Ребенок и телефон.

Лещевая Наталья Владимировна

Ребенок за телефоном сплошное удовольствие для родителей: он спокойно сидит дома, не бегает, не прыгает, не разбрасывает игрушки, не малюет карандашами и фломастерами где попало. Ребенок поглощен настолько, что даже не пристает к взрослым.
Возможно, он занят не только игрой, но и развивающими занятиями, но насколько полезен телефон для психического развития ребенка, и с какого возраста можно знакомить ребенка с этим чудом техники? Ответу на данные вопросы и просвещенна данная статья.
Отрицательные моменты общения ребенка и компьютера.
Существуют четыре основных негативных фактора: нагрузка на зрение, стеснённая поза, нагрузка на психику, излучение.
Рассмотрим влияние телефона на психику ребенка.
Телефон по степени сосредоточенности внимания малыша можно сравнить с вождением автомобиля для взрослого человека. Игры требуют огромного нервного напряжения, которого практически невозможно добиться в обычных условиях.
Следовательно, необходимо снижать уровень психической нагрузки малыша при общении с телефоном.
Во-первых, следует делать перерывы на подвижную деятельность:
для детей до трех лет желательно вообще исключить телефон,
малышам 3-4 лет желательно играть не более 15 минут, с перерывом в середине игры,
в 5-6 лет ребенок может общаться с ребенком уже около получаса, но с двумя перерывами,
6-7 летние дети способны играть в телефон без вреда для психического развития около часа, но с тремя перерывами.
Во-вторых, необходимо учитывать содержательную характеристику игр.
Ребенку легче воспринимать статичный образ, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в
обязательном сопровождении комментариями родителей. Хуже для психики дошкольника в целом воспринимается рисование на телефоне: малыш не только напрягает зрение, слух, но и вынужден координировать движения, но в тоже время не происходит развития мелкой моторики, столь важной при подготовке руки к письму.
Но в тоже время выбирайте игру в соответствии с интересами и способностями ребенка, например для гиперактивного ребенка лучше подобрать спокойную, размеренную игру, где выполнение каждого действия требует внимания и неторопливости, таким образом, вы поможете ребенку научиться приемам саморегуляции.
Также, на исследовательские игры можно выделить чуть больше времени, чем на развлекательные, например, до завершения какого-либо заранее оговоренного этапа, для того чтобы у малыша формировалась мотивация на достижение конкретного результата.
Ребенок должен выходить из-за телефона с осознанием успешно выполненного дела.

Положительные моменты общения ребенка и компьютера – это развитие способности сначала мыслить, а только затем действовать. Также происходит развитие логического, оперативного мышления, умения прогнозировать. В процессе игры ребенок пробует, проверяет, делает выводы, корректирует свои действия в соответствии с желаемым результатом. Развивается необходимая зрительно-моторная координация.

Важно помнить, что во всем хороша мера, так при длительном взаимодействии с телефоном эти положительные качества могут превратиться в отрицательные: точность и аккуратность в педантизм, развитие творческих способностей в ригидность, зависимость мыслительных процессов от техники.
Всякое лекарство может стать ядом, если принято в не разумных дозах.
Так при нерациональном использовании телефона развивается:
• психологическая зависимость ребенка от виртуального мира;
• агрессивность;
• нарушение сна;
• нарушение внимания;
• расстройства памяти.
Дорогие родители, никогда не превращайте телефон в средство поощрения или наказания. Вы же не заберете у ребенка конструктор за плохое поведение, для него телефон – это в первую очередь игрушка. Ваши запреты и наказания ничего кроме агрессии в ответ не вызовут. Интерес ребенка к телефону огромен, и ваша сама
главная задача – это направить его в полезное для малыша русло. Соблюдение несложных рекомендаций, представленных в данной статье, позволит вам сохранить психическое здоровье вашего ребенка и одновременно открыть для него мир безграничных возможностей для развития.