Сценарии внеклассных мероприятий

Бахман Оксана Владимировна

Сценарии общешкольных мероприятий, классных часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy.doc64 КБ
Microsoft Office document icon papa_mama_ya_-_sport.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «День знаний»

В.: 1-й ведущий.    Добрый день уважаемые учителя, родители, учащиеся, гости!

 

Лист берёзки и осинки

Заметает все тропинки.

Ветерок осенний, свежий.

Бодрость, силы придаёт.

2-й ведущий.    

Шумной стайкой и рядами,

С сумкой, ранцем и цветами,

Отдохнувший, загорелый

В школьный двор народ идёт.

1-й ведущий.      

И девчонки и мальчишки

Уж соскучились по книжкам,

По урокам, переменам,

По глазам друзей, подруг.

2-й ведущий.      

И сегодня в день осенний

Снова все мы в этих стенах.

Так давайте улыбнёмся,

Скажем «Здравствуй!» всем вокруг.

Вот и пролетело лето. Как-то незаметно подкрался сентябрь, и вновь мы встречаемся с вами в школе.

Преподаватель ОБЖ: Школа! Внимание! На вынос Флага РФ стоять смирно!

(Гимн РФ, вынос Флага РФ)

1-ведущий: Мы рады видеть всех вас на первом празднике нового учебного года! Но я почему-то не вижу на нем тех, кому этот праздник посвящен, – наших первоклассников и тех, кто последний раз встречает 1 сентября в стенах нашей школы – наших выпускников.

2-й ведущий:. И мы с радостью приглашаем сюда первоклассников во главе с классным руководителем Назаровой Н.В. и одиннадцатиклассников с классным руководителем Саденовой З.Х.

Выходят первоклассники и одиннадцатиклассники, делают «круг почета».

1-й ведущий: Для открытия Торжественной линейки, посвященной Дню знаний, слово предоставляется директору школы Русаковой Людмиле Сергеевне. (поздравления, представление молодых педагогов, награждения)

2-й ведущий: (после слов Людмилы Сергеевны о молодых специалистах):

Поздравляем вас от всей души!

С началом года мы,

Пусть будут только хороши ваши труды!

И солнца свет, и теплоту улыбки

Несёт учитель в детские сердца.

А чтобы знания не стали зыбки,

Будь верен идеалам до конца.

1-й ведущий:

Учебный год уже не за горами.

Вновь наступает шумная пора.

И здесь сегодня снова вместе с вами

Решаем мы какой будет она!

Так пусть же будет всё у всех отлично,

И станут явными задумки и мечты.

А на работе, как и в жизни личной,

Вы будете с удачею на ты!

2-й ведущий: С поздравлениями и пожеланиями к нам обращается представитель Управления образования________________________________________

__________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(ведущие поочерёдно):

– А, вы знаете, что ско…

– А вы знаете, что ро…

– А вы знаете, что скоро нашей школе 100 лет?

– Ну, ну, ну, врёшь, врёшь, врёшь.

– Ну, четыре или восемь.

– А вот 100, целых 100,

– Это вам не ерунда!

– Да!!!

Звучат первые аккорды песни «Саша + Маша». В исполнении «Фабрики», к второклассникам подходят ребята старших классов и поют песню под эту мелодию.

Припев: О школе о нашей

Мы все дружно скажем,

Что нет школы краше.

Мы любим её.

О школе готовы

Мы песни петь снова

Ей 100  лет скоро.

                  Поздравим ее!

1-й ведущий. И нам очень приятно, что с каждым годом наша дружная семья пополняется новыми верными друзьями.

2-й ведущий. Сегодня у них очень важный и волнующий день.

1-й ведущий. Сегодня они станут настоящими школьниками, первоклассниками.

2-й ведущий. Давайте же познакомимся с ними!

1-й ведущий. Слышите? Топ, топ,… это 11 новых друзей делают первые, робкие, неуверенные шажки в мир знаний! Добро пожаловать, первачки!

Песня (на мотив песни «Топ-топ, топает малыш».)

Топ-топ…

Топает малыш

По дороге знаний,

Милый стриж

Он идет робея,

Чуть дыша

Ведь дорога знаний

Нелегка

Топ-топ, топ-топ

Очень нелегки

Топ-топ, топ-топ

Первые шаги

Топ-топ, скоро подрастешь

И уже уверенней пойдешь

Если вдруг споткнешься – не грусти

Будут и удачи впереди

Топ-топ, топ-топ

Очень нелегки

Топ-топ, топ-топ

Первые шаги!

Мальвина и Незнайка подходят к учащимся первого класса

Мальвина.  

Вы все знаете, кто я…

Правильно, Мальвина!

Я спешила к вам, друзья,

Но без Буратино.

Он сюда не заходил?

Вот шалун-мальчишка!

По дорожкам он опять

Бегает вприпрыжку.

Но зато, смотрите, кого я привела:

Нарядные! Парадные!

Такие ненаглядные!

Такие аккуратные!

Все бывшие проказники,

А нынче – первоклассники!

Первоклассники читают стихи:

Формы новые на нас, белые рубашечки.

Мы шагаем в 1 класс, перво-первоклашечки!

Ранцы новые на нас, туфельки скрипучие.

Мы шагаем в 1 класс, лучшие-прелучшие!

Провожают в школу нас и друзья по садику.

Мы шагаем в 1 класс, перво-первоклашечки!

Незнайка.  Ой, смотрите, первоклашечки-букашечки! Да вы знаете, куда попали? Вот-то я вам сейчас расскажу…

(Таинственным голосом.) 

Школьный коридор – черная дыра,

Темный, как тупик,

Страшный, как дневник!

Педагоги в этой школе ужасные,

Злые козни готовят, несчастные!

Мальвина. Ой, ну что ты, Незнайка, все сочиняешь? И вовсе это не так! Опять пытаешься все испортить! Ты просто завидуешь ребятам.

Незнайка   :  давайте

спросим первоклассников, что они ждут от школы. А мы постараемся помочь им найти то, чего они хотят.

Слово первоклассникам

(слова у Натальи Викторовны)

1 ведущий: Нашу школу смело можно считать своим вторым домом, а его учеников – жильцами. У жильцов нашего дома должны быть свои квартиры, и они у нас есть – это наши классные комнаты. Раз есть квартира, то должен быть и ключ от неё, и соответствующий документ – ордер. Просим директора школы вручить ордера на классные комнаты учащимся 1 класса и их классному руководителю.

2-й ведущий: Сегодня хочется сказать несколько слов о родителях первоклассников.

Вот и сентябрь ступил на порог,

Школьная пора для вас настаёт.

Новых забот и хлопот вам доставит,

Всю вашу жизнь перестроить заставит.

И мы сегодня вам погадаем,

Как в вашей семье всё будет, узнаем.

Мы будем зачитывать ваши дела, а вы, если согласны, должны хором отвечать: «Мама».

1-й ведущий:

- кто будет вечером будильник заводить?

- а кто за формой первоклассника следить?

- кто в шесть утра будет вставать?

- кто будет завтрак первым съедать?

- кто будет букварь ежедневно читать?

- кто будет портфель ежедневно носить?

- кто будет уроки прилежно носить?

- кто будет лениться и много зевать?

- кто первокласснику скажет: «В кровать!»

Молодцы! Родители курс подготовки к школьной жизни усвоили на отлично!

2-й ведущий.

По солнышку ромашек,

По небу незабудок

Проходит детство наше

Простое, словно чудо.

Воздушный шар летящий

И шар Земли похожи.

Так пусть же тот, кто старше,

Тот младшему поможет.

1-й ведущий. На нашем празднике «Здравствуй, школа!» мы приветствуем тех, для кого этот учебный год последний, – наших выпускников 9 и 11 классов

2-й ведущий. Сегодня выпускники дают наказ первоклассникам.

Выходят старшеклассники.

1-й выпускник.

Вот пришел желанный час,

Ты зачислен в первый класс.

Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Содержи всегда в порядке

Книги, прописи, тетрадки.

2-й выпускник.

Нужно знать всем на «отлично»:

Драться в школе – неприлично!

Ласков будь всегда и весел –

Больше пой хороших песен.

3-й выпускник.

Сегодня школа в первый раз

Вас поведет дорогой знаний.

Примите поздравления от нас

И много добрых пожеланий.

Здесь вас научат множеству премудростей:

Решать задачи, правильно писать.

4-й выпускник.

Научат не бояться трудностей

И книги умные читать.

И каждый за собой следить научится:

Портфель собрать, косички заплести.

Мы очень верим: все у вас получится!

Так в добрый час!

Счастливого пути!

1-й ведущий.

А чтоб сердечко их стучало

И по маме не скучало,

Вам 11 класс

Подарит сладости сейчас.

Музыка. Выпускники вручают подарки и символический ключ от знаний.

Наказ 11 класса:каждое утро, выпрямившись во весь рост вспоминаем и произносим:

 Я – ученик!

 Всегда готов встать рядом с товарищем.

 Протянуть руку помощи.

 Помочь младшему или слабому.

 Обернуться к отставшим.

 Перепрыгнуть через усталость и боль.

 Подняться после неудачи.

 Уметь дружить и нести дружбу через года.

 Бороться с собственной ленью.

 Познавать все новое и неизведанное.

 Если что-то не получается, то бороться и не сдаваться.

Повторяйте весь комплекс каждый день до полной победы.

Выходят учащиеся 9 класса. Они обращаются к первоклассникам.

1-й ученик.

То было 9 лет назад,

Мы тоже в первый раз

С толпою сверстников-ребят

Явились в первый класс.

2-й ученик.

Мы стали взрослыми теперь,

Нам детства не вернуть.

Нам школа в жизнь открыла дверь

И указала путь.

3-й ученик.

Учиться в нашей школе интересно,

Но и не просто, если честно.

Я в девятый класс перехожу

И так тебе, сестра, скажу –

Порою трудно каждый день учить уроки,

Забот хватает и мороки.

Сидишь, задачу трудную решаешь

И ничего порой не понимаешь.

Зато как здорово потом её решить

И за неё пятёрку получить!

Как видишь, для учёбы нужен труд,

Не выучишь урок за пять минут.

4-й ученик.

Сейчас живёшь ты без заботы,

А как потом найдёшь себе работу?

Неграмотного только лишь возьмут

На самый неквалифицированный труд.

Клятва учащихся школы  (от 9 класса)

Мы, ученики школы _____, в день начала нового учебного года клянемся:

Никогда не ходить в школу с невыученными уроками!

Никогда не носить вторую обувь в одном пакете с бутербродами!

Никогда не решать задачи, списывая их у соседа!

Никогда не открывать учебники грязными руками!

Никогда не приносить в школу цветы, сорванные со школьной клумбы!

Никогда не заканчивать четверть с плохими отметками!

Никогда не приглашать родителей на собрания за 5 минут до их начала!

Никогда не показывать родителям дневник в праздники и дни рождения!

2-й ведущий. Мы приветствуем на нашем празднике учащихся 5 и 10 классов. Они тоже в этом учебном году будут учиться в новых коллективах. Просим директора школы вручить ордер на классную комнату учащимся 5 класса и их классному руководителю

1-й ведущий.

Еще вчера в начальной школе

С учительницей первою своей

Вы постигали мудрые науки

И старше стать стремились поскорей.

Теперь забот, наверное, прибавится:

Уроков больше, материал сложней.

Но сообща вам с ними надо справиться –

Мы в трудностях становимся дружней.

2-й ведущий.

Теперь вам говорят уж старшеклассники:

У вас ответственности больше в 10 раз,

Для младших вы примером станете,

Помощниками – для учителей.

С надеждой, верой и любовью

Вперед глядите веселей.

Аплодисменты. Музыка.

1-й ведущий.

Листья кружатся над школой,

К югу ласточки летят.

И опять звонок веселый

На урок зовет ребят.

Пролетело лето звонкое.

Нынче снова за урок

Пусть торжественно и громко

Первый прозвенит звонок!

Юбилейный  год открывая,

Пусть звенит наш школьный звонок,

Колокольным звоном встречая

Всех, пришедших на первый урок.

Пусть взлетают шары в небо,

Пусть летят высоко журавли,

Мы тебя поздравляем, школа!

                                                       Колокольчик, звони, звони!

2-й ведущий. Право дать звонок предоставляется ученице 1 класса...                                 и ученику 11 класса__________



Предварительный просмотр:

МОУ КАЗАЧЕМЫССКАЯ СОШ

Татарского района

Новосибирской области

Пояснительная записка

К КОНКУРСНЫМ МАТЕРИАЛАМ

IV областной конкурс «Педагогическая инициатива»

в номинации «Здоровьесберегающий подход в применении ИКТ»

Автор-составитель: Бахман Оксана Владимировна, заместитель директора по ВР

Семья всегда была институтом первичной социализации. Происходящие с семьёй и в семье процессы, отражаются на процессе становления личности. Возникающие в семье конфликты между родителями и детьми, младшими и старшими усложняют процесс воспитания.

Жизнь семьи характеризуется материальными и духовными ценностями. Именно в семье ребёнок приобретает первые трудовые навыки, первый опыт заботы о родителях и родственниках, учится разумному потреблению благ. И естественно семье нужны обязательно и мать, и отец. Ведь от матери дети получают ласку, нежность, доброту, а от отца мужество, силу воли, умение постоять за себя и побеждать. Такое сочетание качеств формирует полноценную личность.

Вместе с тем, когда большинство семей охвачено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция  самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития детей. Неумение общаться разрушает семью. Поэтому так важно сохранять взаимоуважение и гармонию семейных отношений. Ведь образовательное учреждение, было, есть и остаётся одним из социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребёнка, родителей и социума.

Большинство людей на земном шаре понимают роль физкультуры и спорта в жизни семьи и общества, но сами порой почему-то остаются в стороне. Одни ссылаются на то, что нет времени; другие жалуются на то, что не хватает терпения. В семье родители часто не задумываются над тем, что дети берут пример в первую очередь с горячо любимых ими людей. Если ребёнок не делает зарядку, значит, его не приучили к этому, и гимнастика не стала для него потребностью. Но никогда не поздно приобщить ребёнка к спорту. Для этого нужно единственное – личный пример.

Жизнь даётся нам с одним непременным условием – каждый день защищать её. Защищать ради великолепного счастья – жить на Земле. Не надо стремиться к формальному долголетию – главное в том, чтобы сохранить бодрость, энергию, способность к деятельности. Воспитывать интерес и любовь к спорту нужно с самого раннего детства. Очень важно воспитать у ребёнка чувство «мышечной радости», как назвал его великий русский физиолог И.П.Павлов, - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения.

Для того чтобы приобщить родителей к воспитанию ребёнка, формированию здорового образа жизни, проводятся совместные спортивные развлечения и праздники. Именно они помогают родителям в деле воспитания, в повышении собственной компетенции, а также способствуют созданию эмоционального благополучия ребёнка дома и в коллективе.

Наиболее важным является правило, которое надо неукоснительно выполнять: каждый родитель приходит на праздник не только к своему ребёнку, но и ко всем детям, так как класс – это единая семья.

Поэтому стало доброй традицией проводить в школе  конкурсные программы «Папа, мама, я – спортивная семья», «Неразлучные друзья – взрослые и дети», «Мама, папа, я – туристическая семья».

Представляем на конкурс разработки мероприятий «Папа, мама, я – спортивная семья».

МОУ  КАЗАЧЕМЫССКАЯ СОШ

 Спортивная игра «Папа, мама, я – спортивная семья» (вариант 1)

Цель: воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.

Оформление: музыкальное сопровождение, плакаты-девизы:

  1. Спорт помогает нам везде: в семье, учебе и труде.
  2. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
  3. Золотое время – молодое племя.
  4. Если по-русски скроен, и один в поле воин.

Оборудование:

- баскетбольные мячи – 3шт.;

- скамейки гимнастические – 3 шт.;

- дощечки – 12 шт.;

- мячи резиновые (детские) – 3 шт.;

- мешки – 3шт.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим конкурсную программу «Папа, мама, я – спортивная семья». Приветствуем семейные команды. (Под марш И.Дунаевского из кинофильма «Веселые ребята» участники выходят в зал; каждая команда в единой форме с эмблемой. Болельщики и зрители заранее занимают места в зале.)

Ведущий: Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желал познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт это и есть ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, РИСК, ПОИСК, ПОБЕДА.

Команды приветствуют юные спортсмены:

1. У нас проблем со спортом нет -

Мы его любители,

И физкультурой каждый час

Заниматься любим.

2. Происходит то так.

Собираясь в школу,

Набиваем сумки

Разной мишурою,

Груз нелёгкий, но зато

Развиваем мышцы.

3. Ноги сильные у нас,

    Правда, руки вниз повисли.

    Урок длится целый час,

     Мышцы затекают,

    Для разминки в этот час

    Руки поднимаем.

4. Затем медленно встаём,

    Быстро приседаем.

    А когда ответ не знаем,

    Глазками стреляем.

  1. От волнения у нас

Ручки падают все враз.

Наклоняясь, поднимаем,

Брюшной пресс свой укрепляем

  1. Бег способствует всему:

И учебе, и  труду.

И поэтому в столовую

Мы бежим трусцой.

Пообедали, поднялись

На третий этаж.

  1. Все калории сгорели,

Силы покидают нас.

Вот мы стойкие какие!

Посмотрите все на нас.

Потому что физкультуру

Применяем каждый час!

  1. Спорт ребятам очень нужен

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник, спорт – игра,

          Физкульт – ура – ура – ура!

  1. Чтоб расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься.

Закаляйся, детвора,

В добрый путь, физкульт – ура!

Ведущий: Я представляю вам жюри нашего соревнования (Представление членов жюри) Сегодня ни одна из команд-участниц не останется без памятного приза. Мы учредили призы для самого юного и старшего участника, самого ловкого, самого сильного, меткого, умелого, за лучший девиз, эмблему, форму. После каждого конкурса жюри подсчитывает баллы и объявляет окончательные результаты. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов по сумме всех конкурсов. При равенстве баллов жюри назначает дополнительные соревнования между капитанами. Желаем удачи всем участникам программы! (Команды могут сами подготовить себе визитки, помочь им в этом могут и те родители, которые в конкурсе не участвуют)

1 конкурс «Визитная карточка»

Ведущий: Наш конкурс начинается. В нём принимают участие три (количество команд зависит от желания участников). Первый конкурс – визитные карточки семейных команд. Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших команд – это их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и, бесспорно, умение подать себя.

Ведущий: Итак, встречаем команда «Ловкачи»

Капитан:

Мама, папа мой и я,

Мы спортивная семья.

С физкультурой, спортом дружим,

Лекарь нам совсем не нужен.

Команда: Кто шагает дружно в ряд?

Это ловкачей отряд.

(По желанию команда может соорудить «живую» пирамиду.

Ведущий: Визитная карточка команды «Силачи» (на мотив «Ты да я, да мы с тобой»)

Капитан: Ты да я, да мы с тобой, (2р.)

Вместе все мы – очень дружная семья.

Вся семья сегодня рядом

И желает всем командам:

«Будьте все вы счастливы, друзья!»

Вся команда:

Быть сильным, здоровым, умелым и смелым,

Такими, как мы будьте всегда

Ведущий: Приветствуем команду «Победители».

Папа: Спорт – лучшее лекарство от хвори.

Мама: Кто со спортом дружит, тот никогда не тужит.

Ребёнок: если в семье вашей лад,

Значит в семье есть спортивный уклад.

Все: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Ведущий: Итак, команды представлены. Жюри подводит итоги, а я объявляю следующий конкурс «Эстафета метателей»

Ну, а следующая игра

Требует от игроков

Ловкости, умения, точности, терпения.

На стене  зала на высоте 2 метров размещают три мишени диаметром 1 метр (можно разноцветные мишени). Команды строятся в колонны по одному, каждая напротив своей мишени на расстоянии 7-9 метров( в зависимости от возраста участников расстояние может меняться). Команды получают небольшие резиновые мячи.

Ведущий: Каждому члену команды даётся по три попытки. За каждое попадание по 1 очку. Начинают капитаны, затем мамы и папы.

Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Ведущий:  Третий конкурс «Болото».

Пройти через болото может каждый!

Но как пройти, чтоб ног не замочить?

Весёлый смех, стремление к победе

Поможет вам и гарантирует успех.

В этом конкурсе участвуют только мамы. Мама должна пройти «болото», не замочив ноги. Для этого у неё имеются 4 листа фанеры или бумаги (картона) размером А 4. Поочередно переставляя дощечки мама становится на них и по сигналу начинает переходить «болото». Задействовать нужно все 4 дощечки. Длина пути метров 10. Выигрывает мама, которая затратит на переход меньше времени и меньшее количество раз оступится.

Ведущий: Слово жюри.

Ведущий: «Юмористическая эстафета для команд». Перед тем, как начать конкурс, я задам вам вопросы-шутки:

- Назовите имя первой женщины-летчика? (Баба Яга)

- Как называется летательный аппарат Бабы Яги? (Ступа)

- Назовите лучшего друга Бабы Яги? (Кощей Бессмертный).

Молодцы! Вы, наверное, догадались, что юмористическая эстафета будет называться «Баба Яга». Условия:

Мама расставляет кегли (можно пластиковые бутылки) до конца зала (метров 10-12), ребенок, сидя на венике, как на метле, разметает эти кегли, а папа с помощью совка, веника и ведра собирает «мусор». Побеждает команда, выполнившая этот конкурс быстрее и без нарушений условий.

Ведущий: Продолжаем соревнование семейных команд. Отгадайте, как будет называться следующий конкурс?

Я начну, а вы завершайте,

Дружно хором отвечайте.

Игра весёлая футбол –

Уже забили первый…..(гол!)

Вот разбежался сильно кто-то

И без мяча влетел в ….(ворота!)

А Петя мяч ногою хлоп –

И угодил мальчишке в ……(лоб!)

Хохочет весело мальчишка,

На лбу растёт большая…..(шишка!)

Но парню шишка нипочем,

Опять бежит он за ……(мячом!)

Назовите следующий конкурс!

ВСЕ: «Футбол!»

Ведущий: Правильно, футбол. Я приглашаю наших пап сыграть в футбол. На расстоянии 11 метров установлены «ворота» высотой 50-60 см и шириной не более 1 метра. Делается три попытки. Выигрывает папа, сделавший наибольшее количество попаданий в «ворота».

Ведущий: Жюри подводит итоги. А мы объявляем конкурс для команд и их болельщиков.

В нашем зале собрались друзья.

Болеем  за спортсменов и ты, и я.

Кричим им громко: «Так держать!»

Этот путь ты должен отстоять.

По 3-5 болельщиков от каждой команды выстраиваются в общий круг и под музыку «Мир похож на цветной круг…» выполняют задание. В кругу разложены лепестки трёх цветов и кружки «ромашки». Каждая команда собирает цветок из лепестков одного цвета. Сначала по команде выбегают первые болельщики, отыскивают свой лепесток (лепестки перевёрнуты обратной стороной, так чтобы не было видно цвет) и укладывают их в кружок, затем вторые номера делают то же самое. Так продолжается пока не будет сложена вся ромашка (15-20 лепестков). Побеждает команда, затратившая меньшее время.

Ведущий: конкурс «Гонка мячей».

Вот тяжелые мячи,

Сразу видно – силачи.

Будем руки развивать,

Мяч друг другу передавать.

В зале устанавливаются 3 скамейки. Игроки каждой команды садятся на свою скамью друг за другом. Капитаны команд передают над головой баскетбольный мяч мама, мамы – папам; папа перебегает и садится перед ребёнком, затем то же делает мама. И так несколько раз (3-4). Побеждает команда, справившаяся с заданием быстрее и без ошибок.

Ведущий: Жюри подводит итоги, а мы продолжаем программу и объявляем конкурс «Зайцы». Папы берут баскетбольный мяч и зажимают его между коленей, в таком положении они прыгают, как зайчики, метров 10, возвращаются, держа мяч в руках.

Ведущий: конкурс – «Бег в мешках». Участвует вся команда по-очереди.

Побеждает команда, выполнившая задание быстрее и без нарушения правил.

Ведущий: Итак, соревнование закончено. Я предоставляю слово жюри.

Компетентное жюри подводит итоги конкурсной программы и объявляет победителей. Награждает призами, грамотами.

Ведущий:

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Говорим вам: «До свиданья!»

 Спортивная игра «Папа, мама, я – спортивная семья» (вариант 2)

Цель: воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.

Оборудование:

- ведро – 3шт.;

- швабра – 3шт.;

- канат – 1;

- мешки – 3 шт.;

- шары – 15 шт.;

- конфеты шоколадные – 0,5 кг;

- печенье 0,5 кг;

- конфеты «медальки» - по числу участников (15-20 шт.)

Девиз программы: «В здоровье – сила!»

Ведущий: Дорогие, друзья! Прекрасно, что мы собрались все вместе на соревновании «Папа, мама, я – спортивная семья».

Болельщики читают стихи:

  1. Мы выходим на площадку,

Начинается зарядка.

Шаг – на месте, два – вперёд,

А потом наоборот.

2. Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна:

От лени и болезни

Спасает нас она.

  1. Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не унывать.

  1. Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься.

Закаляйся, детвора,

В добрый час – физкульт-ура!

Ведущий: А теперь я вам представляю непосредственных участников семейных соревнований:

  1. Команда «Олимпийцы» - семья………
  2. Команда «Смельчаки» - семья……..
  3. Команда «Непобедимые» - семья………

Представляю вам жюри:………

Все соревнования начинаются с разминки! Начинают разминку капитаны команд (самые младшие участники): «Бег до стула и обратно», затем эстафета передается родителям: «Бег в мешках».

Ведущий: Итак, жюри подводит первые итоги, а продолжаем программу и объявляем «Самый сладкий аттракцион»: члены команды разворачивают конфету, кладут в рот, не пережевывают, а произносят скороговорку или какую-либо фразу, типа: «Ох, и вкусная конфета!». Затем разворачивают следующую конфету, кладут в рот и повторяют фразу, и так далее. Если участник не может произнести фразу, он выбывает из игры. Побеждает та команда, чей участник дольше останется в игре.

Ведущий:

Бег бывает очень разный,

Но всегда такой прекрасный,

Быстрый, медленный и средний,

Бег с препятствием, барьерный.

И выигрывает тот, кто ни в чём не отстаёт.

Конкурс «Как нечистая сила…». Участвуют все: дети, мамы, папы. Условия конкурса следующие: Одной ногой наступаем в ведро и держим его рукой, другая нога будет двигаться по полу; в руках – швабра (почти как Баба Яга в ступе). Кто быстрее «долетит» до стены, не нарушая правил конкурса.

Ведущий: Кто сильнее всех на свете?

Кто быстрее всех на свете?

Кто к победе так стремится?

Здесь один ответ

С папой вместе пробеги

И к победе приведи.

Объявляем конкурс «Бег вдвоём». Папы усаживают детей на спину и бегут до стены и обратно. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием и не потерявшая наездника.

Ведущий: Продолжаем соревнования. Проверим объем лёгких у наших участников. Конкурс «Сдуй шарик». Участники надувают воздушный шар, завязывают его  ниткой, подбрасывают вверх и дуют на него. Побеждает то, у кого шарик отлетит дальше.

Ведущий: Следующий конкурс для пап – «Соловей-разбойник». Нужно съесть  печенье (10шт.) и свистнуть. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание и громче свистнет.

Ведущий: Жюри подводит итоги, а мы готовимся к конкурсу «Тяни - перетяни». Как вы уже догадались – это будет перетягивание каната. Итак, внимание! Начали!

Ведущий: Просим наше уважаемое жюри подвести итоги конкурсной программы.

Праздник весёлый удался на славу!

Я думаю, всем он пришелся по нраву!

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте –

Здоровы, послушны, всегда добродушны!

Благодарим всех участников за игру и вручаем всем «золотые» медали. В итоге всегда побеждает дружба, взаимопонимание, добро и любовь. Будьте счастливы! До новых встреч!