ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ - 2016
В целях поддержки инновационного движения, распространения педагогического опыта педагогов Лысковского района, расширения профессиональных контактов, внедрения в систему образования района новых педагогических технологий, поддержки талантливых творчески работающих учителей Информационно-диагностический кабинет Управления образования и молодежной политики администарии Лысковского муниципального района в апреле-мае 2016 года проводит районный конкурс "Педагогический дебют - 2016".
Видео-презентация педагогического опыта "У меня это хорошо получается..."
17 мая 2016 года в Управлении образования и молодежной политики состоялся круглый стол для финалистов конкурса с начальком Управления образования Валентиной Ивановной Пермяковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение о конкурсе | 20.03 КБ |
Эссе "Учитель - это судьба!?" | 14.47 КБ |
Метод проектов как средство формирования всесторонне развитой личности | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение
о районном конкурсе «Педагогический дебют - 2016»
- Общие положения
- . Районный конкурс «Педагогический дебют – 2016» (далее ‒ Конкурс) проводится Управлением образования и молодежной политики администрации Лысковского района.
- . Конкурс проводится в целях создания условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых педагогических работников; формирования гражданской позиции молодых педагогических работников; активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования.
- . Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) и федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», поддержку инновационных технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.
- Символика конкурса
- Официальная эмблема конкурса – изображение пеликана, распростершего крылья над своими птенцами.
- Девиз конкурса «Учить и учиться» отражает одну из главных задач современного образования – непрерывный профессиональный и личностный рост учителя, трансляции лучших образцов педагогической практики, пропаганда инновационных идей и достижений.
- Участники конкурса
- Принять участие в конкурсе могут учителя общеобразовательных организаций, возраст конкурсанта не старше 35 лет.
- Участие в любых других профессиональных конкурсах всех уровней (международный, федеральный, региональный) не является препятствием для представления конкурсных материалов непосредственно в оргкомитет конкурса «Педагогический дебют ‒ 2016».
- Выдвижение кандидатов для участия в Конкурсе может осуществляться образовательной организацией или посредством самовыдвижения.
- Основанием для регистрации участника конкурса является предоставление заявки в информационно-диагностический кабинет (далее – ИДК) Управления образования и молодежной политики администрации Лысковского муниципального района.
- Этапы и сроки проведения Конкурса
- Сроки проведения ‒ 18.04.2016 г. ‒ 05.05.2016 г.
- Заочный (с 18.04.2016 г. по 30.04.2016 г.)
- Работа жюри (с 30.04.2016г. по 04.05.2016 г.)
- Подведение итогов (круглый стол участников Конкурса с начальником Управления образования и молодежной политики администрации Лысковского муниципального района В.И. Пермяковой) ‒ 5 мая 2016 года.
- Для участия в районном Конкурсе необходимо подать заявку (Приложение 2) до 15 апреля 2016 года в ИДК на бумажном носителе.
- Конкурсные мероприятия
- Заочный этап Конкурса представляет собой «Методическое портфолио» и включает три заочных конкурсных задания:
- Интернет-ресурс;
- Презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается»;
- Эссе «Учитель – это судьба!?»
На заочном этапе проводится экспертиза членами жюри «Методического портфолио» участников Конкурса, размещенного на Интернет-ресурсе конкурсанта.
- Конкурсное задание «Интернет–ресурс»
Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога. Формат конкурсного задания: представление Интернет-ресурса (личный сайт, блог, страница на сайте образовательного учреждения и другое), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.
В рамках Интернет – ресурса должна быть выделена рубрика «Педагогический дебют ‒ 2016», где будут размещаться материалы конкурсных заданий конкурсанта: презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается» и эссе «Учитель – это судьба!?»
Критерии оценивания конкурсного задания:
- дизайн (оригинальность стиля, адекватность цветового решения, корректность обработки графики, разумность скорости загрузки);
- информационная архитектура (понятное меню, удобство навигации, тематическая организованность информации, доступность обратной связи);
- информационная насыщенность (количество представленной информации, ее образовательная и методическая ценность, регулярность обновлений).
- Конкурсное задание презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается»
Критерии оценивания:
- актуальность авторских находок, их инновационность;
- аргументированность авторских идей;
- возможность распространения и внедрения.
- Конкурсное задание эссе «Учитель – это судьба!?»
Критерии оценивания:
- отражение мировоззренческой позиции автора, его взгляда на сущность педагогической деятельности;
- полнота, завершенность идеи, формулируемой автором;
- четко просматривается основная мысль эссе;
- осмысление своего места в профессии;
- отражение принципов своей работы;
- логичность, последовательность, композиционная стройность;
- внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость личностных суждений;
- наличие нестандартных ходов, делающих эссе запоминающимся;
- отсутствуют общеизвестные факты в изложении автора;
- общий интеллектуальный и культурный уровень конкурсанта;
- способность определить уровень собственной успешности;
- отсутствие грамматических и речевых ошибок.
- Подведение итогов и награждение
- Определение победителей проводит Жюри Конкурса.
- Конкурсные испытания районного Конкурса оцениваются в баллах.
- Участник Конкурса, набравший наибольшее количество баллов и занявший I место, становится победителем районного Конкурса «Педагогический дебют ‒ 2016». Победителю вручаются диплом I степени, премия и памятный подарок.
- Участники Конкурса, по сумме баллов занявшие 2 и 3 место признаются призерами районного конкурса. Им вручаются дипломы II и III степени, премии и памятные подарки.
- Участникам районного Конкурса, не занявшие призовые места, вручаются дипломы участников и памятные подарки.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №3 г. Лысково
учитель 1 квалификационной категории Зубкова Надежда Владимировна
Эссе «Учитель – это судьба!?»
Рано или поздно любой человек сталкивается с выбором будущей профессии. Выбор профессии… Казалось бы, обычное словосочетание, а каким огромным смыслом наполнено. А сколько в нём скрыто тревог, проблем и ожиданий!
Кем стать? Этот вопрос в определенный момент жизни задавали, задают и будут задавать все люди. Ведь выбор профессии – это не просто удачно или неудачно принятое когда-то решение, а зачастую удачно сложившаяся или разбитая судьба, успешная жизнь или равнодушное существование, и наконец, одно из важнейших составляющих человеческого счастья.
Естественно, вопрос выбора профессии в школьные годы был важен и для меня. Удивительно, но все окружающие меня люди однозначно сходились во мнении, что я должна стать учителем. Причина этого проста – моя мама много лет работает учителем начальных классов, поэтому и родственники, и мои школьные учителя считали, что я обязательно должна пойти по её стопам. Но данная сфера меня совсем не привлекала. Мне больше нравились такие профессии, как экономист, политолог и даже историк.
Окончив школу, я поступила в Волжский государственный инженерно-педагогический университет, выбрав специальность «Экономика и управление на предприятии (машиностроение)». Особенность моей специальности заключалась в том, что после получения диплома, можно было бы работать не только экономистом или менеджером на предприятии, но и преподавать экономические дисциплины в профессиональных учебных заведениях. Но меня упорно продолжала интересовать одна лишь экономика.
Шло время. Первый курс, второй, третий… Всё больше педагогических практик, общения с учениками, с педагогами как с коллегами. И моё отношение к педагогике кардинально поменялось.
Работая над дипломным проектом, когда до получения диплома оставались считанные месяцы, я снова встала перед выбором ‒ стать мне экономистом или педагогом профессионального обучения.
И тут совершенно случайно я узнала, что к началу следующего учебного года в одной из школ освобождается место учителя технологии. Можно сказать, что сама Судьба послала мне знак, и я должна пойти работать в школу.
Может возникнуть вполне справедливый вопрос: «А почему именно учитель технологии?» Всё просто – учитель технологии в школе играет важную роль в профессиональном самоопределении учащихся. Зная, насколько сложен выбор профессии, я захотела работать там, где смогу помогать подрастающему поколению в этом вопросе.
В осуществлении профориентационной работы в школе ведущая роль принадлежит учителю технологии. Сочетание общетрудовой, общетехнической, профессиональной и педагогической подготовки позволяет ему формировать у школьников знания основ производства и профессий, активно осуществлять пробу сил в разных сферах деятельности, формировать умение соотносить свои психофизиологические качества с требованиями профессии. На уроках технологии ученики не только получают знания о различных профессиях, но и в процессе своей деятельности приобретают специальные навыки, развивают свои способности, пробуя себя в труде.
За 2,5 года работы я ещё ни разу не пожалела о том, что пришла в школу.
Переходя к главному вопросу: «Судьба ли это – учитель?», я, несомненно, отвечу: «Да!». Теперь я понимаю, что в другой профессии я себя и представить не могу.
Учитель – не просто профессия, это судьба, наверное, потому, что учитель, уходя с работы, продолжает работать. Переживать, анализировать, беспокоиться об учениках, о школе.
И здесь нельзя по-другому. Цель моей педагогической деятельности состоит в том, чтобы воспитать активную, творческую личность, способную делать открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность. О средствах достижения этой цели невозможно думать только в рабочее время. Этим надо жить!
Предварительный просмотр:
Метод проектов как средство формирования всесторонне развитой личности
Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению.
(Я.А. Каменский)
В своей педагогической деятельности, руководствуясь основными положениями школы, я работаю по теме: «Метод проектов как средство формирования всесторонне развитой личности». Метод проектов в образовательной школе реализует личностно-ориентированное, деятельное обучение учащихся. Данный метод осуществляется путем интеграции информационно-коммуникационных технологий с образовательной технологией. Он используется как на уроках, так и во внеклассной работе, решая следующие задачи:
- развитие творческих способностей учащихся;
- развитие в школьниках трудолюбия, усердия, целеустремленности, ответственности за результат своей деятельности;
- воспитание у учащихся лидерских качеств;
- воспитание высокой нравственности и гражданственности;
- создание комфортной среды в триаде «ученик ‒ учитель ‒ родители».
Основной целью проектного метода обучения является формирование всесторонне развитой личности. Личностно-ориентированный подход в данном методе позволяет дифференцированно подходить к обучению предмету, что способствует формированию у учащихся следующих характеристик:
- способность продемонстрировать знания, умения и навыки;
- способность эффективно использовать знания, умения и навыки в жизни;
- положительная мотивация к обучению;
- адекватно-позитивная самооценка;
- положительная динамика общего развития;
- позитивные отношения между учеником и учителем, между одноклассниками;
- хорошее физическое и психологическое здоровье;
- чувство благополучия, защищенности в семье и школе.
Примечательно, что в современном мире произошли качественные изменения в сфере общественного производства: техническая революция переросла в технологическую. Проблема «С помощью чего делать?» отошла на второй план и уступило место проблеме «Как делать?». Отсюда возникла необходимость изменения самого подхода к образованию. Особую значимость при этом приобрел метод проектов, который позволяет школьникам в системе овладеть организацией практической деятельности по всей проектно-технологической цепочке – от идеи до ее реализации в продукте труда. Использование различных видов проектов в обучении способствует созданию такой среды, которая позволяет применять жизненно важные основы технологических знаний и умений в различных видах практической деятельности с учетом экономической, экологической и предпринимательской целесообразности, а также социального опыта человека.
Придя работать в школу, я стала использовать метод проектов в образовательной практике. Метод проектов способствует не только формированию у учащихся адекватной самооценки, но и усилению убеждений «Я сам», «Я сделаю», «Я умею». Сохранение и приумножение врожденной «самостоятельности» ребенка ‒ это важнейшая задача образования подрастающего поколения и основа раннего профессионального самоопределения школьников.
Основу метода проектов составляет гуманистический подход к технологии, а основу творчества ‒ проектно-технологическая система обучения школьников. Созданная своим разумом и изготовленная своими руками вещь с учетом достижений научно-технического прогресса, требований дизайна и техноэтики делает человека добрее, гуманнее, бережливее. При этом подходе техника создается не для побед, а для разрешения технологических проблем, улучшающих жизнь, обеспечивающих счастливое долголетие, сохраняющих и умножающих среду обитания человека, космическое пространство.
Проектный метод обучения реализуется посредством использования таких видов проектов как творческие, исследовательские, информационные, ролевые, игровые, практико-ориентированные.
Творческие проекты предполагают творческий подход к выполнению и оформлению объекта труда (швейные изделия, изделия декоративно-прикладного творчества, виды рукоделья и т.д.).
Исследовательские проекты предполагает формулирование проблемы, исследования, его предмета и объекта, обозначение задач исследования, определение методов исследования, источников информации, выдвижение вариантов решения проблемы, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования.
Информационные проекты направлены на сбор нужной информации о каком-то объекте, предмете или явлении, его оформлении и представлении.
Ролевые, игровые проекты. Участники распределяют между собой определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта.
Практико-ориентированные проекты имеют хорошо обозначенный с самого начала результат деятельности учащихся. Этот результат должен быть ориентирован на социальные интересы самих участников или интересы окружающего социума.
Характер оценки проекта зависит от типа проекта, от его темы и от условий проведения. По завершении работы над проектом можно применить разные приемы, методы и формы защиты в зависимости от типа выполненной работы. Защиту творческих проектов можно организовать в виде выставок, презентаций, концертных номеров, а также докладов, рефератов, стендов и т.п.
Главное для меня – это развитие ребенка. Именно проектная методика позволяет формировать личностные качества, которые развиваются в деятельности. К таким качествам относятся умение творчески относиться к любому делу, умение работать в коллективе, брать на себя ответственность за выбранные решения, анализировать результаты деятельности, а это в дальнейшей взрослой жизни позволит быть инициативной, успешной, конкурентоспособной личностью. Участие в проектной деятельности позволяет приобрести уникальный опыт, невозможный при других формах обучения.
Сегодня мало кто сомневается в том, что творчество – надежный резерв жизненной активности, увлеченности. Решая проблемы воспитания поколения, не трудно понять значение творчества в процессах воспитания. Но эта проблема не так проста, как кажется.
Во-первых, учить творчеству может не всякий, лишь тот, кто увлечен творчеством. Во-вторых, успешно строить и осуществлять систему обучения творчеству возможно на основе развития логического и образного мышления учащихся.
Научить детей замечать прекрасное в окружающей жизни ‒ один из основных путей активизации образного мышления. Развивая технические способности детей, надо развить эстетический вкус, видеть в нем как можно больше доброго, светлого и радостного.
В каждом человеке от природы заложены огромные возможности. Помочь реализовать их, преодолеть психологический барьер боязни нового, увлечь, развить способности легче всего в интересном занятии, в деле.
Практическая польза проекта становится средством достижения обучающих целей проектной технологии. Проекты имеют ярко выраженный творческий характер, потому что являются основной целью поддержания устойчивого интереса и мотивации к предмету, а также формированию у учащихся готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению.