Материалы по теме самообразования

Бургутова Надежда Николаевна

Уважаемые коллеги!

В этом разделе вы найдёте информацию по работе с дошкольниками по моей теме самообразования: «Формирование готовности руки к письму у детей старшего дошкольного возраста посредством игр и упражнений»

 

У вас есть возможность познакомится с моими методическими материалами и находками.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Дидактическое пособие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Цель : развитие графо-моторных навыков, развития творческого потенциала у детей дошкольного возраста . Данное пособие можно использовать в совместной деятельности детей и взрослых в свободное время, в самостоятельной деятельности. А также пособие может использоваться ребенком индивидуально или в паре ( ребёнок-ребёнок , ребёнок-педагог). Все задания представлены в яркой игровой форме, что очень важно в обучении ребёнка в дошкольном возрасте, это поможет удержать внимание ребенка и вызывать повторный интерес снова и снова. Альбом можно заламинировать, что позволит неоднократно наносить и удалять рисунок, узор. Ход игры : Ребёнку предлагается рассмотреть игровое задание, затем выполнить его: провести линии в зависимости от условия задания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Раскраски «Обведи по точкам и раскрась» Упражнения «Обведи по точкам» в нескучной форме помогут ребенку подготовить руку к письму . Такие задания развивают усидчивость и внимание ребёнка, дети учатся правильно направлять карандаш, соединяя точки. На листе бумаги с помощью точек нанесён контур рисунка. Ребёнку необходимо соединить все точки рисунка одной линией стараясь не отрывать карандаш от бумаги.


Предварительный просмотр:

Упражнения для тренировки руки к письму

у старших дошкольников

 «Подними пальчики». Руки лежат на столе ладонями вниз. Нужно поднять пальчики по одному сначала на одной руке, потом на другой. Затем упражнение повторяется в обратном порядке.

        подними пальчики

 «На зарядку становись!». Руки лежат в том же положении. Нужно по очереди поднять пальчики сразу на обеих руках. Начинаем с мизинцев, заканчиваем большими пальчиками.

 «Ванька – встанька». Ребёнок зажимает карандаш средним и указательным пальчиками. Затем пальчики начинают «делать зарядку», то есть опускаться и подниматься вместе с карандашом. При движении нужно пальчики держать вместе и не уронить карандаш.       

 «Собери палочки в корзинку». Положите на стол 10-15 счётных палочек (можно заменить карандашами или другими предметами такой же формы). Задание – одной рукой собрать все палочки по штуке в кулак, не помогая второй рукой. Затем так же по одной палочке выложить их на стол.

«Шаги». Будем шагать по столу пальчиками. Зажимаем карандаш между указательным и средним пальчиками и в таком положении делаем шаги пальчиками по столу. Нужно шагать, крепко зажав карандаш, чтобы не уронить его.

                        шагаем-пальцами

«Вертушка». Снова берём карандаш. Держим его за кончик одной рукой. Зажимаем один конец карандаша указательным и средним пальчиками ведущей руки (правой – у правшей, левой – у левшей). Другой конец карандаша направлен от груди.Задание – нужно перевернуть карандаш и с помощью этого переворота вложить его в другую руку свободным концом. Затем новый поворот – и снова карандаш возвращается к ведущей руке. Сделать несколько таких поворотов – как будто катится колесо. При вращении карандаш «смотрит» в направлении от груди вперёд.

2020 - 14_52

 «Мячик». Перекатываем мячик. Представляем, что у нас в ладошках – мячик и делаем движения ладонями, как будто мы его перекатываем в разные стороны.

 «Обнималки». Это упражнение позволяет предупредить возникновение писчего спазма. Писчий спазм проявляется у детей, которые только учатся писать. При нём начинают немного болеть и неметь пальчики, иногда они чуть подрагивают.

Садимся на стул, руки — на уровне глаз. Ладошки соединяем друг с другом. Делаем вдох через нос. Выдыхаем через рот и при этом чуть смещаем правую ладонь вниз – на несколько сантиметров. При этом пальчики левой руки сгибаются и охватывают пальчики правой руки («обнимают» их, накладываются на них сверху). Снова делаем вдох через нос, разгибаем пальцы левой руки и возвращаем правую ладонь на место. Делаем упражнение в другую сторону – теперь левая рука опускается, а пальчики правой руки «обнимают» пальчики левой руки сверху. Выполнять упражнение нужно 10-15 раз.

Это важно знать: Для подготовки к письму и выполнения графических упражнений с детьми дошкольного возраста используется простой карандаш. Нельзя использовать в этих упражнениях фломастеры, так как они не требуют от малыша мышечных усилий для проведения линии.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику пальцев рук детей старшего дошкольного возраста дома»

Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребёнка. Самый надёжный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо уделять должное внимание различным способам действия на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Чем лучше ребёнок владеет своей рукой, пальчиками, тем лучше развито его мышление, внимание, воображение, двигательная и зрительная память, наблюдательность, речь.

Предлагаю вашему вниманию игры для развития мелкой моторики пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста, которыми можно заниматься дома.  

  • «Бумажный шарик». Всем участникам раздаются одинаковые листочки и проводится конкурс — у кого получится скомкать из них самый маленький шарик? Затем каждому игроку даётся по стопке листочков и по одинаковой пластиковой банке — кто сможет уместить в эти банки наибольшее количество бумажных комочков?
  • «Многоликая штриховка». Попробуйте раскрасить выбранный рисунок так, чтобы каждая деталь была заштрихована или разрисована своим способом: прямой линией, в линеечку, в клеточку, пунктирной линией, волнистой линией, пружинкой, в крапинку, в горошек, в ромбик, в крючочек и т.д.
  • «Миниатюры из фантиков». Из конфетных фантиков получаются разнообразные миниатюры. Устройте конкурс, кто сможет сложить из фантика самый маленький квадратик, треугольник, прямоугольник, ромбик, трапецию, самую тонкую трубочку-цилиндр.
  • «Серебряный дождь». Необходимо мелко нарезать или порвать фольгу от конфет или шоколада, фантики, остатки от аппликаций цветной бумаги и т. п. и подбросить вверх нарезанные цветные кусочки. Полезно не только мельчить бумагу, но и собирать её с пола. Устраивайте состязания — кто соберёт кусочков больше и сделает это быстрее.
  • «Спичечные загадки». По очереди выкладывайте на столе друг перед другом спичечные загадки: дом, метлу, грабли, расчёску, клюшку, вязальный крючок, лопату, щётку, удочку, ракету, барабан, солнце, флажок, кораблик, забор и т. д. Можно подсказывать, к какой группе предметов относится загадка: одежда —юбка, шапка, брюки; мебель — стул, кровать, телевизор; посуда — стакан, блюдце, кастрюля; растения — куст, берёза, ёлка, цветок и т. д.