Воспитательно - образовательный процесс


Предварительный просмотр:

Дополнительное образование.

Кружки по интересам

Кружок

Руководитель

Возрастная группа

Количество детей

1

«В гостях у сказки»

Рожкова Г.В.

Старшая разновозрастная

16

2

«Оригами»

Анохина Е.П.

Старшая разновозрастная

16

3

«Радуга» - нетрадиционное рисование

Ададимова Е.В.

Младшая разновозрастная

12



Предварительный просмотр:

Анализ воспитательно - образовательной работы

за 2012 -2013 учебный год

         

   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с.Березово Пугачевского района Саратовской области» расположен по адресу: с.Березово ул.Коммунистическая, д.4

      Лицензия:   №850 от 28.02.2013г.

 Плановая наполняемость ДОУ – 64 человек. В настоящее время численный состав – 32 человек.

  В ДОУ расположены 2 группы: младшая разновозрастная, старшая разновозрастная группы.

   Режим работы: с 7.30. до 17.30.

 Кадрами ДОУ укомплектован.

  В коллективе 5 педагогов, из них – 3 воспитатели.

Одной из важных задач ДОУ является повышение профессионального мастерства педагогов. Из 5 педагогов, осуществляющих воспитательно-образовательный процесс

           - высшее образование имеют 1 человек (20%)

            - среднее специальное – 4 человек (80%)

      Все воспитатели работники педагогического состава повышают свой профессиональный уровень. На данный момент в ДОУ 2 педагога имеют 1 квалификационную категорию.

     В детском саду  ведется целенаправленная работа по повышению квалификации педагогов.  На сегодняшний день 5 человек имеют действующие свидетельства прохождения курсов

Всего педагогов в ДОУ

Имеют свидетельство о прохождении курсов

Планируют пройти курсы

2011-2012 уч.год

6

5

2012-2013 уч.год

6

5

Изменению показателей способствовала планомерная работа по повышению квалификации педагогических работников ДОУ.  Следует в дальнейшем удерживать во внимании непрерывный рост профессионального мастерства педагогов.

       Воспитатели  нашего сада участвовали в методических объединениях. Полученные сведения, знания и опыт коллег, педагоги успешно используют в своей работе.

       Сохранение и укрепление здоровья детей – одно из основных направлений работы ДОУ. Только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие. Для эффективного осуществления физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ создаются  необходимые условия. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада в целом соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам (СанПиН 2.4.1.2660-10), физиологии детей. В качестве одного из основных приемов работы персонала используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.

 

    В целях сокращения сроков адаптации, уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в детский сад осуществляется четкая организация медико – педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей детей. Для установления более тесной связи между семьей и дошкольным учреждением   психологом проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей. На основании полученной информации и наблюдением за поведением ребенка в группе даются рекомендации воспитателям и родителям.

       Ежемесячно медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты, причины заболеваний обсуждаются на совещаниях, принимаются меры по устранению причин заболеваемости, зависящие от детского сада.

Анализ заболеваемости детей на период 2012-2013г.г.

2011г.

2012г.

Общая заболеваемость

123

14

Простудные заболевания

123

14

Пневмонии

Несчастные случаи, травмы

-

-

Другие заболевания

      Медсестра, совместно с инструктором по физической культуре, проводят оценку физического развития и определяют группу здоровья.

      Особое внимание в ДОУ уделяется физкультурным занятиям, как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка.

      Системная работа по физическому воспитанию включает в себя утреннюю гимнастику, спортивные досуги, праздники, дни здоровья, физкультурные занятия с включением компонента корригирующих упражнений с целью лечения нарушений осанки, сколиоза. Прогулки и физкультурные занятия на свежем воздухе, спортивные праздники помогают решению задачи укрепления здоровья детей.

     Коллектив детского сада уделяет большое внимание закаливающим процедурам, т.к. закаливание организма повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды.

    Закаливающие процедуры проводятся воспитателями групп в течение всего года с учетом рекомендаций врача, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

    Физкультурные занятия, музыкальные занятия, проводимые с элементами психогимнастики, снимают возбудимость, успокаивают детей, способствуют постановке правильного дыхания, благоприятно влияют на психоэмоциональный статус ребенка.

  Однако, сравнительный анализ выявляет неблагоприятную тенденцию показателей здоровья детей. Год от года увеличивается количество воспитанников с хроническими патологиями. Современные дошкольники имеют функциональные отклонения, ведущими среди которых являются нарушение опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения, аллергические проявления.

    По-прежнему увеличивается количество физически ослабленных, часто и длительно болеющих детей. Возможно поэтому, несмотря на систематическую медико-профилактическую и физкультурно-оздоровительную работу с воспитанниками, заболеваемость снижается плохо, дети болеют часто и длительно. Количество дней, пропущенных на одного ребенка по болезни (ОРЗ, ОРВ) остается на прежнем уровне.

Период

Число дней пропущенных по болезни 1 ребенком.

2010г.

2,3

2011г.

1,5

2012г.

1

     Все усилия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, не будут иметь ожидаемых результатов без понимания и поддержки родителей наших воспитанников. Мы используем разнообразные формы работы с родителями: открытые занятия по физической культуре, спортивные праздники, досуги с участием родителей, дни здоровья и др.

     В каждой возрастной группе были оформлены уголки здоровья, папки-раскладушки «Точечный массаж», «К здоровью без лекарств»,проводились консультации «Адаптация детей к условиям детского сада», «Играем дома и на свежем воздухе» и др., написана консультация «Растим здорового ребенка»,  проведены общие и групповые родительские собрания, на которых обсуждались данные проблемы.  

  В дальнейшем планируется продолжать углубленную работу по формированию представлений у дошкольников и их родителей о здоровом образе жизни через познавательную деятельность на специально организованных занятиях.

     Для сохранения жизни и здоровья детей, с целью создания безопасных условий пребывания ребенка в ДОУ разработан план мероприятий по выполнению программы по основам безопасности жизнедеятельности, воспитатели знакомят детей с различными чрезвычайными ситуациями его окружения, развивают психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, развивают защитные рефлексы и навыки само- и взаимопомощи, формируют сознательное, ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих, способствуют приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья как своего тела, так и окружающих.

        Воспитательно – образовательная работа с детьми была организована в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

  Авторских парциальных программ:

  -«Наш дом – природа» Рыжова Н.А.

  -«Здоровье» Алямовская В.Г.

Дополнительно велась кружковая работа:

  • по изобразительной деятельности,
  • театрализованная деятельность,
  • эколого-биологической направленности.

Дети нашего детского сада участвовали в конкурсе «Электричество», работы  детей были отправлены в г. Саратов и оценены грамотами.

В текущем году работа в ДОУ велась по следующим направлениям:

  • Создание условий для взаимодействия педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей.
  • Развитие познавательной активности дошкольников средствами математики.
  • Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

     На протяжении всего года велась работа по этим задачам. Это проведение педагогических советов, консультаций, семинаров-практикумов.

     Для решения первой задачи в работе использовалась программа «Основы здорового образа жизни» Смирновой Н.П. и «Здоровье» Алямовской В.Г.

инструктором по физической культуре проведено обследование физических качеств детей. Выявлено, что 12 человека имеют высокий уровень физического развития, 15человек средний уровень и 4 человека низкий уровень.

   Реализуя задачу – сохранение и укрепление здоровья детей мы ставили перед собой следующие цели:

  • Повышать уровень здоровья детей посредством закаливающих процедур и других оздоровительных мероприятий.
  • Формировать осознанное отношение детей к своему здоровью.
  • Снижать уровень заболеваемости воспитанников, повышая уровень медицинской культуры родителей.

Оздоровительные мероприятия  включают в себя: точечный массаж, дыхательные гимнастики, упражнения на снятие мышечного тонуса и зрительного напряжения. Профилактические мероприятия  следующего содержания: профилактическая вакцинация, С-витаминизация третьего блюда.

   Физкультурно – оздоровительная работа проводится ежедневно. Утренняя гимнастика в облегченной форме, физкультурные занятия и развлечения, профилактика гриппа.

    Оценка состояния здоровья детей была проведена  на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров.

 Распределение детей по группам здоровья

 

 

Учебный год

I

группа

II

группа

III

группа

Всего

 

2010– 2011 уч. год

20

12

-

32

2011 – 2012 уч. год

22

12

-

34

2012 – 2013 уч. год

 В октябре 2012 года прошла тематическая неделя безопасности «Ребенок один дома». В каждой возрастной группе были показаны открытые занятия на данную тему, воспитатели приготовили много наглядного, раздаточного материала, игрушек. Все занятия прошли в игровой форме. Итог был подведен на празднике, посвященном данной тематике, в гости к детям приходили сказочные герои. Дети остались довольны.

  Есть вопросы, которые необходимо решать в следующем году:

  • недостаточный уровень организации работы с часто болеющими детьми,
  • недостаточный уровень медицинской культуры у большей части родителей.

   Для выполнения второй задачи «Развитие познавательной активности дошкольников средствами математики» были проведены открытые занятия во всех возрастных группах, прошел семинар-практикум, оформлены папки-раскладушки для родителей, написаны и проведены консультации. По данной теме прошла тематическая проверка.      В детском саду созданы условия для развития логического мышления детей, познавательной активности дошкольников, формирования представлений о свойствах окружающих их предметов.  Однако воспитатели всех возрастных групп недостаточно много времени отводят на индивидуальные занятия с детьми, мало планируют в режиме дня заданий на развитие познавательной активности. Необходимо выполнить все предложения данные воспитателям и усилить работу в данном направлении.

          Итогом выполнения данной задачи был проведен педагогический совет. На  педсовете были подведены итоги тематической проверки, выявлено: работа по развитию познавательной активности дошкольников выполняется, материальная оснащенность отвечает программным задачам.  Технические и изобразительные умения, навыки среднего уровня. Часть детей старшего возраста имеют знания и умения высокого уровня. Во всех группах созданы условия для развития познавательной активности средствами математики с учетом возрастных данных детей.

    Но, несмотря на вышесказанное,  в данном направлении остается еще много вопросов.

       Для реализации третьей задачи: «Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»  были показаны открытые занятия  в каждой возрастной группе, проведен семинар-практикум, оформлены папки-раскладушки, написаны консультации « Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу», «Формирование и развитие любви к Родине»

    Итогом выполнения данной задачи был проведен педсовет, на котором подвели итоги проделанной работы.

 Данную тему на протяжении нескольких лет коллектив детского сада затрагивал мало, в связи с этим встал вопрос о более углубленном изучении данного вопроса.  Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения.

Решили тему патриотического воспитания изучить более подробно через воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.

   Вышеперечисленные задачи реализовывались педагогическим коллективом согласно Годового календарного графика ДОУ, в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

   На протяжении года были проведены два диагностических обследования детей по всем разделам программы  с целью выявления результатов развития детей. Результаты диагностики усвоения детьми программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Познание

ФЭМП, Окружающий мир, конструирован.

6 чел. – 18 %

15 чел. – 52 %

 15 чел. – 48 %

8 чел. – 32 %

10 чел. – 34 %

7 чел. –  16 %

Коммуникация

Развитие речи

4 чел. – 10 %

15 чел. – 51 %

14 чел. – 48%

19 чел. – 36%

13 чел. – 44%

5 чел. – 13%

Художественное

творчество

7 чел. – 15%

17 чел. – 59%

16 чел. – 58%

9 чел. – 30%

16 чел. – 27 %

5 чел. – 11%

Художественная литература

6 чел. – 13%

15 чел. – 51%

10 чел.- 35%

8 чел.- 30%

16 чел. – 27%

5 чел. –11%

Физическое развитие

7 чел. – 20%

18 чел. – 61%

16 чел. – 52%

9 чел. – 32%

16 чел. -  28%

3 чел. -  7%

 На основании проведенной диагностики были сделаны выводы: дети владеют  уровнем знаний в соответствии с программными требованиями по всем разделам данной программы.

       Все дети от природы талантливы. Одни имеют ярко выраженные художественные склонности: любят рисовать, музицировать, петь; другие – наделены задатками для развития гимнастических и танцевальных способностей; третьи обладают незаурядными артистическими возможностями.   Немало и одаренных детей, обладающих несколькими видами способностей. Нередко это скрыто от окружающих. Найти, раскрыть, способствовать развитию талантов ребенка – одна из важнейших задач взрослых.

 Дополнительное образование – верный путь раскрытия творческого потенциала ребенка, совершенствование его способностей.  В нашем ДОУ ведется дополнительная  работа с  детьми, для развития детей работают разнообразные кружки следующих направлении:

  • художественно-эстетической направленности;
  • театрализованная деятельность,
  • эколого-биологической направленности.

Дети нашего сада принимали активное участие в различных муниципальных и региональных конкурсах: «Возраст делу не помеха», «Ветер перемен» и др. Победители получили грамоты, участники – свидетельства.

     Кроме того,  дети занимаются в учреждениях дополнительного образования района, участвуют в различных конкурсах, фестивалях, занимают призовые места.

        В течение года детский сад принимал участие в городских и областных мероприятиях.

   В апреле этого года проходила неделя пожарной безопасности. В каждой возрастной группе были проведены беседы с детьми на противопожарную тематику, были проведены соревнования. Итогом данных мероприятий было проведение отработки практических действий сотрудников и детей в случае возникновения пожара. Эвакуация детей прошла за период от 3 мин.10сек. до 3 мин.55 сек.

   В октябре 2012г. в детском саду проходила неделя безопасности «Ребенок один дома». В каждой возрастной группе прошли тематические занятия, воспитатели провели с детьми различные игры, для родителей были приготовлены папки- передвижки на данную тему.

    В марте этого года в саду прошла тематическая неделя: «Что такое – хорошо и что такое – плохо». Воспитатели приготовили открытые занятия, но не все успели показать их. Решили на педагогическом совете в следующем году провести тематическую неделю на такую же тему.

     В детском саду проводится работа по организации полноценного питания. При составлении меню учитывается срок реализации продуктов, норма выдачи их на одного ребенка.

Для успешного функционирования дошкольного учреждения педагоги взаимодействуют с родителями воспитанников.

 Из общего числа детей, посещающих детский сад  - 33 человек, льготами по оплате пользуются 11 человека (45% родителей): у 6-ти – 50% льгота, 3 – 100%, 2 человека – 30%. 27 человек (85%) получают компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ.

    В течение учебного года осуществлялись разные формы работы с родителями: индивидуальная, групповая (родительский комитет), общие родительские собрания, консультации, анкетирование, и т.д.

Для родителей воспитанников ДОУ были организованны следующие мероприятия:

  • проведено два общих родительских собрания;
  • групповые родительские собрания различной тематики;
  • тематические консультации: «Адаптация детей к условиям детского сада», «Играем дома и на свежем воздухе», «Растим здорового ребенка» и др.
  • анкетирование родителей по вопросам семейного воспитания и взаимодействия с ДОУ;
  • организация помощи родителей в ремонте и оснащении групп;
  • участие родителей в коллективных делах ДОУ (выставки, праздники, конкурсы).

В течение года проводилось консультирование родителей учителем-логопедом, медицинскими работниками.

  В каждой группе оформлен и периодически обновляется родительский уголок.

   Удовлетворение потребностей родителей – одна из основных задач ДОУ. Основными приоритетами социального заказа родителей наших воспитанников являются:

  • сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их полноценным питанием и лечебно-оздоровительными мероприятиями;
  • создание в группе благоприятной социально-развивающей среды;
  • применение в практике обучения и воспитания детей личностно-ориентированного подхода;
  • обеспечение детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для поступления в школу;
  • систематическое информирование родителей о результатах деятельности ДОУ.

Исходя из имеющихся данных опросов и анкетирования родителей, личных бесед, различных отзывов, можно уверенно заявить, что перечень услуг, оказываемых нашим детским садом, соответствует запросам родителей и удовлетворяет в большей мере их потребности.

     

 На основании изучения индивидуальных особенностей детей и уровне развития проводится коррекционно – развивающая работа с дошкольниками, нуждающимися в ней, отмечается продвижение в развитии детей.

    На конец учебного года контингент детей школьного возраста – 30 человек.

Из них высокий уровень развития и готовности к школе имеют 16  человек, что составляет   55%, средний уровень  10 человек, что составляет 33 %.

Исходя из вышеизложенного, приоритетными задачами на 2013-2014 учебный год будут:

   1. Сохранять и укреплять физическое здоровье  воспитанников ДОУ, объединяя для этого усилия сотрудников и родителей.

  2. Развитие у дошкольников представлений и практических ориентировок в пространстве.



Предварительный просмотр:

Мероприятие

Возрастная группа

Дата

проведения

1.

Праздник  «День знаний»

Старшая разновозр. группа

03.09.13 г.

2.

«Сладкий час» ко дню пожилых людей

Старшая разновозр  группа

01.10.13 г.

3.

Музыкальный праздник «Осенины»

Старшая  разновозр группа

19.10.13 г.

4.

Семинар «Здоровье и безопасность наших детей»

Старшая  разновозр группа

26.10.13 г.

5.

«День Матери»

Старшая разновозр  группа

27.11.13 г.

9.

«Новогодние приключения»

Средняя группа

27.12.13 г.

6.

«Новогодние превращения»

Средняя группа

28.12.13 г.

    7.

«Фонарик дедушки мороза»

Младшая группа

29.12.13 г.

8.

Спортивное развлечение «Весёлые старты»

Старшая  разновозр группа

17.01.14 г.

9.

Музыкально-спортивное развлечение «Мы играли в паровоз»

Старшая группа

22.02.14 г.

10.

Музыкальный праздник «Милые мамочки, с праздником»

Средняя группа

06.03.14 г.

11.

Праздник для мам «Сюрпризы из шарманки»

Старшая группа

07.07.14 г.

12.

Музыкально-спортивное развлечение «Гуляй, Масленица»

Старшая группа

14.03.14 г.

13.

Театрализованное представление для детей дошкольного возраста «Приключения пчёлки Сони»

Средняя группа

04.04.14 г.

14.

Семинар «Использование нетрадиционных форм в воспитании у детей нравственности»

Старшая разновозр. группа

05.04.14 г.

15.

Спортивно-познавательный досуг «Звёздный десант»

Старшая группа

12.04.14 г.

16.

КВН «Правила дорожного движения»

Старшая группа

25.04.14 г.

17.

Мероприятия по пожарной безопасности

Все возрастные группы

22.04.14 г.

30.04.14 г.

18.

«Праздничный салют»

Младшая группа

07.05.14 г.

19.

Праздник для родителей и детей «9 Мая – День Победы»

Средняя группа

08.05.14 г.

20.

Праздник «День Победы – счастливый день весны»

Средняя группа

08.05.14 г.

21.

«День Победы»

Средняя группа

08.05.14 г.

22.

Спортивный праздник, посвященный Дню Победы

Старшая разновозр. группагруппа

08.05.14 г.

23.

«В семейном кругу»

15.04.14 г.

24.

Театрализованное представление для детей дошкольного возраста «Радуга-дуга»

Все возрастные группы

17.05.14 г.

25.

Выпускной бал

Старшая разновозр. группа

30.05.14 г.

Циклограмма мероприятий на 2013-2014 учебный год