячи (кубики) такого же цвета, как и ведёрки.

По сигналу воспитателя дети собирают мячи (кубики) в своё ведёрко в соответствии с его цветом.

Усложнение:

-передвигаться только гигантскими шагами;

-передвигаться только прыжками на 2-х ногах.

Физкультминутка «Космос»

Мы летели над Землей, (руки в стороны, изображение полета)
Брали всех гостей с собой, (показываем на гостей)
Мы кометы рассмотрели, (изображаем бинокль руками)
На луне мы посидели.(присесть на корточки)
А теперь пойдем к ракете, (шагаем к ракете)
Заходите-ка все, дети. (заходят в ракету)
Мы моторы заведем (имитируют движение руками)
И на Землю попадем! (показывают в сторону ковра руками)

Раз-два-три летит ракета (ребенок поднимает руки вверх, выполняет повороты)
Три-четыре — звездолёт. (наклоны корпусом вправо-влево)
До свидания, планета, (поднимает руки вверх и машет)
Мы отправились в полёт! (круг руками, соединив ладошки)
Чтоб добраться до луны, (поочередные махи руками вверх-вниз)
Быть мы дружными должны. (беремся за руки, сходимся)
Посмотри в иллюминатор, друг, (приставляет руки к лицу, образуя круг)
Чудеса одни вокруг! (руки на пояс – повернуться вокруг себя)

Раз, два, стоит ракета (руки вверх)
Три, четыре, скоро взлёт (руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (руками берёмся за щёки и качаем головой)
Но в дороге нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом влево -вправо)
Каждый ведь у нас отлет (сгибаем руки в локтях)
Пролетая над Землёю (руки в стороны)
Ей передаём привет (машем руками)

.

Разминка "Подготовка к полету"
Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы.)

Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч.)

Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног.)

Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно сгибая и разгибая кисти рук.)

Как работает радио, не барахлит? (Полуприседания, прыжки на двух ногах на месте.)

Сапоги не жмут? (Ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах, с носка, боковой галоп вправо, влево, шаг гуськом.)

В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нем дышится? (Вдох — руки вверх, выдох — руки вниз).

Игра на развитие мелкой моторики “ Ракета”.

А давайте-ка, ребята,
Поиграем в космонавтов,
В космос с вами полетим!
Собираемся в полёт, 
Строим новый звездолёт.

Пальчиковая гимнастика «Луноход»

Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный.

(Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз)

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

                               А. Хайт

Космические загадки

Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).

А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт)



Предварительный просмотр:

 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Педагогический проект для

старшей группы детского сада

«Удивительная жизнь на подоконнике»

Подготовили и провели:

воспитатель Павленко Татьяна Александровна

воспитатель Андриянова Наталья Юрьевна

Самара, 2015 год

Отправной точкой начала проекта послужило посещение детьми совместно с воспитателем зимнего сада в нашем детском саду. Рассмотрев растения, дети начали говорить, что такой цветок есть у них дома, а другое растение стоит на подоконнике у бабушки. Некоторые дети интересовались, как ухаживать за растениями и как они называются. Тут же дети сами стали давать советы по уходу за цветами и стали возникать новые и новые вопросы…

Тогда - то и возникла идея о продолжении исследования этой темы и создания проекта «Удивительная жизнь на подоконнике». Почему я остановила выбор на теме «Комнатные растения»? Потому что в наш практичный век компьютерных технологий и виртуального общения очень захотелось обратить внимание детей на красоту окружающего мира, ни где – то там «в природе», а совсем рядом с нами - на подоконнике.

Таким образом, предметом исследования стали комнатные растения и их роль в жизни людей.

Мной было принято решение использовать модель трех вопросов: «Что мы знаем о комнатных растениях?», «Что мы хотим узнать?», «Что нужно сделать, чтобы узнать?»

После посещения зимнего сада в беседе с детьми выяснили «Что мы знаем о комнатных растениях?», «Что мы хотим узнать?» и «Что нужно сделать, чтобы узнать?». Таким образом, дети сами сформулировали проблемы и выдвинули гипотезы. Методы исследования также были предложены детьми и скорректированы педагогами. Все высказывания детей были записаны на листочках и вывешены на доску.

В итоге заполненная модель трех вопросов выглядела следующим образом:

Что мы знаем о комнатных растениях?

- Растут в больших домах. Нужно много света, воды и заботы. (Кристина)

- Растениям нужно больше земли и больше ухода, больше воздуха. (Влад)

- Нужно пахать, поливать и класть удобрения (Кирилл)

- Комнатным растениям нельзя находиться на очень сильной жаре (Лера)

- Растениям нужно очень много земли и много прохлады (Арина)

- Комнатные растения нужно поливать (Алина)

- Растения различаются где есть цветы , а у других много листочков (Арина)

- Появляются из семечка и растут в горшках. (Вика)

Что мы хотим узнать?

- Как питаются комнатные растения? (Кристина)

- Много ли пьют растения? (Арина)

- Как живут растения? (Кристина)

- Как называются комнатные растения? (Татьяна Александровна)

-  Есть ли золотые и полосатые растения? (Арина)

- Как появляется воздух от растений? (Вика)

- Как спят комнатные растения? (Кристина)

- Сколько нужно заботы комнатным растениям? (Лера)

- Сколько нужно воды? (Алина)

- Какая нужна земля для комнатных растений? (Влад)

- Живые ли растения? (Матвей)

Что нужно сделать, чтобы узнать?

- Взять книгу о растениях, рассмотреть,  найти картинку с растением и прочитать с воспитателем или с мамой (Кристина)

- Найти в интернете (Кирилл)

- Скачать книгу в интернете и найти картинку (Влад)

- Найти мультфильм о цветах и растениях и посмотреть ( Кирилл)

- Спросить у родителей (Лера)

- Спросить у бабушки (Арина)

Затем на основе ситуативных высказываний детей, записей, сделанных в модели трех вопросов, и исходя из своего профессионального опыта, создаю план темы проекта для каждого центра.

Центр познавательного развития:

- разработать и составить дидактическую игру «Жизнь растений»

Цель: знакомить детей со способами размножения растений и этапами развития растения.

- разработать и создать таблички с условными обозначениями по уходу за комнатными растениями

Цель: формировать умение отличать комнатные растения по внешнему виду, называть их, умение ухаживать за растениями и создавать им оптимальные условия для роста.

- просмотр мультфильма  о цветах

Цель: формировать представление об уходе за комнатными растениями.

Центр занимательной математики:

- посчитать количество листочков на фикусе, зарисовать растение

Цель: закрепить умение различать вопросы «Сколько?», «Который?» и правильно отвечать на них

- посчитать количество растений в зимнем саду, зарисовать третье растение на подоконнике

Цель: закрепить знание порядкового счета до 10, умение отвечать на впрос «Который?»

- сравнить листья разных растений по длине и ширине, зарисовать в книжке – малышке

Цель: развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), уже (шире) образца и равные ему.

- сравнить высоту растений, зарисовать в книжке – малышке

Цель:  формировать умение устанавливать размерные отношения между  5 – 10 предметами (растениями) разной высоты.

- провести математический диктант «Цветок»

Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (справа – слева, вверху, внизу, в середине, в углу)

- пройти лабиринты

Цель: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

Центр безопасности:

- знакомить с ядовитыми растениями, найти их в зимнем саду

Цель: формировать основы экологической культуры и безопасного поведения

Центр экспериментирования:

- вырастить растение из семян

Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями и способами размножения

- вырастить растение из отростка

Цель: рассказать о способах вегетативного размножения

Центр природы:

- растения – очистители воздуха

Цель: знакомить со свойствами комнатных растений

Центр конструирования:

- конструирование из мозаики и магнитной мозаики

Цель:  продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в  окружающей жизни.

- конструирование из ЛЕГО конструктора «Кашпо для цветка» (подгрупповая работа)

Цель: продолжать развивать умение работать коллективно, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Центр социально-коммуникативного развития:

- рассматривание альбомов «Комнатные цветы», «Уход за растениями»

Цель: знакомить с растениями в зимнем саду, их названиями, способами ухода, способами размножения

Центр физической культуры:

- разучивание физкультминутки о цветах «Дружно встали на разминку», «На окошечке в горшочках»

Цель: продолжать формировать правильную осанку

- разучивание пальчиковой гимнастики о цветах «Бегония», «Кактус», «Фикус»

Цель: продолжать формировать умение осознанно выполнять движения

- проведение подвижных игр «Вьюнок» и эстафет по теме

Цель: продолжать воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования.

Центр игры:

- Сюжетно – ролевая игра «Покупаем цветы в магазине»

Цель: расширять представление о правилах поведения в общественных местах, обогащать словарь детей вежливыми словами, формировать положительное отношение к труду взрослых.

- Сюжетно – ролевая игра «Ухаживаем за комнатными растениями»

Цель: воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, учить оценивать результат своей работы

- Сюжетно – ролевая игра «Дарим на день рождения цветы»

Цель: поощрять посильное участие детей в подготовке семейных праздников (День рождения)

Центр театра:

- Инсценировка сказки «Дюймовочка»

Цель: помогать детям выразительно, с естественными интонациями инсценировать отрывок из художественного произведения.

- придумывание и «запись» (иллюстрации) сказки о комнатных цветах

Цель: развивать умение придумывать сказки, концовки сказок

Центр музыки:

- прослушивание и просмотр отрывка балета с «Вальс цветов»

П.И. Чайковский

Цель: знакомить с музыкальными произведениями, совершенствовать музыкальную память.

- создание «цветочных» музыкальных композиций

Цель: развивать творческие способности детей, побуждать из к активным самостоятельным действиям

- проведение ИКТ физкультминутки «Физминутка со Смешариками»

Цель: развивать чувство ритма, умение выполнять движения под музыку

Центр художественно-эстетического развития:

- аппликация «Фиалки»

Цель: побуждать создавать предметную композицию, дополнять ее деталями, обогащающими изображение.

- лепка «Комнатные цветы»

Цель: развивать творчество детей, закреплять умение свободно использовать для создания образа объекта природы разнообразные приемы, усвоенные ранее.

- лепка «Как вырос цветок»

Цель: продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции.

- Рисование гуашью «Натюрморт Сенсивьера»

Цель: совершенствовать умение изображать предметы с натуры

Центр книги, или Центр речевого развития:

- Разучивание стихотворений по теме

Цель: формировать умение выразительно, с естественными интонациями читать стихотворение

- Разгадывание и составление загадок о комнатных растениях

Цель: продолжать учить внимательно и заинтересованно слушать загадки

- Чтение художественных произведений В. Катаев «Цветик – семицветик», А. Плещеев «Мой садик», Г. – Х. Андерсен «Дюймовочка»

Цель: способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Презентацией исследовательского материала  станет:

- выставка детских работ

Цель: привлекать детей к оформлению зала к празднику, побуждать использовать созданные детьми рисунки

- оформление книжки – малышки

Цель: обратить внимание детей на оформление книг, учить оформлять свою книжку, формировать бережное отношение к книгам.

- игра – викторина «Комнатные растения» (совместное мероприятие с родителями)

Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников по теме проектной деятельности; привлечь семьи воспитанников к участию в совместном мероприятии.

Список используемой литературы:

  1. Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО/  Л.В. Михайлова – Свирская. – М.: Просвещение, 2015. – 95с. Ил. – (Работаем по ФГОС дошкольного образования).
  2. Комнатные растения: мини – энциклопедия: пер. с итал. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 192с.: ил.
  3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 368 с.
  4. Программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №1» г.о. Самара