Главные вкладки

    МБОУ ДО ЭЦ "Экосфера"

    Съедина Светлана Вадимовна

    Объединение "Наши истоки" МБУ ДО ЭЦ "ЭкоСфера" г. Липецка (электронное обучение).

    Обратная связь в нашей группе WhatsApp, "ВКонтакте". 

     

    Дата

    № группы

    Время проведения

    Тема

    23.03

    1

    2

    11.20 - 12.00

    12.10 - 12.50

    Образ Бабы Яги в русских сказках.

    https://uchitelya.com/nachalnaya-shkola/84720-prez...

    https://presentacii.ru/presentation/obraz-baby-yag...

    https://www.youtube.com/watch?v=FExx1CFtAG4&t=63s

    24.03

    1

    2

    11.20 - 12.00

    12.10 - 12.50

    Образ Змея Горыныча в русских сказках.

    https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-literatur...

    https://ppt-online.org/361458

    https://www.youtube.com/watch?v=r1TrWY2aAxk&t=37s

    https://multiurok.ru/files/obraz-zmeia-gorynycha-v...

    25.03

    1

    2

    11.20 - 12.00

    12.10 - 12.50

    Символика числа в русских сказках.

    https://ppt-online.org/207946

     

    27.03 

    1

    2

    11.20 - 12.00

    12.10 - 12.50

    Итоговое занятие "Славься, великая наша держава!"

    https://multiurok.ru/files/intieriesnyie-fakty-o-r...

    https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelna...

    06.04

    1

    2

    11.20 - 12.00

    12.10 - 12.50

    Участники дорожного движения.

    https://www.youtube.com/watch?time_continue=56&v=y...

    https://www.youtube.com/watch?v=xXQvYzIGPog&featur...

    07.04 

    1

    2

    11.20 - 12.00

    12.10 - 12.50

    Правила безопасного поведения на дорогах и улицах.

    https://www.youtube.com/watch?v=Kak-XRnT5GI

    https://www.youtube.com/watch?v=FJ3HoeZCZIk

    https://www.youtube.com/watch?v=v-rTe0Gl8vU

    http://www.myshared.ru/slide/193173

    08.04

    1

    2

    11.20 - 12.00

    12.10 - 12.50

    Конкурс юных знатоков правил дорожного движения.

    https://www.youtube.com/watch?v=fFMR2FIZQ3w

    https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/presentacii/do...

    https://www.youtube.com/watch?v=v-rTe0Gl8vU

    10.04

    1

    2

    11.20 - 12.00

    12.10 - 12.50

    Отчего происходят пожары? Правила пожарной безопасности в школе и в быту.

    https://www.youtube.com/watch?v=Qr9srkCusvw&list=P...

    https://www.youtube.com/watch?v=eW70mqVVHZ8

    https://www.youtube.com/watch?v=CqLfgl8gVn8

    https://www.youtube.com/watch?v=y7mHP0ccibY

    13.04

    1

    2

    11.20 - 12.00

    12.10 - 12.50

    Что такое ЧС? Правила поведения в экстремальных ситуациях.

    https://www.youtube.com/watch?v=UO3tDIyd-Us&featur...

    https://www.youtube.com/watch?v=ZpGnSrfpuRY

    https://www.youtube.com/watch?v=PVSePWtt31c

    14.04

    1

    2

    11.20 - 12.00

    12.10 - 12.50

    Почему мы болеем.

    https://www.youtube.com/watch?time_continue=34&v=U...

    https://infourok.ru/prezentaciya-pochemu-mi-boleem...

    https://www.youtube.com/watch?v=ibKAfMyl-ho

    https://www.youtube.com/watch?v=k9l7IMby5gI

    15.04

    1

    2

    11.20 - 12.00

    12.10 - 12.50

    Кто и как предохраняет нас от болезней.

    https://www.youtube.com/watch?v=h0udM-JOIbg

    https://www.youtube.com/watch?time_continue=230&v=...

    17.04

    1

    2

    11.20 - 12.00

    12.10 - 12.50

    Прививки от болезней.

    https://www.youtube.com/watch?v=5dXlMBXBg40

    https://www.youtube.com/watch?time_continue=195&v=...

    20.04

    1

    2

    11.20 - 12.00

    12.10 - 12.50

    Что нужно знать о лекарствах.

    https://www.youtube.com/watch?v=lRVMh2yt380

    https://multiurok.ru/files/konspiekt-uroka-chto-nu...

    https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/v...

    21.04

    1

    2

    11.20 - 12.00

    12.10 - 12.50

    Как избежать отравлений.

    https://www.youtube.com/watch?v=jyEdErmsCGo

    https://www.youtube.com/watch?v=QSEP4yv29yQ

    22.04

    1

    2

    11.20 - 12.00

    12.10 - 12.50

    Правила безопасного поведения на воде.

    https://www.youtube.com/watch?v=jLCJpx6nEyI

    https://www.youtube.com/watch?v=_rgSfVBsZOs

    https://www.youtube.com/watch?v=VQLHCPB2pxw

    24.04

    1

    2

    11.20 - 12.00

    12.10 - 12.50

    Как уберечься  от поражения электрическим током.

    https://www.youtube.com/watch?v=RRDxkgVa3zw

    https://www.youtube.com/watch?v=JkJeLmhDFSk

    https://www.youtube.com/watch?v=Hq_ybPa8Jss

    https://www.youtube.com/watch?v=l72RNIQQIDs

    https://www.youtube.com/watch?v=tJ7cS0Hr9pI

    27.04

    1

    2

    11.20 - 12.00

    12.10 - 12.50

    Меры предосторожности при обращении с животными.

    https://www.youtube.com/watch?time_continue=104&v=...

    https://www.youtube.com/watch?v=ADxoGBeRsa0

    28.04

    1

    2

    11.20 - 12.00

    12.10 - 12.50

    Первая помощь при травмах.

    https://www.youtube.com/watch?v=KqznnwiQhwI

    https://www.youtube.com/watch?v=a6JWsMKv20o

    29.04

    1

    2

    11.20 - 12.00

    12.10 - 12.50

    Первая помощь при травмах.

    https://www.youtube.com/watch?v=kF3aa632eII

    https://www.youtube.com/watch?v=ESORMgWifTs

    12.05

    1

    2

    11.20 - 12.00

    12.10 - 12.50

    Забота о зрении. Гимнастика для глаз.

    https://www.youtube.com/watch?v=przFZjp4Np0

    https://www.youtube.com/watch?time_continue=137&v=...

    https://www.youtube.com/watch?time_continue=218&v=...

    13.05

    1

    2

    11.20 - 12.00

    12.10 - 12.50

    Как сделать сон полезным.

    https://infourok.ru/prezentaciya-dlya-klassnogo-ch...

    https://kopilkaurokov.ru/obzh/uroki/konspiekt-urok...

    15.05

    1

    2

    11.20 - 12.00

    12.10 - 12.50

    Личная гигиена и гигиена жилища.

    https://www.youtube.com/watch?time_continue=21&v=V...

    https://www.youtube.com/watch?v=J30j5TkE8p4

    https://www.youtube.com/watch?v=UXpYviQCucc

    https://www.youtube.com/watch?time_continue=6&v=nT...

    https://www.youtube.com/watch?v=qBHZn_tS654

    18.05

    1

    2

    11.20 - 12.00

    12.10 - 12.50

    Берегите зубы.

    https://www.youtube.com/watch?v=PYd7--_t0T0

    https://www.youtube.com/watch?v=Ydd-TMsA9cM

    https://www.youtube.com/watch?v=2ZES6RdlnpQ

    19.05

    1

    2

    11.20 - 12.00

    12.10 - 12.50

    Что такое здоровое питание?

    https://www.youtube.com/watch?v=Tlio_lscNjg

    https://www.youtube.com/watch?v=-9yyNUVt8W0

    https://www.youtube.com/watch?v=01PygHLMroI

    https://www.youtube.com/watch?v=Px20eJ41ois

    20.05

    1

    2

    11.20 - 12.00

    12.10 - 12.50

    Привычки полезные и вредные.

    https://www.youtube.com/watch?v=LF9RbCmJ5PI

    https://www.youtube.com/watch?v=29gVvx_waII

    https://www.youtube.com/watch?v=_xsO_y6aewk

    22.05

    25.05

    1

    2

    11.20 - 12.00

    12.10 - 12.50

    Скелет и мышцы человека. Осанка.

    https://www.youtube.com/watch?v=JGafWQItkdM&featur...

    https://www.youtube.com/watch?v=sdLZF8jz1XQ

    https://www.youtube.com/watch?time_continue=18&v=z...

    https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=Ru...

    26.05

    1

    2

    11.20 - 12.00

    12.10 - 12.50

    К здоровью через движение.

    https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/2-klass/z...

    https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-ro...

    27.05

    1

    2

    11.20 - 12.00

    12.10 - 12.50

    Итговое занятие: викторина "Азбука здоровья".

    https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdniko...

    https://pedsovet.su/load/1185-1-0-49724

    https://easyen.ru/load/nachalnykh/zdorovie/videoro...

    https://www.youtube.com/watch?v=Ipne2c-zOlQ

    https://www.youtube.com/watch?v=k9l7IMby5gI&featur...

    https://www.youtube.com/watch?v=AQ6CmnTkdVA&featur...

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Баба-Яга из пластилина. Пошаговая лепка

    1. Основы для поделки Бабы-Яги из пластилина

    Основы для поделки Бабы-Яги из пластилина
    Лепите две основы - немного выгнутый цилиндр с «воланом» внизу для устойчивости; удлинённый овал с плоским дном - для верхней части туловища Бабы-Яги. Ещё лепите два небольших брусочка для рукавов кофты.

    2. Соединение основ поделки Бабы-Яги из пластилина

    Соединение основ поделки Бабы-Яги из пластилина
    Соединяете юбку, туловище и рукава. Делаете воротник из двух полукруглых пластинок. Кофту украшаете складочками при помощи зубочистки. Спереди делаете три пуговицы из кружочков разного цвета, а на локтях и по всей длине юбки ставите «заплатки». Для этого нужно слепить несколько квадратиков разных цветов и «пришить» их на место с помощью раскатанного в тонкую нить пластилина. Чтобы сделать древко метлы, смешайте пластилин двух разных цветов и оберните им зубочистку или деревянную палочку.

    3. Кисти рук и голова поделки Бабы-Яги из пластилина

    Кисти рук и голова поделки Бабы-Яги из пластилина
    Отдельно лепите кисти рук, формируя большой палец. Все остальные пальцы разделяете между собой при помощи зубочистки. На каждый палец накладываете чёрный ноготок и после этого крепите руки к рукавам. Лепите голову с заметно выделяющимся носом. Для волос смешиваете белый, синий и чёрный пластилин, раскатываете в тонкие полосочки и оборачиваете вокруг затылка в узелок. Пару прядей выпускаете вперёд.

    4. Лицо поделки Бабы-Яги из пластилина

    Поделка бабы яги из пластилина
    При помощи зубочистки делаете ноздри и морщинки. Лепите брови из того же пластилина, что и волосы. Делаете глаза и рот. Для косынки формируете тонкий треугольник, оборачиваете его вокруг затылка и закрепляете заколочкой. Чтобы получить хворост для метёлки, смешиваете пластилин разных цветов, раскатываете, складываете в пучок и закрепляете на древке обручем.

    Баба-Яга из пластилина. Пошаговая лепка

    1. Возьмите небольшой кусочек бежевого пластилина и скатайте из него шарик. Если такого цвета нет в наборе, разбавьте белый капелькой коричневого или оранжевого.

    Баба-Яга из пластилина. Пошаговая лепка. Шаг №1.

    .Шаг №1.

    2. Начинайте создавать вытянутое лицо злой старухи, постепенно вытягивая пластилин.

    Баба-Яга из пластилина. Пошаговая лепка. Шаг №2.

    Баба-Яга из пластилина. Пошаговая лепка. Шаг №2.

    3. В центральную точку поместите выдающийся нос, над ним – глаза из белых и черных крупинок. Облик Бабы-Яги уже проявляется.

    Баба-Яга из пластилина. Пошаговая лепка. Шаг №3.

    Баба-Яга из пластилина. Пошаговая лепка. Шаг №3.

    4. Налепите на макушку яркий пластилин, формируя платок или косынку.

    Баба-Яга из пластилина. Пошаговая лепка. Шаг №4.

    Баба-Яга из пластилина. Пошаговая лепка. Шаг №4.

    5. Скатайте множество тонких белых колбасок и создайте из них седые волосы и брови.

    Баба-Яга из пластилина. Пошаговая лепка. Шаг №5.

    Баба-Яга из пластилина. Пошаговая лепка. Шаг №5.

    6. Несколько дополнительных штрихов – большие бородавки и беззубый рот, прорезанный стекой – и голова злюки готова.

    Баба-Яга из пластилина. Пошаговая лепка. Шаг №6.

    Баба-Яга из пластилина. Пошаговая лепка. Шаг №6.

    7. Подберите из набора пластилин любого цвета для формирования рубашки. Изобразите из него овал с бугорком, чтобы имитировать горб старухи.

    Баба-Яга из пластилина. Пошаговая лепка. Шаг №7.

    Баба-Яга из пластилина. Пошаговая лепка. Шаг №7.

    8. По обе стороны налепите рукава того же оттенка.

    Баба-Яга из пластилина. Пошаговая лепка. Шаг №8.

    Баба-Яга из пластилина. Пошаговая лепка. Шаг №8.

    9. Для того, чтобы создать иллюзию оборванной юбки, лучше применить черный или серый пластилин. Расплющите его до состояния лепешки, затем сверните в конус, при необходимости обрезав лишнее количество стекой. Небрежно обрежьте нижний край. Прикрепите юбку к рубашке.

    Баба-Яга из пластилина. Пошаговая лепка. Шаг №9.

    Баба-Яга из пластилина. Пошаговая лепка. Шаг №9.

    10. Присоедините голову к торсу, не забывая, что должен остаться горб.

    Баба-Яга из пластилина. Пошаговая лепка. Шаг №10.

    Баба-Яга из пластилина. Пошаговая лепка. Шаг №10.

    11. Чтобы не делать ноги из пластилина, вставьте под юбку несколько спичек, тогда фигурка будет устойчивой. Также добавьте для завершения композиции несколько деталей: ладошки, воротничок, пуговицы, пояс.

    Баба-Яга из пластилина. Итоговый вид поделки. Фото 1.

    Баба-Яга из пластилина. Итоговый вид поделки. Фото 1.

    Баба-Яга из пластилина. Итоговый вид поделки. Фото 2.

    Баба-Яга из пластилина. Итоговый вид поделки. Фото 2.



    Предварительный просмотр:

    Тема занятия:

    Образ Бабы Яги в русских сказках.

    Форма проведения: игровое путешествие.

    Цель: ознакомление детей с бытом, народными традициями и культурными особенностями людей на Руси; развитие эмоционально – познавательного интереса к культурному наследию России.

    Планируемые результаты:

    Обогащение знаний детей о русских народных сказках.

    Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.

    Развитие речи средствами фольклора.

    Расширение и углубление представления детей о жизнедеятельности людей на Руси.

    Формирование эстетически – нравственных представлений о родине средствами русского народного устного творчества.

    Воспитание уважительного отношения к традициям славянской культуры.

    Универсальные учебные действия:

    Личностные УУД:

    - развивать умения отмечать конкретные поступки, которые можно  оценить как хорошие или плохие; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). 

    Метапредметные УУД:

    1) регулятивные:

    формировать умения принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

    2) коммуникативные:

    учиться планировать и координировать совместную деятельность по реализации проекта в микрогруппе (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач группы; учет способностей различного ролевого поведения – лидер, подчиненный).

    3) познавательные:

    Ход занятия:

    I. Организационный момент.

    II. Повторение пройденного:

    Здравствуйте, дети. Любите ли вы сказки?

    А как можно сказать о сказке, какая она? (Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.)

    Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

    Отправляемся друзья,

    В чудо сказки – вы и я.

    Здесь экран волшебный есть,

    Сказок тут не перечесть!

    Трудно нам будет в дороге, разные препятствия и трудности нас ждут, пока не доберёмся до сказочного героя, который нам сегодня расскажет о себе много нового и интересного. Вам не страшно?

    Хорошо, собирайтесь в путь. А чтобы проверить вашу готовность отправиться в дорогу, давайте проведем небольшую разминку, которая позволит нам определить, хорошо ли вы справляетесь с различными заданиями.

    Для начала давайте вспомним, на какие группы можно разделить русские народные сказки? Приведите примеры сказок разных видов.

    Мы отправляемся в дорогу. У меня убедительная просьба: быть предельно осторожными и внимательными. Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу. Помните пословицу: «Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй».

    Долго ли, коротко ли мы шли и вышли на развилку двух дорог. Какую же нужно выбрать дорогу, чтобы и живыми остаться, и задание выполнить? Нужная нам дорога откроется, если мы отгадаем несколько загадок. Они о сказочных героях:

    Возле леса, на опушке,

    Трое их живет в избушке.

    Там три стула и три кружки,

    Три кроватки, три подушки.

    Угадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки?

    Бабка, старый дед и внучка,

    Мышка, кот, собака Жучка-

    Вместе все меня смогли

    Вытянуть из-под земли.

    Ждали маму с молоком,

    А пустили волка в дом.

    Кем же были эти

    Маленькие дети?

    Перед волком не дрожал,

    От медведя убежал,

    А лисице на зубок

    Всё ж попался …

    Уплетая калачи,

    Едет парень на печи.

    Едет прямо во дворец,

    Кто же этот молодец?

    Молодцы! Вы справились с заданием и, преодолев преграды, оказались в сказочном лесу, в котором нас ждут удивительные встречи и еще больше опасностей.

    Определить правильную дорогу к главному герою нашего занятия нам поможет сказочный герой, а какой – вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.  

    Всех зверей она хитрей,

    Шубка рыжая на ней.

    Пышный хвост - ее краса.

    Этот зверь лесной…(Лиса)

    Верно, это хитрая Лисичка, она в лесу живет, все знает. Спросим у нее, куда нам путь дальше держать.

    Лиса хитрая, просто так она нам про дорогу не покажет. Мы должны и её загадки отгадать. Готовы? О какой сказке или сказочном персонаже идёт речь?

    Свой дом зимою, в холода

    Она слепила изо льда.

    Но дом стоял прекрасно в стужу,

    Весной же превратился в лужу.

    Дом лубяной построил зайка.

    Теперь, читатель, вспоминай-ка,

    Кого прогнал Петух в леса?

    Кто зайца обманул?...

     (Заюшкина избушка)

    Дед и баба вместе жили,

    Дочку из снежка слепили,

    Но костра горячий жар

    Превратил девчушку в пар.

    Дед и бабушка в печали.

    Как дочурку величали?

    (Снегурочка)

    Удивляется народ:

    Едет печка, дым идёт,

    А Емеля на печи

    Ест большие калачи!

    Чай сам наливается

    По его хотенью.

    А сказка называется

    …………………………….

    (По- щучьему веленью)

    Возле леса, на опушке

    Трое их живёт в избушке.

    Там три стула и три кружки.

    Три кроватки, три подушки.

    Угадайте, без подсказки,

    Кто герои этой сказки?

    (Три медведя)

    Сидит в корзине девочка

    У мишки за спиной.

    Он сам, того не ведая,

    Несёт её домой.

    Ну отгадал загадку?

    Тогда скорей скажи

    Названье этой сказки

    ……………………………

    (Маша и медведь)

    Стрела молодца угодила в болото,

    Ну, где же невеста?

    Жениться охота!

    А вот и невеста,

    глаза на макушке.

    Невесту зовут ……

    (Царевна-лягушка)

    Колотил да колотил

    По тарелке носом.

    Ничего не проглотил

    И остался с носом.

    (Лиса и журавль)

    Лиса знает самый короткий путь к нашему герою. Чтобы быстрее пройти, вот вам «лисья» подсказка.

    Внимание! Где мы оказались? Мы подходим к избушке Бабы Яги. Соблюдайте осторожность, ведь мы не знаем, добрая Яга или злая.

    Бабусю знает целый свет,

    Ей от роду лишь триста лет.

    Там, на неведомых дорожках,

    Дом её на курьих ножках.

    Главной героиней нашего занятия сегодня будет баба Яга. А что вы о ней знаете?

    III. Изучение нового.

    Образ Бабы Яги в русских народных сказках.

    Народные сказки - хранилище забытой народом информации о событиях, происходивших так давно, что помнится с трудом. И во многих русских народных сказках присутствует такой персонаж, как Баба Яга. Всем  она знакома с самого детства, ещё с того времени, когда мамы и бабушки читали детям перед сном сказки. Но многие ли из вас задумывались над тем, зачем в этих сказках появляется Баба-Яга? Думаете, это глупый вопрос? А попробуйте дать на него ответ. Скажете, просто так? Неправильно! Ведь в сказках продумана каждая мелочь, и ни одна деталь не может быть там без уважительной причины. И ещё один вопрос: добро или зло несёт в себе этот образ?

    Баба Яга, пожалуй, один из наиболее популярных, и в тоже время загадочных персонажей всех славянских народных сказок.

    Прежде всего, давайте обратимся к настоящим истокам появления этого образа. Правильнее звучать будет - Баба Йога, также ее называли Йогиня- матушка - Богиня, покровительница детей-сирот. Она вовсе не злобная старуха, как повествуют во многих сказках.

    Баба Йога была прекрасной, молодой, любящей, добросердечной Богиней древности, которую почитали, любили и уважали за ее добрые деяния. Она странствовала по Земле на огненной колеснице и собирала повсюду несчастных, беспризорных детей-сирот. В каждом городе ее сразу же все узнавали по ее очаровательным, нарядным сапожкам, которые были украшены прекрасными золотыми узорами. Отсюда ее и стали называть - Йогой Златой ногой. Когда она появлялась, от нее исходила излучающая доброта и нежность.

    Бабу Йогу очень любили не только дети, но и взрослые. И как только она заезжала в любой город, ей сразу же показывали, где живут дети-сироты. Детишек она отвозила в свой предгорный скит. Он находился в самой чаще леса, у подножия Ирийских гор. Жила Йога в летающем доме, из - под которого курился дым, а ночью он светился. Её дом был малых размеров, зато внутри он был огромным. На подворье у неё жило много разных существ из разных миров - жить и нежить. По этой причине имя Йога переводится как слияние миров и вместилище мудрости.

    Йогиня матушка заботилась о детях-сиротах, как настоящая мать, и проводила их через огненный обряд, который посвящал их Древним Высшим Богам. Обряд состоял в том, что Баба Йога проводила их через огненную печь, а при помощи определенных механизмов детишки выходили целые и невредимые.

    Чужестранцы, случайно забредавшие в чащу, где жила Баба Йога и присутствовавшие на обрядах, в дальнейшем, не понимая всего таинства обряда до конца, искажали до неузнаваемости в своих рассказах образ Йоги Матушки, они повествовали о якобы злой старухе, которая бросает беззащитных детей-сирот в огненную печь. И стали пугать ею маленьких детей. Вот так образ доброй ,молодой и любящей детей Богини Йогини, превратили в злой образ, изменив имя на - Баба Яга.

    Баба Йога (Яга) была полноправной Богиней, чей образ почитался нашими предками наравне образов других Богов древности.

    Баба Яга в волшебных сказках действует в четырёх воплощениях:

    Яга-богатырша (воительница), Яга-дарительница, Яга-похитительница, Яга – хранительница.

     

    Яга-богатырша (воительница) - обладает мечом-кладенцом и на равных бьётся с богатырями.

    Яга-дарительница принимает героя, иногда испытывает его и вручает ему чудесного огнедышащего коня, богатые дары, чудесные предметы: сапоги-скороходы, ковер-самолет, меч - кладенец, волшебный клубок.

     Яга-похитительница Сказки о «Яге – похитительнице» возникли на основе древнего колдовского обряда. Яга крадет детей, иногда бросая их, уже мертвых, на крышу родного дома, но чаще всего унося в свою избушку на курьих ножках, или в чистое поле, или под землю. Из этой диковинной избы дети, да и взрослые, спасаются, перехитрив Ягу.

     Яга – хранительница  пути между Жизнью и Смертью, Добром и Злом, Светом и Тьмой. Ягу можно считать некой "привратницей, стерегущей границу между миром живых и мёртвых.

    IV. Физкультминутка (динамическая пауза).

    Избушка на курьих ножках это широко известный на Севере «лабаз» или «чамья» – тип хозяйственной постройки на высоких гладких столбах, предназначенный для сохранения снастей и припасов от мышей и хищников.

    Избушка  смоделирована по образу славянского погоста – маленького домика мёртвых на опорах-столбах. В сказках они представлены как куриные ножки не случайно. Курица - священное животное, непременный атрибут многих магических обрядов.

    Избушка это  пограничный пост, расположенный в сказках на границе двух миров: светлого и тёмного. Вход в неё  недоступен для героев из мира живых, поэтому приходится «поворачивать» её к себе, произнося слова   как заклинания: «Избушка, избушка, встань ко мне передом, а к лесу задом». Войдя в избушку, герой  готов ко всем испытаниям, ведь это его добровольный выбор: жить счастливо или умереть. Избушка на курьих ножках (на куриной лапке три пальца) объясняется тем, что в волшебных сказках герой, отправляясь в дальний путь за своим счастьем, обязательно оказывается на распутье, то есть на пересечении дорог. Поэтому «куриная лапка» – это символ выбора, возможность самостоятельно решить свою судьбу.

    На службе у Бабы - Яги ветры и лесные звери. Дружит она только со Змеем да Кощеем, общается с чёрным котом, змеями, жабами, вороном, летучими мышами. Чёрный кот символизирует неудачу, болезнь.  Змея, как существо «убивающее», означает смерть и уничтожение. Ворон, будучи говорящей птицей, символизирует пророчество, в  фольклоре – мрак и умерщвление. Такое окружение позволяет ей спокойно проживать на границе двух миров: мира живых и мира мёртвых.

    Со временем представление о Бабе Яге как о «живом трупе»   рассеялось, и мы видим её в сказках чаще всего в образе доброй лесной старухи.

    V. Закрепление.

    VI. Творческая (практическая) работа.

    VII. Итог занятия.

    Так добро или зло несёт в себе этот образ?

    Итак, подводя итог нашему сегодняшнему занятию мы определили, что в любой сказке Баба Яга выполняет важную роль. Выкиньте ее из текста, и герой обязательно ничего не сможет: он либо не достанет необходимый ему меч-кладенец, либо не получит точное указание, где искать и куда идти, да в конце концов, непременно окажется голодным и грязным, поскольку эта вредная старушенция изначально непременно его кормит, поит и в баньке парит, а уж потом творит все остальное. Таким образом, без нее никуда.

     Так кто же она такая - Баба Яга? Даже прочитав десятки толстых томов и проведя тщательный анализ её образа, в этом трудно разобраться, потому что Баба Яга никогда не раскрывает всех своих тайн и остаётся вечной загадкой для человека.

    За руки умелые,

    За ум и смекалку,

    Сказать я спасибо хочу!

    Тем, кто трудился,

    Тем, кто старался



    Предварительный просмотр:

    Тема урока

    Образ Змея Горыныча в русских  сказках

    Цель урока

    Задачи урока

    Развивать умение сравнивать разные точки зрения на одну проблему; проводить грань между выдумкой и обманом.

    Образовательные: развивать умение сравнивать разные точки зрения на одну проблему; проводить грань между выдумкой и обманом.

    Развивающие: развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

    развитие умения анализировать полученные знания, использовать на практике, развивать умение применять новые знания;

    формирование логических умений;

    развитие умения индивидуальной и парной работы;

    Воспитательные: воспитание аккуратности;

    воспитание сознательной дисциплины, формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе.

    Планируемые результаты:

    Личностные

    - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

    - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

    - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно – исследовательской и других видов деятельности.

    Метапредметные

    - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы соей познавательной деятельности;

    - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

    - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

    - умение определять понятия, создавать обобщения и делать выводы;

    - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

    Предметные

    - уметь пользоваться толковым словарём для объяснения значения слов;

    - сравнивать разные точки зрения на одну проблему;

    - проводить грань между выдумкой и обманом;

    - чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста и понимать, что же хотел сказать автор;

    Формируемые УУД:

    1. Личностные: мотивация учения, оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;
    2. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, творческой практической работе;
    3. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
    4. Познавательные: искать, получать и использовать информацию; осознавать познавательную задачу; рисовать и воспроизводить услышанное; извлекать нужную информацию; соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом.

    Оборудование:

    Книга, альбом, цветные карандаши.

    1. Организационно – мотивационный этап:
    1. Приветствие.
    2. Подведение к теме урока – актуализация знаний.
    3. Объявление темы. Целеполагание.
    1. Основной этап
    1. Работа по книге  с текстом.
    2. Ответы на вопросы по тексту.
    3. Физкультминутка.
    4. Рисование сказки.

    5.  Закрепление полученных знаний.

    1. Домашнее задание: вспомнить и записать названия сказок с участием  Змея Горыныча.
    2. Рефлексия.

    Ход урока:

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    1. Организационно – мотивационный этап

    1. Приветственное слово учителя.

    1. Подведение к теме урока – актуализация знаний.

    У.: 

    - Вы любите читать сказки?

     Назовите ваши любимые сказки

    -Назовите любимых сказочных героев

    В большинстве сказок происходит борьба добра со злом.

    Назовите «представителей злых сил»

      Очень часто силы зла представляют летающие чудовища – драконы. В русских народных сказках вместо дракона, как правило, хозяйничает …. Змей Горыныч.

    –О чем мы сегодня с вами поговорим?

    1. Объявление темы. Целеполагание

    Назовите сказки, где одним из героев  выступает Змей-Горыныч

    Со змеем сражаются богатыри, Иванушка-дурачок и другие смельчаки, а в конце сказок Горыныч оказывается побежденным.

    Сегодня мы узнаем, каким предстает Змей Горыныч в книге С.Седова

    "Сказки про Змея Горыныча" 

    У.: давайте откроем книги.

    Приветствуют учителя.

    Овечают на вопросы учителя

    Формулируют тему и цели урока

    Марья-краса долгая коса

     Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча

    Регулятивные

    Коммуникативные,

    познавательные.

    Познавательные, коммуникативные, личностные, регулятивные.

    1. Основной этап

    У.:  работа с текстом по книге

    Ответы на вопросы;

     

    - Кто герои первой части сказки?

    - Каким же оказался Змей Горыныч?

    - Что говорит о том, что он очень голодный? Подтвердите словами текста.

    - Что вы узнали о мальчике?

    - Кого хотел съесть Змей Горыныч во второй части сказки?

    - Почему не получилось?

    - Каким автор изображает Горыныча?

                Физкультминутка.

    У.: «А теперь давайте нарисуем наиболее понравившуюся вам сказку»

    У.: Смотрим рисунки всех детей и выясняем, почему именно эта сказка понравилась больше всего.

    Учащиеся  отвечают на вопросы.

    Выполняют упражнения физкультминутки.

    Учащиеся приступают к творческому заданию.

    Рассуждают, делятся впечатлениями.

    Личностные(самоопределение),коммуникативные (участвовать в диалоге, в общей беседе) , познавательные (поиск и выделение необходимой информации в словарях, перечитывание текста с разными задачами), регулятивные (контроль и самоконтроль)

    Регулятивные, коммуникативные

    Личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные

    Личностные, коммуникативные

    1. Домашнее задание

    У.: Комментирует домашнее задание, предлагая разные варианты.

    Задают вопросы, если они есть.

    Коммуникативные, познавательные

    1. Рефлексия

    У.: Предлагает вернуться к поставленной вначале урока цели. Оцените степень ее выполнения.

    У.: Спасибо всем!

    Учащиеся оценивают степень выполнения задачи, делятся впечатлениями.

    Личностные, коммуникативные



    Предварительный просмотр:


    Конспект урока

     «Символика числа в русских народных сказках»

    2 класс

    Цели урока:

    Обобщить знания учащихся о русских сказках;

    Исследовать закономерность употребления числительных и их значения;

    Понаблюдать как чисел влияют на поведение героев;

    Формировать умение правильно употреблять в своей речи фразеологизмы, пословицы и поговорки;

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    прочитать много русских народных сказок, научиться анализировать сказки, находить полезную информацию в интернете и энциклопедиях, чтобы познакомиться с историческими сведениями, учиться делать выводы;

    регулятивные УУД: развитие умения регулировать свою деятельность, ставить цель, составлять план и последовательность действий, прогнозировать, контролировать и оценивать результат.

    познавательные УУД: постановка проблемы, работа с различными источниками информации, анализировать и сравнивать, доказывать, обосновывать, выполнять творческие действия.

    коммуникативные УУД: формирование социальной компетентности, толерантности, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, чётко выражать свои мысли, аргументировать свои высказывания, возможность сотрудничества.

    личностные результаты: развитие таких качеств, которые помогают сопоставлять и анализировать поступки героев с собственными поступками и общепринятыми нормами, осознание жизненных смыслов и ценностей, умение формулировать свою нравственно-эстетическую позицию (научиться понимать нравственный смысл сказки, поступков, характер героев) .

    Ход урока

    1. Орг. момент.

    Здравствуйте, ребята!  Я предлагаю вам отправиться в мир волшебства и магии. Сегодня мы понаблюдаем как, казалось бы простые числа, становятся волшебными и как они влияют на судьбу героев

    2. Актуализация знаний.

    А где в настоящее время мы можем встретиться с волшебством?

    • В сказках.
    • Прочитайте названия сказок, (записаны на доске)
    • Что вы можете сказать?
    • Сказки бывают народные и авторские.
    • Что объединяет данные сказки?
    • Все волшебные.
    • Ребята, вы прочитали очень много сказок, что общего в сказках?

    - Одинаковые сказочные приметы.

    - Какие?

    1. сказочные персонажи (Баба Яга, Жар - птица, Иван Царевич, Василиса Премудрая, Иванушка),
    2. предметы волшебства( зеркальце, яйцо, палочка, клубок),
    3. сказочный зачин( жили - были, в некотором царстве, в некотором государстве),
    4. устаревшие слова( пуще, девицы, приговаривать кручиниться, молвил, дивится),
    5. устойчивые словосочетания (видано - невиданно, накормила напоила, куда глаза глядят),
    6. троекратный повтор (три сына, три желания, три сестрицы и т. д.).
      3. Исследование фрагментов сказок.
    • Подумайте, какая из данных русских народных сказок уже в названии содержит число «3»?
      ( названия сказок написаны на доске р. н. с « Медное, серебряное и золотое царство», р. н. с. «Царевна - лягушка», П. Ершов «КОНЁК - ГОРБУНОК», А, С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»)
    • Р. н. с. «Медное, серебряное и золотое царство»
    • Где в тексте вы встречаетесь с этим числом? Зачитайте.
    • В названии, в зачине: В некотором царстве, в некотором государстве жил - был царь. У него была жена Настасья - золотая коса и три сына; Пётр - царевич, Василий - царевич, и Иван - царевич. Когда младший сын пошёл искать мать, которую Вихрь унёс, то встретил своих старших братьев, которые говорят ему:

    «.... Попробуй - кА на эту гору взобраться, а у нас уже моченьки нет. Мы три года внизу стоим, наверх взойти не можем»

    - На третьи сутки Иван долез до вершины горы:

    «... Он и день лезет, и другой лезет. Все руки изрезал, все ноги искровянил. На третьи сутки делез доверху»

    - в трёх царствах побывал Иван, три царевны выходили к нему, три сестры:

    «Видит , - медный дворец стоит. Он и пошёл в медный дворец. Вышла к нему медного царства царевна.»

    «Пришёл в серебряное царство. Выбежала серебряного царства царевна.

    - Уже скоро три года, как держит меня здесь могучий вихрь...»

    «Долго ли коротко ли - видит: золотой дворец стоит, как жар горит. Зашёл Иван - царевич во дворец; встречает его Елена Прекрасная - царевна красоты неописанной.»

    - Три подарка получил Иван-царевич за спасение:

    «Взял Иван - царевич золотое яичко, а царевну в алые уста поцеловал.»

    « Зашли в серебряное царство и в медное царство. Захватили полотно тканное.»

    - Три желания выполнили Хромой да Кривой.

    « - Три раза прикажешь- три наказа твоих выполним.»

    1- -Есть хочу!

    Откуда ни возьмись - стол накрыт, на столе кушанья самые лучшие.

    2- отдохнуть, - говорит, - хочу!

    Стоит кровать дубовая, на ней перина пуховая, одеяльце шёлковое.»

    3- - Хочу быть в своём царстве -государстве.

    Только сказал - в ту же минуту очутился Иван - царевич в своём царстве - государстве. Во дворце три свадьбы готовились:

    «Пётр - царевич за себя Елену Прекрасную берёт, Василий - царевич - серебряного царства царевну, а медного царства царевну - за генерала отдают.» - три просьбы выполни Иван - царевич для Василисы Прекрасной:

    1. Сшил башмаки.
    2. Подвенечное платье.
    3. Золотое царство.

    А ещё в каких русских сказках вы встречали это магическое число?

    Р. н. с. «Иван - царевич и серый волк» (три сына, три ночи сторожили братья царский сад, с золотыми яблоками, в три стороны поехали братья, три волшебных предмета достал Иван — царевич: Жар - птицу, коня златогривого, Дочь царя Далмата - Елену Прекрасную, три раза серый волк превращался в разные образы, три раза поклонился Иван - царевич серому волку.)

    Р. н. с. «Царевна - лягушка»( три сына было у царя, три стелы пустили братья, трёх невест привезли домой братья, только третья — заколдованная, Три задания исполняли жёны, три дня надо было подождать, чтобы исчезли чары колдовские, положил три железных хлеба, три пары сапог, три года приказал Кощей Бессмертный Василисе Премудрой быть квакушей)

    - Какое же это число?
    (ответы детей)

    • Число «3» чаще всего встречается в сказках.
    • Почему? Как вы думаете?

    -(ответы детей, предположения)

    ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

    - Число «3» издревле считали магическим. В далёкие времена люди с большим трудом научились считать до двух и только через много лет стали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что - то загадочное. Долгое время число «3» для многих народов было символом совершенства, счастья. Число «3» стало излюбленным числом и в сказках. Это число символизирует, который представляет настоящее, прошедшее и будущее; веру, надежду, любовь.

    - А в современном мире, где мы встречаем число «3»?
    (ответы детей)

    - Наша планета третья от Солнца, три месяца в одном времени года, в спортивных играх перед началом соревнований мы считаем 1, 2, 3... и т. д. ( подумайте, расспросите взрослых)

    Крылатые выражения: Обещанного три года ждут. Наговорил с три короба. И т. д.

    - Вспомните сказку «Царевна - лягушка», куда пошёл искать Иван - царевич Василису Премудрую?

    «А теперь прощай, разыскивай меня за тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве....»

    • Что заметили?
    • К тройке прибавили девять и десять.
    • Появилась комбинация чисел тридевятом, тридесятом. 3 х 9 = 27
    • Как вы думаете, что она обозначает?

    (ответы детей, предположения)

    ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

    - Очень дальнее расстояние. Тридевять - три раза по девять

    А по некоторым современным источникам расстояние от Земли до Луны равно 27 диаметрам земного шара, 38220км. Поэтому данное выражение действительно может означать "очень далеко".

    Возможно также, что "тридевятое царство" место, расположенное в месяце пути, поскольку лунный месяц - время обращения Луны вокруг Земли - 27 дней.

    Существуют разные толкования "тридевятого царства", но, в любом случае, оно обозначает другой мир, сказочный, фантастический и переносит нас в иной: волшебный магический мир.

    Давайте вернёмся к сказке «Медное, серебряное и золотое царство»

    • Какие ещё числительные вы встречали?
    • Число «2»
      Зачитайте.

    «Тут подняла она половицу и свела его в погреб. Там стоят две кадки с водой - одна по правой

    руке, другая - по левой.»

    « Бабака надвое сказала.»

    Как вы понимаете это выражение?

    ( варианты ответов, предположения)

    Из палки выскочили два помощника: Хромой и кривой. Два брата поступают отрицательно.

    А о других сказка, что можете сказать?

    Два брата были злыми, две невесты были завистливыми.

    Что можете сказать? - Реже употребляется это число, по сравнению с числом «3».

    - Почему?

    (варианты ответов)

    ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

    - Как утверждали древние греки, число это - символ непостоянства, вечного поиска. Оно находится между добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой.

    А вот в жизни мы очень часто встречаемся с этим числом в значении «пара»

    В пословицах : «Два сапога - пара», «Скупой платит дважды», «Не может сказать и двух слов», «Палка о двух концах»

    С каким числительным ещё встречались?

    ... на седьмой версте, на море стояло царство золотое с золотым дворцом»

    - Число»?». В каких ещё русских сказка вы встречали это число?

    (Ответы детей)

    Почему именно это число часто встречается в сказках?

    (ответы детей)

    Что оно, по вашему мнению, обозначает?

    ( ответы детей)

    ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

    В значении «много». Люди давно считали, что 7 - число особое. Ещё в Древнем Вавилоне были известны семь планет. Все непонятные явления природы приписывались богам, и постепенно представление о богах соединилось с семью планетами. По ним стали считать и время. Так родилась семидневная

    неделя. Число семь символизирует тайну. В русских поговорках и пословицах слово «семь» часто выступает в значении «много»:

    - Какие пословицы с этим числом вы знаете?

    «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь - один раз отрежь», «Семь бед - один ответ», «Лук от семи недуг» и т. д.

    4. Самостоятельная работа по группам.

    • Почему вместе с русскими народными сказками я записала сказку П. Ершова «Конек -
      горбунок»
    • Сказка тесно переплетается с народными сказками?
      Почему?

    (ответы детей)

    • С раннего детства П. Ершов ездил по Сибири и собирал народные сказания, пословицы, поговорки, также очень любил сказки А. С. Пушкина, поэтому в сказке «Конёк - горбунок» он вспоминает о царе Салтане, остров Буян.
    • Сейчас вы будете работать по группам

    1. группа - 1 часть
    2. группа - 2 часть
    3. группа - 3 часть

    - Зачитать фрагменты, где встречается число «3»

    Три сына было в семье.

    Три ночи они ходили сторожить поле.

    Три дня ухаживал Иван за кобылицей

    По три утренни зари

    Выпущай меня на волю

    Погулять по чисту полю.

    Трёх коней пообещала кобылица Ивану

    По исходе же трёх дней

    Двух рожу тебе коней —

    Да таких, каких поныне

    Не бывало и в помине;

    Да ещё рожу конька

    Ростом только в три вершка,

    Да с аршинными ушами.

    Три задания дал царь Ивану, которые он должен выполнить за три недели:

    Закричал он. - Но смотри,

    Если ты недели в три

    Не достанешь мне Жар - птицу,

    В нашу царскую светлицу,

    То, клянуся бородой,

    Ты поплатишься со мной...

    Второе задание:

    Закричал он. - Но смотри,

    Если ты недели в три

    Не достанешь Царь - девицу,

    В нашу царскую светлицу,

    То, клянуся бородой,

    Ты поплатишься со мной...

    Третье задание:

    И сказал ему: Иван!

    Поезжай за окиян;

    В окияне том хранится

    Перстень, слышь ты, Царь - девицы.

    Искупался в трёх котлах:

    Ты без платья, налегке, Искупайся в молоке; Тут побудь в воде варёной, А потом ещё в студёной... 2. Группа ищет число «7»

    2. Реже встречается число «7»

    Семь дней скакал Конёк - Горбунок скакал до Жар - птицы и до Царь - девицы

    Едут целую седьмицу...

    «2», «10»

    Эта пара, царь, моя,

    И хозяин - тоже я . –

    Ну, я пару покупаю!

    Продаёшь ты? –

    Нет, меняю. –

    Что в промен берёшь добра? –

    Два — пять шапок серебра. –

    То есть это будет десять.

    Царь тот час велел отвесить.

    Вывод: Два - пять - это 2 * 5 = 10. И конюхов тоже было 10

    Повели коней в конюшни

    Десять конюхов седых

    Десять коробов одежды стало у Ивана:

    У Ивана красных платьев,

    Красных шапок,

    Сапогов

    Чуть не десять коробов...

    5. Вывод.

    Проанализировав употребление в сказках различных чисел, мы можем смело утверждать , что выбор чисел в сказках не случайно использовали числительные. Они - символы.

    Самым распространенным числительными в сказках являются числа: «3», «2», «7», «10». Цифра «3» в сказках наталкивает читателя на мысль о волшебстве, о совершенстве; «2» - о противоречивости, непостоянстве, неуверенности; «7» - употребляется в значении «много», а также в значении «неделя», «10» - в значении «полноты», «достатка».

    Выбор числительных в сказках основан на народном представлении о значении чисел. Мы пришли к выводу, что числительные играют в художественном тексте немаловажную роль и влияют на жизненные обстоятельства героев сказок.

    Итог урока

    Рефлексия


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

    Слайд 2

    светофорное регулирование Чтоб тебе, дружок, помочь Путь пройти опасный, Мы г орим и день и ночь : Зелёный, жёлтый, красный.

    Слайд 3

    подземный переход Это что же? Ой-ой-ой! Переход здесь под землёй! Так смелей иди вперёд, Трусишь ты напрасно. Знай! Что этот переход – Самый безопасный!

    Слайд 4

    переход Это знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте.

    Слайд 5

    движение пешеходов запрещено В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!»

    Слайд 6

    Место остановки общественного транспорта В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждёт. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать.

    Слайд 7

    тупик Этот знак наверняка Доведёт до тупика. Ну, а дальше – хоть лети, Потому что нет пути!

    Слайд 8

    дети Затихают все моторы, И внимательны шофёры, Если знаки говорят: «Близко школа, Детский сад!»

    Слайд 9

    Железнодорожный переезд Знак ребят предупреждает, От несчастья ограждает: «Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!

    Слайд 10

    Пункт первой медицинской помощи Если кто сломает ногу, Здесь врачи всегда помогут. Помощь первую окажут, Где лечиться дальше скажут.

    Слайд 11

    Больница Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьёзных докторов Там вам скажут: «Будь здоров!»

    Слайд 12

    Пункт питания Тут и вилка, тут и ложка, Подзаправились немножко. Накормили и собаку… Говорим «Спасибо!» знаку.

    Слайд 13

    СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!

    Слайд 14

    Регулировщик- http://topreferat.znate.ru/pars_docs/refs/11/10937/10937-8_2.png Светофорное регулирование- http://pddua.com/r/r/07D6A130-7738-4D55-9F87-479D028C1D35/1.24_b.gif Подземный переход- http://pddua.com/r/r/7EA6723A-B5D4-4B7A-8B8C-D9B0C99E9CA4/5.36.1_b.gif Переход- http://pddua.com/r/r/83AFD5B2-E143-463B-B355-8528D45E923B/1.32_b.gif Движение пешеходов запрещено- http://900igr.net/kartinki/okruzhajuschij-mir/Znaki/020-Dvizhenie-peshekhodov-zaprescheno.htm Остановка общественного транспорта- http://pddua.com/r/r/954F433F-0843-4E2F-A3C8-81647762B868/1.20_b.gif Тупик- http://pddua.com/r/r/CC406C8C-536B-48D0-8CD8-E5D7A3346AE5/5.29.1_b.gif Дети- http://pddua.com/r/r/5390C28E-0274-45F5-BDFB-E2ECD92A317B/1.33_b.gif Железнодорожный переезд- http://pddua.com/r/r/DBCCF867-7642-45D5-97C5-B6B0C5936B85/1.27_b.gif Поезд- http://pddua.com/r/r/AC462D80-8712-4DE1-A6C6-E404AA680B72/1.28_b.gif Пункт первой медицинской помощи- http://magazin.znakcomplect.ru/?uid=88795 Больница- http://magazin.znakcomplect.ru/?uid=88797 Пункт питания- http://magazin.znakcomplect.ru/?uid=88807 Дети и светофор- http://www.utrospb.ru/upload/iblock/191/pravila%20dvijenia.jpg