Мониторинг
Мониторинг освоение ООП детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет группы общеразвивающей направленности за 2024-2025 год (Мониторинг)
Аналитическая справка по образовательным областям на начало 2024-2025 учебного года в подготовительная 2 (Справка)
Аналитическая справка по образовательным областям на конец 2024-2025 учебного года в подготовительная 2 (Справка)
Мониторинг освоение ООП детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет группы общеразвивающей направленности за 2023-2024 год (Мониторинг)
Аналитическая справка по образовательным областям на начало 2023-2024 учебного года в старшая 2 (Справка)
Аналитическая справка по образовательным областям на конец 2023-2024 учебного года в старшая 2 (Справка)
Мониторинг освоение ООП детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет группы общеразвивающей направленности за 2022-2023 год (Мониторинг)
Аналитическая справка по образовательным областям на начало 2022-2023 учебного года в средняя 2 (Справка)
Аналитическая справка по образовательным областям на конец 2022-2023 учебного года в средняя 2 (Справка)
Мониторинг освоение ООП детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы общеразвивающей направленности за 2021-2022 год (Мониторинг)
Аналитическая справка по образовательным областям на начало 2021-2022 учебного года в 2 младшей 2 (Справка)
Аналитическая справка по образовательным областям на конец 2021-2022 учебного года в 2 младшей 2 (Справка)
Мониторинг освоение ООП детьми младшего дошкольного возраста 2-3лет группы общеразвивающей направленности за 2020-2021 год (Мониторинг)
Аналитическая справка по образовательным областям на начало 2020-2021 учебного года в 1 младшей 2 (Справка)
Аналитическая справка по образовательным областям на конец 2020-2021 учебного года в 1 младшей 2 (Справка)
Индивидуальный маршрут развития детей ~~~
Индивидуальный маршрут развития детей 2023-2024 учебного года (Просмотр)
Индивидуальный маршрут развития детей 2022-2023 учебного года (Просмотр)
Индивидуальный маршрут развития детей 2021-2022 учебного года (Просмотр)
Индивидуальный маршрут развития детей 2020-2021 учебного года (Просмотр)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52.45 КБ | |
| 49.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики детей подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет) группы
подготовительная 2
на начало 2024-2025 учебного года
Щербинина Ирина
Владимировна
Подписан: Щербинина Ирина Владимировна
DN: C=RU, S=Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, L=город Нижневартовск, T=заведующий, O=" МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТ ЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА
НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №37 ""
ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА""", СНИЛС=07411025515,
ИНН=860302039621, E=mbdou37@bk.ru, G=Ирина Владимировна, SN=Щербинина, CN=Щербинина Ирина Владимировна
Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение:
Нижневартовск Дата: 2024.08.27
10:54:43+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.4
Списочный состав группы: 27 человек. Диагностикой охвачено: 27 человек.
воспитатель: Касумова Н.А.
В обследовании участвовало 27 воспитанников, из них 14 девочек и 13 мальчиков.
Детский сад работает по программе «От рождения до школы» Основная общеобразо- вательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Кома- ровой, М. А. Васильевой.
Цель: определение уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, и эффективности организации образовательного процесса в первой младшей группе на 2024-2025 учебный год.
Задачи:
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (средние показатели на начало года);
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка на учебный год.
Предполагаемый результат педагогической диагностики – повышение эффективности образовательного процесса.
Методы диагностики:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- беседа;
- продуктивная деятельность;
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая;
При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процес- са в соответствии с ФГОС ДО.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям:
- физическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально - коммуникативное развитие;
- художественно - эстетическое развитие.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помо- щью воспитателя),
средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя), высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).
«Социально – коммуникативное развитие» (безопасность, пожарная безопасность, труд, игра)
По итогам педагогической диагностики в области «Социально – коммуникативное
развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Разделы программы | Уровни освоения детьми программных задач | |||||
Высокий | % | Средний | % | Низкий | % | |
Игровая деятельность | 0 | 0% | 15 | 56% | 12 | 44% |
Пожарная безопасность | 0 | 0% | 22 | 81% | 6 | 22% |
ОБЖ | 0 | 0% | 24 | 89% | 3 | 11% |
Труд | 0 | 0% | 19 | 70% | 8 | 30% |
Средний показатель | 0 | 0% | 20 | 74% | 10 | 26% |
Фактические результаты показали, что у воспитанников преобладает средний уровень составил 74 %.
- Средний уровень имеют 20 воспитанников 74% со средним уровнем развития. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, могут поддерживать ролевые диалоги. Эти ребята могут действовать по правилу и образцу, могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам с частичной помощью взрослого.
- Низкий уровень имеют 10 воспитанников 26% часто эти дети являются организаторами игры, способные принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина такого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: возрастные и индивидуальные особенности детей.
Пути решения: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками
Образовательная область «Познавательное развитие»
Результаты показали, что у воспитанников преобладает средний уровень - 56% усвоения по данной образовательной области.
Разделы программы | Уровни освоения детьми программных задач | |||||
Высокий | % | Средний | % | Низкий | % | |
ФЦКМ/Мир природы | 0 | 0% | 15 | 56% | 12 | 44% |
ФЭМП | 0 | 0% | 15 | 56% | 12 | 44% |
Средний показатель | 0 | 0% | 15 | 56% | 12 | 44% |
Со средним уровнем – 56 % (15 человек), Дошкольники выполняют все параметры с частичной помощью взрослого. Знают имя и фамилию, адрес и страну где проживают. Имена, фамилия и отчество родителей, место работы. Знают герб, флаг России. Знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты (один-два вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Есть трудности в ориентации в пространстве (на себе и другом человеке), не уравнивают группы предметов. Называют дни недели, времена года, части суток, но путаются в последовательности.
Низкий уровень имеют дети – 44 % (12 человека), эти дети могут самостоятельно объединить различные группы предметов, имеющих, общий признак затрудняется, а также делить фигуры на несколько частей и составлять целое может только с помощью взрослого. Не ориентируются в пространстве (на себе и другом человеке), не уравнивают группы предметов. Не называют дни недели, времена года, части суток.
Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
«Речевое развитие»
Разделы программы | Уровни освоения детьми программных задач | |||||
Высокий | % | Средний | % | Низкий | % | |
Развитие речи | 2 | 7% | 13 | 48% | 12 | 44% |
Приобщение к художественной литературе | 4 | 15% | 11 | 41% | 12 | 44% |
Средний показатель | 3 | 11% | 12 | 45% | 12 | 44% |
Дети со средним уровнем – 45 % (12 человек), называют некоторые жанры детской литературы, могут пересказать небольшое литературное произведение, составляют рассказы по сюжетным картинам. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Заучивают небольшие стихотворения наизусть. Могут повторить образцы описания игрушки. Определяют первый звук в слове. Все задания выполняют с частичной помощью взрослого.
Дети с низким уровнем – 44% (12 человека), слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках. Могут пересказать небольшую сказку, но путаются в последовательности,
есть трудности в составлении рассказа по образцу. Не определяют место звука в слове. Не используют все части речи для поддержания беседы.
Пути решения: необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки)
«Художественно – эстетическое развитие» (Рисование, Лепка, Аппликация, Конструирование)
Результаты показали, что у воспитанников в образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие» на начало учебного года преобладает низкий уровень – 53%.
Разделы программы | Уровни освоения детьми программных задач | |||||
Высокий | % | Средний | % | Низкий | % | |
Изобразительная деятельность | 0 | 0% | 19 | 70% | 8 | 30% |
Лепка | 0 | 0% | 12 | 44% | 15 | 56% |
Аппликация | 0 | 0% | 12 | 44% | 15 | 56% |
Конструирование | 0 | 0% | 13 | 48% | 14 | 52% |
Музыка | 3 | 11% | 16 | 59% | 8 | 30% |
Средний показатель | 1 | 2% | 14 | 53% | 12 | 45% |
.Дети со средним уровнем – 53 % (14 человек) способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги. Ножницы держат правильно. Умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы получается с частичной помощью взрослого. Предметы изображают путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Могут выразительно и ритмично двигаться. Всё выполняют самостоятельно, с частичной помощью взрослого.
А дети с низким уровнем 45 % (12 человек) не умеют преобразовывать постройки с заданием взрослого, не работают по схеме. Не держат ножницы правильно. Не различают жанры музыки, не двигаются ритмично.
Пути решения: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству (элементы дымковской, филимоновской росписи). Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.
Образовательная область «Физическое развитие»
Результаты показали, что у воспитанников в образовательной области «Физическое развитие» на начало учебного года преобладает средний уровень – 59 %.
Разделы програм- мы | Уровни освоения детьми программных задач | |||||
Высокий | % | Средний | % | Низкий | % | |
Физическая культура | 2 | 7% | 9 | 33% | 16 | 59% |
Здоровье | 0 | 0% | 26 | 96% | 1 | 4% |
организация плавания | 0 | 0% | 13 | 48% | 14 | 52% |
Средний показатель | 1 | 4% | 16 | 59% | 10 | 37% |
Средний уровень в образовательной области «Физическое развитие» имеют 16 детей, что составляет 59 % от количества детей, развития знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности но не умеют быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике.
- Низкий уровень имеют 10 детей (37 % от количества детей) – это, прежде всего, часто болеющие дети
Рекомендации по устранению причин низкого уровня: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика
Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы: Общий результат качества образования в группе на начало 2024 - 2025 учебного года представлен следующими показателями:
Высокий уровень развития представлен следующими образовательными областями:
социально – коммуникативное развитие и познавательное развитие – 0%; познавательное развитие – 0%;
речевое развитие – 11%;
художественно – эстетическое развитие – 2%, физическое развитие – 2%.
Средний уровень развития представлен следующими образовательными областями: социально – коммуникативное развитие и познавательное развитие – 76%; познавательное развитие – 56%;
речевое развитие – 44%;
художественно – эстетическое развитие – 53%, физическое развитие – 59%.
Низкий уровень развития представлен следующими образовательными областями: социально – коммуникативное развитие и познавательное развитие – 24%; познавательное развитие –44%;
речевое развитие – 44%;
художественно – эстетическое развитие – 44%, физическое развитие – 38%.
По результатам педагогической диагностики на начало 2024 - 2025 учебного года определенны следующие количественные и процентные соотношения:
Образовате льные обла- сти | кол-во детей | Высокий уро- вень | Средний уро- вень | Низкий уровень | качество образо- вания | |||||
дети | % | дети | % | дети | % | дети | % | |||
1 | Социально – коммуника- тивное разви- тие | 27 | 0 | 0% | 21 | 76% | 7 | 24% | 21 | 76% |
2 | Познаватель- ное развитие | 27 | 0 | 0% | 15 | 56% | 12 | 44% | 15 | 56% |
3 | Речевое разви- тие | 27 | 3 | 11% | 12 | 44% | 12 | 44% | 15 | 56% |
4 | Художествен- но – эстетиче- ское развитие | 27 | 1 | 2% | 14 | 53% | 12 | 44% | 15 | 56% |
5 | Физическое развитие | 27 | 1 | 2% | 16 | 59% | 10 | 38% | 17 | 62% |
Средний пока- затель | 27 | 1 | 2% | 16 | 60% | 10 | 37% | 17 | 63% | |
Вывод: полученные данные позволяют сделать вывод, что на начало учебного года дошкольниками старшей группы усвоен программный материал. Прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем направлениям развития.
Однако необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
- Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.
- В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.
- Вести индивидуальные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям
- Совместно с родителями, музыкальным руководителем устранить пробелы в образовательной деятельности детей.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики детей подготовительного дошкольного возраста (6- 7лет) группы
подготовительная №2
на конец 2024-2025 учебного года
Щербинина
Ирина Владимировна
Подписан: Щербинина Ирина Владимировна
DN: C=RU, S=Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, L=город Нижневартовск, T=заведующий, O=" МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА
НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №37 ""ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА""", СНИЛС=07411025515, ИНН=860302039621,
E=mbdou37@bk.ru, G=Ирина Владимировна, SN=Щербинина, CN=Щербинина Ирина Владимировна
Основание: Я являюсь
автором этого документа
Местоположение:
Нижневартовск
Дата: 2024.08.27 10:54:03+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.4
воспитатель: Касумова Н.А.
Списочный состав группы: 27 человек. Диагностикой охвачено: 27 человек.
В обследовании участвовало 27 воспитанников, из них 14 девочек и 13 мальчиков.
Детский сад работает по программе «От рождения до школы» Основная общеоб- разовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Цель: определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Задачи:
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образо- вательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;
Предполагаемый результат педагогической диагностики – повышение эффективности образовательного процесса.
Методы диагностики:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- беседа;
- продуктивная деятельность;
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая;
При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса в соответствии с ФГОС ДО.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям:
- физическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально - коммуникативное развитие;
- художественно - эстетическое развитие.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя), высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).
«Социально – коммуникативное развитие» (безопасность, пожарная безопасность, труд, игра)
По итогам педагогической диагностики в области «Социально – коммуникативное развитие» на конец учебного года выявлены следующие результаты:
Разделы программы | Уровни освоения детьми программных задач | |||||
Высокий | % | Средний | % | Низкий | % | |
Игровая деятельность | 15 | 56% | 12 | 44% | 0 | 0% |
Трудовая деятельность | 23 | 85% | 4 | 15% | 0 | 0% |
Пожарная безопасность | 18 | 67% | 9 | 33% | 0 | 0% |
ОБЖ | 18 | 67% | 9 | 33% | 0 | 0% |
Средний показатель | 19 | 69% | 8 | 31% | 0 | 0% |
Начало года:
Высокий уровень: 0%
Средний уровень: 21 ч.-74% Низкий уровень: 7 ч.-24% Конец года:
Высокий уровень: 19 ч-69% Средний уровень: 8 ч.-31% Низкий уровень: 0 %
По данным мониторинга на конец учебного года видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Рекомендации: необходимо продолжать работу развивающих проблемно-
практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Результаты показали, что у воспитанников на конец учебного года преобладает высокий уровень - 62% усвоения по данной образовательной области.
Разделы программы | Уровни освоения детьми программных задач | |||||
Высокий | % | Средний | % | Низкий | % | |
ФЦКМ/Мир природы | 18 | 67% | 9 | 33% | 0 | 0% |
ФЭМП | 15 | 56% | 12 | 44% | 0 | 0% |
Средний показатель | 17 | 62% | 10 | 38% | 0 | 0% |
Начало года:
Высокий уровень:0 %
Средний уровень :15 ч.-56% Низкий уровень: 12 ч.-44% Конец года:
Высокий уровень: 17 ч.-62% Средний уровень: 10 ч.-38% Низкий уровень: 0%
Вывод: по данным результатам можно сделать вывод, что на конец учебного года дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические пред- ставления и навыки конструирования.
Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умени- ями по данной области, знают основные признаки живых существ, устанавлива- ют связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значе- нии солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют вре- мена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного по- селка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, пря- моугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактиче- ские игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследова- тельской деятельности, которая способствует формированию у детей познава- тельного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции ма- териалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного досту- па, поддерживать детскую инициативу и творчество.
«Речевое развитие»
Результаты показали, что у воспитанников на конец учебного года преобладает средний уровень -52% усвоения по данной образовательной области.
Разделы программы | Уровни освоения детьми программных задач | |||||
Высокий | % | Средний | % | Низкий | % | |
Развитие речи | 12 | 44% | 15 | 56% | 0 | 0% |
Приобщение к художественной литературе | 14 | 52% | 13 | 48% | 0 | 0% |
Средний показатель | 13 | 48% | 14 | 52% | 0 | 0% |
Начало года:
Высокий уровень: 3-11%
Средний уровень: 12 ч.- 44%
Низкий уровень: 12 ч.- 44%
Конец года:
Высокий уровень: 13 ч.-48% Средний уровень: 14 ч.-52% Низкий уровень: 0%
Вывод: по итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей старшей группы общеразвивающей направленности 6-го года жизни по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия – звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.
Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.
Рекомендации: необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
«Художественно – эстетическое развитие» (Рисование, Лепка, Аппликация, Конструирование)
Результаты показали, что у воспитанников на конец учебного года преобладает высоком уровень - 51% усвоения по данной образовательной области.
Разделы программы | Уровни освоения детьми программных задач | |||||
Высокий | % | Средний | % | Низкий | % | |
Изодеятельность | 15 | 56% | 12 | 44% | 0 | 0% |
Лепка | 16 | 59% | 11 | 41% | 0 | 0% |
Аппликация | 17 | 63% | 10 | 37% | 0 | 0% |
Конструирование | 14 | 52% | 13 | 48% | 0 | 0% |
Музыка | 7 | 26% | 20 | 74% | 0 | 0% |
Средний показатель | 16 | 51% | 11 | 49% | 0 | 0% |
Начало года:
Высокий уровень:1 ч.-2% Средний уровень: 14 ч.-53% Низкий уровень: 12 ч.- 44% Конец года:
Высокий уровень: 16 ч.-51% Средний уровень: 11 ч.- 49%
Низкий уровень: 0%
Вывод: дети могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.
Образовательная область «Физическое развитие»
Результаты показали, что у воспитанников на конец учебного года преобладает средний уровень - 60% усвоения по данной образовательной области.
Разделы программы | Уровни освоения детьми программных задач | |||||
Высокий | % | Средний | % | Низкий | % | |
Здоровье | 16 | 59% | 11 | 41% | 0 | 0% |
Физ.культура на улице | 23 | 85% | 4 | 15% | 0 | 0% |
организация плавания | 10 | 37% | 17 | 63% | 0 | 0% |
Средний показатель | 16 | 60% | 11 | 40% | 0 | 0% |
На начало учебного года
Высокий уровень: 1-2%
Средний уровень: 16 ч.- 59% Низкий уровень: 10 ч.-38% На конец учебного года:
Высокий уровень: 16 ч.-60% Средний уровень: 11 ч.-40% Низкий уровень: 0%
Вывод: ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.
Рекомендации: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5-10 минут в соответствии с возрастными особенностями детей.
Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы: Общий результат качества образования в группе на конец 2024 – 2025 учебного года представлен следующими показателями:
Высокий уровень развития представлен всеми образовательными областями: социально – коммуникативное развитие – 73%.
познавательное развитие - 61%,
речевое развитие – 48%;
художественно – эстетическое развитие - 51%, физическое развитие - 60%,
Средний уровень развития представлен следующими образовательными областями:
социально – коммуникативное развитие - 27%; познавательное развитие - 39%
речевое развитие – 52%.
художественно – эстетическое развитие – 49%, физическое развитие - 40%
Низкий уровень развития отсутствует.
По результатам педагогической диагностики на конец 2024 - 2025 учебного года определенны следующие количественные и процентные соотношения:
Образователь-ные области | кол-во детей | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | качество образования | |||||
дети | % | дети | % | дети | % | дет и | % | |||
1 | Социально – коммуникатив-ное развитие | 27 | 20 | 73% | 7 | 27% | 0 | 0% | 27 | 100% |
2 | Познавательное развитие | 27 | 17 | 61% | 11 | 39% | 0 | 0% | 27 | 100% |
3 | Речевое развитие | 27 | 13 | 48% | 14 | 52% | 0 | 0% | 27 | 100% |
4 | Художественно – эстетическое развитие | 27 | 14 | 51% | 13 | 49% | 0 | 0% | 27 | 100% |
5 | Физическое развитие | 27 | 16 | 60% | 11 | 40% | 0 | 0% | 27 | 100% |
Средний показатель | 27 | 16 | 60% | 11 | 40% | 0 | 0% | 27 | 100% | |
Вывод: Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития детей по всем образовательным областям. Знакомство воспитанников с новым материалом осуществляется на основе деятельного подхода, когда новые знания не даются в готовом виде, а постигаются путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:
физическое развитие; речевое развитие;
познавательное развитие; социально-коммуникативное; художественно-эстетическое


