Конспект НОД на тему «Осенние изменения в детском саду». ФЦКМ (познавательное развитие). Предметное и социальное окружение общественной жизни.

Молчанова Юлия Владимировна

Цели и задачи:

- Систематизировать знания детей об осени и осенних изменениях в природе;

- Прививать уважение к труду дворника;

-Активизировать словарь по данной теме;

- Продолжать учить детей отвечать полным, развернутым предложением;

- Развивать мыслительные операции, мелкую моторику рук и пальцев и координацию речи с движением.

Методы:

Словесные - образец педагога, вопросы.

Наглядные – рассматривание предметных картинок.

Оборудование: каврограф «Ларчик» Воскобовича, цветные квадраты и зажимы из игрового комплекта «Ларчик» Воскобовича, предметные картинки.

Ход организованной образовательной деятельности.

  1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона занятия. (Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их к каврографу «Ларчик»).

Педагог. Сегодня мы отправимся на прогулку по участкам нашего детского сада.

Посмотрите, кто нам встретился на пути? Давайте я вам загадаю загадку и вы поймете кто нас ждет.

Он с метлой и лопатой,

С побелкой и ведром,

В мороз, листопад и пургу.

Деревья побелит, дорожки песком посыпает,

Детей приучает к труду.

Дети. Эта загадка о дворнике.

Педагог. Правильно. Как вы догадались?

Дети. В загадке говориться о работе, которую выполняет дворник.

  1. Игра «Цвет времени года». Закрепление представлений о времени года (времена года). Развитие мыслительной и речевой деятельности.

Педагог. Каждое утро, идя в детский сад, вы видите, как работает наш дворник Иван Николаевич. Вспомните, как называются времена года, когда можно встретить нашего дворника .

Дети. Дворника мы встречаем зимой, весной, летом и осенью.

Педагог. Сколько всего времен года вы перечислили.

Дети. Мы перечислили 4 времени года.

Педагог. Каждому времени года соответствует свой цвет. Наш дворник принес собой цветные квадратики, их нужно соотнести с временим года и поставить по кругу в правильной последовательности.

(Дети выполняют задание и комментируют его выполнение.)

Дети. Белый квадрат- зима, зеленый – весна, красный – лето, желтый – осень.

Педагог. Молодцы, правильно справились.

  1. Физкультминутка «Осенний детский сад ». Развитие моторики и координации речи с движением.

(Педагог предлагает детям выйти на ковер и сделать круг)

По осеннему садику Дети шагают на месте.

Тихо мы идем.


 

Листочки собираем, Приседают, делают движения, имитирующие хвата-

В корзиночки кладем. тельные.


 

Тот листочек за пеньком, Загибают пальчики на руке.

Тот листок на ветке,

Ну, а этот как пушинка,

Закружился в ветре.


 

По осеннему садочку долго Шагают на месте.

Долго мы гуляли


 

И из листьев золотых Обхватывают сами себя.

Свой букет собрали.

  1. Игра «Что нужно дворнику». Закрепление знаний об инструментах дворника.

(Педагог предлагает вернуться на рабочие места)

Педагог. Ребята, про какое время года сейчас говорилось? И какое время года у нас?

Дети. Говорилось про осень и у нас сейчас осень.

Педагог. Ребята, давайте поможем нашему дворнику вспомнить какие инструменты ему нужны для работы осенью и почему.

(Из предложенных предметных картинок дети выбирают инструменты, которые нужны осенью. Дети выполняют задание и комментируют его).

Дети. Ведро и грабли нужны дворнику осенью, потому что граблями он сгребает листья, а потом собирает их в ведро и уносит.

Педагог. Молодцы, ребята, правильно. А как вы думаете, меняются ли инструменты дворника с приходом другого времени года.

Дети. Да, меняются. Потому что меняется погода. Вместо листьев выпадает снег. И уже нужна лопата, а не грабли.

  1. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

(Педагог предлагает детям рассказать, что нового они узнали на занятии, что было интересно. Потом он оценивает деятельность каждого ребенка).Цели и задачи:

- Систематизировать знания детей об осени и осенних изменениях в природе;

- Прививать уважение к труду дворника;

-Активизировать словарь по данной теме;

- Продолжать учить детей отвечать полным, развернутым предложением;

- Развивать мыслительные операции, мелкую моторику рук и пальцев и координацию речи с движением.

Методы:

Словесные - образец педагога, вопросы.

Наглядные – рассматривание предметных картинок.

Оборудование: каврограф «Ларчик» Воскобовича, цветные квадраты и зажимы из игрового комплекта «Ларчик» Воскобовича, предметные картинки.

Ход организованной образовательной деятельности.

  1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона занятия. (Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их к каврографу «Ларчик»).

Педагог. Сегодня мы отправимся на прогулку по участкам нашего детского сада.

Посмотрите, кто нам встретился на пути? Давайте я вам загадаю загадку и вы поймете кто нас ждет.

Он с метлой и лопатой,

С побелкой и ведром,

В мороз, листопад и пургу.

Деревья побелит, дорожки песком посыпает,

Детей приучает к труду.

Дети. Эта загадка о дворнике.

Педагог. Правильно. Как вы догадались?

Дети. В загадке говориться о работе, которую выполняет дворник.

  1. Игра «Цвет времени года». Закрепление представлений о времени года (времена года). Развитие мыслительной и речевой деятельности.

Педагог. Каждое утро, идя в детский сад, вы видите, как работает наш дворник Иван Николаевич. Вспомните, как называются времена года, когда можно встретить нашего дворника .

Дети. Дворника мы встречаем зимой, весной, летом и осенью.

Педагог. Сколько всего времен года вы перечислили.

Дети. Мы перечислили 4 времени года.

Педагог. Каждому времени года соответствует свой цвет. Наш дворник принес собой цветные квадратики, их нужно соотнести с временим года и поставить по кругу в правильной последовательности.

(Дети выполняют задание и комментируют его выполнение.)

Дети. Белый квадрат- зима, зеленый – весна, красный – лето, желтый – осень.

Педагог. Молодцы, правильно справились.

  1. Физкультминутка «Осенний детский сад ». Развитие моторики и координации речи с движением.

(Педагог предлагает детям выйти на ковер и сделать круг)

По осеннему садику Дети шагают на месте.

Тихо мы идем.


 

Листочки собираем, Приседают, делают движения, имитирующие хвата-

В корзиночки кладем. тельные.


 

Тот листочек за пеньком, Загибают пальчики на руке.

Тот листок на ветке,

Ну, а этот как пушинка,

Закружился в ветре.


 

По осеннему садочку долго Шагают на месте.

Долго мы гуляли


 

И из листьев золотых Обхватывают сами себя.

Свой букет собрали.

  1. Игра «Что нужно дворнику». Закрепление знаний об инструментах дворника.

(Педагог предлагает вернуться на рабочие места)

Педагог. Ребята, про какое время года сейчас говорилось? И какое время года у нас?

Дети. Говорилось про осень и у нас сейчас осень.

Педагог. Ребята, давайте поможем нашему дворнику вспомнить какие инструменты ему нужны для работы осенью и почему.

(Из предложенных предметных картинок дети выбирают инструменты, которые нужны осенью. Дети выполняют задание и комментируют его).

Дети. Ведро и грабли нужны дворнику осенью, потому что граблями он сгребает листья, а потом собирает их в ведро и уносит.

Педагог. Молодцы, ребята, правильно. А как вы думаете, меняются ли инструменты дворника с приходом другого времени года.

Дети. Да, меняются. Потому что меняется погода. Вместо листьев выпадает снег. И уже нужна лопата, а не грабли.

  1. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

(Педагог предлагает детям рассказать, что нового они узнали на занятии, что было интересно. Потом он оценивает деятельность каждого ребенка).Цели и задачи:

- Систематизировать знания детей об осени и осенних изменениях в природе;

- Прививать уважение к труду дворника;

-Активизировать словарь по данной теме;

- Продолжать учить детей отвечать полным, развернутым предложением;

- Развивать мыслительные операции, мелкую моторику рук и пальцев и координацию речи с движением.

Методы:

Словесные - образец педагога, вопросы.

Наглядные – рассматривание предметных картинок.

Оборудование: каврограф «Ларчик» Воскобовича, цветные квадраты и зажимы из игрового комплекта «Ларчик» Воскобовича, предметные картинки.

Ход организованной образовательной деятельности.

  1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона занятия. (Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их к каврографу «Ларчик»).

Педагог. Сегодня мы отправимся на прогулку по участкам нашего детского сада.

Посмотрите, кто нам встретился на пути? Давайте я вам загадаю загадку и вы поймете кто нас ждет.

Он с метлой и лопатой,

С побелкой и ведром,

В мороз, листопад и пургу.

Деревья побелит, дорожки песком посыпает,

Детей приучает к труду.

Дети. Эта загадка о дворнике.

Педагог. Правильно. Как вы догадались?

Дети. В загадке говориться о работе, которую выполняет дворник.

  1. Игра «Цвет времени года». Закрепление представлений о времени года (времена года). Развитие мыслительной и речевой деятельности.

Педагог. Каждое утро, идя в детский сад, вы видите, как работает наш дворник Иван Николаевич. Вспомните, как называются времена года, когда можно встретить нашего дворника .

Дети. Дворника мы встречаем зимой, весной, летом и осенью.

Педагог. Сколько всего времен года вы перечислили.

Дети. Мы перечислили 4 времени года.

Педагог. Каждому времени года соответствует свой цвет. Наш дворник принес собой цветные квадратики, их нужно соотнести с временим года и поставить по кругу в правильной последовательности.

(Дети выполняют задание и комментируют его выполнение.)

Дети. Белый квадрат- зима, зеленый – весна, красный – лето, желтый – осень.

Педагог. Молодцы, правильно справились.

  1. Физкультминутка «Осенний детский сад ». Развитие моторики и координации речи с движением.

(Педагог предлагает детям выйти на ковер и сделать круг)

По осеннему садику Дети шагают на месте.

Тихо мы идем.


 

Листочки собираем, Приседают, делают движения, имитирующие хвата-

В корзиночки кладем. тельные.


 

Тот листочек за пеньком, Загибают пальчики на руке.

Тот листок на ветке,

Ну, а этот как пушинка,

Закружился в ветре.


 

По осеннему садочку долго Шагают на месте.

Долго мы гуляли


 

И из листьев золотых Обхватывают сами себя.

Свой букет собрали.

  1. Игра «Что нужно дворнику». Закрепление знаний об инструментах дворника.

(Педагог предлагает вернуться на рабочие места)

Педагог. Ребята, про какое время года сейчас говорилось? И какое время года у нас?

Дети. Говорилось про осень и у нас сейчас осень.

Педагог. Ребята, давайте поможем нашему дворнику вспомнить какие инструменты ему нужны для работы осенью и почему.

(Из предложенных предметных картинок дети выбирают инструменты, которые нужны осенью. Дети выполняют задание и комментируют его).

Дети. Ведро и грабли нужны дворнику осенью, потому что граблями он сгребает листья, а потом собирает их в ведро и уносит.

Педагог. Молодцы, ребята, правильно. А как вы думаете, меняются ли инструменты дворника с приходом другого времени года.

Дети. Да, меняются. Потому что меняется погода. Вместо листьев выпадает снег. И уже нужна лопата, а не грабли.

  1. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

(Педагог предлагает детям рассказать, что нового они узнали на занятии, что было интересно. Потом он оценивает деятельность каждого ребенка).Цели и задачи:

- Систематизировать знания детей об осени и осенних изменениях в природе;

- Прививать уважение к труду дворника;

-Активизировать словарь по данной теме;

- Продолжать учить детей отвечать полным, развернутым предложением;

- Развивать мыслительные операции, мелкую моторику рук и пальцев и координацию речи с движением.

Методы:

Словесные - образец педагога, вопросы.

Наглядные – рассматривание предметных картинок.

Оборудование: каврограф «Ларчик» Воскобовича, цветные квадраты и зажимы из игрового комплекта «Ларчик» Воскобовича, предметные картинки.

Ход организованной образовательной деятельности.

  1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона занятия. (Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их к каврографу «Ларчик»).

Педагог. Сегодня мы отправимся на прогулку по участкам нашего детского сада.

Посмотрите, кто нам встретился на пути? Давайте я вам загадаю загадку и вы поймете кто нас ждет.

Он с метлой и лопатой,

С побелкой и ведром,

В мороз, листопад и пургу.

Деревья побелит, дорожки песком посыпает,

Детей приучает к труду.

Дети. Эта загадка о дворнике.

Педагог. Правильно. Как вы догадались?

Дети. В загадке говориться о работе, которую выполняет дворник.

  1. Игра «Цвет времени года». Закрепление представлений о времени года (времена года). Развитие мыслительной и речевой деятельности.

Педагог. Каждое утро, идя в детский сад, вы видите, как работает наш дворник Иван Николаевич. Вспомните, как называются времена года, когда можно встретить нашего дворника .

Дети. Дворника мы встречаем зимой, весной, летом и осенью.

Педагог. Сколько всего времен года вы перечислили.

Дети. Мы перечислили 4 времени года.

Педагог. Каждому времени года соответствует свой цвет. Наш дворник принес собой цветные квадратики, их нужно соотнести с временим года и поставить по кругу в правильной последовательности.

(Дети выполняют задание и комментируют его выполнение.)

Дети. Белый квадрат- зима, зеленый – весна, красный – лето, желтый – осень.

Педагог. Молодцы, правильно справились.

  1. Физкультминутка «Осенний детский сад ». Развитие моторики и координации речи с движением.

(Педагог предлагает детям выйти на ковер и сделать круг)

По осеннему садику Дети шагают на месте.

Тихо мы идем.


 

Листочки собираем, Приседают, делают движения, имитирующие хвата-

В корзиночки кладем. тельные.


 

Тот листочек за пеньком, Загибают пальчики на руке.

Тот листок на ветке,

Ну, а этот как пушинка,

Закружился в ветре.


 

По осеннему садочку долго Шагают на месте.

Долго мы гуляли


 

И из листьев золотых Обхватывают сами себя.

Свой букет собрали.

  1. Игра «Что нужно дворнику». Закрепление знаний об инструментах дворника.

(Педагог предлагает вернуться на рабочие места)

Педагог. Ребята, про какое время года сейчас говорилось? И какое время года у нас?

Дети. Говорилось про осень и у нас сейчас осень.

Педагог. Ребята, давайте поможем нашему дворнику вспомнить какие инструменты ему нужны для работы осенью и почему.

(Из предложенных предметных картинок дети выбирают инструменты, которые нужны осенью. Дети выполняют задание и комментируют его).

Дети. Ведро и грабли нужны дворнику осенью, потому что граблями он сгребает листья, а потом собирает их в ведро и уносит.

Педагог. Молодцы, ребята, правильно. А как вы думаете, меняются ли инструменты дворника с приходом другого времени года.

Дети. Да, меняются. Потому что меняется погода. Вместо листьев выпадает снег. И уже нужна лопата, а не грабли.

  1. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

(Педагог предлагает детям рассказать, что нового они узнали на занятии, что было интересно. Потом он оценивает деятельность каждого ребенка).Цели и задачи:

- Систематизировать знания детей об осени и осенних изменениях в природе;

- Прививать уважение к труду дворника;

-Активизировать словарь по данной теме;

- Продолжать учить детей отвечать полным, развернутым предложением;

- Развивать мыслительные операции, мелкую моторику рук и пальцев и координацию речи с движением.

Методы:

Словесные - образец педагога, вопросы.

Наглядные – рассматривание предметных картинок.

Оборудование: каврограф «Ларчик» Воскобовича, цветные квадраты и зажимы из игрового комплекта «Ларчик» Воскобовича, предметные картинки.

Ход организованной образовательной деятельности.

  1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона занятия. (Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их к каврографу «Ларчик»).

Педагог. Сегодня мы отправимся на прогулку по участкам нашего детского сада.

Посмотрите, кто нам встретился на пути? Давайте я вам загадаю загадку и вы поймете кто нас ждет.

Он с метлой и лопатой,

С побелкой и ведром,

В мороз, листопад и пургу.

Деревья побелит, дорожки песком посыпает,

Детей приучает к труду.

Дети. Эта загадка о дворнике.

Педагог. Правильно. Как вы догадались?

Дети. В загадке говориться о работе, которую выполняет дворник.

  1. Игра «Цвет времени года». Закрепление представлений о времени года (времена года). Развитие мыслительной и речевой деятельности.

Педагог. Каждое утро, идя в детский сад, вы видите, как работает наш дворник Иван Николаевич. Вспомните, как называются времена года, когда можно встретить нашего дворника .

Дети. Дворника мы встречаем зимой, весной, летом и осенью.

Педагог. Сколько всего времен года вы перечислили.

Дети. Мы перечислили 4 времени года.

Педагог. Каждому времени года соответствует свой цвет. Наш дворник принес собой цветные квадратики, их нужно соотнести с временим года и поставить по кругу в правильной последовательности.

(Дети выполняют задание и комментируют его выполнение.)

Дети. Белый квадрат- зима, зеленый – весна, красный – лето, желтый – осень.

Педагог. Молодцы, правильно справились.

  1. Физкультминутка «Осенний детский сад ». Развитие моторики и координации речи с движением.

(Педагог предлагает детям выйти на ковер и сделать круг)

По осеннему садику Дети шагают на месте.

Тихо мы идем.


 

Листочки собираем, Приседают, делают движения, имитирующие хвата-

В корзиночки кладем. тельные.


 

Тот листочек за пеньком, Загибают пальчики на руке.

Тот листок на ветке,

Ну, а этот как пушинка,

Закружился в ветре.


 

По осеннему садочку долго Шагают на месте.

Долго мы гуляли


 

И из листьев золотых Обхватывают сами себя.

Свой букет собрали.

  1. Игра «Что нужно дворнику». Закрепление знаний об инструментах дворника.

(Педагог предлагает вернуться на рабочие места)

Педагог. Ребята, про какое время года сейчас говорилось? И какое время года у нас?

Дети. Говорилось про осень и у нас сейчас осень.

Педагог. Ребята, давайте поможем нашему дворнику вспомнить какие инструменты ему нужны для работы осенью и почему.

(Из предложенных предметных картинок дети выбирают инструменты, которые нужны осенью. Дети выполняют задание и комментируют его).

Дети. Ведро и грабли нужны дворнику осенью, потому что граблями он сгребает листья, а потом собирает их в ведро и уносит.

Педагог. Молодцы, ребята, правильно. А как вы думаете, меняются ли инструменты дворника с приходом другого времени года.

Дети. Да, меняются. Потому что меняется погода. Вместо листьев выпадает снег. И уже нужна лопата, а не грабли.

  1. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

(Педагог предлагает детям рассказать, что нового они узнали на занятии, что было интересно. Потом он оценивает деятельность каждого ребенка).Цели и задачи:

- Систематизировать знания детей об осени и осенних изменениях в природе;

- Прививать уважение к труду дворника;

-Активизировать словарь по данной теме;

- Продолжать учить детей отвечать полным, развернутым предложением;

- Развивать мыслительные операции, мелкую моторику рук и пальцев и координацию речи с движением.

Методы:

Словесные - образец педагога, вопросы.

Наглядные – рассматривание предметных картинок.

Оборудование: каврограф «Ларчик» Воскобовича, цветные квадраты и зажимы из игрового комплекта «Ларчик» Воскобовича, предметные картинки.

Ход организованной образовательной деятельности.

  1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона занятия. (Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их к каврографу «Ларчик»).

Педагог. Сегодня мы отправимся на прогулку по участкам нашего детского сада.

Посмотрите, кто нам встретился на пути? Давайте я вам загадаю загадку и вы поймете кто нас ждет.

Он с метлой и лопатой,

С побелкой и ведром,

В мороз, листопад и пургу.

Деревья побелит, дорожки песком посыпает,

Детей приучает к труду.

Дети. Эта загадка о дворнике.

Педагог. Правильно. Как вы догадались?

Дети. В загадке говориться о работе, которую выполняет дворник.

  1. Игра «Цвет времени года». Закрепление представлений о времени года (времена года). Развитие мыслительной и речевой деятельности.

Педагог. Каждое утро, идя в детский сад, вы видите, как работает наш дворник Иван Николаевич. Вспомните, как называются времена года, когда можно встретить нашего дворника .

Дети. Дворника мы встречаем зимой, весной, летом и осенью.

Педагог. Сколько всего времен года вы перечислили.

Дети. Мы перечислили 4 времени года.

Педагог. Каждому времени года соответствует свой цвет. Наш дворник принес собой цветные квадратики, их нужно соотнести с временим года и поставить по кругу в правильной последовательности.

(Дети выполняют задание и комментируют его выполнение.)

Дети. Белый квадрат- зима, зеленый – весна, красный – лето, желтый – осень.

Педагог. Молодцы, правильно справились.

  1. Физкультминутка «Осенний детский сад ». Развитие моторики и координации речи с движением.

(Педагог предлагает детям выйти на ковер и сделать круг)

По осеннему садику Дети шагают на месте.

Тихо мы идем.


 

Листочки собираем, Приседают, делают движения, имитирующие хвата-

В корзиночки кладем. тельные.


 

Тот листочек за пеньком, Загибают пальчики на руке.

Тот листок на ветке,

Ну, а этот как пушинка,

Закружился в ветре.


 

По осеннему садочку долго Шагают на месте.

Долго мы гуляли


 

И из листьев золотых Обхватывают сами себя.

Свой букет собрали.

  1. Игра «Что нужно дворнику». Закрепление знаний об инструментах дворника.

(Педагог предлагает вернуться на рабочие места)

Педагог. Ребята, про какое время года сейчас говорилось? И какое время года у нас?

Дети. Говорилось про осень и у нас сейчас осень.

Педагог. Ребята, давайте поможем нашему дворнику вспомнить какие инструменты ему нужны для работы осенью и почему.

(Из предложенных предметных картинок дети выбирают инструменты, которые нужны осенью. Дети выполняют задание и комментируют его).

Дети. Ведро и грабли нужны дворнику осенью, потому что граблями он сгребает листья, а потом собирает их в ведро и уносит.

Педагог. Молодцы, ребята, правильно. А как вы думаете, меняются ли инструменты дворника с приходом другого времени года.

Дети. Да, меняются. Потому что меняется погода. Вместо листьев выпадает снег. И уже нужна лопата, а не грабли.

  1. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

(Педагог предлагает детям рассказать, что нового они узнали на занятии, что было интересно. Потом он оценивает деятельность каждого ребенка).Цели и задачи:

- Систематизировать знания детей об осени и осенних изменениях в природе;

- Прививать уважение к труду дворника;

-Активизировать словарь по данной теме;

- Продолжать учить детей отвечать полным, развернутым предложением;

- Развивать мыслительные операции, мелкую моторику рук и пальцев и координацию речи с движением.

Методы:

Словесные - образец педагога, вопросы.

Наглядные – рассматривание предметных картинок.

Оборудование: каврограф «Ларчик» Воскобовича, цветные квадраты и зажимы из игрового комплекта «Ларчик» Воскобовича, предметные картинки.

Ход организованной образовательной деятельности.

  1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона занятия. (Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их к каврографу «Ларчик»).

Педагог. Сегодня мы отправимся на прогулку по участкам нашего детского сада.

Посмотрите, кто нам встретился на пути? Давайте я вам загадаю загадку и вы поймете кто нас ждет.

Он с метлой и лопатой,

С побелкой и ведром,

В мороз, листопад и пургу.

Деревья побелит, дорожки песком посыпает,

Детей приучает к труду.

Дети. Эта загадка о дворнике.

Педагог. Правильно. Как вы догадались?

Дети. В загадке говориться о работе, которую выполняет дворник.

  1. Игра «Цвет времени года». Закрепление представлений о времени года (времена года). Развитие мыслительной и речевой деятельности.

Педагог. Каждое утро, идя в детский сад, вы видите, как работает наш дворник Иван Николаевич. Вспомните, как называются времена года, когда можно встретить нашего дворника .

Дети. Дворника мы встречаем зимой, весной, летом и осенью.

Педагог. Сколько всего времен года вы перечислили.

Дети. Мы перечислили 4 времени года.

Педагог. Каждому времени года соответствует свой цвет. Наш дворник принес собой цветные квадратики, их нужно соотнести с временим года и поставить по кругу в правильной последовательности.

(Дети выполняют задание и комментируют его выполнение.)

Дети. Белый квадрат- зима, зеленый – весна, красный – лето, желтый – осень.

Педагог. Молодцы, правильно справились.

  1. Физкультминутка «Осенний детский сад ». Развитие моторики и координации речи с движением.

(Педагог предлагает детям выйти на ковер и сделать круг)

По осеннему садику Дети шагают на месте.

Тихо мы идем.


 

Листочки собираем, Приседают, делают движения, имитирующие хвата-

В корзиночки кладем. тельные.


 

Тот листочек за пеньком, Загибают пальчики на руке.

Тот листок на ветке,

Ну, а этот как пушинка,

Закружился в ветре.


 

По осеннему садочку долго Шагают на месте.

Долго мы гуляли


 

И из листьев золотых Обхватывают сами себя.

Свой букет собрали.

  1. Игра «Что нужно дворнику». Закрепление знаний об инструментах дворника.

(Педагог предлагает вернуться на рабочие места)

Педагог. Ребята, про какое время года сейчас говорилось? И какое время года у нас?

Дети. Говорилось про осень и у нас сейчас осень.

Педагог. Ребята, давайте поможем нашему дворнику вспомнить какие инструменты ему нужны для работы осенью и почему.

(Из предложенных предметных картинок дети выбирают инструменты, которые нужны осенью. Дети выполняют задание и комментируют его).

Дети. Ведро и грабли нужны дворнику осенью, потому что граблями он сгребает листья, а потом собирает их в ведро и уносит.

Педагог. Молодцы, ребята, правильно. А как вы думаете, меняются ли инструменты дворника с приходом другого времени года.

Дети. Да, меняются. Потому что меняется погода. Вместо листьев выпадает снег. И уже нужна лопата, а не грабли.

  1. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

(Педагог предлагает детям рассказать, что нового они узнали на занятии, что было интересно. Потом он оценивает деятельность каждого ребенка).Цели и задачи:

- Систематизировать знания детей об осени и осенних изменениях в природе;

- Прививать уважение к труду дворника;

-Активизировать словарь по данной теме;

- Продолжать учить детей отвечать полным, развернутым предложением;

- Развивать мыслительные операции, мелкую моторику рук и пальцев и координацию речи с движением.

Методы:

Словесные - образец педагога, вопросы.

Наглядные – рассматривание предметных картинок.

Оборудование: каврограф «Ларчик» Воскобовича, цветные квадраты и зажимы из игрового комплекта «Ларчик» Воскобовича, предметные картинки.

Ход организованной образовательной деятельности.

  1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона занятия. (Педагог сообщает детям о начале занятия и приглашает их к каврографу «Ларчик»).

Педагог. Сегодня мы отправимся на прогулку по участкам нашего детского сада.

Посмотрите, кто нам встретился на пути? Давайте я вам загадаю загадку и вы поймете кто нас ждет.

Он с метлой и лопатой,

С побелкой и ведром,

В мороз, листопад и пургу.

Деревья побелит, дорожки песком посыпает,

Детей приучает к труду.

Дети. Эта загадка о дворнике.

Педагог. Правильно. Как вы догадались?

Дети. В загадке говориться о работе, которую выполняет дворник.

  1. Игра «Цвет времени года». Закрепление представлений о времени года (времена года). Развитие мыслительной и речевой деятельности.

Педагог. Каждое утро, идя в детский сад, вы видите, как работает наш дворник Иван Николаевич. Вспомните, как называются времена года, когда можно встретить нашего дворника .

Дети. Дворника мы встречаем зимой, весной, летом и осенью.

Педагог. Сколько всего времен года вы перечислили.

Дети. Мы перечислили 4 времени года.

Педагог. Каждому времени года соответствует свой цвет. Наш дворник принес собой цветные квадратики, их нужно соотнести с временим года и поставить по кругу в правильной последовательности.

(Дети выполняют задание и комментируют его выполнение.)

Дети. Белый квадрат- зима, зеленый – весна, красный – лето, желтый – осень.

Педагог. Молодцы, правильно справились.

  1. Физкультминутка «Осенний детский сад ». Развитие моторики и координации речи с движением.

(Педагог предлагает детям выйти на ковер и сделать круг)

По осеннему садику Дети шагают на месте.

Тихо мы идем.


 

Листочки собираем, Приседают, делают движения, имитирующие хвата-

В корзиночки кладем. тельные.


 

Тот листочек за пеньком, Загибают пальчики на руке.

Тот листок на ветке,

Ну, а этот как пушинка,

Закружился в ветре.


 

По осеннему садочку долго Шагают на месте.

Долго мы гуляли


 

И из листьев золотых Обхватывают сами себя.

Свой букет собрали.

  1. Игра «Что нужно дворнику». Закрепление знаний об инструментах дворника.

(Педагог предлагает вернуться на рабочие места)

Педагог. Ребята, про какое время года сейчас говорилось? И какое время года у нас?

Дети. Говорилось про осень и у нас сейчас осень.

Педагог. Ребята, давайте поможем нашему дворнику вспомнить какие инструменты ему нужны для работы осенью и почему.

(Из предложенных предметных картинок дети выбирают инструменты, которые нужны осенью. Дети выполняют задание и комментируют его).

Дети. Ведро и грабли нужны дворнику осенью, потому что граблями он сгребает листья, а потом собирает их в ведро и уносит.

Педагог. Молодцы, ребята, правильно. А как вы думаете, меняются ли инструменты дворника с приходом другого времени года.

Дети. Да, меняются. Потому что меняется погода. Вместо листьев выпадает снег. И уже нужна лопата, а не грабли.

  1. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

(Педагог предлагает детям рассказать, что нового они узнали на занятии, что было интересно. Потом он оценивает деятельность каждого ребенка).