Видео урок, образовательный проект
Скачать:
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Урок был проведен в 6 классе по теме: «Шотландия». Данная тема входит в раздел «Изучим больше о Великобритании» 5 ым уроком.
Цель урока: расширить страноведческие знания учащихся по теме «Шотландия»
Задачи урока:
Обучающие:
1) развитие устной речи по теме «Шотландия»;
2) совершенствовать навыки чтения, аудирования, монологической речи;
3) тренировать учащихся в употреблении лексики по теме «Шотландия»;
Развивающие:
- развивать произвольное внимание, память, самостоятельность, инициативность учащихся;
- развивать языковые догадки и аудитивное внимание.
Воспитательные:
1) воспитывать интерес к изучению иностранного языка;
2) формировать речевой этикет учащихся
Урок был направлен на формирование метапредметных умений:
- умение работать с информацией (текстом/аудиотекстом ,видео): прогнозировать содержание текста по заголовкам, рисункам к тексту;
– контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
– осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативными задачами.
Организация обучения планировалась в зоне ближайшего развития школьников, предусматривала разную меру трудности, помощи при усвоении нового материала. В соответствии с требованиями ФГОС в начале урока я создала условия, в которых тему урока и основные задачи были сформулированы самими учащимися. Поставленные цели урока отражают формирование УУД.
Содержание учебного материала соответствует дидактическим требованиям, включает воспитывающий и развивающий компоненты. Этапы урока логичные и завершенные.
Учебная деятельность школьников организованна в оптимальном темпе. В уроке использовала методы и методические приёмы:
- Аудирование
- Проблемно – поисковая беседа (создание проблемной ситуации)
- ИКТ – технологии
На уроке развивались умения работы с метапредметом «Задача», учащиеся выделяли сюжет(условие) задачи и ставили вопрос.
Сочетание методов оптимально стимулирует познавательную активность школьников с учётом их индивидуальных особенностей. На уроке проходила работа в паре и группе, в которой прослеживалась самостоятельное проявление деловой и творческой активности школьников.
Результат проведенного урока соответствует поставленным целям и может быть диагностирован. Для всех учащихся была создана ситуация успеха. Выбор методов, соблюдение СанПин норм, психологический климат на уроке способствовали сохранению и укреплению здоровья.
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я учитель английского языка. Сейчас я хочу продемонстрировать как можно построить урок с учетом метапредметного подхода. Остановлюсь на первом этапе урока – этапе целеполагания (или этапа входа в урок).
Что же такое целеполагание? Целеполагание в образовании – это процесс установления и формулирования учениками и учителем главных целей и задач обучения на определенных его этапах. Этап целеполагания занимает ведущее место и в структуре традиционного урока, но в новой позиции предусматриваются качественные изменения этого этапа: учитель не транслирует свою цель, а создает условия, включающие каждого ученика в процесс целеполагания. Лишь в том случае, когда ученик осознает смысл учебной задачи и примет ее как лично для него значимую, его деятельность станет мотивированной и целенаправленной. Именно на данном этапе урока возникает внутренняя мотивация ученика на активную, деятельностную позицию, возникают побуждения: узнать, найти, доказать. Как известно, цель деятельности – это ее предвосхищаемый результат. Скажем: «Как цель поставишь, таким и будет результат». Поэтому цели должны быть: - понятны, осознаны - реальны, достижимы, диагностичны. В организации данный этап не прост, требует продумывания средств, приемов, мотивирующих учащихся на предстоящую деятельность.
Итак, мы с вами на уроке английского языка, 5 класс. Перед детьми на слайде представлены словосочетания, прочитайте их пожалуйста, понятны ли вам словосочетания? После прочтения, я даю учащимся следующее задание: «Сейчас вы просмотрите небольшой видеоролик, после просмотра я хочу, чтобы вы сказали «Какие словосочетания войдут в тему нашего урока.»
Просмотр ролика (в презентации представлена ссылка на ролик)
Давайте вернемся к словосочетаниям, какие из них войдут в тему нашего урока? ......... Так какой будет тема нашего урока? ___________________. Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке? (Повторить названия членов семьи, составить высказывание о занятиях своей семьи).
Теперь рассмотрим данный прием с методической точки зрения, попробуем просмотреть основные этапы над метапредметом «Задача».
На первом этапе, учащимся необходимо определить сюжет и вопрос задачи. В данном приеме сюжетом будут словосочетания и видеоролик, а вопросами, которые учащиеся должны увидеть и поставить перед собой при решении данной задачи, будут: Как связаны словосочетания с видеороликом? И какой будет тема урока?
Далее происходит первичная схематизация условий – это прочтение и понимание словосочетаний и просмотр видео.
После просмотра, учащиеся выдвигают идеи какие словосочетания могут войти в тему нашего урока, а затем мы их анализируем. И в итоге учащиеся осуществляют решение поставленной перед ними задачи – определяют тему урока, а дальше ставят цели.
Таким образом, уже на первом этапе урока мы можем формировать умения работы с метапредметом «Задача».
Я систематически работаю над формированием умения учащихся работы с метапредметом «Задача» как на этапе целеполагания, так и на других этапах урока. В открытом уроке, который представлен на конкурс, можно это увидеть.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целеполагание в образовании – это процесс установления и формулирования учениками и учителем главных целей и задач обучения на определенных его этапах
Урок английского языка 5 класс
Какие словосочетания войдут в тему нашего урока. loving and large like comic books to watch TV together clever and kind girl can cook well to take photo http://video.yandex.ru/#search?text=family%20song&where=all&id=40251705-06-12
Основные этапы работы над метапредметом «Задача» определить сюжет и вопрос задачи первичная схематизация условий Выдвижение идей и способов решения «Задачи», их анализ Решение «Задачи» Рефлексия (данный этап не всегда присутствует на уроке)
Спасибо за внимание!