1.4. Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Дамдын-оол Эльмира  Мадр-ооловна. Аттестация 2023 год.

1.Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника

1.4. Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Центры познавательного направления:

 

-Учебный центр
В учебный центр оснащен материалами для развития освоения операций вкладывания,
наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания;
формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и
формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме;
выявление отношения групп предметов по количеству и числу; формирование умения
группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного
словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках.
 
 Центр ПДД и пожарной безопасности
 
в уголке пожарной безопасности дети
формируют знания о первичных правилах
пожарной безопасности
Уголок ПДД. Уголок безопасности дорожного движения интересен в первую очередь
мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям
для закрепления знаний правил дорожного движения. Хорошим дидактическим пособием
служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.
 
Центр экспериментирования  и «Центр науки»
 
В центр экспериментирования оборудован различными материалами для проведения
опытов и экспериментов. Лупы, пипетки, трубочки от коктейля, природными
материалами (шишки, листья, корешки, ), семена, камни различной фактуры, воронка,
песок, глина, почва, свечки, ложечки, компас, стаканчики, губки, палочки, разноцветные
стеклышки и прочее.
Центр патриотического воспитания
Центр патриотического воспитания направлен на ознакомление детей с историей Родины
и родного края, символами страны и с русскими и тувинскими народными промыслами.
Центр сенсорного развития
Сенсорный уголок используется в воспитательно-образовательном процессе как на
организованных занятиях воспитателей, так и в самостоятельной игровой деятельности,
поиско-экспериментальной деятельности детей. Дидактические игры с прищепками,
пуговицами, бусы для нанизывания, различные шнуровки, чудесный мешочек, игры с
конструктором, мозаика, различные тактильные материалы, игры вкладыши и пособия
сделанные своими руками для развития мелкой моторики рук.
Центр «Природа»
В центре природы решаются задачи экологического воспитания и образования детей.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Здесь подобраны картинки по временам года, муляжи овощей и фруктов; поделки из
природного материала; природный и бросовый материал, вата, бумага разных сортов,
лейки, распылитель для цветов, палочки для рыхления земли, плакат «Время года. Погода.
Дни недели. Месяцы», плакат «Природные явления». И уголок мы легко трансформируем
по лексическим темам (Осень, зима, весна…)
Центры социально-коммуникативного направления.
Центр конструктивной деятельности «Строитель»
Уголок конструирования, хотя и сосредоточен в одном месте и занимает немного
пространства, достаточно мобилен. Содержимое строительного уголка (конструкторы
разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и
чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой
группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре
либо на столе.
Центры сюжетно-ролевых игр «Семья»
Основной вид деятельности детей – игровой. В игровом центре собраны игрушки,
которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Полученные знания и
навыки переносят в повседневную жизнь.
Центр «Магазин»
Медицинский центр»

Салон «Фея»

Центр речевого направления.

В центре речевого развития имеется картинки по лексическим темам, картотека
упражнений артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики, пальчиковой
гимнастики, художественные произведения, чистоговорки, предметные и сюжетные
картинки для составления описательных рассказов.

 

«Библиотека»
Книжный центр. В книжном уголке дети могут самостоятельно или при взаимодействии с
воспитателем познавать мир через рассматривания иллюстраций, знакомиться с
произведениями детских писателей, со сказками. Любовь к книгам способствует большая
коллекция книг такие как; большая энциклопедия почемучек, наша Родина, детская
энциклопедия в вопросах и ответах, космос, сказки народов мира, птицы, хищники,
животные Африки, Арктики, книга о динозаврах и другое.
Центры художественно-эстетического направления:
Центр «Искусств»
 
В нем находятся разные виды театров: настольный, пальчиковый, плоскостной, театр би-
ба-бо, театр игрушек. Играя в театр, наши воспитанники учатся воплощать свои
творческие замыслы, находить и выбирать выразительные средства показа спектакля, они
одновременно и режиссеры, и актеры своих спектаклей. Театрализованная деятельность
помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники
раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые
становятся уверенными и активными.
Центр «Музыки»
 
Музыкальный центр. Включает различные музыкальные инструменты, аудиозаписи. Игра
на музыкальных инструментах воспитывает устойчивый интерес к музыкальным
произведениям разных жанров. А также имеется большая коллекция атрибутов и
концертной одежды и одежды для театральных постановок.
Центр «Рисовандия
Центр художественного творчества. Здесь воспитанники в свободное время рисуют,
лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым
изобразительным материалом. В распоряжении детей мелки, акварель, тушь, гуашь и
сангина. Дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон,
припасенные впрок, находятся на полках.
Центр физического направления;
 Центр «Здоровячок»
 
Физкультурно - оздоровительный центр «Здоровячок» пользуется большой
популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности.
Центр оборудован мячами разного диаметра, скакалками, флажками, кеглями,
скакалками, обручами разного диаметра, а также атрибутами для подвижных игр;
самокаты, фитбол мячи, батут, мат, боксерский набор, большие модули
Центр уединения
Уголок уединения это место где ребенок в детском саду может ощутить себя в полной безопасности,
может, успокоится, расслабиться или просто помечтать.

Центр закаливания

Центр дежурства