Предметно-развивающая среда ДОУ

Семиренко Светлана Юрьевна

Предметно-развивающая среда ДОУ как фактор развития дошкольного возраста

Предметно-развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующих содержание его развития, социально-личностного и физического.

Предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении является одним из важнейших критериев оценки качества образования. В целом можно сказать, что правильно организованная предметно-пространственная среда обогащает детей широким спектром эстетических впечатлений, создает основу для разнообразных видов детской деятельности в едином культурном пространстве. Изучив вопрос, я сделала вывод, который заключается в том, что развитие творческих способностей детей дошкольного возраста напрямую зависит от правильно созданной и организованной предметно – пространственной среды в группе.

1. «Утро добрых встреч».

Раздевалка – это первая комната, которая начинает «утро добрых встреч» в детском саду. Мы рады каждому своему малышу, поэтому при помощи современной детской мебели создали условия для проявления самостоятельности. Дизайнерское оформление способствует тому, что ребенок получает позитивный заряд хорошего настроения на день.

2. Уголок патриотического воспитания.

3. Выделены специальные игровые зоны для организации ролевых игр. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты.

4. Уголок экспериментирования.

Здесь дети не только учатся наблюдать за изменениями погоды, но и проводят опыты, экспериментируют.

5. Учебная зона.

6. Литературный уголок.

В таком уголке небольшая группа детей может комфортно расположиться и погрузиться в волшебный мир книг.

7. Театральный уголок.

Театр – очень важный объект в развивающей среде.

8. Уголок искусства.

Здесь дети могут рисовать, фантазировать и удивлять.

9. Музыкальный уголок.

10. Центр психологической разгрузки

Таким образом – созданная в группе предметно-пространственная среда, на мой взгляд, является фактором развития творческих способностей детей дошкольного возраста, т.к. она предоставляет возможность проявить индивидуальность и творчество детского коллектива в целом, а также каждого воспитанника.