Самообразование воспитателя

Ермакова Татьяна Александровна

План самообразования на 2022-23 уч.гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx30.71 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ детский сад №210 «Ладушки»

«План по самообразованию педагога»

        

                

    

Ермакова Татьяна Александровна

(Ф.И.О. педагога)

21 год                            высшая

                                              (стаж работы)                                               (кв. категория)

Тема: «Развитие логического мышления у детей старшей  группы

в процессе развивающих игр и упражнений»

 (название темы)

2022-2023 уч.гг.

(учебный год)

Старшая  группа

(возрастная группа)

Тольятти 2022-2023

 

Тема:  «Развитие логического мышления у детей старшей  группы в процессе развивающих игр и упражнений»

Цель работы (для педагога)- повышение профессионального уровня знаний, совершенствование педагогического мастерства:

 умение анализировать научно-методическую литературу;

             умение применять полученные знания на практике;

 активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения.

Цель работы (для детей) - способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей.

                     Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний по теме  путём изучения необходимой литературы, посещения ГМО, самообразования. Разработать перспективный план работы с детьми по  развитию логического мышления у детей 5-6 лет.
  2. Подготовить диагностику уровня сформированности представлений детей по разделам «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» ( на начало и конец учебного года)
  3. Изучить  актуальность  использования игровых приёмов при  развитии  логического мышления у детей дошкольного возраста.
  4. Организовать работу кружка «Логика», создать учебную программу.
  5. Оформить в группе уголок «Развивай-ка».
  6. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему «Развитие умственных способностей и логического мышления у детей 5-6 лет»
  7. Выступить на педагогическом совете №…  по теме «Развитие логического мышления у детей старшей группы на занятиях кружка «Логика».
  8. Принять участие в городских  мероприятиях:
  9. Провести  мастер-класс для педагогов по теме: «Развитие  логического мышления у детей дошкольного возраста через использование  игр - головоломок»

Предполагаемые результаты работы:

 

  1.  Возрастание познавательного интереса к логическим играм

  1. Повышение уровня развития аналитико-синтетической сферы (логическое мышление, анализ и обобщение, сравнение, классификация, выделение существенных признаков и закономерностей)

  1. Улучшение речи, обогащение их словарного запаса

  1. Развитие внимания и памяти, творческого воображения, конструктивных навыков

месяц

Формы работы

С детьми

С педагогами

Самообразование

Родителями

Сентябрь

Проведение диагностики на начало учебного года уровня сформированности представлений  детей по разделам «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

- Оформление папки передвижки. Тема: «Развитие умственных способностей и логического мышления у детей 5-6 лет».

- Анкетирование  для педагогов:

Цель: изучить состояние организации работы по развитию логического мышления  в практике работы ДОУ, выявить роль педагога в развитии логического мышления  дошкольников.

- Организация  работы кружка «Логика», разработка учебной программы.

- Разработка перспективного планирования  развивающих игр

для  детей 5-6 лет.

- Оформление  в группе уголка «Развивайка».

-Изучение литературы по данной теме.

  • Анкетирование  для родителей

«Развитие логического мышления у дошкольников».

Цель: выявить отношение родителей к актуальности темы, анализ работы по развитию у детей логического мышления

Исследование педагогической компетентности родителей и педагогов в области развития логического мышления.

Консультации для родителей:

  • «Развивающие игры для детей»

  • «Играем дома. Блоки Дьенеша»

Октябрь

ООД, совместная деятельность   в соответствии с планом работы кружка

 Мастер-класс для педагогов «Развитие  логического мышления у детей дошкольного возраста через использование  игр - головоломок»

-Участие  в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ, во всероссийских Интернет-конкурсах

- Изучение научно-методической литературы,

передового педагогического опыта по проблеме.

-Активное участие в пополнении РППС развивающими  играми, изготовленными совместно с детьми.

Консультации для родителей:

  • «Игры-лабиринты»,
  • «Волшебные счетные палочки»

Ноябрь

Проведение открытых просмотров совместной деятельности внутри организации .

- Индивидуальные консультации по запросу родителей по теме:

«Развитие логического мышления дошкольников средствами  занимательной математики»

Консультации для родителей:

  • «Математический планшет»,
  • «Чудо соты»

Декабрь

Выступление на городском  мероприятии с мастер-классом «Играем, логику развиваем »

Активное участие в пополнении РППС развивающими  играми:

«Блоки Дьенеша»

«Досочки Сегена»

«Игры с палочками Кюизенера»

Январь

Развлечение «Путешествие в город Логики»

Консультация:

«Эффективность

использования

игровых приемов

в процессе

развития логического мышления у детей дошкольного возраста»;

  • Оформление папки передвижки. Тема: «Игры и упражнения, направленные на развитие умственных и речевых способностей ребенка».

Консультации для родителей:

  • «Кубики Никитина»,
  • «Танграм»

Февраль

ООД, совместная деятельность, индивидуальная работа   в соответствии с планом работы кружка

- Картотека

«Игры по формированию

логического мышления у  детей дошкольного возраста».

Совместное мероприятие с детьми и родителями на тему: «Интеллектуальная игра «Умники и умницы»».

Буклет  «Загадки – головоломки», «Чудо соты»

Март

Выступление с докладом об опыте работы на педсовете №… по теме « Развитие логического мышления у детей старшей группы на занятиях кружка «Логика».

- Индивидуальные консультации по запросу родителей.

- Консультации:

 «Развивающая головоломка «Геоконт».

«Путаницы»

апрель

Индивидуальные консультации для педагогов по данной теме.

май

Провести диагностику на конец учебного года уровня сформированности представлений  детей по разделам «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Провести диагностику (итоговую)  уровня развития логического мышления детей.

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.

Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год

Фотоотчет для родителей.

Июнь

Игротека « Наши игры»

 Фотовыставка «Семейная игротека»

Организация работы кружка на след учебный год, разработка учебной программы

Консультация для родителей: «Интересное  летом»

Пополнение развивающей среды дидактическими играми.

Создание дидактических игр:

«Колумбово яйцо»

«Танграм»

«Волшебный круг»

«Пифагор»

Июль

август

Литература

  1. Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников. Ярославль, 1997.
  2. Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа мышления (для пятилетних детей). М., 1984.// www.pedlib.ru
  3. Гурьянова Ю. Математические игры и головоломки для детей 2-5 лет. М., 2008.
  4. Беженова М. Математическая азбука. Формирование элементарных математических представлений. - М.: Эксмо, СКИФ, 2005.
  5. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Школа для дошколят. Развиваем мышление. - М.: «Росмэн», 2006.
  6. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г. Большая энциклопедия развития и обучения дошкольников. М.: АСТ: Астрель, 2007.
  7. Жукова О.С. Развиваем мышление. / О.С. Жукова, - М.: Астрель; Спб.: Сова, 2008 (Клуб веселых дошколят).
  8. Звонкин А.К. Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников. - М.: МЦНМО, МИОО, 2006.
  9. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. - М.: Детство-Пресс, 2007.
  10.  Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Ювента, 2006.
  11. Султанова М.Н. Развиваем логику. М.: «Махаон». 2006.
  12. Сычева Г.Е. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. - М.: Книголюб, 2007.
  13. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Логика для дошкольников/ Л.Ф. Тихомирова. - Ярословль: Академия развития, 2007.
  14. Шалаева Г. Большая книга логических игр. - М.: АСТ, Слово, 2013.

Интернет-ресурсы:

 infourok.ru 

maam.ru, 

nsportal.ru