Значение сюжетной игры глазами родителей

Черепанова Ольга Николаевна
Вашему ребенку исполнилось пять лет. Это уже разумный человечек, который многое знает, многое умеет, подчас даже умеет читать. А как играют дети после ПЯТИ ЛЕТ? МОжет быть, игра им уже не нужна и следует переводить их более серьезные занятия? Нет, и старшие дошкольники играют и нуждаются в том, чтобы взрослые время от времени поиграли с ними. Даже когда ребенок переходит из детского сада в школу, игра не исчезает, она занимает меньше места в жизни ребенка, но все равно необходима ему для эмоционального благополучия, самовыражения и самоутверждения, наконец, для общения со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigraem...st_.gr_..docx544.87 КБ

Предварительный просмотр:

ПОИГРАЕМ…?

  Вашему ребенку исполнилось пять лет. Это уже разумный человечек, который многое знает, многое умеет, подчас даже умеет читать. А как играют дети после пяти лет? Может быть, игра им уже не нужна и следует переводить их более серьезные занятия?

Нет, и старшие дошкольники играют и нуждаются в том, чтобы взрослые время от времени поиграли с ними. Даже когда ребенок переходит из детского сада в школу, игра не исчезает, она занимает меньше места в жизни ребенка, но  все равно необходима ему для эмоционального благополучия, самовыражения и самоутверждения, наконец, для общения со сверстниками. Приятели  вашего ребенка приходят к нему не просто в гости, как  взрослые — поговорить, обменяться впечатлениями, а поиграть (типичная просьба ребенка: «Мама, можно Маша придет ко мне поиграть?»).

Как же играют дети пяти — семи лет? Сюжетная игра ребенка становится  разнообразной.  

Часто возникает особая игра – ряженье, где дело до игры не доходит. Девочки, решившие поиграть в принцесс, могут долго наряжаться, примеряя мамины платья и туфли, а мальчики – папин солдатский ремень или фуражку.

 Стремление отразить мир в своих играх принимает форму режиссерской игры, где ребенок, не изменяя самого себя, выступает как режиссер этого мира. Например, игры в солдатиков, устройство кукольных домиков. Дети становятся пристрастны в выборе соответствующих игрушек. Если раньше их радовала любая новая игрушка, то теперь они просят купить именно ту, которая нужна для игры, недостающую. У девочек появляется стремление к полному оборудованию дома для маленьких кукол (расставляется кукольная мебель, подбираются соответствующие лоскутки для украшения кукольной комнаты и т.п.). Конструирование, лепка, вырезывание из бумаги недостающих предметов включаются в игру.

  В 5-6 лет ребенок часто играет в воображаем мире, в так называемую игру-фантазирование. Причем, игра может быть только словесно оформлена, являться чистой работой воображения. И тогда взрослые начинают уличать ребенка во вранье, но это не так – это тоже игра. Например, ваш сын начинает рассказывать, как они со своей группой ездили в «Дисней-лэнд», как весело развлекались. Не спешите его ругать – он играет, проживает вымышленное событие. Наверняка, у каждого взрослого в детстве был вымышленный персонаж, с которым он переживал многие периоды своей жизни.

 Итак, сюжетная игра детей 5-7 лет имеет чрезвычайно разнообразные формы. И тут встает вопрос: а нужно ли  взрослому подключаться к игре ребенка, если он уже сам умеет играть?

Несомненно, т.к. ребенок испытывает трудности в придумывание сюжетов и их развертывании, в так называемом сюжетосложении. Ведь путешествие предполагает и подготовку к нему, и разнообразие маршрутов, и многочисленность приключений…как же одному все это придумать! Тут и должен включиться взрослый. Со своим жизненным опытом ( игра на бытовые темы), со своим литературным опытом (игра на сказочные темы), с энциклопедическими знаниями и умением добывать недостающие (книги, интернет..). А также игра-придумка: выдумывайте сами и подталкивайте к этому детей! Кроме интересной игры, Вы еще и разовьете в ребенке фантазию!