Дистанционное обучение для учащихся

Филипова Наталья Анатольевна

Здесь размещены технологические карты к урокам на время дистанционного обучения. В каждой карте есть теоретическая часть для самостоятельного изучения, задания, и практическая работа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

4 класс . Тема: «Материнство»

Изучи информацию

https://dom-ikony.ru/upload/medialibrary/c7a/c7a58165799d53c9f6c07691a08d2c97.jpg

Икона «Владимирская Богоматерь»- один из древнейших и самых прекрасных образов. Младенец своей щекой нежно прижался к щеке матери. Образ матери одухотворён нежностью - лицо её прекрасно. Мать и дитя слиты в неразрывное целое очертанием силуэта. Спокойные, мягкие линии и тёплый золотистый тон иконы придают ей звучание покоя и вечности.

http://www.crisis-child-care.org/download/attachments/2261192/Sixtina-PK.jpg?version=2&modificationDate=1308146645000

Не менее знаменит и образ «Сикстинской мадонны», созданный великим итальянским художником Рафаэлем. Прекрасная женщина спокойно, царственно несёт к людям своего младенца. Она исполнена любви, чувства материнской гордости, кротости и тревоги. Младенец- это Христос. Мать предчувствует его тяжёлый путь.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_5500fc9cd4aae/img_user_file_5500fc9cd4aae_8.jpg

Из века в век вечно единство матери и ребёнка. Посмотрите на картину «У колыбели». Великое счастье быть вместе!

http://visualrian.ru/images/old_preview/9/18/91815_preview.jpg

Эта картина никого не оставила равнодушным, выплеснув тоску по дому, тихую нежность к матери и сыновьям, разлучённым войной. Спящие на полу в крестьянской избе бойцы, заботливо укрыты тёплым платком. Картина о простых русских женщинах, по- матерински встречавших солдат в каждом селе, в каждом городе.

Прочитай пословицы. Как ты понимаешь их смысл?

« Есть прекраснейшее существо на свете, у которого мы всегда в долгу,- это мать».

Н. Островский.

« Материнская ласка конца не знает» (русская пословица).

« Чувства отца выше гор, чувства матери глубже океана» (японская пословица).

« Сердце матери - неиссякаемый источник чудес» (П.Ж.Беранже, француз).

 Женщина- мать первый творец жизни. Никогда не забывай, что она дала тебе жизнь, вскормила тебя, открыла перед тобой красоту мира и родной речи, вложила в твоё сердце первые  понятия о добре и зле, чести и бесчестии.

Практическая работа. Нарисуй портрет матери.

Задумайся и представь себе лицо своей мамы. Загляни в ее глаза прямо сейчас, в своем воображении, подумай, хорошо ли ты их помнишь. А теперь представь, как мама вглядывается в твои глаза.

Нарисуй маму вместе с собой.

Главное не внешнее сходство. Главное - попытаться передать ее и свои чувства. Для этого надо слить две фигуры в одно целое, объединить их линией - как одной мелодией, единым силуэтом, связать в одно целое, чтобы выразить любовь и ласку. Подумай, какие будут линии - текучие или жесткие, а краски - холодные темные или теплые светлые. Выбери нужные линии и краски для своей работы.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Ты сам мастер ДПИ

Запиши в тетрадь определения и выучи

Эскиз - самый первый набросок будущего изделия, выполняемый по замыслу мастера.

Замысел - идея мастера по созданию какого-нибудь декоративного изделия.

Основа - первоначальный каркас будущего декоративного изделия, например, декоративной вазы или фундамент, на который крепятся остальные детали композиции.

Панно - декоративное изделие, представляющее собой настенную композицию.

Витраж – цветная стеклянная мозаика, украшающая окна.

Мочало - материал, изготовляемый из луба путём его размачивания и разделения на волокна.

Луб - материал, находящийся под корой дерева, из которого в старину делали циновки, верёвки, рогожи.

Картон - плотный материал, на котором мастер выполняет вспомогательный рисунок перед тем, как работать с основными материалами панно.

Солёное тесто - пластичный материал, который можно сделать самому из муки, воды и соли.

Открытые электронные ресурсы:

  1. Словари, энциклопедии, справочники универсального содержания http://www.nlr.ru:8101/res/inv/ic/sprav.htm (дата обращения: 06.06.2019).
  2. Издательство «Просвещение» www.prosv.ru (раздел «Перспектива» http://old.prosv.ru/umk/perspektiva).
  3. Российский общеобразовательный Портал www.school.edu.ru

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Изучив все уроки курса, можно самому выступить в качестве мастера и попытаться создать множество красивых декоративных вещей, которые не только оживят помещения школы и дома, но и подарят людям эстетическое удовольствие.

Можно попытаться создать декоративные панно с сюжетами русских сказок или с древними образами народного искусства: конем, птицей, древом жизни. Перед созданием изделия нужно подумать, где оно будет размещено, каким будет его размер, какой будет тема.

Когда у мастера появляется творческий замысел – идея будущего произведения, то прежде всего, ему необходимо сделать эскиз – то есть первичный набросок будущего декоративного изделия.

Эскиз панно, как правило, делается на бумаге. После выполнения эскиза делается вспомогательный рисунок, так называемый картон – в нём композиция исполняется в натуральную величину. Переносить изображение с маленького эскиза на большой формат удобнее всего по клеткам. Затем приложив лист бумаги к рисунку можно быстро сделать на нём оттиск нужной формы, вырезать её и начать украшать деталь. Детали собираются в более крупные блоки, а затем монтируются на панно.

Для украшения панно можно изготовить узелки, петельки, завитки, косички разной величины, из которых можно складывать на панно различные узоры.

Для изготовления панно могут понадобиться холст, мешковина, кусок оргалита, кожа, цветное сукно, бечёвки, клей ПВА, ножницы, бумага.

Необычные панно можно изготовить из солёного теста, которое является очень пластичным и приятным для рук материалом. Смешав муку с водой и солью, нужно вымесить тесто и лепить из него фигурки для будущего панно по заранее сделанному эскизу. После размещения всех деталей композиции на основе, их приклеивают клеем ПВА и оставляют сохнуть. А после этого раскрашивают красками. В рамке такое панно будет смотреться очень красиво.

Лоскутная аппликация или коллаж – это яркое красочное изделие из кусочков ткани, наклеенных на основу, образующих картинку. Выполнить лоскутную аппликацию очень легко. Сначала рисуется эскиз в натуральную величину будущего изделия, затем с помощью кальки с рисунка снимается копия и разрезается на фрагменты детали. Самым важным моментом в создании аппликации является удачный подбор тканей: их сочетание по цвету, фактуре, рисунку.

Подобрав нужные ткани, необходимо сделать из них выкройку всех деталей. Детали выкладываются на картонную основу, располагаются наиболее удачным образом относительно друг друга и прикалываются булавками. Чтобы приклеить детали к основе используется клей ПВА, который наносится на детали по краям. Нужно не допускать сильное промокание деталей от клея. Готовая аппликация оформляется в рамку.

Необыкновенно красивы витражи – окна из цветных стёкол, скрепленных между собой. В витражах очень красиво соединяются яркие цвета стёкол и чёрная контурная линия. Создание витражей – это великое искусство, но изготовить подобие витража с эффектом цветного свечения можно и своими руками:

1. Создайте эскиз.

2. Сделайте на картоне контурный рисунок по размеру оконного стекла.

3. Прорежьте оконца-ячейки для цветных вставок.

4. На оборотную сторону бумажного каркаса приклейте кусочки цветной плёнки.

5. Поверните работу и покрасьте картонные перемычки чёрной краской.

6. Витраж готов — его можно прикрепить к стеклу.

Витраж можно создать и сразу на стекле.

1. Прикрепите к стеклу скотчем бумажный каркас.

2. Составьте палитру из гуашевых красок нужных цветов.

3. Наносите краски тампоном из поролона тонким прозрачным слоем между переплётами каркаса.

4. Снимите картон и дайте краске просохнуть.

5. Чёрной краской наведите чёткий контур. Витраж – готов.

Необычайно красиво смотрятся в интерьере квартиры декоративные вазы. Их можно легко изготовить самостоятельно.

Возьмите стеклянную трехлитровую банку. Наденьте на банку усечённый конус из картона, хорошо прилегающий к её тулову. Конус должен как бы спрятать банку, придав ей другую форму. Возьмите верёвку и шпагат. Обмотайте вазу верёвкой или шпагатом, чтобы спрятать стекло и картон - начните с самой узкой части: закрепите верёвку по кругу и обматывайте ею форму, двигаясь к основанию. Верёвка должна ложиться на поверхность, покрытую тонким слоем клея ПВА, не оставляя просветов. Украшением для вазы могут служить приклеенные к её поверхности кусочки кожи, холста или мешковины.

Интересные игрушки можно сделать из мочала. Мочало – это материал, который делается из луба, находящегося под корой деревьев. Луб размачивается, разбирается на волокна и получается мочало.

В старину из мочала делали разные игрушки, например игрушку-конька. Перед изготовлением игрушки необходимо сначала выровнять волокна мочала и собрать волокна в аккуратные пучки-пряди. Затем нужно распределить пряди поровну: для передней части коня, для туловища с хвостом, для задних ног. Прядь волокон перетягивается шпагатом, остаток волокон делится на две пряди, каждая из которых превращается в передние ноги коня. Так постепенно связываются из остальных прядей туловище с хвостом и задние ноги коня. В конце конь украшается гривой и попоной.

Из картона и ткани можно сделать красивых декоративных кукол. Сначала кусок картона сворачивается в конус. Затем берётся карандаш, на который сверху надевается теннисный шарик с заранее сделанным в нем отверстием. Сверху шарик можно обернуть кусочком ткани телесного цвета, убрав складки с лицевой части. Получится голова. Также голову можно сделать из поролона и кусочка ткани, прикрепив её верёвкой или толстой ниткой к карандашу или палочке. Шею следует тоже обмотать полоской ткани, чтобы она выглядела аккуратной. Затем из ниток делаются волосы, разбираются по прямому пробору и прикрепляются к голове. Голова куклы вставляется в картонный конус и приклеивается. Теперь изготавливается костюм. Можно сшивать детали одежды, а можно склеивать клеем. Рукава рубахи можно украсить тесьмой, кусочками ткани, кружевами.

Вот сколько идей для воплощения дарят вам уроки курса изобразительного искусства.

Теоретический материал для углубленного изучения

Интересные декоративные панно можно создавать из солёного теста. Технология изготовления панно достаточно проста – его можно сделать своими руками.

Этапы создания панно из соленого теста «Подсолнухи».

1. Смешайте стакан муки, столовую ложку соли и полстакана воды. Вымесите тесто.

2. Из готового теста скатайте три шарика и слегка их сплющите. Это серединки будущих подсолнухов.

3. Трубочкой для коктейля сделайте круглые неглубокие углубления по всей серединке - «семечки».

4. Из равных кусочков теста сделайте пять больших лепестков, защипывая уголки. Сделайте прожилки стекой.

5. Вылепите пять маленьких лепестков. Для соединения их с большими, смочите места соединения водой.

6. Сверху наложите серединку с «семечками», смачивая водой.

7. Сделайте еще два таких же подсолнуха.

8. Вылепленные подсолнухи отправляйте в духовку на два часа.

9. Когда все остыло, раскрасьте подсолнухи и листья и покройте лаком.

10. Разместите все элементы на основе (картон, обтянутый мешковиной) и приклейте на клей.

11. Вставить в рамку.

Примеры заданий из Тренировочного модуля

Установление соответствий между элементами двух множеств

Установите соответствия между декоративным изделием и наиболее подходящими для него материалами.

витраж

солёное тесто

ваза

мочало, шпагат

лоскутная аппликация (коллаж)

картон, карандаш, ткань

панно

стекло

игрушка-конёк

стекло, картон, верёвка

кукла

ткань, картон

Стратегия выполнения задания:

1. Прочитайте сначала слова слева, где приводятся элементы задающего множества, содержащего постановку проблемы.

2. Затем посмотрите на элементы справа, подлежащие выбору.

3. Помните, что соответствие между элементами двух столбцов может быть взаимно однозначным, когда каждому элементу слева соответствует только один элемент справа. Если число элементов в двух столбцах одинаковое, то для последнего элемента задающего множества выбора не произойдет.

4. Встречаются случаи, когда для одного элемента левого столбца выбираются несколько элементов справа.

5. Задания на установление соответствия по алгоритму выполнения близки к заданиям с выбором ответа, поскольку вы выбираете правильный ответ из числа предложенных.

Практическое задание: изготовить любое изделие для оформления интерьера своими руками. Фото прислать учителю



Предварительный просмотр:

5 класс. Скульптура. Резьба по дереву

Записать и выучить определения.

Скульптура (от лат. Sculptura) – ваяние, вырезание, высекание.

Скульптура – это вид изобразительного искусства. В отличие от графики и живописи скульптура – это объемное изображение, существующее в реальном пространстве. Цвет в скульптуре применяется достаточно ограниченно и условно.

Станковая скульптура – это статуи, бюсты, группы, рельефы, созданные на скульптурном станке.

Монументальная скульптура – скульптурные памятники значительных размеров в честь крупного исторического события, выдающегося деятеля и т.п.

Декоративная скульптура – архитектурный декор, рельефы, статуи, украшающие фасады и интерьеры, парковая скульптура, мелкие статуэтки.

Виды скульптуры: рельеф, круглая скульптура.

Круглую скульптуру можно обойти со всех сторон (фигурные группы, статуи, бюсты).

Рельеф располагается на плоскости и выступает над ней. Он рассчитан в основном на восприятие спереди.

Какой бы по форме ни была скульптура, мысли и чувства человека в ней передаются на языке объемов и пластических телодвижений. Положение спины, рук, головы персонажей, их жесты, мимика, их движения, расслабленные или напрягшиеся мышцы - все это «язык» скульптуры.

А с какими материалами работает скульптор?

Таких материалов много. Наиболее распространенными являются мрамор, гранит, дерево, бронза, кость, фарфор, фаянс, ценные породы камня, стекло, глина и т. д.

Материалы для скульптуры: камень, дерево, металл, глина, пластилин, воск, мрамор, гипс, бронза, чугун, гранит, кость, фарфор, фаянс, стекло и т.д.

Некоторые художники всю жизнь работают в одном материале. Так, Микеланджело все свои произведения исполнил в мраморе. Но чаще скульптор выбирает материал, как живописец краску, под конкретную творческую задачу.

В Средние века материалам придавали символическое значение. Серебро означало целомудрие, слоновая кость - душевную силу, камень - незыблемость церковных устоев. К камню относились особенно почтительно, считалось, что он имеет душу, и если мастер портил каменную глыбу, то ее не выбрасывали, а торжественно хоронили. Впоследствии выражение «душа материала» получила метафорический смысл: различные материалы могут сообщать пластическим образом различные оттенки выразительности. Так, например, бронза, сверкающая световыми бликами, позволяет передать ощущение движения, противоборства, а теплота тона мрамора и его способность пропускать свет дают возможность добиться впечатления живого, дышащего тепла.

А какие виды скульптурной техники вы знаете?

Основными видами скульптурной техники являются лепка и ваяние. Лепят в мягких материалах - глине, пластилине, воске, то есть тех, которых слушаются движения человеческой руки, добавляя материал до необходимого размера. Ваяют в твердых материалах: в мраморе, граните и т. д. Ваяние основано на удалении (отсечении) лишнего материала. «В твердый горный камень воображение художника вкладывает живую фигуру, которую он извлекает оттуда, удаляя излишки камня», - объяснял Микеланджело.

Инструменты скульптора: для твердых материалов – молотки, зубила. При работе с деревом – резцы, стамески. Для глины и пластилина – стеки.

Истории русского искусства знакомы имена многих славных скульпторов: Федор Шубин, М.Антокольский, А.Голубкина, О.Роден, В.И.Мухина, И.П.Мартос и др.

Но Россия славилась не только произведениями скульптуры, но и с древнейших времен любили на Руси пряники по названию городов. Это пряники с начинкой из пастилы, варенья или мармелада, но отличают их картинки и надписи.

В «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, помните, старуха, когда стала царицей, ест печатный пряник.

За столом сидит она царицей,

Служат ей бояре да дворяне,

Наливают ей заморские вина,

Заедает она пряником печатным...

Почему печатный пряник, ведь печатают книги, газеты, а как же печатают пряники?

Для этого брали деревянную дощечку из дерева мягкой породы: липы, осины, тополя. На такой дощечке вырезали изображение птиц, растений, зверей, рыб, солнца... Узор углубляли стамеской, делая выемки по рисунку, чтобы в них поместилось пряничное тесто. Пряники выпекают на дощечках, а когда они испекутся, их переворачивают и вынимают дощечки. На прянике остается тот узор, какой вырезал мастер.

Сейчас пряники можно есть сколько хочешь, а вот 200-300 лет назад пряники подавались даже не каждому гостю.

Пряники подавали гостям в день именин, на крестины детей, на свадьбах.

С пряниками было связано много народных обычаев. Их дарили в знак уважения и любви. Особые пряники пеклись на торжества в больших количествах и по специальным заказам.

Пряник придумали в глубокой древности. Главное в прянике то, что он делается на меду, добавляют в него пряные, пахучие травы - отсюда и название: пряник.

В наших булочных продаются пряники мятные - белые, круглые. Кто их не пробовал! Мятными пряники называются потому, что в них добавляют мяту.

Знамениты пряники тульские, вяземские, городецкие.

По народному поверью считалось, что пряники имеют целебное свойство и помогают в лечении тяжелых болезней.

Разнообразным было на Руси употребление пряников, а поэтому был велик на них и спрос.

Фигурные пряники продолжают делать и в наши дни и формы для них вырезают из дерева.

- Кто из вас угощался пряником с картинками?

- Какие изображения были на пряниках?

Самостоятельная работа:

1) цвет пряника - цвет медово-коричневого теста с украшениями из белого и цветного сахара;

2) пряник выполняется по предварительному рисунку,

Последовательность выполнения работы. 

1) Раскатывается пласт пластилина толщиной 1 см-.

2) На выровненной поверхности острием стеки наносится контурный рисунок.

3) По контуру рельефного рисунка проложить скатанные жгутики.

4) Пространство между жгутиками заполнить пластилином или тестом.

5) С помощью стеки придать деталям четкую форму.

Анализ и оценка готовых изделий.

Вопросы для закрепления темы урока:

  1. Чем скульптура отличается от графики и живописи?
  2. Из каких материалов можно делать скульптуру? Какие инструменты использует скульптор?
  3. Чем рельеф отличается от круглой скульптуры?
  4. Рассмотри и сравни скульптуры и работы разных мастеров (илл.). Из каких они материалов?



Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Роль цвета в портрете»

1)Изучить теоретическую часть

2)Выписать в тетрадь выделенные определения.

Портрет - один из древнейших жанров изобразительного искусства.

На предыдущих уроках мы научились рисовать голову человека, решать композиционные задачи в портрете. Сегодня вы познакомитесь с цветовым решением образа, научитесь передавать цветом настроение и характер героев портрета. Но сначала давайте вспомним, что мы знаем о портрете.

Человек, его внешний облик, занимаемое им положение в обществе, его занятия, его увлечения, духовный мир и психический склад – тема портретиста. Большую роль в раскрытии всех этих или нескольких перечисленных аспектов играет цвет.

Мы уже знаем, что художник использует цвет не только для передачи реальной окраски предметов, но и для создания определённого настроения, для поэтического воплощения замысла. Это относится и к портретному изображению людей, ведь звучание цвета раскрывает образ человека.

Цветовая разработка картины, где цвет служит не просто украшением или создаёт впечатление иллюзии видимой реальности, а оттачивает, уточняет композицию при помощи цветового пятна, цветового нюанса и контраста, создавая в каждой картине своё цветовое решение, свою систему, организацию цветовых отношений – колорит, раскрывая, тем самым, образ.

Этюд. В 19 веке техника живописи упростилась до того, что могла быть выполнена в один сеанс и не нести в себе ничего, кроме сиюминутного впечатления от видимой натуры.

Образ в портрете. Сочетание внешних и внутренних черт человека в едином живописном воплощении.

Автопортрет. Вид портрета, работая в котором, художники пишут самую близкую к себе модель – самих себя, изучая своё лицо, свой характер.
Контрасты – излюбленный многими мастерами прием, позволяющий автору донести идею своего произведения до зрителя. Некоторые художники, в число которых входили непревзойденные мастера Леонардо да Винчи и Рембрандт, усиливали драматизм изображенных ими сцен за счет подчеркнуто контрастного распределения света и тени –чиароскуро.
Прием «чиароскуро» может быть использован в любой композиции. Как правило, художник прибегает к нему ради создания драматического эффекта, всегда возникающего при резком контрасте света и тени. Термин «чиароскуро» состоит из двух латинских слов: chiara – свет,

яркость и obscura – тень, тьма.

Найти в приложении описанные картины.

Первым мастером чиароскуро был великий Леонардо да Винчи (1452-1519). Его «Мона Лиза» отличается тонким идеальным балансом светотени. Лицо и руки на этом портрете ярко выделяются на фоне темного платья и тающих в дымке деталей заднего плана. 
На многих картинах 
Рембрандта драматичное освещение фигуры и предметы изображены на однородном темном – чаще всего коричневом – фоне. Персонажей своих картин Рембрандт любил показывать освещенными сильным, прицельно направленным светом, порой выхватывающим из темноты самые неожиданные части лица. Так, например, на картине «Святой Матфей с ангелом» на лице ангела освещен только кончик носа. Лицо святого Матфея находится в тени и мы видим только яркие световые блики на лбу евангелиста.

Рассмотрим это на примерах нескольких портретов.

Валентин Александрович Серов «Девочка с персиками»

.

Художник написал портрет девочки-подростка, сидящей у стола, в комнате, залитой светом солнечного летнего дня. Но в картине есть и другой, не менее важный герой, - это свет. Свет наполняет комнату, вливаясь в окна. Его яркие блики лежат на тёмной мебели. Свет как бы перемешивает оттенки цветов, заставляет нас видеть их зависимость друг от друга… Взгляните, как написана розовая кофточка девочки. Здесь не просто розовый цвет в его чистом виде. Присмотревшись внимательно, мы увидим в нём оттенки лимонно-жёлтого, коричневатого, бело-сероватого цветов. Цветовое решение портрета В. Серова в воздухе и свете. Он стремится выразить художественными средствами своё радостно-непосредственное, отрадное восприятие жизни. Достижению этой цели подчинено всё: богатая игра разнообразных оттенков цвета, щедрый цвет, заполняющий всё пространство картины. И всё же главное внимание В. А. Серов уделил изображению девочки. Она - зрительный центр композиции, а её голова, лицо привлекают основное внимание художника.

Серов пытливо всматривался в неё, пытаясь понять, , прочувствовать причину огромного обаяния, исходящего от юной героини. Художник чутко угадывает красоту, которая вот-вот раскроется в этой девочке.

В. А. Серов создал в данной картине своеобразный символ юности, красоты.

Ян Вермеер «Девушка с жемчужной сережкой»

Истории известно не одно произведение искусства, которое имеет куда большую славу, нежели его создатель. Имена забываются, но следы, оставленные великими творцами, будут жить вечно. Одна из самых спорных среди известных картин — «Девушка с жемчужной сережкой» (1665 г.) руки голландского мастера Яна Вермеера — по количеству домыслов и споров вокруг неё может сравниться разве что с «Джокондой» Леонардо да Винчи. И главный вопрос заключается в том, кто же все-таки изображен на холсте.     Создатель картины, Ян Вермеер, был непревзойдённым мастером бытовой и жанровой живописи. К великому сожалению, о его жизни известно ничтожно мало. Но вклад художника в историю мирового искусства переоценить трудно. «Девушка с жемчужной сережкой» — одно из 34 сохранившихся полотен мастера — считается не только центральным произведением творчества Вермеера, но и одним из самых загадочных в истории голландской живописи.     В XVII веке особенной популярностью пользовался жанр, который назывался необычный портрет. Художники вносили нечто непривычное в облик героя — в его лицо, позу или одежду. В данном случае присутствуют все три составляющие. Яркая эмоция, написанная на лице, головной убор, крупная серьга, а также живая, динамичная поза — все это создает впечатление, что девушка лишь на секунду обернулась через плечо, чтобы взглянуть на живописца.     Модники того времени охотно поддержали культ экзотического убранства. Однако тюрбан на картине отличается от традиционного цветом, что также говорит о его необычности. Следующее, что бросается в глаза — сережка в ухе девушки. А точнее, непривычная форма и размер жемчуга в ней. Эксперты утверждают, что в природе камень такого размера не встречается. Но, между прочим, подобная серьга изображена ещё на восьми картинах Вермеера, среди которых «Женщина с жемчужным ожерельем», «Женщина с лютней» и «Госпожа и служанка с письмом».   Получается, что Вермеер написал девушку в несуществующем тюрбане и с выдуманной сережкой? И кем была сама девушка? Вот мы и подошли к главной загадке портрета — личности героини. Существует ряд предположений, основанных на немногих сохранившихся сведениях о художнике. И первое из них — самое популярное — на картине изображена дочь Вермеера Мария. Однако в достоверности этого утверждения заставляет усомниться возраст девушки. На тот момент ей было всего 12 лет, а героиня портрета выглядит несколько старше. Вряд ли художник умышленно прибавил своему ребенку лет десять, ведь на картине и так присутствует изрядная доля фантазии: тюрбан, сережка… Кстати, у Марии была подруга, дочь мецената Рюйвена, покровительствовавшего Вермееру. Эта юная особа тоже могла оказаться героиней портрета. Но девочки были ровесницами, так что их шансы оказаться в роли модели примерно равны. Вторая догадка — на картине Вермеер изобразил свою жену, Катарину Болнес. Но и в этом случае возраст героини снова вызывает сомнение. Действительно, художник часто приглашал красавицу-жену стать моделью. Однако ко времени написания «Девушки в тюрбане» жена художника уже не была столь юна, как героиня портрета.   И последняя версия говорит нам о том, что «Девушка с жемчужной сережкой» писалась со служанки. Эта предположение стало достаточно популярным, благодаря нашумевшему роману и фильму, снятому по его мотивам. Роман американской писательницы Трейси Шевалье «Девушка с жемчужной серёжкой» — вольная трактовка событий XVII века, в результате которых был написан нашумевший портрет. Вероятно, именно благодаря ей картина была достаточно успешной в прокате.

С момента написания самой значимой в голландской живописи картины прошло уже более 300 лет. Вклад Вермеера в историю культуры трудно переоценить. «Девушка с жемчужной сережкой» навсегда останется одним из самых культовых произведений голландской и мировой живописи.

Что общего в этих портретах? Какими средствами художественной выразительности они написаны?

  • В создании цветового образа портрета большое значение имеет цвет фона, его соотношение с цветом лица, волос, одежды, передача художником настроение, характера.

 Практическая работа

Задание.  Сегодня я предлагаю вам в самом прямом смысле прикоснуться к высокой живописи. Мы напишем свою девушку с жемчужной сережкой. Выполняя цветовое решение портрета, подумайте, какой из изученных сегодня приемов живописи подойдет вашей работе.

Этапы выполнения работы:

Сделать карандашный набросок характерной позы;  
Детализировать набросок;
Выражение лица и особенно глаз (глаза – зеркало души);
Фон композиции;
Выбор цвета.

Работа в цвете в (соответствии с оригиналом).

Вывод  урока:  в портрете художником передается не только сходство с человеком, но и его богатый духовный мир и признаки эпохи, а внимательному зрителю удается разгадать эту загадку.

Вопросы для закрепления изученного материала:

  1. Что такое «чиароскуро»?
  2. Для чего в картинах используют контраст?
  3. Как вы понимаете прием «контражур».

ПРИЛОЖЕНИЕ

hello_html_m73a5f912.jpg

hello_html_28a03f20.jpg
hello_html_3efe8911.jpg hello_html_1364861.jpg



Предварительный просмотр:

Тема урока

«Великие портретисты прошлого»

6 класс

Записать определение в тетрадь.

 Портрет – это искусство воспроизведения изображения человека или группы лиц с абсолютной точностью. Как правило, это художественный рисунок, подчиняющийся определенному стилю. Художник, написавший портрет, может принадлежать к той или иной школе живописи. И его работы узнаваемы благодаря индивидуальности и стилю, которому следует живописец.

- А какие произведения художников портретного жанра вы можете мне назвать? Написать в тетрадях

Художники-портретисты чаще изображают реально существующих людей, рисуя с натуры, или воспроизводят образы из прошлого по памяти. Живописный портрет – это форма выражения глубокого интереса к личности человека. Через живописный портрет нам раскрывается образ эпохи, духовные ценности того времени, когда жил и творил художник.

Русский художник-живописец  Илья Репин

 

  1. Заранее подготовленный ученик читает сообщение о жизни и творчестве художника.
  2. Знакомство с репродукцией картины И. Репина «Портрет Мары Олив»

http://art-design.tyumen.ru/publication/publication/20/27.jpg

 Есть такие портреты: увидишь - сразу влюбишься. В модель, в художника, сумевшего так "вкусно" подать ее нам, зрителям. И невольно "настроение" портрета передается каждому, кто сумел его разглядеть.

 Русский импрессионист Константин Коровин.

  1. Заранее подготовленный ученик читает сообщение о жизни и творчестве художника.
  2. Знакомство с картинами  Константина Коровина

http://pavlishak.ru/images/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD%20%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%8F%20%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0%201913%D0%B3.jpg

«Старая Москва»

Картины К. Коровина появились в тот самый момент, когда понятие красоты в русской живописи было наглухо и безоговорочно забыто - забыто под натиском темной и нравоучительной живописи передвижников. Константин Алексеевич Коровин был щедро одарен природой. Он писал свободно и радостно. Художник работал в различных жанрах: в пейзаже и портрете, в натюрморте и жанровой картине, в декоративной живописи и театральной декорации, и везде проявлял яркий темперамент превосходного колориста. Любовь к жизни, любовь к человеку пронизывает все творчество К. Коровина. Порой в его работах звучат и мягкая лирика, и грустная задумчивость.

Василий Поленов.

  1. Заранее подготовленный ученик читает сообщение о жизни и творчестве художника.
  2. Знакомство с картиной Василия Поленова «Заросший пруд»

Описание картины Василия Поленова «Заросший пруд»

  1. Известный художник-живописец, Василий Дмитриевич Поленов в своих произведениях отражает свой внутренний мир. Он непревзойдённый пейзажист. В его полотнах природа нашего удивительного края – средней полосы России, изображена так, что создается впечатление, что она продолжает там жить и радовать его почитателей.  Картина «Заросший пруд»  написана Поленовым в 1879 году. Здесь он изобразил тихую и мирную картину русской природы. Картина наполнена светом, покоем и умиротворением. Перед нами обыкновенный пруд, затерянный в тени вековых деревьев. Приглядевшись, мы видим в тени деревьев скамейку, а на ней – маленькую женскую фигурку. Присутствие человека совершенно не нарушает молчаливого спокойствия природы. Незнакомка является частью этой природы, ее поза расслаблена, она наслаждается летним днем.  Наряду с многочисленными пейзажами В. Д. Поленов представляет  нам множество портретных работ, таких как: «Палестинский монах», «Голова натурщицы Бланш Омрье», «Одалиска», «Портрет В.Д.Хрущевой, сестры художника» и многие др.

Знаменитый русский художник Неврев Николай Васильевич.

  1. Заранее подготовленный ученик читает сообщение о жизни и творчестве художника.
  2. Знакомство с картиной Неврева Николая Васильевича «Мальчики, играющие в карты»

http://data.photo.sibnet.ru/upload/imggreat/124299256532.jpg

Неврев рисовал много портретов, не броских по колориту, но отличающихся правдивостью и элементами психологизма, создал  огромное количество картин с изображением жанровых сцен и эпизодов. Он оставил  нам в наследство живопись о судьбах людей своего времени.   Н. В. Неврев принадлежит к ведущим мастерам русской жанровой живописи второй половины XIX века; для его произведений характерны обличительная острота, убедительность социальных характеристик, подробная разработка сюжетных ситуаций.

ИТОГОВЫЙ ОПРОС

  1. В каких видах изобразительного искусства создаются портреты? 
  2. Какие виды портрета вы знаете? 
  3. О чем может рассказать нам портрет? 
  4. Как проявляется в портрете авторское «Я» художника? 
  5. Как проявляется в портрете эпоха его создания? 
  6. Какие из великих портретистов вам известны? 
  7. Расскажите о произведениях, которые вам запомнились? 

У всех вас есть свои любимые и нелюбимые художники, симпатии и антипатии в искусстве, но мне очень приятно видеть, что изучение творчества художников развивает в вас восприимчивость, впечатлительность, приобщение к активному творческому поиску. Ваши ответы были эмоциональными, заинтересованными, осмысленными.

Домашнее задание: Для глубокого восприятия искусства надо, прежде всего, его любить, чувствовать в нём потребность, не смотреть на него ленивым взором, а быть живо заинтересованным. Настоящее восприятие работы художника – это тоже творческий процесс, это сопереживание с его автором, требующее затраты душевных сил.

-  Дома я вам предлагаю, используя линии, штрихи, цветовые пятна изобразить портрет незнакомки или незнакомца (на выбор)  в любом стиле.



Предварительный просмотр:

Структура творческого проекта

Ознакомиться с информацией, законспектировать в тетрадь. Начать работу над оформлением проекта

При оформлении творческой проектной работы обязательным является соблюдение структуры творческого проекта школьника, что влияет на оценку проекта и формирует у учащихся навыки грамотного оформления ученических работ, которые в последствии пригодятся при осуществлении самостоятельной проектной деятельности.

Совсем незначительное отличие, по сравнению со структурой творческого проекта учащегося школы, имеет структура социального проекта.

Структура творческого проекта учащегося представляет собой следующее:

  • титульный лист;
  • оглавление;
  • введение;
  • основная часть;
  • заключение (самоценка);
  • список использованной литературы;
  • приложения (при необходимости).

Первой страницей индивидуального творческого проекта школьника является титульный лист, на котором указывается тема работы, ее автор(-ы) и руководитель, а также образовательное учреждение, в котором был написан учебный творческий проект.

Существуют установленные правила оформления титульного листа ученического проекта в школе.

Титульный лист творческого проекта должен содержать следующие сведения:

  • полное наименование образовательной организации, в которой выполнен проект;
  • название проекта, определяющее рамки проведенной работы; название должно быть кратким и точно соответствовать содержанию проектной работы;
  • фамилия, имя, отчество обучающегося;
  • класс;
  • фамилия, инициалы, научные степени и звания руководителя творческой работы;
  • год и город -  внизу страницы, в центре.

Далее составляется оглавление творческого проекта, представляющее собой указание на основные элементы проекта: введение, главы, параграфы, заключение, список литературы, приложения. Напротив всех заголовков в оглавлении индивидуального творческого проекта ставятся номера страниц, с которых начинаются разделы. Заголовки в оглавлении проекта ученика должны точно повторять заголовки в тексте. Нельзя сокращать заголовки, переформулировать их и менять последовательность.

Оглавление творческого проекта помещается перед основной частью, чтобы сразу показать его структуру.

Введение творческого проекта

Введение содержит все основные положения творческого проекта в сжатой форме.

Введение школьного проекта должно включать в себя:

  • актуальность работы;
  • формулировку темы;
  • объект, предмет;
  • цель, гипотезу;
  • задачи;
  • практическую значимость и новизну;
  • краткий анализ изученной литературы.

Тема творческого проекта в школе должна быть оригинальной, перекликаться с изучаемым на уроках материалом или личными интересами ребенка, не быть сложной, но при этом быть актуальной и интересной.

Актуальность творческого проекта - это объяснение необходимости, нужности и полезности выполнения данного проекта. Простыми словами, если творческий проект по технологии в наше время будет не актуален, то зачем и для кого его создавать.

Цель творческого проекта - это модель желаемого конечного практического результата (продукта), который должен быть достигнут учащимся в итоге проведения творческой работы по технологии или любому другому школьному предмету.

Задачи творческого проекта - это все последовательные этапы организации и изготовления изделия с начала до конца. Формулировка задач тесно связана со структурой ученического проекта. Задач может быть несколько, в том числе они могут делиться на теоретические и практические.

Литературный обзор творческого проекта — часть работы, в которой автор знакомит читателей с контекстом своей творческой работы и её теоретической основой. Важно, чтобы в литературном обзоре была рассмотрена соответствующая теме работы литература и обоснован выбор именно этой литературы.

Технологическая карта творческого проекта разрабатывается на технологическом этапе создания проекта обучающегося, т.е. на этапе выполнения операций, предусмотренных самим технологическим процессом изготовления изделия или осуществления определенной работы.

При изготовлении изделия в рамках творческого проекта учащийся должен строго соблюдать последовательность операций, указанных в технологической карте изделия, а также придерживаться правил охраны труда и безопасности выполнения работы.

Как правило, технологическая карта творческого проекта содержит следующие графы:

  • Название операции или последовательность выполнения работ;
  • Технические и технологические условия;
  • Эскиз;
  • Инструменты;
  • Оборудование;
  • Материалы.

Основная часть творческого проекта учащихся

Основная часть творческого проекта учащихся может состоять из нескольких частей, последовательно излагающих весь процесс работы над проектом от изучения теории до ее практического применения.

Теоретическая часть творческого проекта

Подготовительный и конструкторский этапы работы над творческим проектом состоят из следующей последовательности действий:

  1. сбор и обработка необходимой для реализации проекта информации по литературным и другим источникам;
  2. изучение технологии изготовления задуманного объекта, проведение расчета, замеров, решение необходимых задач;
  3. разработка соответствующей конструкторско-технологической документации (карты), подготовка необходимых качественных материалов, безопасного оборудования и инструментов, своего рабочего места;
  4. определение способа представления результатов, т.е. в какой форме будет отчет (текстовое описание результатов, диаграммы, презентация, фотографии изделия или объекта, аудио- или видео-запись наблюдений или этапов создания изделия);
  5. установление критериев оценки конечного результата и процесса работы;
  6. распределение задач и обязанностей между учащимися команды (если это групповой или коллективный проект).

Технологическая часть творческого проекта

Приступая к практической деятельности в рамках ученического творческого проекта, школьнику необходимо организовать свою работу в соответствии с представленной ниже последовательностью действий.

  1. Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
  2. Выбор материала для объекта, дизайн-анализ.
  3. Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.
  4. Техника безопасности при выполнении работ.
  5. Конструкция изделия, эскиз (описание этапов конструирования объекта).
  6. Технология изготовления изделия, графические материалы.

Инструкционно-технологическая карта творческого проекта

В технологической части, обычно в соответствии с планом творческого проекта, необходимо разработать последовательность выполнения работы над изделием.


Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту творческого проекта, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

Экономическое обоснование творческого проекта

В экономической части творческого проекта представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта.

Экологическое обоснование творческого проекта

Особое внимание в структуре творческого проекта по технологии, да и по другим предметам, необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.

Экологическая оценка проекта включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов-отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.

Заключение творческого проекта

Заключение (самооценка) творческого проекта – это итог работы обучающегося, суть которой должна быть понятна без чтения основной части.

Заключение творческого проекта содержит краткие выводы по результатам выполненного проекта, по решению поставленных задач. В заключение творческой работы также учащимися дается самооценка проделанной ими работы.

Заключение может содержать рекомендации по конкретному использованию результатов работы, ее экономическую, научную или социальную значимость. Содержание данного раздела должно представлять собой обобщение наиболее значимых результатов и выводов.

Выводы должны быть написаны четким, лаконичным и ясным стилем. Важно написать, что Вы сделали и к каким выводам пришли в результате проделанной работы.

Важно, чтобы выводы в заключении творческого проекта соответствовали задачам самого проекта, поставленным и сформулированным учеником во введении.

Список использованной литературы

Согласно общепринятой структуре написания творческого проекта, после заключения размещается список использованной литературы - это перечень источников информации, на основе которых выполнена проектная работа (цитируемые, упоминаемые в тексте, использованные в процессе работы над проектом, но не нашедшие отражения в основном тексте работы). Список составляется в алфавитном порядке.

Библиографические ссылки - употребляются при цитировании, заимствованиях, упоминании того или иного документа.

Виды библиографических ссылок:

  • по составу элементов ссылка может быть полной или краткой;
  • по месту расположения различают внутритекстовые, подстрочные, затекстовые ссылки;
  • при повторе ссылок на один и тот же объект различают первичные и вторичные ссылки;
  • если объектов ссылки несколько - их объединяют в одну комплексную ссылку.

Приложения творческого проекта

Завершает индивидуальный проект учащегося раздел приложения творческого проекта

В приложении учебного творческого проекта помещаются иллюстративные, поясняющие материалы, графики, таблицы, диаграммы, рисунки, чертежи, фотографии и т.п. Т.е. все, на что можно сослаться из самого материала и что будут загромождать основной текст ученического проекта. На помещённый в приложении материал должны быть ссылки в основном тексте проекта школьника.



Предварительный просмотр:

  • Тема: «ИСКУССТВО ИЛЛЮСТРАЦИИ. СЛОВО И ИЗОБРАЖЕНИЕ»

  Иллюстрация - это изображение, поясняющее или дополняющее текст в книге).

Почему иллюстрацию относят к искусству?

 А каких художников-иллюстраторов вы знаете?

(Евгений Иванович Чарушин, Юрий Алексеевич Васнецов, Виктор Михайлович Васнецов, Иван Яковлевич Билибин, Евгений Михайлович Рачёв)

Сегодня мы тоже будем с вами в роли художников-иллюстраторов.

Недавно первому классу задали проект «Азбука в картинках»,  и я подумала, а почему бы нам с вами не помочь первоклашкам и не сделать такую азбуку. Она поможет им в выполнении проекта и может служить образцом для их работ.

Каждому из вас достанется одна буква алфавита, о которой нужно рассказать с помощью иллюстрации и небольшого стихотворения.

Но азбука – это тоже книжка. Давайте  вспомним составные части книги, отгадав ребусы

C:\Users\Я\Desktop\45284435_book_forzac.jpg

Товары интернет-магазина "Tescoma Shop" - страница 3

  1. Об

        яИстория благодарностей участнику

2. ,,,,,Стержни дороги - купите качество Стержни дороги поставщики (90103770).

  1. Фронт  и ,,Привлечение трафика (посетителей) на ваш сайт

Подмосковного депутата судят за брошенный в начальника стул - Происшествия - МК

  1. Ти     ,

Но всё-таки основу книги составляет её содержание, которое состоит из текста и иллюстрации. А если мы откроем русские народные сказки, то увидим, что текст в них  начинается с красиво украшенной первой буквы. Это Царь-буква.

Из цветной бумаги вырезать любую букву и украсить ее вклеив на формат А 5

Домашнее задание. Предлагаю дома подобрать короткое четверостишие для обозначения вашей буквы и обдумать будущий рисунок.



Предварительный просмотр:

:

«Телевидение - мир на экране : здесь и сейчас! .

 (Телевидение, как и кино, обладает способностью к монтажу. Как и кино, телевидение способно показать человека или предмет в разной крупности, в разных масштабах изображения. Из этого вытекает понятие плана, т.е. крупности – еще одно важнейшее обстоятельство, сближающее телевидение с кинематографом. Множество очевидных качеств, сближающих телевидение с кинематографом, заслоняет в сознании не столь очевидные черты различия между телевидением и кино. Однако различия существуют.

Телевидение заимствовало у кино его язык. Но при этом прямое телевидение не утратило « эффект присутствия» В самом деле, на киноэкране можно видеть те события, те предметы и тех людей, которые находились перед объективом в прошлом. Телевидение способно показать на экране образ настоящего. Такова основная природная особенность телевидения, отличающая его от кино. Телезритель имеет дело с настоящим, следовательно, его чувства носят иной характер – это переживания, одновременное с происходящими событиями. Природная способность телевидения передать на расстояние звукозрительный образ события, действия – для его восприятия зрителем одновременно с этим событием. Другое важное отличие телевидения от кино – условие просмотра и характер аудитории. Специфические условия просмотра, небольшой размер экрана телевизора, определенный размер помещения, в этом случае устанавливается между зрителем и человеком на экране контакт особого рода, близкого по характеру к межличностному контакту. Это требует от телевизионного коммуникатора особых качеств его духовной и физической личности. То есть, условия восприятия программы есть причина особого характера общения между телеэкраном и аудиторией. Телевидение функционирует непрерывно.

 Как род искусства телевидение адресовано общественному мнению, не только отражая его, но и формируя.

Телевидение способно охватить самые широкие слои населения. Эта способность телевидения объясняется особенностями его физической природы, определяющими специфику телевидения как средства создания и передачи сообщения. Перечислим эти способности: 1) способность электромагнитных колебаний, несущих телевизионный сигнал, принимаемый телевизором, проникать в любую точку пространства (в зоне действия передатчика). Эту способность называют в е з д е с у щ н о с т ь ю телевидения.

2) способность передавать сообщение в форме движущихся изображений, сопровождаемых звуком. Это свойство называется э к р а н н о с т ь ю телевидения.

3) уникальное качество телевидения- о д н о в р е м е н н о с т ь действия, события и отображения его на экране, способность сообщить в звукозрительной форме о этом действии. По словам Эзенштейна, « в неповторимый момент самого свершения его». Это качество телевидения обнаруживается только в процессе прямой «живой» передачи, когда изображение идет в эфир непосредственно с телевизионных камер, без предварительной фиксации, т.е. в настоящем времени. Вся телепрограмма разворачивается одновременно и параллельно с текущей жизнью телезрителя.

Действительно, сегодня успешно функционируют множество телеканалов: «ОРТ», «ВГТРК», «НТВ», «СТС», «Ren-TV», «Муз-ТВ», «Культура», «ТВЦ», «MTV»…..и все эти и другие каналы и теле-радио компании появились благодаря рекламе, но часть каналов финансируется за счёт государства и это обстоятельство обязывает такие каналы быть разноплановыми т.е. транслировать передачи для всех зрительских аудиторий. По аналогичному принципу формирует свой эфир и данная ТРК.

 Одна из главных студий- студия информационных выпусков т.к. информационная функция, это основная функция телевидения. Все средства массовой информации потому и называются так, что первым и главным их качеством – удовлетворять информационные потребности человека, общества, государства. Телевидение распространяет информацию быстрее и эмоциональнее своих предшественников. Регулярное получение социальной информации стало необходимым условием полноценного участия в современной жизни. Информационные выпуски, состоят из репортажей и устных сообщений о том, что происходит в мире, стране, в городе в последние часы. Все остальные телепередачи располагаются в интервалах между выпусками новостей.

Сдвиг выпуска новостей с традиционного места и времени в эфире – событие чрезвычайное. В выпусках новостей принято сообщать о наиболее существенных фактах из сферы политики. А затем новости медицины, культуры, науки. Особое место занимают новости спорта. Всегда привлекательна информация, вечного противостояния человека и природы: восхождение, перелеты, глубинные погружения.

  • Среди главных требований, предъявляемых к такому виду товара, - оперативность, краткость, компактность и точность. Что касается величины этого отрезка, то он постоянно стремится к сокращению: если эпоха телевидения уменьшила категорию его измерения от суток до часов, то Интернет - до минут и секунд. Сюжет новости строится по нисходящей; каждый следующий абзац менее значим, нежели предыдущий. Новости пишутся с использованием специальной лексики, которая должна быть понятна максимальной части потенциальной аудитории.
  • После определения новостного сюжета необходимо всё снять на камеру и сопроводить текстовой основой.
  • Затем- монтаж.
  • Озвучание.
  • Видео и звуковое оформление.

Творческий коллектив :

  • Тележурналист - наиболее популярна среди всех телевизионных профессий. Это любимчики публики и, как правило, хороших и талантливых журналистов на телевидении всегда не хватает.
  • Телеведущий - это лицо любой программы и это делает его вторым по популярности среди телевизионных профессий. У каждого телезрителя есть свой любимый телеведущий.
  • Редактор телепрограмм - всегда работает за кадром, но именно от него зависит качество телепередач. Вся рутинная организационная работа ложится на его плечи.
  • Режиссер телевизионных программ - одна из интереснейших профессий, вед этот человек работает с актерами, ведущими, записывает трансляции, руководит монтажом и озвучиванием.
  • Телеоператор - профессия, требующая умения работы с техникой и оптикой, знания законов света, цвета и композиций.
  • Режиссер монтажа телепрограмм - человек, который монтирует как уже записанные программы, так и те, которые выходят в прямом эфире.
  • Звукорежиссер - профессия предполагает знание компьютерных технологий обработки и записи звука.
  • Музыкальный редактор - отличается умением создавать определенное настроение и атмосферу, единство изображения и музыки.
  • Художник-гример телепрограмм - благодаря ему красиво смотрятся в экране политики, телеведущие и гости телепрограмм.
  • Организатор телепроизводства, директор съемочной группы, линейный и исполнительный продюсер - это разные названия одной профессии. Человек или группа людей, отвечающих за организацию телевизионного производства.

Проект. Найти в интернете информацию и написать реферат о любой профессии телепроизводства.



Предварительный просмотр:

- Человек никогда не стал бы разумным, если бы не наблюдал, не учился, не размышлял, не познавал законы природы. С давних пор, наблюдая за полетами птиц, люди мечтали подняться в небо, передвигаться по воздуху. Они даже придумали волшебные предметы, которые умели летать. Вы знаете такие?

Мысль о полетах манила человека с древности, о его желании подняться в воздух свидетельствуют мифы и легенды.

- Знаете ли Вы, кто это?

– Это мифический герой, который первый поднялся в небо. Легенда гласит, что он прикрепил крылья к телу воском и взлетел. От радости он взлетал все выше и выше. Однако, когда он приблизился к солнцу, воск расплавился, Икар упал и погиб. Этого мифического персонажа сравнивают с символом человеческого стремления к знаниям.

- На что только не способна человеческая мысль. Люди изобретали летательные аппараты, которые становились все сложнее, надежнее и удобнее. Что это за аппараты,?

- Работа с толковым словарем

Найдите толкование значений этих слов.

Запишите определения в тетради

Дирижабль –

Аэростат -

Аэроплан_.

ИЗУЧИТЬ И КРАТКО ЗАПИСАТЬ В ТЕТРАДИ

Антонов - советский авиаконструктор, один из основателей советского планеризма. Создал около 30 типов планеров, под руководством Антонова созданы: транспортные самолеты (Ан-8, Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ан-32, Ан-72, Ан-124) для решения задач военно-транспортной авиации, воздушно-десантных войск и обеспечения грузовых перевозок Аэрофлота; многоцелевые (Ан-2, Ан-14, Ан-28), отличающиеся способностью базироваться на неподготовленных площадках длиной до 550 м.

Туполев - создал цельнометаллический двухмоторный самолёт ТБ-1, который отличался высокими лётными данными и считался одним из лучших в мире бомбардировщиков. В 1932 году был сконструирован усовершенствованный самолёт ТБ-3, с помощью которого в 1937 году была осуществлена высадка экспедиции на Северном полюсе, после войны реактивный бомбардировщик Ту-16 и первый отечественный реактивный гражданский самолёт - Ту-104.

Яковлев в числе конструкций, созданных Яковлевым, реактивные истребители Яки- первый всепогодный перехватчик, первый советский сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик; первый советский самолёт вертикального взлёта и посадки и его боевой палубный вариант. В послевоенный период Яковлев создал учебные самолёты, которые являются основными отечественными спортивными самолётами. На них наши летчики неоднократно побеждали на чемпионатах мира и Европы по высшему пилотажу.

 Выполните изделие «Самолет» по учебнику, или воспользуйтесь картинками в инструкционной  карте

Фото изделия и тетради прислать в ватсап

110206095_10

podelka_samolet_iz_kartona_foto_1

podelka_samolet_iz_kartona_foto_2

podelka_samolet_iz_kartona_foto_4podelka_samolet_iz_kartona_foto_3



Предварительный просмотр:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1060/000f3f17-6e5cb4fc/img27.jpg



Предварительный просмотр:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0a34/001789d3-f5c1b787/hello_html_m49627038.jpg



Предварительный просмотр:

Используя образцы технологического процесса приготовления блюд из рыбы составь свою инструкционную карту на формате А4

Переписать рецепты в тетрадь.

https://fs03.metod-kopilka.ru/images/doc/49/43756/img18.jpg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0118/0002c037-3bfafdf9/img12.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 Задание:Зарисовать в тетрадь в виде таблицы с описанием.

https://fs01.infourok.ru/images/doc/18/23167/img12.jpg

https://fs01.infourok.ru/images/doc/18/23167/img14.jpg https://fs01.infourok.ru/images/doc/18/23167/img15.jpg



Предварительный просмотр:

Тема: «Двулетние и многолетние растения» 

Ответьте на вопросы.

- Если вы согласны с моим утверждением ставьте – Х, если не согласны – О 

1. Влаголюбивые растения, это растения которые живут в воде. – О
2. У влаголюбивых растений широкие листья, короткие корни. – Х
3. Подсолнух, хлопок – это светолюбивые растения. – Х
4. В жарких пустынных районах растут засухоустойчивые растения. – Х
5. У засухоустойчивых растений короткие корни, широкие листья. – О
6. Овёс, пшеница – это морозоустойчивые растения. – Х
7. Верблюжья колючка, молочай растут в местах, где много влаги. – О
8. Кукуруза теневыносливое растение. – О
9. Все растения важны в природе. – Х

Проверка в паре.
-
Если вы допустили 1-2 ошибки, поставьте «4», 3-4 ошибки – «3», ну а если вы допустили 5 и больше ошибок, то вам обязательно дома надо будет повторить тему «Какие бывают растения»

3. Основная часть урока. 
- Ребята, докажите, что растение это живой организм. Растения, как и другие живые организмы, имеют возраст. Одни растения живут всего несколько месяцев. Весной они прорастают из семян. Летом и осенью цветут, дают плоды с семенами и отмирают. Другие наоборот живут десятки и тысячи лет.
Растение, которое весной развивается из семени, а осенью отмирает называется однолетним. Это горох, огурцы, подсолнечник, перец, помидоры и другие.

http://collegy.ucoz.ru/_ld/40/s49101805.jpg

Двулетние растения на первом году жизни прорастают из семян, но не цветут. Цветы и плоды с семенами появляются у них на второй год. Дав семена, двулетние растения отмирают. Морковь, капуста, свёкла, петрушка — это двулетние растения.

http://collegy.ucoz.ru/_ld/40/s94292955.jpg

Деревья и кустарники живут много лет. Они цветут и дают семена каждый год. Каждый год на них появляется новая листва, ствол становятся шире, они растут, становятся всё выше и выше. Это многолетние растения. 

http://collegy.ucoz.ru/_ld/40/s79554108.jpg

У многолетних травянистых растений есть луковицы, клубни, корневища. Из них ежегодно вырастают новые растения. Они цветут, дают плоды и отмирают. А луковицы, клубни, корневища зимуют в почве. Многолетних растений в природе много. Это лук, чеснок, тюльпан, крапива, одуванчик, земляника.


Знакомство с интересными фактами из жизни растений.

Культурные и дикорастущие растения (цветковые растения) чрезвычайно разнообразны. В настоящее время известно более 300 семейств цветковых растений. Растения объединяются в семейства по похожим признакам. Каждое семейство в свою очередь делится на отдельные роды и виды. У всех растений, относящихся к одному виду, - общие предки. Те растения, которые входят в одно семейство, имеют более отдаленное родство. Существуют определенные справочные пособия, по которым можно узнать, как называется то или иное растение и определить, к какому виду, роду и семейству оно относится (группы растений).

Можно точно определить растение, зная общие признаки семейства. Это поможет установить, какое значение его в окружающей среде и для людей. Благодаря этим знаниям, можно использовать растения с практической целью, к примеру, собирать лекарственные травы для аптек, вводить в культуру дикорастущие декоративные растения.


Заранее подготовленные ученики рассказывают о растениях долгожителях.
Незабываемое ощущение - находится рядом с деревом-долгожителем. Подумать только, это самые древние живые существа на земле! Они являются очевидцами всех великих событий человеческой цивилизации.
К самым долгоживущим деревьям на нашей планете относят ель обыкновенную. Возраст самой древней ели - 9550 лет, произрастает она в шведской провинции Доларна. Интересно, что ель выглядит совсем не старой. Ученые провели анализ генетической информации и открыли неожиданное совпадение: по их утверждению стройная ель на горе Фулу имеет тот же генетический материал, что и останки под ней. Оказывается после отмирания древнее дерево, по неустановленным причинам, дало молодой побег, тем самым продлив себе жизнь.

К следующим в списке долгоживущих деревьев относят секвойю и баобаб. Их возраст может достигать 5000 лет. К тому же, cеквойя является одним из самых высоких деревьев на планете, высота отдельных экземпляров достигает 115 метров. Кора калифорнийской секвойи очень толстая, местами до 30 сантиметров. Она обладает одним необычным свойством: при соприкосновении с огнём она обугливается и превращается в тепловую защиту для дерева. Когда гуляешь среди этих гигантов, создается впечатление, что ты попал в сказку!

Баобаб является одним из самых толстых: окружность его ствола может составлять 9-10 метров, при этом в высоту он небольшой, всего 18-25 метров. Уникальной особенностью баобаба является способность впитывать до 120 тыс. литров воды. Под толстой корой дерева находятся мягкие и пористые ткани, впитывающие воду как губка и необходимые для выживания дерева в период долгой засухи в Африке.

Обобщение. 
- Какие растения называются однолетними?
- Приведите примеры однолетних растений.
- Какие растения называются двулетними? - Приведите примеры.
- Какие растения называются многолетними?
- Приведите примеры.

Разгадывание ребусов. 
- Отгадайте ребусы. Определите, к какой группе относится растение.

http://collegy.ucoz.ru/_ld/40/s91648364.jpg


 Домашнее задание. Написать сообщение « Интересные факты о растениях»



Предварительный просмотр:

Многие русские предания, сказки, былины посвящены именно Илье Муромцу.

Былины,  в отличие от сказок повествуют о том, что было на самом деле.

Давайте вместе рассмотрим исторические события, прочитаем фрагменты былин, исследуем жизненный путь Ильи Муромского.

А начнём мы исследование с места, где находится Родина Ильи Муромца. Узнаем, как прошло его детство, юность и чудесное исцеление.

 Он родился и воспитывался в истинно православной благочестивой крестьянской семье. Малым ребёнком тяжко заболел.

Удивительные гости перекрестили Муромца со словами: «Бог тебя благословит, Илья Муромец, силой. Своей. Стой за веру православную, служи верой и правдой земле Русской, будь всему народу заступником». После этих слов старцы поклонились, простились и исчезли.

В народе рассказывают, что после исцеления Илья побывал в Киево-Печёрском монастыре, где спрашивал, как ему отблагодарить Бога за исцеление. Там один старец благословил Илью идти к киевскому князю Владимиру на военную службу. «Когда же не сможешь более меча в руках держать, сюда в обитель придёшь, духовным мечом врага побеждать», - сказал монах.

Собираясь на богатырские подвиги, он творит земной поклон перед отцом и матерью, просит у них благословения. Отец и мать понимают высокое назначение своего сына, понимают, что не просто так дана ему от Бога великая сила. Люди уже старые, они, тем не менее, беспрекословно отпускают Илью, дают великое благословение и наказывают беречь родительскую честь, слабых не обижать, не проливать крови христианской, оберегать Русь.

Расскажите, что вы знаете об этой битве между Ильёй и соловьём разбойником?

Услышав о великих подвигах Ильи Муромца, князь Владимир, с радостью принял его на службу. Илья был самым спокойным, самым рассудительным, самым справедливым в княжеской дружине.

Господь призвал Илью служить Отечеству, и он смирённо нёс свой нелёгкий крест. Но сердце его, с детских лет воспитанное в молитве, просило покоя и тишины. Душа Ильи горела любовью к Богу. Поэтому достигнув старости, Илья Муромец, оставил богатырское служение и стал монахом. Его монашеские подвиги скрыты от нас. Но, несомненно, были и они велики, более велики даже и трудны, чем подвиги ратные, доказательством тому являются нетленные мощи Ильи, которые до сих пор покоятся в Киево-Печёрской лавре. 

Задание

Придумайте вопросы к тексту и запишите их в тетрадях



Предварительный просмотр:

Технологическая карта предмета – Музыка 4  класс

Класс

Кол-во часов

Наименование темы урока

Виды деятельности

Консультация (указать контактную информацию)

Контроль

Работа с учебником, рабочей тетрадью и т.д.

Работа с электронными ресурсами

Форма контроля

Дата контроля

Место размещения д/з

4

1

Илья Муромец. Былинные наигрыши и напевы.

Работа с инструкционной картой

  • Интернет ресурсы:

http://webmusik.ru/rus_kult/06.htm

http://www.proshkolu.ru/club/narodpesni/file2/1411918

http://web-kapiche.ru/44-mara-boginya.htm

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%EB%FC%FF_%CC%F3%F0%EE%EC%E5%F6

http://coffeehous.forumbb.ru/viewtopic.php?id=242

https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/ilya_muromets._4_klass_muzyka.docx (ссылка на иннструкционную карту)

natalya.filipova.2013@mail.ru

89248437853

Тест

10.04.2020

Посмотреть мультфильм «Илья Муромец», сранить музыкальные образы героев. Найти былину об Илье Муромце

4

1

Праздник праздников, торжество торжества

Стр.35-38.

natalya.filipova.2013@mail.ru

89248437853

17.04.2020

Эскиз пасхального яйца. Сообщение в тетради «История Великой Пасхи»