Перспективы развития профессиональной деятельности

Рафальская Виктория Васильевна

Постоянное развитие есть особенное условие для роста профессиональной компетентности преподавателя. К педагогам всегда предъявлялись и будут предъявляться самые высокие требования, потому что для того, чтобы обучать других, нужно самому владеть вдвое большей информацией.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников) представители педагогической сферы деятельности обязаны:

  • Выполнять свои рабочие обязанности на высоком профессиональном уровне, осуществлять преподавание учебных дисциплин в полном объеме, в соответствии с принятой учебной программой
  • Планомерно повышать профессиональную квалификацию
  • Проходить комплексную оценку уровня педагогического профессионализма на соответствие занимаемой должности в порядке, установленным законодательством об образовании.

Основная  цель моего саморазвития и самообразования - постоянное улучшение образовательного процесса за счет совершенствования теоретической и практической сферы знаний преподавателя.

Задачи самообразования:

  •  желание развиваться; повышать уровень эрудиции, а также правовой и общей культуры
  • знакомиться и использовать современные  педагогических технологии, методов и приемов в образовательном процессе;
  • изучать информационные технологии, интернет платформы, их возможности для проведения качественного дистанционного обучения в условиях карантина, актированных дней;  
  • постоянное повышение уровня своих знаний в сфере педагогической психологии;
  •  совершенствование научных и теоретических знаний в области теории и методики преподавания учебных дисциплин.

Главными принципами самообразования считаю постоянное развитие, целенаправленность, объединение, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность и опережающий характер, взаимозаменяемость.

Значение самообразования для профессиональной компетентности:

  •  улучшение качества преподавания учебной дисциплины;
  •  использовать творческий подход в организации учебного процесса;
  •  постоянный профессиональный рост;
  •  создание нового восприятия педагога;
  •  соответствие педагога требованиям общества и государства;

Пути самосовершенствования

Индивидуальное самообразование - самостоятельная работа над усовершенствованием профессионального уровня.

  1. Научно-исследовательская, методическая  работа по выбранной теме или существующей проблеме.
  2. Самостоятельное изучение научно-методической литературы, посещение тематических семинаров.
  3. Применение теоретических инноваций на практике (учебный процесс и внеклассная деятельность).
  4. Участие в научно-методических объединениях.
  5. Проведение открытых уроков для анализа профессиональной компетентности.
  6. Изучение и применение информационно-компьютерных технологий.
  7. Принимать участи в педагогических конкурсах как очных, так и дистанционных.
  8. Публиковать свои исследования на сайтах в Интернете; обновлять информацию на собственном сайте.

Групповое самообразование планирую проводить в

  • деятельности методического объединения школьного и районного уровней;
  • практикумов, семинаров,мастер-класссов
  • курсов повышения профессиональной квалификации.

Способы организации профессионального развития:

  • Прохождение очных курсов повышения профессиональной квалификации предоставляет возможность обмена знаниями и опытом с коллегамии с помощью специалиста (в последнее время это стало пробелматично, не организуют).
  • Прохождение дистанционных курсов по повышению квалификации,  получение знаний через участие в  конференциях, семинарах, вебинарах, мединарах, конкурсах - предоставляют возможность детальнее изучить материал по интересующим и актуальным темам. Преимущество данной формы самообразования является гибкий график. То есть предоставляется возможность пройти их в любое для него время.
  • Использование сетевых педагогических сообществ - способствуют использованию бесплатных и свободных электронных ресурсов, а также предоставляют возможность самостоятельного создания сетевого учебного содержания.
  • Испльзование ЭОР, соверменных оценочных средств, в том числе ИКТ, изучение платформ для проведения онлайн-уроков для успешного обучения детей в период дистанционного обучения.

В период саморазвития и обогащения личности, происходит профессионально педагогический рост и вырабатывается гибкость мышления, которая полностью влияет на трансформацию личности. Также формируется постоянная потребность в самосовершенствовании. Возникает желание добиваться еще больших высот и одерживать еще больше побед в профессиональной деятельности.