Занятия по декадам для детей старшей группы

Балденкова Анастасия Юрьевна

Введение.

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Современный ребёнок к 5-ти годам должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, без труда пересказывать сказки, с выражением читать стихи, легко воспроизводить многосложные слова. Однако, изучение речевого развития большого количества дошкольников показало, что в старшем дошкольном возрасте имеется достаточно высокий процент детей, у которых отмечаются выраженные отклонения в формировании как произносительной стороны речи, так и её восприятия.

Причины возникновения речевых нарушений весьма разнообразны, наиболее сложными являются органические нарушения и в меньшей степени функциональные. На этом фоне в большинстве случаев у таких детей присутствуют в той или иной степени нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематического восприятия и т.д. Все эти нарушения, если их вовремя не исправить в дошкольном возрасте, вызывают трудности общения с окружающими, а в дальнейшем ведут к возникновению у детей закомплексованности, мешая им учиться и в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.

Многолетняя практика показывает, что ребёнка с нарушениями речи при систематической работе с ним можно вывести из такого состояния. Поэтому поиски приёмов и методик в логопедической практике коррекции не утратили своей актуальности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Примерные темы занятий по декадам для детей старшей группы:

1.«Хлеб», «Осень» (деревья), «Осень» (грибы, ягоды), «Овощи».

«Фрукты», «Птицы и насекомые осенью», «Дикие животные осенью», «Поздняя осень».

«Наше тело, лицо», «Одежда, обувь», «Семья», «Игрушки».

2. «Домашние животные, птицы», «Зима. Зимующие птицы», «Зима. Новый год».

«Зима. Зимние забавы», «Комнатные растения», «Зима. Дикие животные».

 «День защитников Отечества», «Профессии наших пап».

3.«Весна. Мамин праздник», «Профессии наших мам», «Квартира. Дом. Мебель», «Посуда. Продукты питания».

«Улица, город. Транспорт», «Весна. Перелётные птицы», «Лес. Деревья», «Животные и насекомые весной».

«Наша Родина. День Победы»,  «Весенние с/х работы», «Лето. Цветы».

  По  познавательно-речевому развитию детей в ДОУ создаются определенные условия:

В каждой группе есть уголок природы, познавательный уголок с содержательным  энциклопедическим материалом,  глобусы, карты, плакаты с различными природно - климатическими зонами,  материалы для детского экспериментирования и другое.

Педагоги знакомят детей с целостной картиной мира, проводя цикл занятий по разделам: развитие речи и обучение грамоте, профессии людей, путешествие в дальние страны, ОБЖ, экспериментирование и др.

Воспитатели и специалисты детского сада активно используют в работе дидактические и развивающие игры, игровые приемы и упражнения, умственные и речевые логические задачи, способствующие стимулированию познавательной активности детей, поиску нестандартных решений.

Разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию всесторонне развитого ребенка – главные аспекты работы педагогов с детьми.

Педагоги детского сада работают в течение учебного года над обогащением предметно-игровой среды, способствующей познавательно-речевому развитию детей, используя проектный метод.

Воспитатели логопедической  группы   в тесном сотрудничестве с учителем – логопедом, психологом и другими специалистами детского сада, решают задачи по устранению речевых дефектов у детей, а также предупреждению возможных трудностей в усвоении знаний, обусловленных речевым недоразвитием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Методическая разработка30.08 КБ

Предварительный просмотр:

Введение.

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современным дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Современный ребёнок к 5-ти годам должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, без труда пересказывать сказки, с выражением читать стихи, легко воспроизводить многосложные слова. Однако, изучение речевого развития большого количества дошкольников показало, что в старшем дошкольном возрасте имеется достаточно высокий процент детей, у которых отмечаются выраженные отклонения в формировании как произносительной стороны речи, так и её восприятия.

Причины возникновения речевых нарушений весьма разнообразны, наиболее сложными являются органические нарушения и в меньшей степени функциональные. На этом фоне в большинстве случаев у таких детей присутствуют в той или иной степени нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематического восприятия и т.д. Все эти нарушения, если их вовремя не исправить в дошкольном возрасте, вызывают трудности общения с окружающими, а в дальнейшем ведут к возникновению у детей закомплексованности, мешая им учиться и в полной мере раскрыть свои природные способности и интеллектуальные возможности.

Многолетняя практика показывает, что ребёнка с нарушениями речи при систематической работе с ним можно вывести из такого состояния. Поэтому поиски приёмов и методик в логопедической практике коррекции не утратили своей актуальности.

1.Примерные темы занятий по декадам для детей старшей группы:

1.«Хлеб», «Осень» (деревья), «Осень» (грибы, ягоды), «Овощи».

«Фрукты», «Птицы и насекомые осенью», «Дикие животные осенью», «Поздняя осень».

«Наше тело, лицо», «Одежда, обувь», «Семья», «Игрушки».

2. «Домашние животные, птицы», «Зима. Зимующие птицы», «Зима. Новый год».

«Зима. Зимние забавы», «Комнатные растения», «Зима. Дикие животные».

 «День защитников Отечества», «Профессии наших пап».

3.«Весна. Мамин праздник», «Профессии наших мам», «Квартира. Дом. Мебель», «Посуда. Продукты питания».

«Улица, город. Транспорт», «Весна. Перелётные птицы», «Лес. Деревья», «Животные и насекомые весной».

«Наша Родина. День Победы»,  «Весенние с/х работы», «Лето. Цветы».

  По  познавательно-речевому развитию детей в ДОУ создаются определенные условия:

В каждой группе есть уголок природы, познавательный уголок с содержательным  энциклопедическим материалом,  глобусы, карты, плакаты с различными природно - климатическими зонами,  материалы для детского экспериментирования и другое.

Педагоги знакомят детей с целостной картиной мира, проводя цикл занятий по разделам: развитие речи и обучение грамоте, профессии людей, путешествие в дальние страны, ОБЖ, экспериментирование и др.

Воспитатели и специалисты детского сада активно используют в работе дидактические и развивающие игры, игровые приемы и упражнения, умственные и речевые логические задачи, способствующие стимулированию познавательной активности детей, поиску нестандартных решений.

Разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию всесторонне развитого ребенка – главные аспекты работы педагогов с детьми.

Педагоги детского сада работают в течение учебного года над обогащением предметно-игровой среды, способствующей познавательно-речевому развитию детей, используя проектный метод.

Воспитатели логопедической  группы   в тесном сотрудничестве с учителем – логопедом, психологом и другими специалистами детского сада, решают задачи по устранению речевых дефектов у детей, а также предупреждению возможных трудностей в усвоении знаний, обусловленных речевым недоразвитием.

2.Программные задачи, которые решаются воспитателем на занятии.

Основные задачи, решаемые на занятиях: развитие понимания речи, воспитание умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности. Формирование обобщающих понятий, формирование лексико-грамматического строя речи. Формирование лексико-грамматического строя речи проводятся с использованием игровых приемов. Формирование навыков словообразования, навыков словоизменения, обучение употребления простых распространенных предложений.

При ведущей роли логопеда в коррекционном процессе по преодолению ФФНР у детей, коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логопедической группы, важны и тесно связаны с задачами логопеда. Это:

-развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия;

-совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики при устранении недостаточности развития речевой моторики, освоение артикуляционных упражнений, развивающих подвижность артикуляционного аппарата;

-закрепление и автоматизация произношения поставленных логопедом звуков;

-закрепление, уточнение и активизация отработанного логопедом лексического материала на занятиях по развитию речи, других занятиях, в режимных моментах;

-закрепление сформированных логопедом грамматических категорий;

-формирование диалогической и монологической форм связной речи;

-закрепление навыка звуко-слогового анализа и синтеза;

-развитие памяти, внимания, мышления.

3. Структура и содержание занятия.

Организационно-сюжетная основа фронтальных занятий может быть беспредельно разнообразной. Занятия организуются с использованием:

сказочных сюжетов;

элементов фольклора;

воображаемых путешествий, экскурсий, поездок, приключений;

литературных персонажей;

известных и придуманных игр;

элементов сюжетно-дидактической игры;

сюжетных и пейзажных картин;

специально изготовленных пособий – рисунков, коллажей, мозаик, панно;

настольно-печатных игр;

сюжетов и героев мультфильмов.

Структура фронтальных занятий по автоматизации произношения и дифференциации звуков включает обязательные элементы:

орг.момент;

сообщение темы занятия;

характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам;

произношение изучаемых звуков в слогах и слоговых сочетаниях;

произношение звуков в словах;

физ.минутка;

работа над предложением;

обучение элементам грамоты;

 голосовые, дыхательные, мимические упражнения;

имитация движений и действий;

стихи, загадки;

итог занятия.

 Орг.моменты проводятся в разных вариантах, включаются релаксационные, мимические и имитирующие упражнения.

 Релаксационные упражнения помогают снять повышенное мышечное напряжение у детей с дизартрией. Мимические упражнения улучшают работу лицевых мышц, способствуют подвижности артикуляционного аппарата. Психофизическая гимнастика способствует раскрепощению детей, проявлению своего «я», развитию воображения, преодолению двигательной неловкости.

4.Методы и приёмы работы воспитателя на занятии.

В связи с коррекционными требованиями изменяются также методы и приёмы работы воспитателя. Так, на начальном этапе на первый план выступают наглядные и практические методы и приёмы, как наиболее доступные детям с нарушенной речью. Словесные методы (рассказ, беседа) вводятся позднее.

Работа по развитию пальчиковой моторики.

Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам (по лексическим темам I периода).

Составление фигур, узоров из элементов (по образцу).

Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.

Печатание пройденных букв в тетрадях.

Сроки постановки правильного произношения зависят от ряда факторов: степени сложности недостатка, индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, регулярности занятий. Занятия по формированию звукопроизношения проходят в несколько этапов:

подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука;

постановка звука;

автоматизация звука;  

этап дифференциации.

Каждый этап имеет свои задачи, содержание работы. На всех этапах развиваем мелкую моторику рук, общую моторику, внимание, память, мышление, усидчивость, целенаправленность, самоконтроль, включаем упражнения на профилактику нарушения зрения.

Для проведения занятий используем различные картинки. Это просто предметы или рисунки, изображающие какие-то жизненные ситуации, лото.

На занятиях включаются игровые приемы на развитие фонематического слуха.

Использование сюжета сказки, загадок, картинок в организации занятия, и разнообразие в преподнесении учебного материала способствуют развитию спонтанной речи, поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания, а значит, лучшей результативности в усвоении знаний.

Конспект занятия по теме "Электробытовые приборы"

Цели: Получить знания по теме «Электробытовые приборы».

Развивать образное мышление.

Развивать пространственный гнозис.

Корректировать слоговую структуру, темпо-ритмический рисунок слов.

Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

Оборудование: предметные картинки с изображением электробытовых приборов, текст загадок, раздаточные картинки-билеты, изображение паровозика с вагонами-карманами для картинок, султанчики из ниток, разрезные картинки по числу детей, сундучок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

– Ребята, давайте начнем наше занятие с добрых слов. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте доброго утра.

2. Объявление темы занятия

– К нам в сад пришло письмо. Нас приглашают в гости. Город называется – Электроград. Там живут наши помощники – электроприборы. Дорога будет дальняя. Путешествие интересное.

3. Развитие образного мышления. Отгадывание загадок

– До городка мы доберемся на поезде. Чтобы получить билет на него, нужно отгадать загадку.

Ребенок, первым отгадавший загадку, становится кондуктором и раздает «билеты»-картинки.

Летом папа наш привез в белом ящике мороз.

И теперь мороз седой дома летом и зимой

Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

Из горячего колодца через нос водица льется. (Электрочайник)

Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. (Утюг)

Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает. (Пылесос)

Стоит красивый сундучок, его не тронешь – он молчок.

Но стоит ручку повертеть – он будет говорить и петь. (Радиоприемник)

В маленьком оконце – голубое солнце.

У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу. (Телевизор)

Четыре красных солнца у бабушки на кухне,

Четыре красных солнца горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. (Электроплита)

В брюхе – баня, в носу – решето, на голове – пупок,

Всего одна рука, и та – на спине. (Электрочайник)

По бокам коробки кругленькие кнопки.

Тут же рядом в уголке ручка с трубкой на шнурке.

Без языка говорит, прекрасно слышит без ушей. (Телефон)

4. Коррекция нарушения слоговой структуры слова.  Воспроизведение темпо-ритмического рисунка

– Наш поезд отходит от станции и начинает набирать скорость.

Дети вслед за воспитателем хлопками повторяют ритмический рисунок.

\  \\ ,  \\ \ ,  \\  \\  , \\\  ,  \  \\  \\\ ,  \\\  \\\ ,  \\\  \\\  \\\

5.Познавательная информация.

Пока мы с вами едем на поезде, я вам хочу рассказать сказку о том, как электроприборы в магазине поссорились.

Мы привыкли считать, что вещи не умеют разговаривать, думать, чувствовать, потому что они не живые. Но если бы появился волшебник и оживил их, то предметы могли бы рассказать о себе много интересного. Представим, что такой чародей посетил обыкновенный магазин бытовой электротехники. Он взмахнул волшебной палочкой, и все электроприборы обрели дар речи.

Первой заговорила Электроплита:

-Я - самый нужный электроприбор! Я главная на кухне: если бы меня не было, на чём бы человек готовил еду?

Микроволновая печь быстро перебила Электроплиту:

-Зато я разогреваю продукты в несколько раз быстрее!

На это Холодильник сердито пробурчал:

-Чтобы приготовить пищу, ее надо сохранить. Не будь меня, где бы люди хранили молоко, мясо, рыбу и другие скоропортящиеся продукты?

Услышав разговор, Стиральная машина зашумела:

-Что вы все о еде, да о еде. Я забочусь об одежде людей, стираю, полощу, отжимаю. Благодаря мне, хозяйка не устает от стирки.

-А я глажу белье! - зашипел Утюг, сердито выпуская пар.

Пылесос, вытянув свой длинный шланг, похожий на хобот слона, загудел:

-Я тоже забочусь о чистоте, без меня человеку нелегко было бы убирать пыль и грязь в квартире!

Красавица-люстра, надменно взглянув с высоты, промолвила:

-Больше всех нужна человеку я! Я освещаю комнаты!

Услышав ее, Вентилятор прострекотал:

-Да ты нужна только когда темно, а при ярком дневном свете без тебя вполне можно обойтись, а я в жару готов работать и днем, и ночью!

-Зато, когда холодно, тебя не включают! - возразил ему Электрообогреватель.- А я согреваю людей в морозы!

-Вы оба не нужны, если человек купит меня!- важно сказал Кондиционер.- Я регулирую температуру в помещении.  Если жарко - я охлаждаю воздух, если холодно - согреваю!

Затем в спор вступили Радиоприемник и Телевизор:

-А мы передаем и показываем новости, передачи, фильмы, концерты, без нас человеку было бы скучно!

-А мы записываем то, что человек видит и слышит,- заговорили в один голос Магнитофон и Видеомагнитофон.- А потом он может нас прослушать и просмотреть!

-Да что бы люди делали без меня!- воинственно зазвенел Телефон.- Только благодаря мне люди могут разговаривать друг с другом за сотни и тысячи километров!

Электроприборы настолько разгорячились, доказывая друг другу, кто самый нужный, что некоторые из них даже начали дымиться. Видя это, мудрый Компьютер, который до этого молчал, качая своим монитором, как головой, наконец , заговорил твёрдым и спокойным голосом:

-А теперь, уважаемые электроприборы, замолчите и успокойтесь. а не то перегреетесь и не сможете работать- тогда вы точно не будете нужны людям! Зря вы затеяли этот глупый спор.

Ведь нас называют приборами, а приборы- это сложные и умные устройства, сродни машинам. Из-за того, что мы питаемся электричеством, нас называют электроприборами. И каждый электроприбор выполняет свою работу.

Одни освещают помещения и улицу, они называются осветительными приборами. К ним относятся уличные фонари, люстры, торшеры, настольные лампы и т.д. Другие приборы созданы для того, чтобы обогревать, очищать или охлаждать воздух, это электрообогреватель, вентилятор и кондиционер. Третьи нужны человеку для того, чтобы облегчить ему домашний труд, например пылесос, стиральная машина, электроплита, кухонный комбайн и другие.  А вот телевизор, радиоприемник, магнитофон, телефон или компьютер служат для того, чтобы нести, передавать и записывать информацию.

-Да-а!- воскликнул Пылесос.- Сложно определить, какой прибор важнее- все мы в той или иной степени нужны человеку!

-А почему нас называют бытовыми электроприборами, что значит "бытовые"?- спросила Стиральная машина, на что Компьютер ей ответил:

-Хороший вопрос! Слово "бытовые" происходит от слова "быт", что означает- "повседневная жизнь". Мы помогаем человеку в его повседневной жизни, отсюда и название "бытовые приборы".

-Поняли, все поняли!- радостно затараторили в один голос Радиоприемник,Телевизор и Магнитофон.

-Что вы поняли?- пробурчал Холодильник.

-Поняли, что такое бытовые электроприборы!

-Ну и что же?- не унимался Холодильник.

-Бытовые электроприборы- это сложные устройства, которые питаются электричеством и помогают человеку в его повседневной жизни!- громко и четко ответил Радиоприемник, и с ним согласились и остальные приборы.

-Правильно!- одобрил Компьютер.- теперь, я надеюсь, мы больше не будем ссориться. Главное, чтобы в розетках и батарейках всегда был электрический ток, потому что электричество- это наше питание, наша жизнь, а без него электроприборы- никому не нужная груда железа! Но стоит нас включить в сеть- и мы начинаем делать свою работу, полезную людям!

Понравилась вам эта сказка?

Ответы детей.

6. Артикуляционная гимнастика

–  Мы прибыли в Электроград. Как же мы будем общаться с местными жителями ? Нужно выучить их язык. Давайте попробуем. Для начала необходимо сделать гимнастику.

Развитие речевого дыхания

«Вентилятор» – медленно подуть на султанчик из разноцветных ниток.

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

«Включенный миксер» – круговые движения нижней челюстью (подбородком нарисовать букву «О»)

Упражнения для щек и губ

«Пылесос» – вращать губы «хоботком» вверх, вправо, вниз, влево.

«Фотоаппарат» – поднимать левую и правую щеки по очереди, одновременно прищуривая глаза.

Упражнения для языка

«Утюг» – широким передним краем языка облизать верхнюю губу, производить движения кончиком языка по твердому небу, стараясь дотронуться до мягкого.

«Массажер» – производить круговые движения язычком между зубами и губами сначала в правую, затем в левую сторону.

7. Развитие слухового внимания, автоматизация поставленных звуков.

– А вот и электроприборы пришли нас встречать.Давайте поздороваемся с нашими друзьями.

Вжи-вжа-вжу – поздоровались мы с миксером.

Хла-хло-хлу – поздоровались  с холодильником.

Джа-джо-джу – поздоровались  со стиральной машиной.

Фра-фро-фру – поздоровались  с пылесосом.

Тра-тро-тру – поздоровались  со швейной машиной…

8. Развитие пространственного гнозиса. Составление разрезных картинок

– Наши друзья подарили нам свои фотографии. К сожалению, чтобы изображения поместились в конверт,  их пришлось разрезать на несколько частей. Постарайтесь восстановить изображения.

9. Динамическая пауза. Пластические этюды с элементами психогимнастики

– Наши помощники-электроприборы  приготовили для нас подарок – сундучок.Нам предстоит поход за сундучком, но прежде я хочу рассказать вам одну историю. Я расскажу, а вы ее покажете.

Дети проходят на ковер, пластикой и мимикой иллюстрируют рассказ воспитателя.

– На кухне стоял холодильник. Он был высокий, массивный, красивый, очень гордился своим видом. В холодильнике хранились продукты. Откроем дверцу холодильника и заглянем внутрь.  На нижней полке лежит яблоко. Оно большое, упругое, сочное. Рядом – плитка шоколада. Шоколад сладкий, вкусный. А вот – лимон. Он ароматный, кислый. В морозильнике мы нашли мороженое. Давайте возьмем его и поставим на стол. Мороженое  холодное, твердое. В комнате было очень тепло, наше мороженое стало постепенно таять. Через несколько минут на столе осталась только сладкая белая лужица.

10. Обучение грамоте «Составь слово»

– Посмотрите, а вот и наш сундучок. Но чтобы его открыть , нужно  вам составить и произнести  волшебное слово.

Дети составляют слово по первым буквам предметов, изображенных на картинках.

14. Развитие мелкой моторики

– Чтобы открыть замок сундучка, у нас должны быть сильные, ловкие руки. Предлагаю сделать массаж.

Самомассаж кистей рук. На каждую строчку разминаем один палец, начиная от ногтевой фаланги.

Что за шум на кухне этой?                         мизинец

Будем жарить мы котлеты                         безымянный

Мясорубку мы возьмем,                             средний                            правая рука

Быстро мясо провернем.                            указательный

Миксером взбиваем дружно                      большой

Все, что нам для торта нужно,                   мизинец

Чтобы торт скорей испечь,                         безымянный

Включим мы электропечь.                          средний                          левая рука

Электроприборы – это чудо!                      указательный

Жить без них нам было б худо.                  большой

                               Е. Игнатьева

15. Сюрпризный момент

– Теперь мы готовы открыть сундучок.

Дети произносят волшебное слово и открывают крышку сундучка, в котором лежит сладкое угощение.

16.Итог занятия.

– Ребята, нам пора возвращаться домой. Закройте глаза, я трижды хлопну в ладоши, и мы с вами перенесемся в наш любимый детский сад.

Логопед хлопает в ладоши, дети открывают глаза.

– Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Что показалось самым интересным?

Ответы детей.

На занятии дети получили знания по теме "Электробытовые приборы",отгадывали загадки по этой теме, делали артикуляционную, мимическую  гимнастику, массаж кистей рук, составляли картинки из нескольких частей. Ребята были очень активны, занятие им очень понравилось. Они научились воспроизводить темпо - ритмический рисунок.

                               План.

Введение.

1.Примерная тематика занятий.

2.Программные задачи, которые решаются воспитателем на занятии.

3.Структура и содержание занятия.

4.Методы и приёмы работы воспитателя на занятии.

5.Конспект познавательно-речевого занятия.

Литература:

1.Коноваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе(для детей с ФФН) на занятиях и в повседневной жизни и деятельности/М. 1998

2.Филичева Т.Б. Туманова Т.В. Дети с ФФНР. Воспитание и обучение. М.1999

3. http://portalus.ru

4. http://festival.1september.ru

                                Комитет по образованию

                  Государственное образовательное учреждение

                         среднего профессионального образования

                      Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга

  Контрольная работа по курсу «Методика воспитания детей

                               с речевыми недостатками»

        ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВЫХ ЗАНЯТИЙ

              В ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ФФНР (СТАРШАЯ ГРУППА)

                                                                                      Студентки 52 группы

                                                                                           очно-заочного отделения

                                                                               Красиньковой Ольги Борисовны

                                                                                                Специальность 050704

                                                                                     «Дошкольное образование»

                                                                                                           Подпись

                                                                                                               

                                                    Санкт-Петербург

                                                           2011