Приходько Антонина Валентиновна

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Подготовительная группа Область познание ТЕМА: «Путешествие по морскому дну» Цель: формировать представления о морском дне и его обитателе ракушке-жемчужнице. Задачи: — Рассказать детям, как образуется жемчуг, объяснить его классификацию. — Развивать логическое мышление, обогащать речь детей новыми словами. — Продолжать формировать созидательное отношение к окружающей природе. Словарная работа: морское дно, ракушка-жемчужница, жемчужина, опал, ловцы жемчуга. Материалы: - шкатулка, жемчужные бусы, карта мира, энциклопедия, картинка с изображением ракушки-жемчужницы, песочные часы на 1 минуту, различные натуральные ракушки, бумага для изготовления бус, клей, перламутровая краска, кисти, толстая леска. Музыкальный центр, диск с записью музыки моря, музыка для сопровождения, презентация о морском дне. Ход непосредственно образовательной деятельности: (Дети вокруг стола). На столе стоит красивая шкатулка. Дети обращают внимание на нее. Воспитатель берет шкатулку в руки и спрашивает у детей: — Кто знает, как называется красивая вещь, которую я держу в руках? — Из чего сделана шкатулка? — Какой она формы? — Где вы видели шкатулку? — Что в ней хранят? — Как вы думаете, что может лежать в моей шкатулке? Предположения детей. — Хотите посмотреть, что я в ней храню? — Тогда посмотрим. Воспитатель открывает шкатулку, а в ней находится нитка бус из морского жемчуга, а одной центральной жемчужной бусины не хватает. — Что это? — Как вы думаете, из чего сделано моё украшение? Предположения детей. Педагог обращает внимание на нехватку одной жемчужины в бусах. Эмоционально переживает потерю жемчужины. Призывает помочь детей найти жемчужину и восстановить бусы. - Где будем искать жемчужину? Варианты ответов детей. — Давайте посмотрим, что написано в нашей умной книге, воспитатель и дети обращаются к энциклопедии. (Переходят от стола в книжный уголок). Воспитатель читает. Дети узнают, что написано в книге о жемчуге и где его надо искать. (В ракушках-жемчужницах, они живут в тёплых морях) Показ картинки с изображением ракушки- жемчужницы. (Переходят из книжного уголка к карте мира на стене) Воспитатель показывает, где находятся тёплые моря и где находятся сейчас они. Это очень далеко от нас. До тёплых морей мы полетим на самолёте. Дети превращаются в самолёты, расставив руки в стороны летают по группе и гудят, приземляются на берегу материка Австралия. Воспитатель показывает детям на карте, где они приземлились. - Ребята давайте мы все вместе нырнём в тёплое море за жемчугом. Но сначала мы потренируемся задерживать дыхание. Для чего нам это пригодиться? Варианты ответов. - Да, верно, под водой человек не может дышать. Почему? Ответы детей. Там нет воздуха. Поэтому нам необходимо научиться задерживать дыхание. Эксперимент с дыханием: У меня есть песочные часы, по моей команде мы все задержим дыхание и будем смотреть кто дольше. Засекает песочными часами время. Воспитатель обращает внимание детей, что все уже вдохнули, а песок ещё не просыпался. Педагог поясняет, что настоящие взрослые ловцы жемчуга могут задерживать дыхание на несколько минут, песочные часы можно перевернуть два раза. - Мы потренировались, теперь можем и отправляться за жемчугом. Погружение это сложно и опасно, но вместе, дружно мы всё преодолеем и добудем жемчужину с морского дна. Давайте нырнем. Дети имитируют погружение (делают гребки руками) и опускаются на морское дно. (Переходят на ковёр и садятся) Воспитатель включает презентацию «Путешествие по морскому дну» Воспитатель акцентирует внимание детей, как удивительно и красиво морское дно. Рекомендует беречь его от загрязнения, чтобы не погибли ракушки –жемчужницы. Подвижная игра: «Ловцы жемчуга» В помещении создается препятствие — расставляются в разных местах стульчики. Выбирают ловцов жемчуга. По условному сигналу — включение музыки моря, жемчужины двигаются по морскому дну (между стульями). Музыка выключена, жемчужницы должны замереть у препятствий, иначе их поймают ловцы жемчуга. Предлагает детям поискать ракушки, (воспитатель заранее спрятал их по всей группе). Дети находят их и рассматривают. Уточняют их форму, цвет и размер. Воспитатель обращает внимание на перламутровый блеск внутри ракушек – это опал. Именно это вещество выделяет жемчужница на песчинку, которая попадает в ракушку с морской водой. Таким образом песчинка превращается в маленькую жемчужинку. С каждым годом она становится все больше и больше, и дорастает до вот таких размеров (показывает заготовленную ракушку с жемчужиной). Восторги детей. - Ребята мы нашли, то что искали - нашу жемчужину. Всплываем! Имитируют движения пловцов. (Дети с ракушками переходят к столам и садятся). Найденные ракушки складывают в центр стола. - Ребята, наша жемчужина с белым перламутровым отливом, а бывает ещё с голубым, розовым, желтым, бывает и черный жемчуг. Но самый ценный — считается голубой. - Ребятки, вы меня порадовали, нашли потерянную жемчужину, вы настоящие ловцы жемчуга. Я хочу, чтоб вы порадовали и своих мам. — Давайте изготовим бусы, похожие на жемчужные. Для этого нам потребуется белая бумага в форме вытянутого треугольника. Чтобы получить бусинку, надо скатать эту полоску бумаги от широкого конца до острого. Вот так (показывает). Кончик бумаги приклеиваем. Дети скатывают бусы, звучит музыка. — Чтобы бусинки заблестели, чем их можно покрасить? Предложения детей. (Останавливаемся на перламутровой краске.) Идет изготовление бусинок и их покраска. Вечером бусинки нанизываются на толстую леску, и бусы готовы. Подводим итоги путешествия по морскому дну. Что понравилось и запомнилось? Что было трудно? Какие новые слова мы узнали? Что можно сделать, чтобы жемчужницы не погибли? Как можно порадовать маму?

Добавить запись

Защита от спам-роботов