план самообразования

Малиева Виктория Викторовна

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план самообразования30.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация проектной деятельности учащихся на уроках математики»

Актуальность

Цель современной школы – воспитание человека, не только обладающего определённым объёмом фундаментальных знаний, но и способного самостоятельно, критически мыслить, аргументировано отстаивать свою точку зрения, применять теоретические знания для решения конкретных практических проблем. Стремительные изменения в социально – экономических и научно – технических сферах современного общества выдвигают перед образованием принципиально новый социальный заказ: превратить процесс обучения в мощный фактор развития ребенка. Поставленный заказ логически подводит к определению конечной цели обучения: не снижая планки программных стандартов, развить познавательную активность, сделать процесс обучения средством развития ребенка. Актуальной проблемой современного общества является развитие самостоятельной личности, владеющей инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющей находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить и вступать в дискуссию, коммуникацию. Поэтому передо мной встала проблема: Как стать организатором познавательной деятельности, где главным действующим лицом становится ученик. Решить эту проблему старыми методами невозможно. Что делать? Как построить учебный процесс? Как побудить школьников к активной познавательной деятельности и осознанному усвоению знаний? В начале работы над проблемой у меня возникли определенные противоречия: существующие программы и учебники не отражают интересы одаренных детей в творческом саморазвитии, в активном познавательном процессе, а «слабых» учащихся в самоутверждении. Кроме того, современная школа должна выпускать людей, способных самостоятельно приобретать новые знания и применять их в изменяющихся условиях современной действительности, что на основе традиционных форм и методов сделать уже сложно. Анализ данных противоречий привел меня к мысли о необходимости использования современных инновационных технологий. В связи с этим возникла необходимость совершенствования уроков на основе внедрения таких форм обучения, которые способствуют формированию умений и навыков учащихся, развивают творческие способности, развивают и поддерживают познавательный интерес к обучению. Поэтому c 2011 года я работаю над методической темой: «Организация проектной деятельности учащихся на уроках математики».

 Цель моей педагогической деятельности: Создание условий для активизации познавательной деятельности и умственной активности учащихся при изучении математики

Цели самообразования:

  • Теоретически обосновать и систематизировать опыт по теме: «Проектная деятельность учащихся на уроках  и внеурочное время по математике в  условиях реализации ФГОС ООО».
  • Проанализировать эффективность использования средств обучения с точки зрения развития интереса к предмету и формирования прочных самостоятельных творческих навыков познания окружающей действительности.
  • Развивать актуальную, творческую, познавательную деятельность учащихся, которые являются не обучаемым субъектом, а обучающимися.
  • Воспитывать чувства самосозидания, самоуважения, умения самостоятельно познавать действительность, развивать в себе любознательность, активность.
  • Применять способы мотивирования учащихся к предмету.
  • Уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
  • Обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

Задачи:

  • Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания математики;
  •  Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по математике  с применением ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ
  • Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
  • Изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Основные направления самообразования:

  • Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников);
  • Охрана здоровья;
  • Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);
  • Правовое;
  • Эстетическое (гуманитарное);
  • Социальное.

 

                          Источники самообразования:

СМИ,  в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.


          Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районных  методических объединений учителей математики, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

  • Повышение качества преподавания предмета.
  • Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
  • Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

Планируемые результаты самореализации:

Разработка комплекта электронных уроков по математике.

Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
  • сборника предметных кроссвордов,
  • терминологического словаря по математике для 5 и 6 классов,
  • пакета  материала для подготовки учащегося,
  • пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,
  • пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
  • комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),
  • пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

Ведение сайта .



ПЛАН

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результа

тов

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2

Разработка программно методического обеспечения

1. Разработка календарно-тематического планирования и рабочих программ для учащихся 5-11 классов.

2.

3.Изучить, систематизировать и использовать в своей практике приёмы формирования УУД

4. Организация проектно-исслевательской работы учащихся.

 В течение

    года

Рабочие программы и

учебно-тематические

планы.

3

Изучение  инновационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО

2. Совершенствовать  персональный сайты-портфолио в сети Интернет ,создавая и редактируя основные разделы, размещая на них  методические материалы.

В течение

    года

Конспекты

  уроков.

Методико-дидактические

материалы.

4

Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы

2. Обобщение опыта работы на региональном уровне

3. Общение с коллегами в школе, районе

4. Работа в жюри предметной олимпиады по математике

В течение года, по плану МО

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

5

Организация работы с одарёнными детьми

1.Подготовить  учеников для участия в районных олимпиадах, привлекать больше учащихся для участия во Всероссийских олимпиадах Олимпус и Международной олимпиаде «Кенгуру»

2. Организация работы с одарёнными детьми и организовать участие в конкурсах и олимпиадах

Сентябрь-декабрь

Март

Март-апрель

Исследов.

работы

Проекты

рефераты

6

Самообобщение

опыта

1. Формирование портфолио по теме самообразования, диагностика сформированности ключевых компетенций УД и УУД

2.Подготовка документации к аттестации

3. Разработка конспектов уроков

4. Участие в конференциях, семинарах

1 полугодия

2е полугодие

по плану МО

Портфолио

Комплекты методико-дидактических материалов

7

Повышение квалификации по математике

1. Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Классификация и решение заданий ЕГЭ.

В течение года


Чиколинская средняя школа № 1

им.Героя Советского Союза А.А.Макоева

План самообразования

учителя математики

Малиевой Виктории Викторовны

«Организация проектной деятельности учащихся

на уроках математики»


Полезные Ссылки:

Учительская газета 

"Стандарты второго поколения: что должен знать, уметь и понимать педагог"

Примерная программа по математике 5 - 9 класс

ФГОС математика 5 класс