Проектная деятельность

Кукаро Наталья Борисовна

На данной странице представлены проекты, которые разрабатывались мной в процессе педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_zdorovom_tele_zdorovyy_dukh.docx19.34 КБ
Microsoft Office document icon proekt_elochka.doc47.5 КБ
Файл agitbrigada_voda_dlya_zhizni2.docx18.35 КБ
Файл proekt_krasnaya_kniga.docx10.15 КБ
PDF icon dok_1_2.pdf218.99 КБ
PDF icon dokk2.pdf266.61 КБ
PDF icon dokk3.pdf127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по формированию основ здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста «В здоровом теле здоровый дух»

Цель: Решать задачи по формированию основ здорового образа жизни детей дошкольного  возраста через правильное питание, закаливающие мероприятия, занятия физкультурой, используя метод проектов; стремиться больше знать о том, что помогает и вредит здоровью, как правильно относиться к себе и другим.

Тип проекта: Информационный

                          Коллективный, средней продолжительности

Задачи:

  1. Развитие эмоционально-волевой сферы личности как одного из компонентов здорового образа жизни.
  2. Развитие познавательной готовности
  3. Развитие игровой деятельности, навыков общения и партнерства.
  4. Углублять знания и представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека.
  5. Формирование правил личной гигиены.
  6. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром, знание того, что болеть плохо, надо беречь здоровье, укреплять его.

Проект «В здоровом теле – здоровый дух» был реализован в феврале 2013 года. Хочу немного рассказать о проведении этого проекта, поделиться опытом взаимодействия.

Содержание проекта

по формированию основ  здорового образа жизни

Содержание проекта

Развивающая среда

Методическое обеспечение

Детская и семейная продуктивная деятельность

Беседа с родителями на тему « Что значит быть здоровым?»

Беседа на тему: «Как можно закаливать свой организм?»

Беседа о правилах личной гигиены

Беседа о полезных и вредных продуктах.

Д.и. «магазин полезных продуктов»

«Готовим чай сами».

Игровое задание «За покупками»

Игровое задание «продолжи пословицу».

Подборка иллюстраций о спорте

Использование пиктограмм

Набор иллюстраций «Кто на полочке живет?»

Стихи и загадки

Набор иллюстраций о правильном питании

Создание модели пирамиды «Полезные и вредные продукты»

Стихи о правилах питания

Подборка пословиц о правильном питании

Письмо от Доктора Айболита

Пальчиковая гимнастика

Утренняя зарядка

Визит Доктора Айболита. Беседа с детьми. Осмотр.

Создание клуба «Будь здоров».

Физ.минутки

Гимнастика

Для глаз

Дыхательная гимнастика

Рисование «Занимаемся зарядкой»

Рисунки на тему «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья».

Рисунки предметов личной гигиены.

Аппликация «Полезные продукты»

Содержание проекта

Подготовительный этап:

В ходе подготовительного этапа прежде всего была проведена предварительная работа:

  1. Беседы с детьми на темы: «Что значит быть здоровым?».

«Какую пользу приносит физкультура, зарядка?»

«Как можно закаливать свой организм?»

«Полезные и вредные продукты»

«Чем полезны каши?»

«Соблюдение правил личной гигиены».

  1. Чтение и прослушивание произведений К.И.Чуковского, В. Маяковского, С.Маршака, А.Барто.
  2. Составлен перспективный план мероприятий по формированию здорового образа жизни.
  3. Подобран наглядный материал по формированию здорового образа жизни (дидактические игры, иллюстрации).
  4. Изучение методической литературы:
  5. Программы «Радуга» Т.Дороновой, журнал «Воспитатель ДОУ № 9(2008 г.), Технология проектирования в ДОУ Е.С. Евдокимова.

«Гимнастика в ДОУ

«Гимнастика для глаз»

«Пальчиковая гимнастика»

«Артикуляционная гимнастика»

«Будь здоров»- формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. «правильное питание».

Е.И. Гуменюк , Н.А. Слисенко.

7. Изготовление почтового ящика

8. Выбор объекта, от которого можно получать письма (Доктор Айболит)

9. Заучивание стихов, песен, загадок, пословиц по формированию здорового образа жизни.

10. Подбор наглядного материала

11. Составление цикла практических дел (перспективный план по формированию здорового образа жизни).

12. Индивидуальные и подгрупповые беседы с родителями.

Был разработан алгоритм  действия:

Первый шаг: интригующее начало.

Введение детей и взрослых в проблемную ситуацию.

В группе я проводила беседы с родителями и детьми на темы:

Темы: «Как надо беречь здоровье, укреплять его?», «Что значит быть здоровым?», «Полезные и вредные продукты» и т.д.

Родителям было предложено совместно с детьми принять активное участие в мероприятиях под девизом: « В здоровом теле -здоровый дух»

В этот момент дети получают письмо от Доктора Айболита. Он очень обеспокоен тем, что дети часто болеют. Он очень хочет осмотреть детей и побеседовать с ними о том, знают ли они, что болеть плохо, что надо беречь здоровье и укреплять его.

Доктор Айболит предлагает всех ребят, которые не хотят болеть, он может принять в клуб «Будь здоров».

Второй шаг:

Для реализации проекта были проведены индивидуальные беседы с родителями на тему» Какова ваша позиция?», «Как нужно беречь свое здоровье и укреплять его?».

В процессе бесед с родителями выяснила, что решить проблему можно через продуктивную деятельность.

Третий шаг:

 Привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

Детьми были выполнены рисунки на тему: «Делаем зарядку», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

Аппликация «Полезные продукты».

Четвертый шаг: Совместное движение взрослых и детей к результату.

Родители приняли активное участие в реализации проекта:

- проводилась подборка информации о здоровом образе жизни из газет журналов.

- Подобраны стихи, загадки, пословицы о здоровом образе жизни.

-Были выпущены 2 стенгазеты «Здоровье» и «Будь здоров» с информацией о полезной и здоровой пище, рецептами народной медицины.

- Подготовлены плакаты с пословицами

-Подборка литературы по данной теме.

-Была создана информационная папка «Полезная информация по данной теме».

 - Изготовлена модель(пирамида) «Полезные и вредные продукты».

-Создано панно с фотографиями воспитанников.

-Также родителями совместно с детьми были выполнены рисунки, аппликации по данной теме

-Проводилась подготовка к занятию –викторине на тему: «В здоровом теле-здоровый дух( для родителей).

-Разучивание стихов, пословиц по здоровому образу жизни.

- Весь материал можно посмотреть на выставке.

Пятый шаг: совместный анализ выполнения проекта. Подведение итогов.

Было проведено занятие –викторина на тему:»В здоровом теле –здоровый дух»- для родителей. Где дети читали стихи, пословицы по формированию основ здорового образа жизни, выполняли практические задания.

- «В здоровом теле- здоровый дух!»

- «Курить- здоровью вредить».

- «Если день начать с зарядки, значит будет все в порядке».

-«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

-«Правильное питание-залог здоровья».

-«Витамину- наши друзья»

- «Когда я ем…..( я глух и нем)

- «Не красна изба углами, а красна …(пирогами)»

-«Кто не умерен в еде…(враг себе)»

- «Кто аккуратен, (тот людям приятен)»

- «Аппетит приходит ..(во время еды».

Демонстрировались все выполненные в ходе проекта творческие работы, сделанные детьми и родителями.

В ходе реализации проекта я добивалась активного сотрудничества родителей с детьми, по формированию основ здорового образа жизни: соблюдение правил личной гигиены, режима питания, правил этикета за столом, употребления в пищу только здоровых продуктов..

У родителей и  детей повысился уровень осознанного отношения к своему здоровью, что его надо беречь и укреплять.

Таким образом, на основе проекта был сформирован позитивный опыт взаимодействия детей с родителями, в процессе достижения общей цели.

Анализ качества образовательной деятельности за 2012-2013 г. На работе покажет положительную динамику удовлетворения и вовлечения родителей в образовательный процесс.

Дети читали стихи, пословицы о здоровом образе жизни. Читали стихи и загадки о предметах личной гигиены, выполняли практические задания.

Далее дети при помощи модели «пирамида» учились находить продукты – «полезные» и «вредные» для организма.

В процессе дидактической игры «Магазин полезных продуктов» дети при помощи карточек-символов объясняли- «Для чего полезны?»( для роста зубов, и т.д.).

Подбирали к каждой карточке нужные продукты питания.

Различные игровые задания помогают детям ориентироваться и находить необходимые полезные продукты для приготовления того или иного блюда при помощи карточек-символов.

В игровой форме повторили с детьми «Правила питания»:

* Перед едой надо мыть руки с мылом., овощи-фрукты- под проточной водой

* Есть продукты, только полезные для здоровья

* Кушать в определенное время

* Соблюдать правила поведения

Закончилось занятие чаепитием. Вспомнили с детьми о полезных свойствах чая. Дети «по рецепту» учились последовательно заваривать чай. За хорошие знания основ  здорового образа жизни дети стали участниками клуба «Будь здоров».



Предварительный просмотр:

                                                        МДОУ ДСКВ № 37

                                                                    Кукаро Н.Б.

                                                Воспитатель высшей категории

Совместное проведение детьми и их родителями мероприятий развивающего или творческого характера. Проекты

        Развивающаяся педагогика существенно изменила отношение взрослых к детям. Педагоги ДОУ ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные условия гуманистического подхода.

        Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений, навыков дошкольника и адаптации его социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры.

        Ребенок постепенно приобретает умение определять наиболее значимые для себя сферы жизнедеятельности и реализовывать их во взаимодействии с другими людьми.

        Какие формы взаимодействия с ребенком выбрать?

        Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на «саморазвивающуюся систему», при этом усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей.

        Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования. Именно технология проектирования дает высокий результат в развитии ребенка, расширяя пространство его жизнедеятельности.

        Мне хочется поделиться с вами своим опытом организации работы над проектами, но представить его не только как мотив в познавательной деятельности, но и как опыт формирования детско-родительских отношений. Метод проекта развивает не только личность ребенка, но и взрослых, которые задействованы в этом проекте.

        Проектирование ориентируется на уникальные отношения «ребенок –родитель», взрослый, которые строятся на соучастии на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

        Решая познавательно-практические задачи, вместе с родителями, воспитателями. Сверстниками, дети учатся осмысливать и критически относиться к своей деятельности. Работа в коллективе единомышленников порождает веру в себя, в общее дело. В случае удачного решения проблемы участники испытывают положительные эмоции: радость, гордость, уверенность.

        В Программе развития, образования города Нижневартовска на 2007-2011 годы четко обозначены показатели и индикаторы, на которые необходимо ориентироваться в своей работе с родителями.

        Я, в свою очередь, разработала и использую в своей работе следующие документы:

1. Мониторинг реализации Программы развития города до 2011 года.

2. Мониторинг качества образовательной деятельности на текущий учебный год.

3. Анализ качеств образовательной деятельности за предыдущий год.

         В рамках реализации программы и с целью повышения качества образования в «Мониторинге качества образовательной деятельности» педагога на 2008-2009 учебный год , мною запланирована подготовка проекта  с воспитанниками по темам: «Елочка-зеленая иголочка» и «Пернатые друзья».

        Проект «Елочка-зеленая иголочка» уже реализован в декабре 2008 года. Хочу немного рассказать о проведении этого проекта, поделиться опытом взаимодействия с родителями.

        В ходе подготовительного этапа, прежде всего, была проведена предварительная работа:

1. Чтение и прослушивание детьми рассказов М.Пришвина, Н.И. Сладкова, С.Михалкова ( о елочке).

2. Изучение методической литературы  программы «Радуга» Т. Дороновой, журнал «Воспитатель ДОУ», № 9 2008 г.; « Игровые экологические занятия с детьми» Л.П. Молодова.

3. Изготовление почтового ящика.

4. Выбор объекта, от которого можно получать письма ( от елочки).

5. Заучивание детьми стихов о елочке.

6. Подбор наглядного материала.

7. составление цикла практических дел ( перспективный план).

8. Индивидуальные и подгрупповые беседы с родителями.

9. Изготовление совместно с родителями новогодних игрушек.

        На индивидуальные беседы приглашала тех родителей, которые по моим наблюдениям, не могут найти контакт со своим ребенком.

        Был разработан алгоритм действия.

        Первый шаг: Интригующее начало. Введение детей и взрослых в проблемную ситуацию:

        В преддверии Нового года, в период подготовки утренника, проводила с родителями беседы о предстоящем празднике «Малыши с нетерпением ждут чуда», когда же появится Дед Мороз и зажжет огоньки на елочке?Если это случится, значит, быть Новому году».

        В группе была открыта «Мастерская Деда Мороза».

        Родителям было предложено совместно с детьми принять участие в конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку.

        В этот момент дети получают письмо-жалобу от лесной красавицы. Она просит их помочь.

        В уголок природы помещается модель елочки, работа с моделью.

        Детям дается информация о том, что ель – это дерево. У ели есть ствол, ветви, на ветвях иголки. Есть корни, при помощи их дерево питается. Дерево живое, оно растет и дышит.

Второй  шаг: Определение воспитателем цели проекта, его мотивации.

Для реализации цели проекта было проведено анкетирование родителей.

«Какова ваша позиция?».

Родителям и детям было предложено решение проблемы:

«Стоит ли из-за нескольких праздничных дней губить живое дерево?».

В беседах с родителями выясняла, как можно ответить на «жалобу», поступившую от елочки и решить проблему через продуктивную деятельность.

Было решено обсудить эту проблему в кругу семьи и предоставить свой вариант ответа через почтовый ящик.

Свою помощь предложили большинство семей нашей группы.

Третий шаг: Привлечение  детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

В группе дети сообщили воспитателю решения, которые были приняты  в каждой семье о том, как можно помочь елочке.

Детьми  были выполнены рисунки на тему «Елочка».

«Рисование елочки нетрадиционным способом – ладошками».

Ручной труд – составление детьми силуэта елочки из частей. Наклеивание их на основу.

Аппликация – «Украсим елочку шарами».

Четвертый шаг: Совместное движение взрослых и детей к результату.

Детьми было предложено много идей о совершении практических дел, которые были одобрены и приняты родителями.

Родители совместно с детьми приняли активное участие в их реализации.

- Проводилась подборка  информации о елочке ( из энциклопедических словарей, газет, журналов).

- Были предложены «Полезные советы» ( по выращиванию елочек).

- Подобраны стихи, загадки, песни о елочке.

- Сочинение познавательных сказок о елочке ( родителями совместно с детьми).

- Были проведены семейные конкурсы на темы :

«Самый лучший новогодний костюм «Елочка»( для девочек).

«Оригинальная замена живой красавице».

(Родителями были представлены фотографии с различными елочками и композициями), выполненными своими руками).

- Также родителями совместно с детьми были выполнены рисунки, аппликации, новогодние игрушки.

- Проводилась подготовка к инсценированию новогодней сказки.

- Разучивание новогодних хороводов с детьми.

Весь материал можно посмотреть на выставке.

Пятый шаг: Совместный анализ выполнения проекта. Подведение итогов.

Был проведен новогодний праздник для детей и родителей, где дети читали стихи, пели песни о елочке, водили хороводы, инсценировали новогоднюю сказку.

Демонстрировались все выполненные в ходе проекта творческие работы, сделанные детьми и родителями.

В ходе реализации проекта я добивалась активного сотрудничества  родителей с детьми в решении бережного отношения к лесу и растущим деревьям.

Итогом нашего проекта стал положительный результат: 70 % семей предпочли живой елке – искусственную для семейного празднования Нового года.

У родителей и детей повысился уровень ответственного отношения к природе, способствующий выбору правильной линии поведения в ходе общения, соучастия на равных в различных видах деятельности.

Таким образом, на основе проекта был сформирован позитивный опыт взаимодействия детей с родителями в процессе достижения общей цели.

Анализ качества образовательной деятельности за 2008-2009 год по работе покажет положительную динамику удовлетворения и вовлечения родителей в образовательный процесс.

Сказка  о добрых елочках

На лесной опушке выросли две елочки. И такие красавицы – просто загляденье! У одной – иголочки зеленые, а у другой – голубые. С каждым годом они становились выше и пушистее. Кто не проходит, все заглядываются на них. Это были  добрые елочки, они были рады всем!

Люди и зверюшки любили приходить на опушку, подышать чистым воздухом. Птицы прилетали, чтобы поклевать семена из еловых шишек.

В жаркую погоду можно было посидеть в тени под елочками.

А когда шел дождь – елочки укрывали людей и зверюшек своими пушистыми лапами, спасали от дождя.

Елочкам очень нравилось, когда к ним прилетал в гости ветерок. Он раскачивал их. А они плавно махали своими пушистыми лапами и «танцевали».

В Новый год взрослые вместе с детьми приходили на опушку к своим любимым елочкам. Они развешивали на них игрушки, красивые бусы, конфеты, радовались празднику, пели песни, водили хороводы.

А елочки слушали их и тихо «улыбались»..

Вот и сказке конец. А кто слушал – молодец.

                                        Семья Салимьяновых

Дорогие ребята!

Пишет вам из леса Елочка – зеленая иголочка».

Совсем недавно, на полянке в лесу, рядом со мной,

Росли такие же, как и я, зеленые, стройные,

пушистые красавицы – елочки. Но вот пришли

люди и вырубили все елочки вокруг к празднику.

        Вместо елочек остались одни пеньки. Мне

Теперь так одиноко и грустно! Дорогие ребята и

Взрослые! Очень вас прошу, не губите деревья!

Берегите природу!

                                        Елочка – зеленая иголочка



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Выступление агитбригады

«Вода для жизни»

Воспитатель: Кукаро Н.Б.

Цель: Привлечь внимание всех жителей планеты к проблемам охраняемых природных территорий. Воспитывать у подрастающего поколения чувство гордости за наше природное достояние и чувство ответственности за его состояние, формирование позитивного отношения населения к живой природе.

Материал: звукозапись «звуки моря», стихи о воде, плакаты о бережном отношении к природе, воде.

Ход занятия:

Предлагаю всем участникам агитбригады взять плакаты и занять свое место( встать полукругом). Остальные дети занимают места среди зрителей.

Ведущая: Ребята, я вам сегодня предлагаю стать участником нашего мероприятия: «Вода для жизни».Нельзя  быть равнодушным к проблемам природных территорий, необходимо беречь и охранять живую природу, бережно относиться к своей планете- Земле.

        Звучит музыка «Звуки моря».

Ведущая: «Человек стал человеком, когда услышал шелест листьев и песнь кузнечика, журчание веселого ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волн и торжественную тишину ночи. Услышал, и затаил дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни…».

1 ребенок:

Прекрасна, прекрасна родная Земля

Прекраснее не найти никогда.

Зеленые дали, леса и поля,

И синяя в речке вода.

2 ребенок:

Моя планета- планеты Земля!

На ней одной цветут цветы,

На ней одной смеются дети,

И нет прекрасней красоты.

И нету голубей планеты.

Она дарила радость нам,

Дарила росы и рассветы,

И не найти по всем мирам

Прекрасней матери-планеты!

3 ребенок: Я вода

В небе тучка побежала

Теплым дождиком упала.

Я прозрачна, я текуча,

Бью ключом из под земли.

Пробиваюсь ручейками,

Наполняю океаны

И качаю корабли.

По деревьям и по травам

Я росою разлита.

Даже в комнату к тебе

Поднимаюсь по трубе.

Ну, а если кран откроешь

Руки и лицо умоешь,

Я везде и всегда буду.

Все что дышит и растет,

Без меня не проживет.

А зимой я трубы грею,

Я бегу по батареям,

Если в небе грянет гром,

Я приду к тебе с дождем.

Я туман, я пар, я град,

Моему приходу рад:

И росток, и трава,

И зеленая листва.

Освежаю я природу,

Освежаю воздух я.

И везде с моим приходом

Оживает вся земля.

Я везде, куда не глянешь,

Я струюсь, я бью, я льюсь.

Я в реке, я в океане

И турбины я верчу.

Я секрет Вам не открою,

Что в жару на водопой

Все животные гурьбой.

На моем окне цветок

Без воды бы он не смог.

Все с водою зеленеет,

Если солнышко блестит.

Без воды песок лишь веет

И барханы шевелит.

Если б не было воды-

Не накликать бы беды!

В жаркий день меня вкуснее

Ты на свете не найдешь.

Утолишь ты мною жажду,

И со мной не пропадешь.

4 ребенок

Вода – это жизнь

Вода, вода

Коротенькое слово

А сколько силы

В нем заключено:

Начало жизни-

Первого цветка.

Течет вода

И оживает вся природа

С ней дышится легко

И ветерок ей рад

И радуется глаз

Цветенью огорода

И созреванию плодов.

Течет вода  с горы

Ручьями,

Соединяясь наполняется рекой,

И рассекается в арыки

И каналы,

Все что погибало,

Оживает вновь.

Течет вода.

Ее стремленью рады

И стар и млад-

Все жители земли

И в жаркий знойный день

Им пиала воды-награда.

Награда-жить!

И жизни на Земле!

5 ребенок

Много жалоб накопилось

У природы на людей.

Воды речек замутились

Пересох в лесу ручей.

Стали чахнуть липы, клены

На обочинах дорог.

Чистый воздух загрязняет

Фабрик и заводов смог.

В море гибнет кит и рыба

Загрязняется Байкал!

И становится все мельче море дивное- Арал!

6 ребенок

Лев и журавль, попугай и лисица,

Волк и медведь, стрекоза и куница,

Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеек,

Все доверяют тебе , человек!

Ты самый умный, а значит в ответе

За все живое, что есть на планете!

7 ребенок

Я часто наблюдаю это,

Когда иду гулять во двор:

То тут, то там:

Передо мною вечная картина.

Неплотно винтель

Кто-то не закрыл

Или труба прогнила,

Или кран совсем оторван.

Когда я вижу это все

Мне больно.

И сердце кровью

Обливается мое.

А люди мимо все

Идут спокойно..

Вода течет –

Не замечают ничего.

Стоит машина

Рядом с ней «детина»

Смывает пыль и грязь

Со стекол и колес машины

И льется, льется

Попусту вода.

Вода, которая дороже

Всех сокровищ.

А без воды-

Нет жизни на земле.

Оставшись без воды:

На день, на два. На три

Мы начинаем понимать

Как дорога нам

Капелька воды,

Но получив ее опять

Про цену забываем.

8 ребенок

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется –природа,

Давайте же всегда ее беречь!

9 ребенок

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобой родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

10 ребенок

Наша планета

Есть одна планета- сад.

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету-

Ведь другой. Похожей, нету!...

Ведущий:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля-

Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею и тучи, и дым

В обиду ее никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых . зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами!



Предварительный просмотр:

Проект «Красная книга –сигнал тревоги»

МАДОУ г. Нижневартовск Дс № 37

«Дружная семейка»

                                                  Воспитатель Кукаро Н.Б.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: