Главные вкладки
1 РМЦ "Богородская школа № 8"
Целью работы учителя-дефектолога с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения, является создание условий для максимально возможной социальной адаптации и интеграции в общество. В процессе работы учитель-дефектолог осуществляет диагностику уровня развития ребенка, разрабатывает индивидуальную программу обучения, направленную на коррекцию и развитие психических функций, формирование навыков самообслуживания и коммуникации, а также развитие творческих способностей и интересов ребенка. Учитель-дефектолог также проводит работу по формированию социально-бытовых навыков, развитию речи и обучению чтению, письму и счету. Кроме того, учитель-дефектолог проводит работу по профилактике и коррекции поведенческих расстройств, а также оказывает помощь родителям в воспитании и обучении детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Карандаш - ключ к успеху
Цель: Формирование навыков работы карандашом.
Задачи:
1. Научить детей правильно держать карандаш.
2. Научить рисовать прямые линии.
3. Научить рисовать круги, овалы, треугольники и другие фигуры.
4. Научить раскрашивать рисунки.
5. Развивать мелкую моторику рук.
6. Воспитывать аккуратность и внимательность.
Этапы выполнения:
1. Подготовка материалов: карандаши, бумага, ластик.
2. Демонстрация правильного держания карандаша.
3. Рисование прямых линий на бумаге.
4. Рисование кругов, овалов и треугольников на бумаге.
5. Раскрашивание рисунков.
6. Оценка результатов работы.
7. Уборка рабочего места.
Заключение:
Формируя навыки работы карандашом, дети учатся не только рисовать, но и развивать мелкую моторику рук, внимательность и аккуратность. Это важный этап в развитии ребенка, который поможет ему в будущем стать успешным и творческим человеком.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по предмету:
Математические представления, 1 класс
Тема: Понятия «Один» и «Много».
Цель урока: Познакомить детей с понятиями "Один" и "Много", научить их различать эти понятия и применять их в повседневной жизни.
Оборудование: Картинки с изображением одного и нескольких предметов, карточки с цифрами от 1 до 5, рабочие тетради, карандаши.
Ход урока:
- Организационный момент.
Приветствие детей, проверка готовности к уроку.
2. Введение в тему. Учитель рассказывает детям о том, что на свете есть много разных вещей: игрушки, книги, деревья, цветы и т.д. Все эти вещи можно разделить на две группы: одни - это один предмет, а другие - несколько предметов.
3. Работа с картинками. Учитель показывает детям картинки с изображением одного или нескольких предметов и просит их назвать, сколько предметов изображено на каждой картинке. Дети должны уметь различать картинки, на которых изображен один предмет и несколько предметов. Например: "На этой картинке один мяч, а на этой - два мяча".
4. Работа с карточками. Учитель раздает детям карточки с цифрами от 1 до 5 и просит их разложить карточки в соответствии с количеством предметов на картинках. Дети должны научиться соотносить количество предметов с цифрами. Например: "Эта картинка показывает, что здесь один мяч. Какой цифрой мы обозначаем один? Правильно, цифрой 1".
5. Практическая работа. Учитель предлагает детям выполнить несколько заданий на различение понятий "Один" и "Много". Например: "Сколько у тебя карандашей? Один карандаш. А сколько у меня карандашей? Много карандашей".
6. Подведение итогов урока. Учитель подводит итоги урока, благодарит детей за работу и задает домашнее задание.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
первого родительского собрания в 1 классе для детей с интеллектуальными нарушениями
Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем первом собрании, знаменующем начало важного этапа в жизни ваших детей – обучения в школе.
Этот год станет фундаментом, на котором будет строиться дальнейшее развитие наших учеников. Мы понимаем, что каждый ребенок уникален, и у нас сформирована индивидуальная программа адаптации, учитывающая особенности детей с интеллектуальными нарушениями.
На собрании мы обсудим ключевые вопросы:
- адаптацию к школьной среде
- методы обучения,
- индивидуальные образовательные маршруты.
Сегодня мы подробно поговорим о том, как помочь вашим детям адаптироваться к новым условиям. Важно создать дома спокойную и предсказуемую обстановку, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности. Регулярный режим дня, четкие правила и поощрение за успехи – важные составляющие успешной адаптации.
В нашей работе мы используем различные методики, адаптированные для детей с интеллектуальными особенностями. Это игровые формы обучения, визуальные материалы, индивидуальные задания. Мы будем постепенно вводить новые знания и навыки, учитывая темп каждого ребенка.
Индивидуальный образовательный маршрут – это план, разработанный для каждого ученика с учетом его потребностей и возможностей. Он включает в себя цели обучения, методы работы и систему оценки. Мы будем регулярно обсуждать прогресс вашего ребенка и при необходимости корректировать маршрут.
Помните, что вы – наши главные партнеры. Ваше участие в жизни школы, поддержка ребенка дома, общение с учителями – все это играет огромную роль. Мы всегда готовы к диалогу и совместному решению любых вопросов. Вместе мы сможем достичь больших успехов!
Ваше активное участие и сотрудничество с педагогами – залог успешного обучения и развития наших детей. Вместе мы сможем создать благоприятную и поддерживающую атмосферу, в которой каждый ребенок почувствует себя уверенно и сможет раскрыть свой потенциал.
Мы открыты для ваших вопросов и предложений. Добро пожаловать в нашу школьную семью!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Совместный мастер-класс "Встречаем весну" (родители + дети)
Класс: 1 класс ОВЗ
Тема: Лепка жаворонков.
Цель: Развитие мелкой моторики, творческого мышления и коммуникативных навыков у детей с ОВЗ, через совместное творчество с родителями.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с традицией лепки жаворонков на праздник весны.
- Учить приемам лепки из пластилина: скатывание, раскатывание, сплющивание, соединение деталей.
- Развивать умение работать по образцу и самостоятельно придумывать детали.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, пространственное мышление.
- Стимулировать развитие воображения, фантазии, творческого потенциала.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение.
Воспитательные:
- Создать условия для сплочения семьи, совместного творчества и общения.
- Развивать чувство ответственности за результат своей работы.
- Воспитывать уважение к народным традициям.
Материалы:
- Пластилин (разных цветов)
- Доски для лепки
- Стеки
- Влажные салфетки
Ход мастер-класса:
1. Вступительная часть (5 мин.):
- Приветствие участников мастер-класса.
- Сообщение темы и цели мероприятия.
- Рассказ о традиции лепки жаворонков на праздник весны, демонстрация образцов.
Весна всегда была временем обновления, надежды и радости. В старину, когда мир был теснее связан с природой, люди с особым трепетом ждали пробуждения земли от зимней спячки. Одним из ярких символов этой радости были жаворонки, птицы, возвращавшиеся с юга первыми и возвещавшие о приходе тепла.
В деревне существовала старинная традиция – лепка глиняных жаворонков на праздник весны. Это было не просто развлечение, а ритуал, передаваемый из поколения в поколение.
Вся семья собиралась за столом, и каждый брал в руки кусок мягкой глины. Руки, словно опытные скульпторы, придавали ей форму птички – маленькую головку с острым клювом, крылышки, сложенные для полета, и длинный хвостик.
В процессе лепки звучали песни о весне, о любви, о жизни. Дети слушали, зачарованы, и сами старались слепить своих жаворонков. Не всегда они получались идеальными, но в каждом из них была заключена частичка души ребенка, его мечты о тепле и солнечных днях.
Считалось, что глиняные птицы приносят удачу и благополучие.
Эта традиция жива и по сей день. В каждом весеннем празднике мы вспоминаем о старых обычаях, о связи с природой и о том, что всегда останется неизменным – стремление к свету, теплу и радости.
2. Основная часть (20 мин.):
- Перед началом работы напомнить детям о правилах безопасности при работе с пластилином.
- Показ последовательности лепки жаворонка педагогом.
Для работы нам понадобится:
- пластилин белого, серого и чёрного цветов;
- зубочистка.
Последовательность лепки:
1. Тело: Сначала возьмём белый пластилин и скатаем из него небольшой овал - это будет туловище нашего жаворонка.
2. Голова: Отделим небольшой кусочек белого пластилина и скатаем из него шарик – это голова. Аккуратно соединим голову с телом, слегка приплюснув место соединения.
3. Крылья: Из серого пластилина скатаем два маленьких овала - крылья. Прикрепим их к бокам тела, немного наклонив, как будто жаворонок готовится к полёту.
4. Хвост: Из белого пластилина скатаем маленький конус – это хвост. Прикрепим его к задней части тела.
5. Клюв и глаза: Из чёрного пластилина скатаем маленький конус для клюва и два маленьких шарика для глаз. Прикрепим клюв к голове, а глаза – над клювом.
6. Детализация: Зубочисткой можно сделать небольшие надрезы на крыльях, чтобы они выглядели более реалистично.
- Работа в парах (родитель + ребенок).
- Индивидуальная помощь и поддержка со стороны педагога.
Вот и готов наш милый жаворонок!
Важно помнить:
- При лепке нужно использовать небольшое количество пластилина, чтобы фигурка была лёгкой и прочной.
- Все детали нужно соединять аккуратно, чтобы не повредить пластилин.
- Не бойтесь экспериментировать с цветом и формой, чтобы создать своего уникального жаворонка!
3. Заключительная часть (10 мин.):
- Выставка готовых работ.
- Обсуждение процесса лепки, трудностей и достижений.
- Подведение итогов мастер-класса.
Примечание:
В ходе мастер-класса важно создать комфортную и непринужденную атмосферу, поощрять инициативу детей и родителей, давать индивидуальные рекомендации и поддержку.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предмет: Математические представления
Класс: 2 (ОВЗ, вариант 2, обучающиеся с интеллектуальными нарушениями)
Тема: Пространственные представления: «перед», «за», «между»
Продолжительность: 40 минут
Цель:
Формирование у учащихся пространственных представлений через знакомство с положениями «перед», «за», «между» на основе сюжета сказки «Теремок».
Задачи:
- Коррекционно-образовательные:
- Формировать умение определять положение предметов в пространстве
- Учить понимать и использовать слова «перед», «за», «между»
- Закреплять знания о героях сказки «Теремок»
- Коррекционно-развивающие:
- Развивать пространственное восприятие
- Совершенствовать внимание и память
- Тренировать мелкую моторику
- Развивать логическое мышление
- Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать интерес к математическим занятиям
- Формировать навыки сотрудничества
- Развивать эмоциональную отзывчивость
Оборудование:
- Демонстрационный материал:
- Иллюстрации к сказке «Теремок»
- Фигурки героев сказки
- Карточки со словами «перед», «за», «между»
- Магнитная доска
- Коврограф
- Геометрические фигуры
- Раздаточный материал:
- Карточки с заданиями
- Фигурки героев
- Цветные карандаши
- Контурные изображения
Ход урока:
- Организационный момент (3 мин)
- Приветствие
- Ребята, прозвенел звонок , начинается урок. Все сели правильно, ручки на столе, спинка прямая, улыбнулись и слушаем внимательно.
- Мотивационный этап (5 мин)
1. Создание игровой ситуации
Учитель:
— Ребята, сегодня к нам в класс пришло что-то очень интересное!
Учитель: (достаёт или открывает заранее подготовленный теремок)
— Посмотрите, что это? (теремок)
— Правильно! Это теремок! Но он не простой, а волшебный!
2. Знакомство с теремком
Учитель: (берёт теремок в руки)
— Этот теремок стоит в чистом поле. Он не низок, не высок. И в нём живут удивительные друзья! Хотите с ними познакомиться?
Учитель: (открывает теремок)
— Давайте посмотрим, кто же там живёт!
3. Представление героев
Учитель: (показывает по очереди фигурки героев)
— Первый наш друг — маленькая мышка-норушка! (показывает мышку)
— А вот и лягушка-квакушка! (показывает лягушку)
— Смотрите, кто ещё пришёл — зайчик-побегайчик! (показывает зайчика)
— И, конечно, лисичка-сестричка! (показывает лисичку)
4. Интерактивное знакомство
Учитель: (предлагает детям взаимодействовать с героями)
— Давайте поздороваемся с каждым другом!
— Кто хочет погладить мышку?
— А кто хочет спеть песенку для лягушки?
5. Постановка задачи
Учитель: (создаёт проблемную ситуацию)
— Ой, ребята! Наши друзья из теремка просят о помощи!
— Они запутались, кто за кем должен жить, кто перед кем сидеть!
— Поможем разобраться?
Учитель: (мотивирует детей)
— За каждое правильно выполненное задание наши друзья будут очень рады и подарят вам волшебные наклейки!
- Основная часть (20 мин)
- Упражнение 1: «Расселение героев»
- Размещение фигурок героев относительно теремка
- Определение положения «перед теремком»
- Работа с термином «за теремком»
- Упражнение 2: «Кто между кем?»
- Размещение героев между другими персонажами
- Практическая работа с фигурками
- Закрепление понятия «между»
- Физкультминутка (3 мин)
Физкультминутка «Стоит в поле теремок»
Стоит в поле теремок, (руки над головой образуют крышу)
Он не низок, не высок, (приседаем и встаём)
Вот бежит мимо мышка, (лёгкий бег на месте)
Серая малышка, (руки перед грудью, как лапки)
К теремку она пришла, (шаги на месте)
Постучалась у окна: (имитация стука в дверь)
Тут лягушка прискакала, (прыжки на месте)
Быстро дверь она нашла, (показываем руками дверь)
Зайка-побегайчик (руки на поясе, ушки из ладошек)
Тоже к ним пришёл, (шаги на месте)
Все зверушки в доме том (обнимаем себя)
Жили дружно день за днём,
- Закрепление материала (8 мин)
- Практическая работа
- Работа с раздаточным материалом
- Определение пространственных отношений
- Рисование героев относительно теремка
- Дидактическая игра
- «Собери сказку»
- Размещение героев по сюжету
- Определение их положения
- Рефлексия (4 мин)
- Подведение итогов
- Оценка деятельности учащихся
- Эмоциональное завершение урока
Предварительный просмотр:
Сказка о Солнышке, Зайчике и Волшебной пиктограмме "Привет"
Действующие лица:
- Солнышко (ведущий): Яркое, доброе, всегда улыбается.
- Зайчик: Стеснительный, робкий, любит морковку.
- Лесной эльф (помощник): Знает волшебный язык пиктограмм, помогает Зайчику.
- Деревья (дети): Стоят неподвижно, тихо шелестят листьями.
Реквизит:
- Пиктограмма "Привет" (большая и яркая).
- Солнышко (маска или ободок с лучами).
- Ушки для Зайчика.
- Морковка (игрушечная или настоящая).
- Костюм Лесного эльфа (колпак, зеленая накидка).
(Солнышко выходит на полянку, светит лучами, улыбается.)
Солнышко: Здравствуйте, ребята! Я - Солнышко! Я очень рада вас видеть! Сегодня мы с вами отправимся в волшебный лес и научимся здороваться с его обитателями.
(Солнышко показывает пиктограмму "Привет".)
Солнышко: Смотрите, что это такое? Это волшебная картинка! Она называется "Привет!". Она помогает нам сказать "Здравствуйте!". Давайте все вместе скажем "Привет!".
(Дети повторяют "Привет!". Можно прохлопать в ладоши на каждый слог.)
Солнышко: Молодцы! А сейчас я расскажу вам сказку.
(Солнышко садится на пенек.)
Солнышко: Жил-был в лесу Зайчик. Он был очень стеснительный и никогда ни с кем не здоровался. (Выходит Зайчик, опускает голову, держит в лапках морковку.) Зайчик, почему ты такой грустный?
Зайчик: (Тихо) Я не умею здороваться. Я боюсь.
Солнышко: Не бойся, Зайчик! У меня есть волшебная пиктограмма "Привет!". (Солнышко показывает пиктограмму.) Она поможет тебе!
Зайчик: (Смотрит на пиктограмму с интересом.) А как она работает?
Солнышко: Она очень простая! Когда ты хочешь сказать "Здравствуйте!", покажи эту картинку или просто скажи "Привет!".
(Входит Лесной эльф.)
Лесной эльф: Здравствуй, Зайчик! Здравствуй, Солнышко! Я - Лесной эльф, и я знаю волшебный язык пиктограмм! Я помогу Зайчику научиться здороваться.
Солнышко: Спасибо, Лесной эльф!
Лесной эльф: Зайчик, смотри, вот деревья стоят. (Эльф показывает на детей, которые изображают деревья.) Давай попробуем с ними поздороваться! Покажи им пиктограмму "Привет".
(Зайчик робко подходит к одному из "деревьев" и показывает пиктограмму "Привет".)
Зайчик: (Тихо) Привет…
"Дерево" (один из детей): (Тихо шелестит листьями) Здравствуй, Зайчик!
Лесной эльф: Молодец, Зайчик! Ты здорово поздоровался! А теперь скажи "Привет!" погромче!
(Зайчик подходит к другому "дереву" и говорит громче.)
Зайчик: Привет!
"Дерево": Здравствуй, Зайчик! Как хорошо, что ты с нами поздоровался!
Солнышко: Видишь, Зайчик, как здорово здороваться! Все рады, когда ты говоришь "Привет!".
Зайчик: (Улыбается) Мне тоже понравилось!
Лесной эльф: Давай еще раз попробуем! Теперь Зайчик будет здороваться со всеми сразу!
(Зайчик подходит к детям-деревьям и громко говорит.)
Зайчик: Привет, деревья!
Дети-деревья: Здравствуй, Зайчик!
Солнышко: Молодец, Зайчик! Ты научился здороваться! Теперь ты больше не будешь стесняться, правда?
Зайчик: Нет! Я буду всем говорить "Привет!". Спасибо, Солнышко! Спасибо, Лесной эльф!
(Зайчик угощает Солнышко и Лесного эльфа морковкой.)
Солнышко: Ребята, а давайте все вместе еще раз скажем "Привет!" Зайчику!
(Дети говорят "Привет!" Зайчику.)
Солнышко: Вот и закончилась наша сказка. Помните, как важно здороваться! Говорите "Привет!" своим друзьям, своим близким и всем, кого вы встречаете!
(Солнышко прощается с детьми и уходит. Лесной эльф и Зайчик машут детям рукой.)
Рекомендации:
- Упрощайте: Если ребенку трудно запомнить текст, сократите его.
- Визуальная поддержка: Используйте картинки, фотографии, предметы, соответствующие тексту.
- Повторение: Многократно повторяйте слово "Привет" и показывайте пиктограмму.
- Вовлечение: Вовлекайте детей в сказку, предлагайте им повторять слова, выполнять движения.
- Поощрение: Хвалите детей за участие и успехи.
- Адаптация: Адаптируйте сказку под индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка.
- Игровая форма: Превратите сказку в игру, используйте костюмы и реквизит.
Эта сказка поможет детям познакомиться с пиктограммой "Привет" и научиться использовать ее в общении. Удачи!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Коррекционные упражнения на тему «Зима»
Цель:
Формирование представлений о зимних явлениях природы у детей с ОВЗ через сенсорные и практические упражнения.
Задачи:
- Развитие восприятия сезонных изменений
- Формирование навыков классификации
- Развитие тактильных ощущений
- Совершенствование моторики
- Развитие внимания и памяти
Необходимый материал:
- Карточки с изображением зимних признаков
- Муляжи снежинок и зимних предметов
- Коробочки с природным материалом
- Раскраски с зимними мотивами
- Музыкальные записи звуков зимы
- Пазлы с зимними сюжетами
Структура занятия
1. Вводная часть (5-7 минут)
- Приветствие с использованием тактильных элементов
- Упражнение «Зимние звуки»: прослушивание записи звуков зимы (вьюга, скрип снега, звон колокольчиков)
- Тактильная игра «Угадай снежинку»: определение разных текстур (мягкий снег, твёрдый лёд)
2. Основная часть (20-25 минут)
- Упражнение «Зимние предметы»
- Разложить картинки по категориям:
- Зимняя одежда
- Зимние забавы
- Зимние явления природы
- Зимние животные
- Дыхательное упражнение «Снежинки»
- Сдувание лёгких снежинок с ладони
- Слежение за движением снежинок глазами
- Двигательная активность «Зимний лес»
- Имитация движений животных зимой
- Подражание зимним природным явлениям
- Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
- Лепка снежных комочков
- Имитация одевания на прогулку
- Сенсорная игра «Зимняя коробка»
- Сортировка природных материалов по цветам и формам
- Тактильное знакомство с разными зимними материалами
3. Заключительная часть (5-7 минут)
- Рефлексия занятия
- Прощание с использованием тактильных элементов
- Демонстрация полученных знаний через показ карточек
- Арт-терапия
- Раскрашивание простых зимних рисунков
- Лепка из пластилина снеговиков
Методические рекомендации
- Все инструкции давать в простой, доступной форме
- Использовать наглядные материалы
- Чередовать активные и спокойные упражнения
- Давать возможность тактильного контакта с материалами
- Поощрять любую активность детей
Дополнительные упражнения
- Упражнение «Найди пару»
- Поиск одинаковых снежинок или картинок
- Соотнесение картинок с реальными предметами
- Музыкальная игра «Зимний хоровод»
- Простые движения под музыку
- Использование зимних атрибутов
- Упражнение «Зимний коллаж»
- Создание простой композиции из зимних элементов
- Работа с клеем и бумагой под контролем педагога
Специальные упражнения
- Упражнение «Морозный массаж»
- Лёгкое пощипывание щёк, носа, ушей
- Имитация согревания рук
- Упражнение «Снежный ком»
- Катание мячей разного размера
- Формирование больших и маленьких комочков из ваты
- Упражнение «Зимняя прогулка»
- Имитация надевания зимней одежды
- Прохождение по сенсорной дорожке
Оценка результатов
- Критерии успешности:
- Узнавание основных признаков зимы
- Выполнение простых инструкций
- Участие в групповых занятиях
- Проявление интереса к материалам
- Формы фиксации результатов:
- Наблюдение за активностью детей
- Фотофиксация работ
- Заметки педагога о прогрессе
Рекомендации по адаптации
- Для детей с низкой моторикой: упрощение движений
- Для детей с повышенной возбудимостью: чередование активных и спокойных упражнений
- Для детей с нарушением внимания: частые переключения между заданиями
Предварительный просмотр:
Коррекционные упражнения на тему «Осень»
Цель:
Формирование представлений об осенних явлениях природы у детей с ОВЗ через сенсорные и практические упражнения.
Задачи:
- Развитие восприятия сезонных изменений
- Формирование навыков классификации
- Развитие тактильных ощущений
- Совершенствование моторики
- Развитие внимания и памяти
Необходимый материал:
- Карточки с изображением осенних признаков
- Муляжи осенних листьев
- Коробочки с природным материалом
- Раскраски с осенними мотивами
- Музыкальные записи звуков осени
- Пазлы с осенними сюжетами
Структура занятия
1. Вводная часть (5-7 минут)
- Приветствие с использованием тактильных элементов
- Упражнение «Осенние звуки»: прослушивание записи звуков осени (дождь, ветер, шелест листьев)
- Тактильная игра «Угадай лист»: определение листьев разных деревьев на ощупь
2. Основная часть (20-25 минут)
- Упражнение «Собери осень»
- Разложить картинки по категориям:
- Осенние явления природы
- Осенняя одежда
- Осенние плоды
- Осенние животные
- Дыхательное упражнение «Листопад»
- Сдувание лёгких осенних листьев с ладони
- Следить за движением листьев глазами
- Двигательная активность «Осенний ветер»
- Имитация движений падающих листьев
- Подражание действиям животных осенью
- Пальчиковая гимнастика «Собираем урожай»
- Сжимание и разжимание кулачков
- Имитация сбора яблок, грибов
- Сенсорная игра «Осенняя корзина»
- Сортировка природных материалов по цветам и формам
- Тактильное знакомство с разными осенними материалами
3. Заключительная часть (5-7 минут)
- Рефлексия занятия
- Прощание с использованием тактильных элементов
- Демонстрация полученных знаний через показ карточек
- Арт-терапия
- Раскрашивание простых осенних рисунков
- Лепка из пластилина осенних плодов
Методические рекомендации
- Все инструкции давать в простой, доступной форме
- Использовать наглядные материалы
- Чередовать активные и спокойные упражнения
- Давать возможность тактильного контакта с материалами
- Поощрять любую активность детей
Дополнительные упражнения
- Упражнение «Найди пару»
- Поиск одинаковых листьев или картинок
- Соотнесение картинок с реальными предметами
- Музыкальная игра «Осенний хоровод»
- Простые движения под музыку
- Использование осенних атрибутов
- Упражнение «Осенний коллаж»
- Создание простой композиции из осенних листьев
- Работа с клеем и бумагой под контролем педагога
Оценка результатов
- Критерии успешности:
- Узнавание основных признаков осени
- Выполнение простых инструкций
- Участие в групповых занятиях
- Проявление интереса к материалам
- Формы фиксации результатов:
- Наблюдение за активностью детей
- Фотофиксация работ
- Заметки педагога о прогрессе
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского круглого стола
Тема: Особенности обучения детей с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями, отсутствием речи) на начальном этапе обучения
Цель: Обсудить актуальные вопросы обучения и развития детей с интеллектуальными нарушениями и отсутствием речи в начале 2 класса, сфокусировавшись на социализации и овладении навыками самообслуживания.
Время проведения: 1,5-2 часа
Участники: Родители детей с ОВЗ, учитель начальных классов, логопед, психолог, социальный педагог.
Материалы:
* Презентация с основными тезисами
* Флипчарт или доска для записи
* Маркеры
Ход круглого стола:
I. Вступительное слово (5-7 минут)
* Приветствие участников
* Представление ведущего и приглашенных специалистов
* Краткое описание цели и структуры круглого стола
II. Выступление специалистов (20-25 минут)
1. Учитель начальных классов:
* Особенности обучения детей с ОВЗ в начале 2 класса:
* Методики преподавания, адаптированные к индивидуальным потребностям
* Организация образовательного процесса: группы малой наполняемости, использование наглядных материалов, альтернативные способы оценки знаний.
2. Логопед:
* Роль логопедической работы в развитии коммуникативных навыков у детей без речи:
* Методы развития понимания речи, невербальной коммуникации, альтернативных способов общения (например, ПИКТОГРАММЫ)
3. Психолог:
* Значение социализации для детей с ОВЗ:
* Формирование навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми
* Преодоление страхов и тревожности в социальной среде
4. Социальный педагог:
* Возможности получения социальной поддержки:
* Информация о ресурсных центрах, организациях помощи семьям с детьми-инвалидами
III. Дискуссия (40-50 минут)
* Вопросы к специалистам по теме обучения и развития детей
* Обмен опытом между родителями:
* Что помогает детям в освоении навыков самообслуживания?
* Какие трудности вы испытываете в процессе социализации ребенка?
* Какие методы общения с ребенком оказались наиболее эффективными?
* Выработка рекомендаций по созданию благоприятной среды для обучения и развития детей с ОВЗ.
IV. Заключительная часть (10-15 минут)
* Подведение итогов дискуссии
* Формулирование основных выводов
* Благодарность участникам за активное участие
V. Дополнительные материалы:
* Раздаточный материал с полезными ссылками и контактами
* Опросник для родителей по оценке эффективности образовательного процесса
Важные моменты:
* Создать доброжелательную и доверительную атмосферу.
* Поощрять активное участие всех участников.
* Учитывать индивидуальные особенности детей.
* Фокусироваться на позитивных результатах и достижениях.
* Предоставить родителям возможность получить поддержку и поделиться опытом.
