Мониторинг

Касумова Надежда Анатольевна

Мониторинг освоение ООП детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет группы общеразвивающей направленности  за 2024-2025 год  (Мониторинг)

Аналитическая справка по образовательным областям на начало 2024-2025 учебного года в подготовительная 2 (Справка)

Аналитическая справка по образовательным областям на конец 2024-2025 учебного года в подготовительная 2 (Справка)

 

 

Мониторинг освоение ООП детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет группы общеразвивающей направленности  за 2023-2024 год  (Мониторинг)

Аналитическая справка по образовательным областям на начало 2023-2024 учебного года в старшая 2 (Справка)

Аналитическая справка по образовательным областям на конец 2023-2024 учебного года в старшая 2 (Справка)

 

 

Мониторинг освоение ООП детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет группы общеразвивающей направленности  за 2022-2023 год  (Мониторинг)

Аналитическая справка по образовательным областям на начало 2022-2023 учебного года в средняя 2 (Справка)

Аналитическая справка по образовательным областям на конец 2022-2023 учебного года в средняя 2 (Справка)

 

 

Мониторинг освоение ООП детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы общеразвивающей направленности  за 2021-2022 год (Мониторинг)

Аналитическая справка по образовательным областям на начало 2021-2022 учебного года в 2 младшей 2 (Справка)

Аналитическая справка по образовательным областям на конец 2021-2022 учебного года в 2 младшей 2 (Справка)

 

Мониторинг освоение ООП детьми младшего дошкольного возраста 2-3лет группы общеразвивающей направленности  за 2020-2021 год (Мониторинг)

Аналитическая справка по образовательным областям на начало 2020-2021 учебного года в 1 младшей 2 (Справка)

Аналитическая справка по образовательным областям на конец 2020-2021 учебного года в 1 младшей 2 (Справка)

 

Индивидуальный маршрут развития детей ~~~

Индивидуальный маршрут развития детей 2023-2024 учебного года (Просмотр)

Индивидуальный маршрут развития детей 2022-2023 учебного года (Просмотр)

Индивидуальный маршрут развития детей 2021-2022 учебного года (Просмотр)

Индивидуальный маршрут развития детей 2020-2021 учебного года (Просмотр)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам педагогической диагностики детей подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет) группы

подготовительная 2

на начало 2024-2025 учебного года

Щербинина Ирина

Владимировна


Подписан: Щербинина Ирина Владимировна

DN: C=RU, S=Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, L=город Нижневартовск, T=заведующий, O=" МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТ ЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА

НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД 37 ""

ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА""", СНИЛС=07411025515,

ИНН=860302039621, E=mbdou37@bk.ru, G=Ирина Владимировна, SN=Щербинина, CN=Щербинина Ирина Владимировна

Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение:

Нижневартовск Дата: 2024.08.27

10:54:43+05'00'

Foxit Reader Версия: 10.1.4

Списочный состав группы: 27 человек. Диагностикой охвачено: 27 человек.


воспитатель: Касумова Н.А.

В обследовании участвовало 27 воспитанников, из них 14 девочек и 13 мальчиков.

Детский сад работает по программе «От рождения до школы» Основная общеобразо- вательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Кома- ровой, М. А. Васильевой.

Цель: определение уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, и эффективности организации образовательного процесса в первой младшей группе на 2024-2025 учебный год.

Задачи:

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (средние показатели на начало года);
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка на учебный год.

Предполагаемый результат педагогической диагностики – повышение эффективности образовательного процесса.

Методы диагностики:

  • наблюдение;
  • проблемная (диагностическая) ситуация;
  • беседа;
  • продуктивная деятельность;

Формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая;

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процес- са в соответствии с ФГОС ДО.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

  • физическое развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • социально - коммуникативное развитие;
  • художественно - эстетическое развитие.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помо- щью воспитателя),

средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя), высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

  1.         «Социально        –        коммуникативное        развитие»        (безопасность,        пожарная безопасность, труд, игра)

По итогам педагогической диагностики в области «Социально – коммуникативное

развитие» на начало учебного года выявлены следующие результаты:

Разделы программы

Уровни освоения детьми программных задач

Высокий

%

Средний

%

Низкий

%

Игровая деятельность

0

0%

15

56%

12

44%

Пожарная безопасность

0

0%

22

81%

6

22%

ОБЖ

0

0%

24

89%

3

11%

Труд

0

0%

19

70%

8

30%

Средний показатель

0

0%

20

74%

10

26%

Фактические результаты показали, что у воспитанников преобладает средний уровень составил 74 %.

  • Средний уровень имеют 20 воспитанников 74% со средним уровнем развития. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирает предпочитаемых героев, могут поддерживать ролевые диалоги. Эти ребята могут действовать по правилу и образцу, могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам с частичной помощью взрослого.
  • Низкий уровень имеют 10 воспитанников 26% часто эти дети являются организаторами игры, способные принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина такого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: возрастные и индивидуальные особенности детей.

Пути решения: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

Результаты показали, что у воспитанников преобладает средний уровень        - 56% усвоения по данной образовательной области.

Разделы программы

Уровни освоения детьми программных задач

Высокий

%

Средний

%

Низкий

%

ФЦКМ/Мир природы

0

0%

15

56%

12

44%

ФЭМП

0

0%

15

56%

12

44%

Средний показатель

0

0%

15

56%

12

44%

Со средним уровнем – 56 % (15 человек), Дошкольники выполняют все параметры с частичной помощью взрослого. Знают имя и фамилию, адрес и страну где проживают. Имена, фамилия и отчество родителей, место работы. Знают герб, флаг России. Знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты (один-два вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Есть трудности в ориентации в пространстве (на себе и другом человеке), не уравнивают группы предметов. Называют дни недели, времена года, части суток, но путаются в последовательности.

Низкий уровень имеют дети – 44 % (12 человека), эти дети могут самостоятельно объединить различные группы предметов, имеющих, общий признак затрудняется, а также делить фигуры на несколько частей и составлять целое может только с помощью взрослого. Не ориентируются в пространстве (на себе и другом человеке), не уравнивают группы предметов. Не называют дни недели, времена года, части суток.

Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

  1. «Речевое развитие»

Разделы программы

Уровни освоения детьми программных задач

Высокий

%

Средний

%

Низкий

%

Развитие речи

2

7%

13

48%

12

44%

Приобщение        к художественной

литературе

4

15%

11

41%

12

44%

Средний показатель

3

11%

12

45%

12

44%

Дети со средним уровнем – 45 % (12 человек), называют некоторые жанры детской литературы, могут пересказать небольшое литературное произведение, составляют рассказы по сюжетным картинам. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Заучивают небольшие стихотворения наизусть. Могут повторить образцы описания игрушки. Определяют первый звук в слове. Все задания выполняют с частичной помощью взрослого.

Дети с низким уровнем – 44% (12 человека), слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках. Могут пересказать небольшую сказку, но путаются в последовательности,

есть трудности в составлении рассказа по образцу. Не определяют место звука в слове. Не используют все части речи для поддержания беседы.

Пути решения: необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки)

  1. «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование, Лепка, Аппликация, Конструирование)

Результаты        показали,        что        у        воспитанников        в        образовательной        области

«Художественно – эстетическое развитие» на начало учебного года преобладает низкий уровень – 53%.

Разделы программы

Уровни освоения детьми программных задач

Высокий

%

Средний

%

Низкий

%

Изобразительная

деятельность

0

0%

19

70%

8

30%

Лепка

0

0%

12

44%

15

56%

Аппликация

0

0%

12

44%

15

56%

Конструирование

0

0%

13

48%

14

52%

Музыка

3

11%

16

59%

8

30%

Средний показатель

1

2%

14

53%

12

45%

.Дети со средним уровнем – 53 % (14 человек) способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги. Ножницы держат правильно. Умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы получается с частичной помощью взрослого. Предметы изображают путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Могут выразительно и ритмично двигаться. Всё выполняют самостоятельно, с частичной помощью взрослого.

А дети с низким уровнем 45 % (12 человек) не умеют преобразовывать постройки с заданием взрослого, не работают по схеме. Не держат ножницы правильно. Не различают жанры музыки, не двигаются ритмично.

Пути решения: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству (элементы дымковской, филимоновской росписи). Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.

  1. Образовательная область «Физическое развитие»

Результаты показали, что у воспитанников в образовательной области «Физическое развитие» на начало учебного года преобладает средний уровень – 59 %.

Разделы програм- мы

Уровни освоения детьми программных задач

Высокий

%

Средний

%

Низкий

%

Физическая культура

2

7%

9

33%

16

59%

Здоровье

0

0%

26

96%

1

4%

организация плавания

0

0%

13

48%

14

52%

Средний показатель

1

4%

16

59%

10

37%

Средний уровень в образовательной области «Физическое развитие» имеют 16 детей, что составляет 59 % от количества детей, развития знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности но не умеют быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в шкафчике.

- Низкий уровень имеют 10 детей (37 % от количества детей) – это, прежде всего, часто болеющие дети

Рекомендации по устранению причин низкого уровня: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика

Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы: Общий результат качества образования в группе на начало 2024 - 2025 учебного года представлен следующими показателями:

Высокий уровень развития представлен следующими образовательными областями:

социально – коммуникативное развитие и познавательное развитие – 0%; познавательное развитие – 0%;

речевое развитие – 11%;

художественно – эстетическое развитие – 2%, физическое развитие – 2%.

Средний уровень развития представлен следующими образовательными областями: социально – коммуникативное развитие и познавательное развитие – 76%; познавательное развитие – 56%;

речевое развитие – 44%;

художественно – эстетическое развитие – 53%, физическое развитие – 59%.

Низкий уровень развития представлен следующими образовательными областями: социально – коммуникативное развитие и познавательное развитие – 24%; познавательное развитие –44%;

речевое развитие – 44%;

художественно – эстетическое развитие – 44%, физическое развитие – 38%.

По результатам педагогической диагностики на начало 2024 - 2025 учебного года определенны следующие количественные и процентные соотношения:

Образовате льные обла- сти

кол-во детей

Высокий уро-

вень

Средний уро-

вень

Низкий уровень

качество образо-

вания

дети

%

дети

%

дети

%

дети

%

1

Социально – коммуника-

тивное разви- тие

27

0

0%

21

76%

7

24%

21

76%

2

Познаватель-

ное развитие

27

0

0%

15

56%

12

44%

15

56%

3

Речевое разви- тие

27

3

11%

12

44%

12

44%

15

56%

4

Художествен- но – эстетиче- ское развитие

27

1

2%

14

53%

12

44%

15

56%

5

Физическое

развитие

27

1

2%

16

59%

10

38%

17

62%

Средний пока- затель

27

1

2%

16

60%

10

37%

17

63%

Вывод: полученные данные позволяют сделать вывод, что на начало учебного года дошкольниками старшей группы усвоен программный материал. Прослеживается стабильная и позитивная динамика по всем направлениям развития.

Однако необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

  1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.
  2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.

  1. Вести индивидуальные маршруты усвоения программного материала по проблемным областям
  2. Совместно с родителями, музыкальным руководителем устранить пробелы в образовательной деятельности детей.


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам педагогической диагностики детей подготовительного дошкольного возраста (6- 7лет) группы

подготовительная №2

на конец 2024-2025 учебного года

Щербинина

Ирина Владимировна


Подписан: Щербинина Ирина Владимировна

DN: C=RU, S=Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, L=город Нижневартовск, T=заведующий, O=" МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА

НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД 37 ""ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА""", СНИЛС=07411025515, ИНН=860302039621,

E=mbdou37@bk.ru, G=Ирина Владимировна, SN=Щербинина, CN=Щербинина Ирина Владимировна

Основание: Я являюсь

автором этого документа

Местоположение:

Нижневартовск

Дата: 2024.08.27 10:54:03+05'00'

Foxit Reader Версия: 10.1.4

воспитатель: Касумова Н.А.

Списочный состав группы: 27 человек. Диагностикой охвачено: 27 человек.

В обследовании участвовало 27 воспитанников, из них 14 девочек и 13 мальчиков.

Детский сад работает по программе «От рождения до школы» Основная общеоб- разовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Цель: определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Задачи:

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образо- вательным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

Предполагаемый результат педагогической диагностики – повышение эффективности образовательного процесса.

Методы диагностики:

  • наблюдение;
  • проблемная (диагностическая) ситуация;
  • беседа;
  • продуктивная деятельность;

Формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая;

При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса в соответствии с ФГОС ДО.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

  • физическое развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • социально - коммуникативное развитие;
  • художественно - эстетическое развитие.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),

средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя), высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

  1. «Социально – коммуникативное развитие» (безопасность, пожарная безопасность, труд, игра)

По итогам педагогической диагностики в области «Социально – коммуникативное развитие» на конец учебного года выявлены следующие результаты:

Разделы программы

Уровни освоения детьми программных задач

Высокий

%

Средний

%

Низкий

%

Игровая

деятельность

15

56%

12

44%

0

0%

Трудовая

деятельность

23

85%

4

15%

0

0%

Пожарная

безопасность

18

67%

9

33%

0

0%

ОБЖ

18

67%

9

33%

0

0%

Средний показатель

19

69%

8

31%

0

0%

Начало года:

Высокий уровень: 0%

Средний уровень: 21 ч.-74% Низкий уровень: 7 ч.-24% Конец года:

Высокий уровень: 19 ч-69% Средний уровень: 8 ч.-31% Низкий уровень: 0 %

По данным мониторинга на конец учебного года видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации:  необходимо  продолжать  работу  развивающих  проблемно-

практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников.

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

Результаты показали, что у воспитанников на конец учебного года преобладает высокий уровень - 62% усвоения по данной образовательной области.

Разделы программы

Уровни освоения детьми программных задач

Высокий

%

Средний

%

Низкий

%

ФЦКМ/Мир природы

18

67%

9

33%

0

0%

ФЭМП

15

56%

12

44%

0

0%

Средний показатель

17

62%

10

38%

0

0%

Начало года:

Высокий уровень:0 %

Средний уровень :15 ч.-56% Низкий уровень: 12 ч.-44% Конец года:

Высокий уровень: 17 ч.-62% Средний уровень: 10 ч.-38% Низкий уровень: 0%

Вывод: по данным результатам можно сделать вывод, что на конец учебного года дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические пред- ставления и навыки конструирования.

Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умени- ями по данной области, знают основные признаки живых существ, устанавлива- ют связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значе- нии солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют вре- мена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного по- селка, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, пря- моугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактиче- ские игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследова- тельской деятельности, которая способствует формированию у детей познава- тельного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции ма- териалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного досту- па, поддерживать детскую инициативу и творчество.

  1. «Речевое развитие»

Результаты показали, что у воспитанников на конец учебного года преобладает средний уровень -52% усвоения по данной образовательной области.

Разделы программы

Уровни освоения детьми программных задач

Высокий

%

Средний

%

Низкий

%

Развитие речи

12

44%

15

56%

0

0%

Приобщение к художественной

литературе

14

52%

13

48%

0

0%

Средний показатель

13

48%

14

52%

0

0%

Начало года:

Высокий уровень: 3-11%

Средний уровень: 12 ч.- 44%

Низкий уровень: 12 ч.- 44%

Конец года:

Высокий уровень: 13 ч.-48% Средний уровень: 14 ч.-52% Низкий уровень: 0%

Вывод: по итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей старшей группы общеразвивающей направленности 6-го года жизни по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия – звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.

Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.

Рекомендации: необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

  1. «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование, Лепка, Аппликация, Конструирование)

Результаты показали, что у воспитанников на конец учебного года преобладает высоком уровень - 51% усвоения по данной образовательной области.

Разделы программы

Уровни освоения детьми программных задач

Высокий

%

Средний

%

Низкий

%

Изодеятельность

15

56%

12

44%

0

0%

Лепка

16

59%

11

41%

0

0%

Аппликация

17

63%

10

37%

0

0%

Конструирование

14

52%

13

48%

0

0%

Музыка

7

26%

20

74%

0

0%

Средний показатель

16

51%

11

49%

0

0%

Начало года:

Высокий уровень:1 ч.-2% Средний уровень: 14 ч.-53% Низкий уровень: 12 ч.- 44% Конец года:

Высокий уровень: 16 ч.-51% Средний уровень: 11 ч.- 49%

Низкий уровень: 0%

Вывод: дети могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.

  1. Образовательная область «Физическое развитие»

Результаты показали, что у воспитанников на конец учебного года преобладает средний уровень - 60% усвоения по данной образовательной области.

Разделы программы

Уровни освоения детьми программных задач

Высокий

%

Средний

%

Низкий

%

Здоровье

16

59%

11

41%

0

0%

Физ.культура на улице

23

85%

4

15%

0

0%

организация плавания

10

37%

17

63%

0

0%

Средний показатель

16

60%

11

40%

0

0%

На начало учебного года

Высокий уровень: 1-2%

Средний уровень: 16 ч.- 59% Низкий уровень: 10 ч.-38% На конец учебного года:

Высокий уровень: 16 ч.-60% Средний уровень: 11 ч.-40% Низкий уровень: 0%

Вывод: ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

Рекомендации: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 5-10 минут в соответствии с возрастными особенностями детей.

Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы: Общий результат качества образования в группе на конец 2024 – 2025 учебного года представлен следующими показателями:

Высокий уровень развития представлен всеми образовательными областями: социально – коммуникативное развитие – 73%.

познавательное развитие - 61%,

речевое развитие – 48%;

художественно – эстетическое развитие - 51%, физическое развитие - 60%,

Средний        уровень        развития        представлен        следующими        образовательными областями:

социально – коммуникативное развитие - 27%; познавательное развитие - 39%

речевое развитие – 52%.

художественно – эстетическое развитие – 49%, физическое развитие - 40%

Низкий уровень развития отсутствует.

По результатам педагогической диагностики на конец 2024 - 2025 учебного года определенны следующие количественные и процентные соотношения:

Образователь-ные области

кол-во детей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

качество образования

дети

%

дети

%

дети

%

дет и

%

1

Социально –

коммуникатив-ное развитие

27

20

73%

7

27%

0

0%

27

100%

2

Познавательное развитие

27

17

61%

11

39%

0

0%

27

100%

3

Речевое развитие

27

13

48%

14

52%

0

0%

27

100%

4

Художественно –

эстетическое развитие

27

14

51%

13

49%

0

0%

27

100%

5

Физическое

развитие

27

16

60%

11

40%

0

0%

27

100%

Средний показатель

27

16

60%

11

40%

0

0%

27

100%

Вывод: Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития детей по всем образовательным областям. Знакомство воспитанников с новым материалом осуществляется на основе деятельного подхода, когда новые знания не даются в готовом виде, а постигаются путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:

физическое развитие; речевое развитие;

познавательное развитие; социально-коммуникативное; художественно-эстетическое