Главные вкладки
Материалы по теме самообразования
Уважаемые коллеги!
В этом разделе вы найдёте информацию по работе с дошкольниками по моей теме самообразования: «Формирование готовности руки к письму у детей старшего дошкольного возраста посредством игр и упражнений»
У вас есть возможность познакомится с моими методическими материалами и находками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическое пособие рассчитано для детей старшего дошкольного возраста. Цель : развитие графо-моторных навыков, развития творческого потенциала у детей дошкольного возраста . Данное пособие можно использовать в совместной деятельности детей и взрослых в свободное время, в самостоятельной деятельности. А также пособие может использоваться ребенком индивидуально или в паре ( ребёнок-ребёнок , ребёнок-педагог). Все задания представлены в яркой игровой форме, что очень важно в обучении ребёнка в дошкольном возрасте, это поможет удержать внимание ребенка и вызывать повторный интерес снова и снова. Альбом можно заламинировать, что позволит неоднократно наносить и удалять рисунок, узор. Ход игры : Ребёнку предлагается рассмотреть игровое задание, затем выполнить его: провести линии в зависимости от условия задания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Упражнения для тренировки руки к письму
у старших дошкольников
«Подними пальчики». Руки лежат на столе ладонями вниз. Нужно поднять пальчики по одному сначала на одной руке, потом на другой. Затем упражнение повторяется в обратном порядке.
«На зарядку становись!». Руки лежат в том же положении. Нужно по очереди поднять пальчики сразу на обеих руках. Начинаем с мизинцев, заканчиваем большими пальчиками.
«Ванька – встанька». Ребёнок зажимает карандаш средним и указательным пальчиками. Затем пальчики начинают «делать зарядку», то есть опускаться и подниматься вместе с карандашом. При движении нужно пальчики держать вместе и не уронить карандаш.
«Собери палочки в корзинку». Положите на стол 10-15 счётных палочек (можно заменить карандашами или другими предметами такой же формы). Задание – одной рукой собрать все палочки по штуке в кулак, не помогая второй рукой. Затем так же по одной палочке выложить их на стол.
«Шаги». Будем шагать по столу пальчиками. Зажимаем карандаш между указательным и средним пальчиками и в таком положении делаем шаги пальчиками по столу. Нужно шагать, крепко зажав карандаш, чтобы не уронить его.
«Вертушка». Снова берём карандаш. Держим его за кончик одной рукой. Зажимаем один конец карандаша указательным и средним пальчиками ведущей руки (правой – у правшей, левой – у левшей). Другой конец карандаша направлен от груди.Задание – нужно перевернуть карандаш и с помощью этого переворота вложить его в другую руку свободным концом. Затем новый поворот – и снова карандаш возвращается к ведущей руке. Сделать несколько таких поворотов – как будто катится колесо. При вращении карандаш «смотрит» в направлении от груди вперёд.
«Мячик». Перекатываем мячик. Представляем, что у нас в ладошках – мячик и делаем движения ладонями, как будто мы его перекатываем в разные стороны.
«Обнималки». Это упражнение позволяет предупредить возникновение писчего спазма. Писчий спазм проявляется у детей, которые только учатся писать. При нём начинают немного болеть и неметь пальчики, иногда они чуть подрагивают.
Садимся на стул, руки — на уровне глаз. Ладошки соединяем друг с другом. Делаем вдох через нос. Выдыхаем через рот и при этом чуть смещаем правую ладонь вниз – на несколько сантиметров. При этом пальчики левой руки сгибаются и охватывают пальчики правой руки («обнимают» их, накладываются на них сверху). Снова делаем вдох через нос, разгибаем пальцы левой руки и возвращаем правую ладонь на место. Делаем упражнение в другую сторону – теперь левая рука опускается, а пальчики правой руки «обнимают» пальчики левой руки сверху. Выполнять упражнение нужно 10-15 раз.
Это важно знать: Для подготовки к письму и выполнения графических упражнений с детьми дошкольного возраста используется простой карандаш. Нельзя использовать в этих упражнениях фломастеры, так как они не требуют от малыша мышечных усилий для проведения линии.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику пальцев рук детей старшего дошкольного возраста дома»
Существует масса методик, которые могут помочь в развитии ребёнка. Самый надёжный помощник в этом деле – детская рука. Поэтому необходимо уделять должное внимание различным способам действия на развитие мелкой моторики и координации движений руки. Чем лучше ребёнок владеет своей рукой, пальчиками, тем лучше развито его мышление, внимание, воображение, двигательная и зрительная память, наблюдательность, речь.
Предлагаю вашему вниманию игры для развития мелкой моторики пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста, которыми можно заниматься дома.
- «Бумажный шарик». Всем участникам раздаются одинаковые листочки и проводится конкурс — у кого получится скомкать из них самый маленький шарик? Затем каждому игроку даётся по стопке листочков и по одинаковой пластиковой банке — кто сможет уместить в эти банки наибольшее количество бумажных комочков?
- «Многоликая штриховка». Попробуйте раскрасить выбранный рисунок так, чтобы каждая деталь была заштрихована или разрисована своим способом: прямой линией, в линеечку, в клеточку, пунктирной линией, волнистой линией, пружинкой, в крапинку, в горошек, в ромбик, в крючочек и т.д.
- «Миниатюры из фантиков». Из конфетных фантиков получаются разнообразные миниатюры. Устройте конкурс, кто сможет сложить из фантика самый маленький квадратик, треугольник, прямоугольник, ромбик, трапецию, самую тонкую трубочку-цилиндр.
- «Серебряный дождь». Необходимо мелко нарезать или порвать фольгу от конфет или шоколада, фантики, остатки от аппликаций цветной бумаги и т. п. и подбросить вверх нарезанные цветные кусочки. Полезно не только мельчить бумагу, но и собирать её с пола. Устраивайте состязания — кто соберёт кусочков больше и сделает это быстрее.
- «Спичечные загадки». По очереди выкладывайте на столе друг перед другом спичечные загадки: дом, метлу, грабли, расчёску, клюшку, вязальный крючок, лопату, щётку, удочку, ракету, барабан, солнце, флажок, кораблик, забор и т. д. Можно подсказывать, к какой группе предметов относится загадка: одежда —юбка, шапка, брюки; мебель — стул, кровать, телевизор; посуда — стакан, блюдце, кастрюля; растения — куст, берёза, ёлка, цветок и т. д.



