Создания мини - музея

Наиболее сложный и наименее разработанный вид деятельности – это творчество. Известно, что детское творчество – явление уникальное. Педагогическая мысль различных стран уже многие десятки лет исследует проблему природы возникновения детского творчества. 
Материал и опыт по исследованию детского творчества накапливались с годами. Постепенно вырабатывался правильный подход к этой проблеме. Психолог Л. Выготский отметил, что любая практика, любой опыт могут быть усвоены двумя путями. Один из них – воспроизводящий, репродуктивный. В его основе лежит точное повторение ранее выработанных приемов поведения. Другой путь основывается не на воспроизведении готовых способов, а на творческой переработке, создании новых образов и действий. А.А.Волкова, характеризуя творчество дошкольников, писала: «Воспитание творчества – разностороннее и сложное воздействие на ребенка. Мы видели, что в творческой деятельности взрослых принимают участие ум (знания, мышление, воображение), характер (смелость, настойчивость), чувство (любовь к красоте, увлечение образом, мыслью). Эти же стороны личности мы должны воспитывать и у ребенка для того, чтобы успешнее развивать в нем творчество. Обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями – значит дать обильную пищу для творчества детей. Научить их внимательно присматриваться, быть наблюдательными – значит сделать их представления ясными, более полными. Это поможет детям ярче воспроизводить в своем творчестве виденное ими».
Эти вопросы от своих воспитанников «А я хорошо сделал?», «У меня красиво получилось?» часто слышит каждый, каждый, кто старается понять ребенка, ввести его в мир творчества, фантазии. Дети очень любят рассматривать свои поделки, рисунки, изделия и т.д. Они могут возвращаться к ним неоднократно. Мы постоянно видим живой интерес детей к созданным им изделиям, в которых они находят все новые и новые привлекательные подробности. 
И.Я.Лернер утверждает, что творчеству можно учить, но это учение особое, оно не такое. Как обычно учат знаниям и умениям.
Нетрадиционная техника изображения — новый вид изобразительной деятельности. Его можно считать синтезом разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги, коллажа. Доступный материал, несложная техника выполнения работ не превышают возможностей детей дошкольного возраста. Заниматься бумажной пластикой не только интересно и увлекательно, но и полезно. 
В наше время чаще можно увидеть ребенка, играющего на компьютере, чем ребенка, увлеченно рисующего или что-то мастерящего. Однако я знаю, как трудно детям выполнять действия, требующие точности движения рук, пальцев. Большинство первоклассников испытывают трудности от школьных нагрузок из-за неполного развития костно-мышечной мускулатуры рук. Слабую, неокрепшую руку ребенка можно и необходимо развивать. А так как изготовление поделок средствами бумажной пластики развивает не только мелкую моторику рук, но и способствует развитию психических процессов, речи, интеллекта ребенка, приносить радость себе и близким плодами своего творчества, я решила вплотную заняться этим интересным мне и детям моей группы видом деятельности. Согласно высказыванию С. Кожохиной: «Маленький ребенок говорит руками, не обладая пока возможностью выразить в полной мере свои чувства и ощущения словесно. Речью ребенка становится умение творить на листе. Поэтому очень важно предоставить ребенку свободу действий и богатый выбор изобразительных средств».


«Способность понимать прекрасное умом и сердцем наиболее успешно развивается тогда, когда ребенок активно воссоздает художественные образы в своем воображении при восприятии произведений искусства, одновременно участвуя в доступных ему формах художественной деятельности».
А.В. Запорожец 
создание мини- музея в нашей группе  нацелено на построение инновационной модели образовательного пространства , обеспечивающей доступность и принципиально новое качество формирования творческой личности при подготовки детей к школе, внедрение инновационных технологий, направленных на полноценное развитие творческих способностей в образовательный процессе. А так же на воспитание удетей пытливости, смекалки, инициативы воображения, фантазии, то есть тех качеств, которые находят яркое выражение в творчестве детей .
Введение инновационных технологий в художественной деятельности, новых материалов инструментов через творческие задачи, которые дети решают совместно с воспитателем и индивидуально, способствуют решению учебных задач и знаний.

«Творчество – особый вид деятельности, оно в самом деле несет удовлетворение».
(С. Моэм.)
Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей. Изучение этой проблемы насущно в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества – человек, способный к творческому созиданию. 
Творческие способности - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. 
Еще недавно казалось, что высокие технологии одержали вверх над индивидуальным, уникальным творением художника. Обрывки бумаги, немного перьев, моток шерсти, ткань и из не чем не привлекательной на первый взгляд деревяшки, можно сотворить настоящий шедевр, концептуальный, элитный дизайн. 
Творчество развивает художественное восприятие и творческие способности детей, повышает стремление к самостоятельному творчеству, способность к анализу и обобщению. Детское творчество может быть ориентировано как на эстетическую организацию пространства, так и на создание красивых полезных предметов, составляющих среду ребенка. Продукты детского творчества могут быть использованы детьми сразу же в играх и в быту. 
Внедрение в дошкольную жизнь работы по художественному творчеству обусловлено:
1) знакомством детей с НАНО технологиями в художественном творчестве, отказом от шаблонного восприятия действительности;
2) необходимостью воспитывать творчески активную личность;
3) приобщению детей к наблюдению за действительностью и возросшими культурными потребностями людей в современном мире;
4) развитию важнейших для художественного творчества умений, видеть мир глазами художника;
5) формированию наблюдательности и внимательности.
Работа с нетрадиционными техниками бумаги позволяет развивать трудовые умения и навыки: пользования иглой, клеем и т.д., приемом соединения деталей и поделок, создания выразительного образа в разных техниках. Сухомлинский В.А. писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.
Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию - т.е. качества, которых находят яркое выражение в творчестве детей.

Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. 
Важный путь педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную обстановку для каждого ребенка и обеспечивающего его духовное развитие, - усиление внимания к эстетическому воспитанию и формирование художественно-творческих способностей у всех детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях. Одно из главных условий – приоритетное внимание к специфическим детским деятельностям. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность детей в детском саду. Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов через творческие задачи, которые дети решают совместно с воспитателем и индивидуально, способствует решению учебных задач и заданий.
 

 

 

 

 

Ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой способности особенно быстро реализуются и совершенствуются именно в таком виде деятельности как художественная работа. 

Продуктивная деятельность позволяет решать и коррекционно-воспитательные
задачи - воспитывать положительные качества, как самостоятельность и целенаправленность в выполнении работы, усидчивость и настойчивость, умение довести работу до конца.

Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановки, что способствует выявлению индивидуальности каждого. 

Работа ориентиру обучающихся на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления поделок.

Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, преображения коллективных навыков дошкольников.

Работа с родителям

Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали. 
Родители детей, посещающих нашу группу, ознакомлены с технологией обучения детей оригами, многие приобрели книги с образцами поделок.Одним из важных аспектов работы воспитателя и родителей является совместная подготовка к мероприятиям. Многие родители очень ответственны и активны. Участвуют в жизни нашей группы. Они изготавливают красивые поделки на различные выставки в детском саду. Очень важно, что всё делается родителями вместе с детьми. Это их сближает, проявляется общность интересов, а значит воспитатели и родители на верном пути в воспитании малышей. 
Существует немало форм организации совместной работы воспитателя и родителей. Одной из таких форм является проведения в детском саду конкурсов, развлечений, праздников среди родителей, среди родителей и сотрудников и т. д. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели создания мини - музея

1. Построение инновационной модели образовательного пространства в группе,  обеспечивающей доступность и новое качество подготовки детей к школе. 2. Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения и активизация творческого потенциала средствами нетрадиционного изображения; 3. Ознакомление родителей с НАНО технологиями в ручном творчестве, дать понятия о новых, современных знаниях в использовании нетрадиционной техники и нетрадиционных материалов в изо деятельности; 4. Организация воспитанников и их родителей для совместного творчества, выявление и поддержка интеллектуально одаренных детей, развитие важнейших для художественного творчества умений, видеть мир глазами художника, формирование наблюдательности и внимательности

Задачи:

Научно-методические: 1.Обобщение и анализ результатов работы. 2. Внедрение инновационной технологии социального партнерства в практическую работу муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада №57 «Радуга».  3. Повысить уровень компетентности родителей.

Образовательные: 1.Познакомить детей с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними. 2.Расширять представление о прекрасном через наблюдение в природе, рассматривание красивых предметов интерьера, репродукций художников, иллюстраций в книгах, альбомах, прослушивание классической музыки, посещение красивых и культурных мест в городе: художественных салонов, выставок. 3.Обучать детей элементам дизайн-деятельности. 4.Находить нестандартные (креативные) способы изображения предметов и явлений.

Развивающие: 1. Развивать у детей эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, пропорции. 2. Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей. 3. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов. 4. Развивать умения активно и творчески применять усвоенные способы изображения в рисовании, лепке и аппликации, используя выразительные средства. 5.Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового. 6.Развивать мелкую моторику пальцев рук;

 Воспитывающие: 1. Воспитывать коллективное творчество, стремление действовать согласованно. 2. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. 3.Воспитывать внимание, аккуратность целеустремлённость, творческую самореализацию

Формы и методы работы:

В процессе занятий используются различные формы:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, праздники, конкурсы. 
А также методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
исследовательский – самостоятельная творческая работа детей
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
групповой – организация работы в группах.
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Наиболее сложный и наименее разработанный вид деятельности – это творчество. Известно, что детское творчество – явление уникальное. Педагогическая мысль различных стран уже многие десятки лет исследует проблему природы возникновения детского творчества. 
Материал и опыт по исследованию детского творчества накапливались с годами. Постепенно вырабатывался правильный подход к этой проблеме. Психолог Л. Выготский отметил, что любая практика, любой опыт могут быть усвоены двумя путями. Один из них – воспроизводящий, репродуктивный. В его основе лежит точное повторение ранее выработанных приемов поведения. Другой путь основывается не на воспроизведении готовых способов, а на творческой переработке, создании новых образов и действий. А.А.Волкова, характеризуя творчество дошкольников, писала: «Воспитание творчества – разностороннее и сложное воздействие на ребенка. Мы видели, что в творческой деятельности взрослых принимают участие ум (знания, мышление, воображение), характер (смелость, настойчивость), чувство (любовь к красоте, увлечение образом, мыслью). Эти же стороны личности мы должны воспитывать и у ребенка для того, чтобы успешнее развивать в нем творчество. Обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями – значит дать обильную пищу для творчества детей. Научить их внимательно присматриваться, быть наблюдательными – значит сделать их представления ясными, более полными. Это поможет детям ярче воспроизводить в своем творчестве виденное ими».
Эти вопросы от своих воспитанников «А я хорошо сделал?», «У меня красиво получилось?» часто слышит каждый, каждый, кто старается понять ребенка, ввести его в мир творчества, фантазии. Дети очень любят рассматривать свои поделки, рисунки, изделия и т.д. Они могут возвращаться к ним неоднократно. Мы постоянно видим живой интерес детей к созданным им изделиям, в которых они находят все новые и новые привлекательные подробности. 
И.Я.Лернер утверждает, что творчеству можно учить, но это учение особое, оно не такое. Как обычно учат знаниям и умениям.
Нетрадиционная техника изображения — новый вид изобразительной деятельности. Его можно считать синтезом разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги, коллажа. Доступный материал, несложная техника выполнения работ не превышают возможностей детей дошкольного возраста. Заниматься бумажной пластикой не только интересно и увлекательно, но и полезно. 
В наше время чаще можно увидеть ребенка, играющего на компьютере, чем ребенка, увлеченно рисующего или что-то мастерящего. Однако я знаю, как трудно детям выполнять действия, требующие точности движения рук, пальцев. Большинство первоклассников испытывают трудности от школьных нагрузок из-за неполного развития костно-мышечной мускулатуры рук. Слабую, неокрепшую руку ребенка можно и необходимо развивать. А так как изготовление поделок средствами бумажной пластики развивает не только мелкую моторику рук, но и способствует развитию психических процессов, речи, интеллекта ребенка, приносить радость себе и близким плодами своего творчества, я решила вплотную заняться этим интересным мне и детям моей группы видом деятельности. Согласно высказыванию С. Кожохиной: «Маленький ребенок говорит руками, не обладая пока возможностью выразить в полной мере свои чувства и ощущения словесно. Речью ребенка становится умение творить на листе. Поэтому очень важно предоставить ребенку свободу действий и богатый выбор изобразительных средств».


«Способность понимать прекрасное умом и сердцем наиболее успешно развивается тогда, когда ребенок активно воссоздает художественные образы в своем воображении при восприятии произведений искусства, одновременно участвуя в доступных ему формах художественной деятельности».
А.В. Запорожец 
создание мини- музея в нашей группе  нацелено на построение инновационной модели образовательного пространства , обеспечивающей доступность и принципиально новое качество формирования творческой личности при подготовки детей к школе, внедрение инновационных технологий, направленных на полноценное развитие творческих способностей в образовательный процессе. А так же на воспитание удетей пытливости, смекалки, инициативы воображения, фантазии, то есть тех качеств, которые находят яркое выражение в творчестве детей . 
Введение инновационных технологий в художественной деятельности, новых материалов инструментов через творческие задачи, которые дети решают совместно с воспитателем и индивидуально, способствуют решению учебных задач и знаний.

«Творчество – особый вид деятельности, оно в самом деле несет удовлетворение».
(С. Моэм.)
Творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших и таинственных проблем, привлекающая внимание исследователей разных специальностей. Изучение этой проблемы насущно в связи с тем, что главное условие прогрессивного развития общества – человек, способный к творческому созиданию. 
Творческие способности - это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. 
Еще недавно казалось, что высокие технологии одержали вверх над индивидуальным, уникальным творением художника. Обрывки бумаги, немного перьев, моток шерсти, ткань и из не чем не привлекательной на первый взгляд деревяшки, можно сотворить настоящий шедевр, концептуальный, элитный дизайн. 
Творчество развивает художественное восприятие и творческие способности детей, повышает стремление к самостоятельному творчеству, способность к анализу и обобщению. Детское творчество может быть ориентировано как на эстетическую организацию пространства, так и на создание красивых полезных предметов, составляющих среду ребенка. Продукты детского творчества могут быть использованы детьми сразу же в играх и в быту. 
Внедрение в дошкольную жизнь работы по художественному творчеству обусловлено:
1) знакомством детей с НАНО технологиями в художественном творчестве, отказом от шаблонного восприятия действительности;
2) необходимостью воспитывать творчески активную личность;
3) приобщению детей к наблюдению за действительностью и возросшими культурными потребностями людей в современном мире;
4) развитию важнейших для художественного творчества умений, видеть мир глазами художника;
5) формированию наблюдательности и внимательности.
Работа с нетрадиционными техниками бумаги позволяет развивать трудовые умения и навыки: пользования иглой, клеем и т.д., приемом соединения деталей и поделок, создания выразительного образа в разных техниках. Сухомлинский В.А. писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.
Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию - т.е. качества, которых находят яркое выражение в творчестве детей.

Формирование творческой личности – одно из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. 
Важный путь педагогического процесса, создающего эмоционально благоприятную обстановку для каждого ребенка и обеспечивающего его духовное развитие, - усиление внимания к эстетическому воспитанию и формирование художественно-творческих способностей у всех детей, воспитывающихся в дошкольных учреждениях. Одно из главных условий – приоритетное внимание к специфическим детским деятельностям. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность детей в детском саду. Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов через творческие задачи, которые дети решают совместно с воспитателем и индивидуально, способствует решению учебных задач и заданий.

Ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой способности особенно быстро реализуются и совершенствуются именно в таком виде деятельности как художественная работа. 

Продуктивная деятельность позволяет решать и коррекционно-воспитательные
задачи - воспитывать положительные качества, как самостоятельность и целенаправленность в выполнении работы, усидчивость и настойчивость, умение довести работу до конца.

Особое внимание уделяется созданию в детском коллективе доброжелательной творческой обстановки, что способствует выявлению индивидуальности каждого. 

Работа ориентиру обучающихся на творчество, самостоятельность в поисках композиционных решений, в выборе способов изготовления поделок.

Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, преображения коллективных навыков дошкольников.

Работа с родителям

Для достижения положительных результатов в развитии ребёнка невозможно ограничиться только работой, проводимой в стенах детского сада. Родители - самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса. Любая продуктивная деятельность воспринимается родителями положительно. Дети очень гордятся своими достижениями, бережно относятся к поделкам, рассказывают родителям о том, как они их делали. 
Родители детей, посещающих нашу группу, ознакомлены с технологией обучения детей оригами, многие приобрели книги с образцами поделок.Одним из важных аспектов работы воспитателя и родителей является совместная подготовка к мероприятиям. Многие родители очень ответственны и активны. Участвуют в жизни нашей группы. Они изготавливают красивые поделки на различные выставки в детском саду. Очень важно, что всё делается родителями вместе с детьми. Это их сближает, проявляется общность интересов, а значит воспитатели и родители на верном пути в воспитании малышей. 
Существует немало форм организации совместной работы воспитателя и родителей. Одной из таких форм является проведения в детском саду конкурсов, развлечений, праздников среди родителей, среди родителей и сотрудников и т. д.