Пчелина Татьяна Николаевна

Тематическая неделя «В гостях у сказки » Программное содержание: 1.Развитие умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок. 2.Развитие навыков восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению). 3.Постепенное приучение внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений по главам. 1.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 1.1 Ребенок и окружающий мир: «В гости к деду Природоведу (экологическая тропа зимой)» Цель: расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Обратить внимание на характерные признаки зимы, продолжительность светового дня. -Познакомьте ребенка с рассказами Деда Природоведа, используя видео: Рассказы Деда Природоведа 2.ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 2.1.Рисование: «Дети гуляют зимой на участке». Цель: Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами. Приготовьте ребенку альбомные листы, карандаши, восковые мелки, картинку с сюжетом «Зимние забавы». Предложите нарисовать, то чем он обычно занимается на прогулке зимой (катается с горки, на санках, и тд). Предложите посмотреть ребенку видео урок. Как нарисовать фигуру человека в движении. Зимние забавы. Обучение детей рисованию - Пальчиковая гимнастика: Что зимой мы любим делать? В снежки играть, На лыжах бегать, На коньках на льду кататься, Вниз с горы на санках мчаться. (Поочередно соединяют большой палец с остальными. 2.2 .Аппликация: «Петрушка на елке». Цель: учить, создавать изображение из бумаги. Закреплять умение: -вырезывать части овальной формы; -вырезывать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции. Аппликация «Петрушка» - Физкультминутка «Петрушки» В круг Петрушки дружно встали, (имитируют действия) Будут весело играть. Погремушки в руки взяли, Стали весело плясать. (выполняют подскоки на месте) Динь — дон, динь – дон (кивают головами) Так они играют. Динь — дон, динь – дон Головками кивают. Приседают и встают, (приседают и встают) И совсем не устают. А устанут ножки (садятся на пол) Сядем дружно, отдохнѐм. Посидим совсем немножко. (встают, танцуют) И опять плясать начнѐм. Литература по теме недели для чтения с детьми: 1. «Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова; 2. «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; 3. «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского; 4. «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена). Дополнительный материал: Лучшие сказки Статья для чего детям нужны сказки Викторина по русским народным сказкам

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов