6. Копилочка для родителей

Поташинская Марина Викторовна

 

   

                                                                                                 

                      

             

Кто же это – ЛОГОПЕД?

Логопеда можно, не боясь ошибиться, назвать врачом.

Логопед – это врач, использующий вместо таблеток – гимнастику и упражнения, а вместо уколов – интуицию и тонкое, совершенное знание законов речи и русского языка. Это врач, обладающий прекрасной дикцией вместо хирургических инструментов. Врач,  лечащий таинственные зоны человеческой речи. Врач, который должен переделать привычки мозга; точно знать строение и оттенки каждого звука речи; обладать искусством красноречия, убеждения, разъяснения.  Врач - в полной мере использующий педагогические и психологические знания и навыки.

ЛОГОПЕД – это врач, лечащий слово словом!

Ю.Н. Белик-Харашкевич

 

image

 

Грамотная, четкая и красивая речь – залог успеха и уверенности в себе!

 

ТЕСТЫ для родителей

 

Медицинские, консультативно-диагностические, образовательные центры для детей

 1.       Наведите курсор мышки на картинку (изображение, надпись).                                                                                        

2.       Прочитайте  пояснительный текст.

3.       Нажмите левую кнопку мыши - встроена ссылка на определенную страницу сайта.

 image image   image  image

                                                image   image   

                                                                  image         image

     

 

 

 

Медицинские специалисты для ваших детей
 
Медицинские специалистыАдреса центров, телефоны, сайты

Детский невролог

Ермакова Наталья Алексеевна

врач высшей категории

 Заведующая отделением новорожденных

КБ № 3 в течении 32 лет,

главный невролог города

1992 – 1998 г. 

  • "Ласточка" - медицинский центр, ул. Новогодняя 24/2, тел. (383) 346-07-04, +7-913-323-06-13. https://vk.com/lastochka_novosibirsk
  • Образовательный центр «Кругозор», ул. Линейная, 51 (М "Гагаринская") телефон:+7 (383) 375-24-80.  http://www.krugozor-nsk.ru/consultations/
  • Медицинский центр «Реафан»  Новосибирск, ул. Ядринцевская, 14, тел/факс. (383) 2-03-03-03, 222-03-59.  http://www.reafan.ru
  • Многопрофильная клиника «Сибнейромед», ул. Мичурина, 37 (м. Красный проспект), тел. +7 (383) 225-17-89, 225-71-38, 8-913-983-68-49.   http://neiromed.ru

 

 

 

 

 

 

 

Главный детский генетик Новосибирской области

Лисиченко Ольга Вадимовна

доцент, кандидат медицинских наук

http://sicenter.ru/catalog/novosibirsk/zdorovie/Ginekologiya/uventusirsk/zdorovie/Ginekologiya/uventus

 

 

 - генетика (консультирование по проблемам генетических аномалий, наследственных заболеваний и ранней медико-генетической помощи детям (до 3 лет).

 

Детский невропатолог-эпилептолог

Иванова Наталья Эдуардовна

высшая категория

 

 

image

Полезная информация

Всякое дитя родится неученым. Долг родителей - есть дать детям учение. Екатерина II

 

Сайты для оказания профессиональной помощи родителям детей,

нуждающихся в логопедической помощи.

image

   

image

1.       Наведите курсор мышки на картинку (изображение, надпись).                                                                                        

2.       Прочитайте  пояснительный текст.

3.       Нажмите левую кнопку мыши - встроена ссылка на определенную страницу сайта.

 

 

О комплексах детей, связанных с заиканием и проблемами речи

Ведущий логопед города, заведующая кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО, кандидат педагогических наук Галина Михайловна Вартапетова.

 

image

 

Что такое заикание, из-за чего оно возникает, зависит ли от возраста, лечится заикание или нет, возможно ли избавиться от заикания?    

 Интервью - Наталья Алексеевна Ермакова, детский невролог - неонатолог высшей квалификационной категории.

  

 

image

 

 Что это такое дизартрия, как ее распознать, как «лечить»?
         "Мамина школа"  
Логопед в.к. - Москва
 
 
image
 

Очень полезно для молодых мам

Предпосылки речевых нарушений

Просто и понятно о причинах речевых нарушений у детей

Видео - старший преподаватель кафедры логопедии Института специальной педагогики и комплексной реабилитации ГБОУ ВПО МГПУ Новикова Тамара Никифоровна.

image

Неонатолог, невролог в первый год жизни

Видео с выступлением неонатолога невролога Федоровой Л.А. необходимо смотреть всем молодым мамам.

 

Прием детского невролога, неонатолога. Возраст 2 месяца

Видео с выступлением неонатолога невролога Федоровой Л.А. необходимо смотреть всем  мамам.

Неонатолог, невролог Федорова ЛА "Задержка речевого развития"

Полезная информация для родителей

Применение ноотропов при задержке речи у детей.

 

Ответы на вопросы

1. Неонатолог, невролог, Федорова ЛА Пантогам детям

2. Неонатолог, невролог пантогам детям

Неонатолог, невролог Ответы - "Расстройство сна у детей".

Неонатолог, невролог Ответы на вопросы! Когда нужна консультация нейрохирурга?

"Мой букварь". Видеопрезентация

 Вебинары для родителей!             

image   

 Дистанционные семинары для родителей, которым нужен логопед, дефектолог, логопед-дефектолог, коррекционный (специальный) психолог или детский психолог. Семинары читают профессиональные коррекционные педагоги, с успешным опытом практических занятий по выбранной теме.

Семинары проходят в режиме реального времени (прямой эфир). Вы сможете смотреть семинары по интересующим вас темам, в чате задавать вопросы лектору и общаться с другими посетителями.

Перечень тем постоянно пополняется. Регистрируйтесь. 

 
image
 
 
Артикуляционная гимнастика в помощь мамам и папам
 
image
 
Занимайтесь с удовольствием!
 
 
Уважаемые Родители!
Приглашаю Вас познакомиться с полезным сайтом для родителей https://родители.дети (именно так, русскими буквами в адресной строке).
На нём Вы сможете принять участие в бесплатных вебинарах по развитию детей и прочесть статьи от экспертов в детской психологии.
Очень много полезных советов на каждый день, рекомендую!   
С уважением, Марина Викторовна
 
image
image

 

image

 

 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полезные ссылки

 1.       Наведите курсор мышки на картинку (изображение, надпись).                                                                                        

2.       Прочитайте  пояснительный текст.

3.       Нажмите левую кнопку мыши - встроена ссылка на определенную страницу сайта.

 

Развитие ребенка от рождения до школы

image

 

                     

 Цитата

Семья - это маленькая страна, в которой ПАПА - президент, МАМА - министр финансов, министр здравоохранения, министр культуры и чрезвычайных ситуаций. А РЕБЁНОК - это народ, который постоянно что-то требует, возмущается и устраивает забастовки! 

Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени.           

Эстер Селсдон

 

  

image

 

image

image

 

image

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: учитель-логопед Иванова Л.В. г. Рассказово 2016г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Золушка» Консультация – презентация для родителей и учителей - логопедов

Слайд 2

Подъязычная связка (уздечка) – перепонка, которая находится под языком и соединяет язык с подъязычным пространством. Уздечка может вызывать затруднение движения языка (не достаточно поднята) ограничивать положение языка приводить к смещению центра языка, его не симметричному развитию быть причиной нарушения дикции

Слайд 3

Подъязычная связка Даже если уздечка укорочена (менее 8 мм.), то лучше её растягивать, чем оперировать. В пользу этого говорит то , что после операции на уздечке останется рубец, который также будет сокращать её подвижность. Кроме того, прооперированный ребёнок ещё долго будет опасаться делать артикуляционные упражнения для подъязычной связки, чтобы избежать некогда испытанных болевых ощущений. Короткая уздечка языка растягивается на необходимую длину с помощью специальных упражнений. Если она очень короткая на её растягивание может потребоваться достаточное количество времени. В норме длина уздечки 1,5 см. Рассечение уздечки языка у ребенка — это крайняя мера, но при определенных обстоятельствах — необходимая.

Слайд 4

Правила постановки звуков при короткой уздечке Звуки, требующие заметного подъёма кончика языка вверх (-р-, -ш-, -ж), ставятся после полного вытягивания у ребёнка подъязычной связки. Звуки (-л-, -ч-, -щ-, -ть-, -дь-) можно начинать ставить, когда уздечка ещё не до конца растянулась, но уже есть некоторый подъём вверх кончика языка. Нормативному произношению прочих звуков русского языка короткая уздечка не препятствует. При выполнении упражнений рот нужно открывать максимально широко, но в то же время так, чтобы ребёнок мог дотянуться кончиком языка до альвеол. Все движения должны выполняться медленно, на улыбке, близко к пределу возможного. Имейте в виду, что выполнение упражнений для ребёнка физически тяжело, язык может уставать, подъязычная связка может болеть – дайте ему отдых. Правила выполнения упражнений

Слайд 5

Маляр Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться. Красить комнаты пора. Пригласили маляра. Челюсть ниже опускаем, Маляру мы помогаем.

Слайд 6

Вкусное варенье Слегка приоткрыть рот, и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Как будто варенье лежит на губе Слижу его чашечкой в ротик себе

Слайд 7

Лошадка Улыбнуться, открыть рот. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, кончик языка не вытянут и не заострён. Следить, чтобы он не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной. Едем, едем на лошадке По дорожке гладкой. В гости нас звала соседка Кушать пудинг сладкий. Мы приехали к обеду, А соседки дома нету.

Слайд 8

Грибок Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке. Если ребёнку не удаётся присосать язык, то можно пощёлкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощёлкивании тренируется нужное движение языка. Я стою на ножке тонкой, Я стою на ножке гладкой, Под коричневою шляпкой С бархатной подкладкой.

Слайд 9

Гармошка Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая языка, открывать и закрывать рот. На гармошке я играю, Рот пошире открываю, К нёбу язычок прижму, Ниже челюсть отведу.

Слайд 10

Барабанщик Улыбнуться, открыть рот. Многократно и отчетливо произносить звук Д – Д - Д. Язык при произнесении этого звука упирается в верхние зубы, рот не закрывать. Очень часто при выполнении этого упражнения ребенок закрывает рот. Чтобы этого не происходило, можно зажать зубами палочку шириной примерно 1 см или ручку детской зубной щетки. Барабанщик очень занят, Барабанщик барабанит, «Д-д, д-д-д!» В барабан мы сильно бьем И все вместе мы поем: «Д — д — д — д!»

Слайд 11

Качели Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна. На качелях я качаюсь Вверх-вниз, вверх-вниз. Я все выше поднимаюсь, А потом — вниз.

Слайд 12

Котенок На блюдечко положить немного сгущёнки, сметаны, варенья…, и слизывать её язычком как котёнок. Можно лизать язычком мороженое, Чупа-чупс. Мы налили в миску Молоко для киски. Кошечка лакает – Язычок мелькает.

Слайд 13

Крот Растягивание уздечки Наложив на язык стерильный платок (салфетку), поставить указательный и средний пальцы под язык, уздечка между пальцами, большим пальцем нажать на переднюю часть языка и выполнить подтягивающие движения языка наружу. Указательный и средний пальцы неподвижны. Указательными и большими пальцами рук тянуть язык за кончик вниз. Во дворе горка. Указательными и большими пальцами рук тянуть язык за кончик вверх. Под горкой норка. Указательным пальцем с силой поглаживать снизу вверх подъязычную уздечку, растягивая её. В этой норке. Крот стережет норку.

Слайд 14

Самомассаж Массаж уздечки языка Большим и указательным пальцами левой руки, взявшись за кончик языка, поднять его вверх. Рот при этом раскрыт. Указательным и большим пальцами правой руки растягивающим движением скользить по уздечке языка снизу вверх. Вот грибок на тонкой ножке – Ты клади его в лукошко! Выполнить упражнение «грибок». Ребёнок сам перетирает уздечку большим и указательным пальцами руки.

Слайд 15

Вывод: Родителей, которые винят в первую очередь укорочение уздечки языка при проблемах кормления ребенка или проблемах с речью, больше не считают невротическими или обманывающими себя. Отрасли, связанные с младенцами, детьми и взрослыми, все чаще принимают тот факт, что сейчас нет места для политики «подождем и посмотрим», если уже было диагностировано укорочение уздечки языка. Раннее вмешательство является оптимальной формой лечения. Идеальный возраст для пластики уздечки языка – 5-9 лет.

Слайд 16

Литература: Краузе Е. Н. Логопедия. ( Логопедические занятия с детьми раннего и младшего возраста) – СПб.: Корона принт, 2005 г. Новикова Е. В. Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2006 г. Архипова Е. Ф. Логопедический массаж при дизартрии. – М.:АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2008 г. Новиковская О. А. Речевая гимнастика. – М.: АСТ; СПб. Сова; Владимир: ВКТ, 2008 г. Дьякова Е. А. Логопедический массаж. – М.: Издательский центр «Академия», 2005 г. Полякова М. А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство. – М.: Айрис-пресс, 2007 г. Косинова Е. М. Уроки логопеда - М.: ЭКСМО, 2003 г. http://www.nazdor.ru/topics/medicine/western/current/471302/ http://logopedy.ru/portal/logoped-naglyadnost/logoped-prezentacii/384-uzdechka.html Презентация с сайта :


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 80 с углубленным изучением английского языка ©июнь, 2012 Кинезиологическая гимнастика Разработчик Автенюк Наталья Геннадьевна, учитель-логопед

Слайд 2

Определение « Мы писали, мы писали, наши пальчики устали…» Как хорошо знакомы всем эти слова! Пусть отдохнут пальчики наших учеников! А помогут сохранить здоровье детей такие веселые и несложные упражнения кинезиоло-гической гимнастики, разработанные А.Л. Сиротюк. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющий активизи-ровать межполушарное взаимодействие и повышающий компенсаторные возможности мозга. Желаю успехов!

Слайд 3

Цели кинезиологической гимнастики Продолжительность — 3 – 5 - 10 мин. Периодичность — ежедневно. Время занятий — утро , день. Развитие межполушарной специализации. Развитие межполушарного взаимодействия. Синхронизация работы полушарий. Развитие мелкой моторики. Развитие способностей. Развитие памяти, внимания. Развитие мышления; речи. Устранение нарушения процесса чтения . Совершенствование графомоторных навыков. Предупреждение утомления.

Слайд 4

Кинезиологические упражнения - Хочешь? Тоже делай так: - То- ладонь, а то- кулак. Ладонь-кулак

Слайд 5

Кулак–ребро – ладонь На столе последовательно сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе, ладонь на плоскости. Выполнить 8-10 повторений. Упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем двумя руками вместе. Кинезиологические упражнения

Слайд 6

Поочередно переби-рать пальцы рук, соеди-няя в кольцо большой палец и последова-тельно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять, начиная с указательно-го пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каж-дой рукой отдельно, затем обеими руками вместе. Колечко - Пальчики перебираем и колечко получаем. Кинезиологические упражнения

Слайд 7

Самый сложный вариант игры — обратные колечки. Левая рука смыкает указательный и боль-шой пальцы, правая — большой и мизи-нец. В такт счету левая и правая руки совер-шают одновремен-ные разнонаправлен-ные движения. Затем следуют движения в противоположном направле нии. Колечки - Пальчики перебираем и колечки получаем. Кинезиологические упражнения

Слайд 8

Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут паль-цами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизон-тальном положении прикасается к мизин-цу левой. После этого одновре-менно происходит смена правой и левой руки 6-8 раз. Лезгинка - Лезгинку пальцы танцевали и нисколько не устали. Кинезиологические упражнения

Слайд 9

Упражнение основано на переходе из одной позиции в другую: а) пальцы— в кула-чок, выдвинуть указа-тельный и средний пальцы и развести их в стороны; б) большой и указа-тельный пальцы соединить в кольцо, остальные пальцы развести в сторон ы . Зайчик - кольцо - Прыгнул заинька с крылечка. И в траве нашел колечко. А колечко непростое — Блестит, словно золотое. Кинезиологические упражнения

Слайд 10

Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Коза Указательный палец и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный пальцы прижаты к ладони и обхвачены большим. . Коза - корова - Идет коза рогатая з а малыми ребятами. - Коровушка идет, молоко дает. Кинезиологические упражнения Корова Указательный палец и средний выставлены вперед. Безымянный и мизинец прижаты к ла-дони и обхвачены боль-шим пальцем.

Слайд 11

Скрестите руки ладо-нями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, кото-рый укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допус-кая синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в уп-ражнении должны участ-вовать все пальцы обеих рук. Змейка - Змея шипит, шипит, шипит. - Полгода учит алфавит. Кинезиологические упражнения

Слайд 12

Правая рука встает на выпрямленную левую ладонь; указательный и безымянный пальцы — передние ноги слона, большой и мизинец — задние ноги, вытянутый средний палец — хобо т. Слоник - Настоящий серый слон мне шлет пламенный поклон. Кинезиологические упражнения

Слайд 13

Левой рукой возьми-тесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпус-тите ухо и нос, хлопните в ладоши. Поменяйте положе-ние рук «с точностью до наоборот». Ухо - нос - Вот мой нос, а это ухо. Раз – хлопок. Наоборот. - Хлоп – туда, хлоп – сюда Без особого труда. Кинезиологические упражнения

Слайд 14

Руки, направленные тыльными сторона-ми друг к дружке, сплетаются так: средний и безымянный пальцы нижней руки направлены вверх, а те же пальцы верхней руки — в низ. Тяни - толкай Кто такой Тяни – толкай? Ты попробуй угадай. Кинезиологические упражнения

Слайд 15

Послесловие Эти пальчиковые игры интересны и полезны всем. В них можно играть на уроках и после, в выходные и праздники. Спасибо за внимание!

Слайд 16

Интернет ресурс http://school80.su/content/191/socialno-psihologo-logopedicheskaja-sluzhba.html Благодарим Авентюк Наталью Геннадьевну за презентацию!