МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №14 г. Красноармейск Саратовской обл» Конспект по художественно-эстетическому развитию с одаренными детьми Тема: Я любимому дружку подарок подарю Воспитатель Бу
Тема: Я любимому дружку подарок подарю
Предмет: интеграция направлений – изобразительная деятельность и психология.
Цель занятия: создание условий для раскрытия творческого потенциала детей, интеллектуального и эмоционального развития.
Задачи:
· Формировать художественные и эмоциональные способы восприятия окружающего мира.
· Осваивать заполнение пространства листа хаотичными изображениями от отпечатка ниток.
· Совершенствовать комбинаторные способности через создание воображаемых образов с помощью использования различных материалов.
· Развивать воображение детей через создание образов сказочных героев с последующим дорисовыванием.
· Развивать внимание, память, воображение, фантазию и творческое мышление детей.
· Развивать навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками.
· Воспитывать нравственные чувства и качества: доброту, взаимопомощь, сочувствие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Оборудование: две подушки, разноцветные резинки, картонные заготовки и пуговицы для глаз и носа, маркеры для ткани, клубок ниток, плотная цветная двухсторонняя бумага по количеству детей, шерстяные нитки, разноцветные краски в тарелках, влажные салфетки, масляная пастель, пластилин, бумажные ленточки и бантики, бусинки, ноутбук, магнитофон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ya_lyubimomu_druzhku_podarok_podaryu_bushmakina.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №14 г. Красноармейск Саратовской обл»
Конспект по художественно-эстетическому развитию с одаренными детьми
Тема: Я любимому дружку подарок подарю
Воспитатель Бушмакина Е.Н.
Тема: Я любимому дружку подарок подарю
Предмет: интеграция направлений – изобразительная деятельность и психология.
Цель занятия: создание условий для раскрытия творческого потенциала детей, интеллектуального и эмоционального развития.
Задачи:
· Формировать художественные и эмоциональные способы восприятия окружающего мира.
· Осваивать заполнение пространства листа хаотичными изображениями от отпечатка ниток.
· Совершенствовать комбинаторные способности через создание воображаемых образов с помощью использования различных материалов.
· Развивать воображение детей через создание образов сказочных героев с последующим дорисовыванием.
· Развивать внимание, память, воображение, фантазию и творческое мышление детей.
· Развивать навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками.
· Воспитывать нравственные чувства и качества: доброту, взаимопомощь, сочувствие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Оборудование: две подушки, разноцветные резинки, картонные заготовки и пуговицы для глаз и носа, маркеры для ткани, клубок ниток, плотная цветная двухсторонняя бумага по количеству детей, шерстяные нитки, разноцветные краски в тарелках, влажные салфетки, масляная пастель, пластилин, бумажные ленточки и бантики, бусинки, ноутбук, магнитофон.
Дидактический материал: презентация, наглядный материал для рефлексии, «Песня о дружбе» В. Савельев, музыка из мультфильма «Котенок по имени «Гав»».
Предварительная работа с детьми: чтение рассказа Эно Рауда «История о Сипсике», выполнение заданий для развития творческого мышления «Дорисуй фигуры», «На что похоже», «Выложи образ».
Ход занятия
Дети входят в Изостудию. Встречает их педагог-психолог.
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята. Сегодня наша изостудия работает в особом режиме. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Вот волшебный клубочек, который поможет нам отправиться в увлекательное путешествие по знакомым сказкам и историям. Но сначала нам надо согреть этот клубочек и частичку своего тепла передать друг другу. (Дети передают клубочек.) Когда клубочек возвращается к педагогу-психологу он выскальзывает в сторону экрана.
На экране изображение тряпичной куклы. (Слайд №1) .
Педагог-психолог: Ой, ребята смотрите, кто это?
(Ожидаемые ответы детей: кукла, тряпичная кукла, игрушка.)
Педагог-психолог: Из какой сказки эта кукла?
(Ожидаемые ответы детей: История о сипсике.)
Педагог-психолог: А как появился Сипсик?
(Дети вспоминают и рассказывают историю о Сипсике.)
Педагог-психолог: Ребята, что вам понравилось в этой сказочной истории?
(Ответы детей: Сипсик, мальчик Максим, Что Сипсик ожил…)
Педагог-психолог: Ребята как вы, думаете, почему Сипсик ожил?
(ответы детей: потому что Максим его сделал сам…)
Максим так сильно хотел порадовать сестру и вложил столько любви в свою куклу, что Сипсик ожил.
Педагог по изодеятельности:
— А теперь ребята давайте порадуем друг друга, порадуем наших гостей, сделаем друга из подушки. У меня есть волшебные жетоны и для того, чтобы разделиться на 2 команды нужно вытащить жетон. (дети вытягивают жетоны определенного цвета). Каждая команда должна сделать из подушек домашнее животное. У каждой команды есть подушка и коробочка сзаготовками, которые можно использовать. Это резинки, заготовки для глаз, маркеры, пуговицы.
Вам предлагается алгоритм действий (детям показывают схемы).
1. Нужно определить, где у животного располагаются уши и связать их резиночкой.
2. Нужно найти расположение носа.
3. Нужно найти расположение глаз, щечек, усов.
4. Все мы знаем, что животные бывают разного цвета: в полосочку, пятнышко, в крапинку. Вам нужно самим придумать каким будет ваше животное.
(Каждая команда делает животное из подушки. Резинками перевязываются уголки и получаются уши. Фломастерами дорисовываются глаза, нос, усы и т.д.). Звучит музыка.
Педагог по изодеятельности:
— Вот какие красивые и интересные животные у ребят получились. А теперь давайте попробуем угадать кто это. (Дети угадывают животное противоположной команды.)
Педагог-психолог: А теперь ребята давайте поиграем в игру «Добавлялки».
Ø Жил-был кот и звали его… (Бегемот)
Ø Был у него друг, все его любили …. (вокруг)
Ø Они жили не тужили, кашу ели, с чашки …..(пили)
Ø Рядом жила лиса, ее укусила ….(оса)
Ø Она всегда была зла, потому что жила ….(одна)
Ø Не имей сто рублей, а имей сто …..(друзей).
Педагог-психолог: Какие вы молодцы, как хорошо вы умеет подбирать рифмы к словам.
Педагог по изодеятельности:
— Ребята как замечательно мы с вами потрудились. Я предлагаю вам сделать подарки для наших новых друзей. Ведь подарки получать такздорово! А я знаю, как можно сделать подарки. Ребята у каждого из вас есть бумага, сложенная пополам, нитки и тарелочка с красками. Нужно взять ниточку, обмакнуть в понравившуюся вам краску, вы можете использовать все краски. Открыть коробочку, зажать нитку внутри и поводить ниткой внутри коробочки. Затем вынуть нитку, отложив ее на салфетку и раскрыть коробочку. Внутри у нас получился волшебный лабиринт, который вам нужно рассмотреть, увидеть какой-то образ. (цветок, бабочка, рыбка…), обвести и украсить цветной солью.
Дети приступают к практической работе. Когда рисунок внутри коробки готов, дети занимаются оформлением коробочки, наклеивается ленточка, приклеивается бантик.
Педагог по изодеятельности:
— А теперь давайте подарим подарки нашим новым друзьям и встанем в круг и станцуем танец дружбы. Наши друзья теперь будут жить в изостудии. Все дети детского сада будут рады с ними подружиться.
Педагог-психолог: Для вас есть сюрприз. Это зверята, одни веселые, другие грустные. Кто какого зверя себе выберет. Дети выбирают и уходят.