Авторские разработки

 Представлены мои конспекты, сценарии, консультации

Скачать:


Предварительный просмотр:

«С мамой рядом хорошо!»

Сценарий совместного развлечения с мамами в первой младшей группе

ко Дню Матери

Цель: способствовать созданию положительных  эмоциональных переживаний детей и родителей  от совместного праздника.

Задачи:

  • поздравить мам с праздником, подарить радость детям
  • воспитывать любовь и нежное уважительное чувство к маме
  • формировать в сознании родителей положительный имидж деятельности детского сада

Участники: воспитатель, мамы, дети

Звучит песня «Мама - первое слово, главное слово в нашей судьбе». Дети входят в группу и встают полукругом.


Ведущий: Дорогие мамы – этот осенний день посвящается вам. Пусть этот праздник будет светлым! Пусть сбываются мечты, а ваши дети дарят вам любовь и улыбки!

На свете добрых слов  немало,
Но всех добрее и важнее одно:
Из двух слогов, простое слово: «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно!

Ведущий:  Ребята,  посмотрите, как много вокруг цветов! Соберём их и подарим мамочкам?

Игра «Цветочки для мамы»  (на ковре разложены цветы, дети собирают цветы, несут своим мамам)

Ведущий читает рифмовку:
Маму, мамочку свою
Очень крепко я люблю,
Ей цветочек подарю.

Ведущий:  Какие вы молодцы! Вот как вы любите своих мамочек!

Ведущий:  Дорогие наши мамы,
Поздравляем с вашим днем!
Для вас сегодня спляшем
И песенку споем!

Песенка «Пирожки»  (муз. А Филиппенко, сл. Н. Кукловской)

Ведущий: Как хорошо вы спели!

Ведущий: Да, много забот у наших мам: нужно покупки сделать, обед приготовить, да ещё игрушки убрать. Но сегодня Праздник Мам, поэтому  разбрасывают игрушки мамы, а собирают – дети. 

Игра «Собери игрушки»

Ведущий:  Потрудились малыши, до чего же хороши!

Ведущий: Дорогие мамы! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки только от букетов цветов. Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь и счастье!

Дорогие мамы мы дарим вам стихотворение:

Мама – это небо! (руки вверх)

Мама – это свет (руками вверху показываем фонарики)

Мама – это счастье (руки к груди)

Мамы – лучше нет (машем головой - нет)

Мама – это сказка (большой палец Во!)

Мама – это смех (смеёмся, улыбаемся)

Мама – это ласка (гладим себя по голове)

Мамы – любят всех (шлём воздушный поцелуй руками мамам)

Ведущий:  А теперь пришло время потанцевать.

Танец «Маленькие ножки» (дети с воспитателем)

Ведущий: Мамочку свою люблю я, вместе с ней я потанцую.

Танец «Приседай» (эстонская народная мелодия сл. Ю.Энтина в обработке А.Роомере (дети вместе с мамами)

Ведущий: Старинная мудрая пословица гласит: «Не дорог подарок  - дорога любовь». Давайте совместно со своими детьми сделаем подарки - сувенир. Сделаем с любовью. Ведь именно это самое важное – любить близких.

Ведущий: Сегодня предлагаем вам сделать сувенир «Сердечко для мамочки». Мы вылепим сувенир из соленого теста.

Ведущий: Начнем работу с того, что сделаем из теста шар (с помощью родителей дети раскатывают шар и делают лепешку).

Ведущий: с помощью формы для печенья вырезаем сердечко. Для декорирования используем разные предметы: фасоль, горох, пуговицы. Теперь переносим сердечко на цветную бумажную тарелочку. Вот и готов наш сувенир.

Ведущий: Я думаю, праздник удался на славу!

                           Поздравляем милых мам,

Счастья вам, здоровья вам!

Будем снова в гости ждать –

Петь, играть и танцевать!

С праздником вас!

Ведущий: А сейчас, а сейчас, чаепитие у нас! Наступило время отведать лакомства наших мам. Родители и дети приглашаются на чаепитие.



Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Книги и детское чтение как источник творческого развития дошкольников»

   Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта.

   Детское чтение и книги помогают развить творческие способности ребенка, воспитать его как творческую личность, способную находить выход из любой трудной жизненной ситуации, принимая нестандартные решения.

   Из художественной литературы дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Сказки и рассказы позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло, быть чутким к чужим бедам и радостям, слушая их, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите. Но эти эмоции быстро гаснут, если нет условий для их реализации. Поэтому важно развивать творческие способности детей через художественную литературу.

   Читая детям книги, мы ставим для себя такие задачи:

1.  Воспитывать в детях качества творческой личности.

2.  Развивать чувство уверенности.

3.  Формировать умение включаться в игровую задачу.

4.  Формировать навыки творческой работы, включающие такие компоненты, как: развитое воображение, оригинальность, беглость, гибкость мышления.

   В решении всех этих задач незаменимую роль играет, конечно же, сказка.

   Сказка учит жить. Без сказки нет у ребенка ни мечты, ни волшебной страны, где сбываются все желания. Сказка является самым эффективным средством не только интеллектуального развития, но и нравственного воспитания. Ведь что как не сказка позволит ребенку пофантазировать, кто есть я? Каким бы я хотел себя видеть? Что бы я сделал, обладая волшебством?

   Одно из главных условий рассказа сказки  -  это эмоциональное отношение взрослого к  рассказываемому. При рассказе от педагога требуется выражения подлинных эмоций и чувств, так как дети очень тонко чувствуют преувеличение и фальшь. Педагог во время чтения или рассказа должен стоять или сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения. При чтении надо следить не только за своим исполнением, но и за восприятием, за вниманием слушателей.

   Не следует делать детям замечания, призывать сидеть тихо. Это может помешать им полноценно переживать события сказки и замаскирует многие эмоциональные оценки. Когда дети ведут себя активно, высказываются, радуются и предаются печали, их эмоции и направленность чувств обычно не вызывает сомнений.

   Существуют различные методы нетрадиционной работы со сказкой, которые надо использовать в своей работе:

   1.Чтение русских народных способствует развитию языкового чутья, воспитывает гармонию слова, развивает умение пользоваться в речи различными средствами художественной речи.

   2. Беседа о прочитанной сказке. Используются разнообразные вопросы, направленные на три сферы - сферу эмоций, сферу воображения и сферу содержания. Сфера эмоций предполагает вопросы на форму (Какое настроение вызвал у  тебя первый пейзаж? Что повлияло на твое настроение?) и содержание (Менялось ли твое отношение к герою? Кто из персонажей сказки вызывал у тебя сочувствие и почему?)

   3. В работе с детьми важны иллюстрации, картины. Они помогают понять произведение. Когда ребенок не только слушает сказку, а еще и видит, как двигаются (действуют) герои сказки, т. е сочетает слуховой и зрительный анализаторы, он более глубоко воспринимает содержание сказки и на более длительное время запоминает её.

   4. Использование театрализации, драматизации, инсценировки. Дети учатся передавать эмоции через вхождение в образ героя, персонажа.

   5. Игровые задания.

   6. Создание иллюстраций.

   7. Игры на звукоподражание.

   8. Игры-фантазии: продолжить сказку.

   Всё это методы развивающего обучения, способствующие развитию творческих качеств личности дошкольников. Сущность этих методов заключается в том, что детям не дается готовая информация, а наоборот ребенок ставится в такую ситуацию, в которой он решает проблему, задачу и делает для себя открытие.

   Дети, воспитанные на добрых сказках, сумеют сделать все от них зависящее для изменения мира к лучшему. Ведь сказка - это средство приобщения ребенка к миру человеческих судеб, к миру истории, это «золотой ключик» к изменению мира, к его творческому, созидательному преобразованию.



Предварительный просмотр:

Игры с массажёром Су - Джок, направленные на развитие

лексико - грамматических категорий у детей с ОНР

 

Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение, которое характеризуется нарушениями звукопроизношения, фонематического восприятия, слоговой структуры, звуконаполняемости слов, грамматического строя речи. У детей с ОНР наблюдаются небольшой словарный запас, недостаточная сформированность связной речи. На фоне относительно развернутой речи наблюдается неточное употребление многих лексических значений. В активном словаре преобладают существительные и глаголы. Недостаточно слов, обозначающих качества, признаки, состояния предметов и действий.

В свободных высказываниях детей преобладают простые распространенные предложения, почти не употребляются сложные конструкции.

Отмечаются аграмматизмы: ошибки в согласовании числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Большое количество ошибок наблюдается в использовании как простых, так и сложных предлогов.

Отмечается недостаточное понимание изменений значения слов, выражаемых приставками, суффиксами; наблюдаются трудности в различении морфологических элементов, выражающих значение числа и рода, понимание логико-грамматических структур, выражающих причинно-следственные, временные и пространственные отношения.

В своей повседневной работе мы занимаемся развитием у детей с ОНР всех компонентов речевой системы: фонетики, грамматики, лексики. Словарь наших детей развивается и обогащается преимущественно в процессе игр.

Игры на развитие словарного запаса и грамматических категорий разнообразны и мы стараемся проводить их с различным наглядным материалом. Большое значение в развитии лексико – грамматических категорий у детей с ОНР, на мой взгляд, имеют игры с «волшебным» шариком – массажёром Су – Джок. Дети нашей группы называют его – волшебным ёжиком и с удовольствием играют с ним. Хочу предложить варианты игр на развитие словарного запаса и грамматического строя речи, которые мы постоянно используем в своей работе с детьми с ОНР.

 

1. Игра: «Шарик катай, пять животных называй» 

Цель: расширение словарного запаса, умение соотносить родовые и видовые понятия, развитие внимания и памяти.

Вариант 1.

Ход игры: педагог называет обобщающее понятие (домашние животные) и прокатывает шарик Су - Джок ребёнку. Ребёнок ловит шарик, называет пять животных, прокатывая шарик по каждому пальцу левой руки (коза, собака, кошка, корова, овца), затем возвращает шарик педагогу.

Вариант 2.

Ребёнку можно предложить другие обобщающие слова: фрукты, овощи, транспорт – в зависимости от лексической темы, которая изучается.

Вариант 3.

В эту игру можно играть с металлическим колечком: называя предметы, ребёнок прокатывает колечко по каждому пальчику.

  1. Игра: «Назови ласково» 

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.

Ход игры: педагог называет слово (например, стол), просит назвать это слово ласково и прокатывает шарик ребёнку. Ребёнок ловит шарик, раскатывает его между ладошками, называя слово - столик.

  1. Игра: «Цепочка слов» 

Цель: закрепление в речи различных типов окончаний имён существительных.

Ход игры: педагог прокатывает шарик ребёнку, называя имена существительные в единственном числе. Ребёнок, прокатывая шарик между ладошками, называет существительные во множественном числе и со словом – много (Род. падеж., мн.ч.)

 Примеры:

Лимон – лимоны – много лимонов

Груша – груши – много груш

  1. Игра: «Посчитай до 5» 

Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными, различных типов окончаний имён существительных.

Ход игры: педагог, прокатывая шарик ребёнку, называет любое слово. Ребёнок считает это слово до пяти, прокатывая шарик по каждому пальчику, или надевая колечко на каждый пальчик.

Примеры:

Один мяч – два мяча – три мяча – четыре мяча – пять мячей

Одна кукла – две куклы – три куклы – четыре куклы – пять кукол

Игра: «Скажи наоборот» 

Цель: закрепление слов – антонимов.

Ход игры: педагог, прокатывая шарик ребёнку, называет слово (прилагательное, существительное или глагол). Ребёнок, прокатывая шарик между ладошками, называет другое слово – с противоположным значением.

Примеры:

Горячий – холодный

День – ночь

Говорить – молчать

Это лишь некоторые примеры игр с массажёром Су – Джок, которые развивают грамматические категории и обогащают словарный запас у детей с ОНР. Эти игры мы рекомендуем использовать и родителям.

Список литературы:

  1. Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь. – СПб. : КАРО, 2003.
  2. Ивчатова Л. А. Су-джок терапия в коррекционнопедагогической работе с детьми // Логопед      - 2010. №1.      - с. 3638
  3. Крупенчук О. И. Уроки логопеда: Пальчиковые игры / Крупенчук О. И. - Литера, 2008 – С. 32. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М. : Аквариум, 1995.
  4. Чиркина Г.В. Коррекция нарушений речи. М.:Просвещение, 2008.