Праздники в детском саду

Риязутдинова Лариса Семеновна

Неделя "Толерантности"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по формированию толерантности у детей подготовительной «Толерантность — дорога к миру».

Подготовили: Риязутдинова Л.С. и Смирнова Т.П.

Краткосрочный проект по формированию толерантности у детей дошкольного возраста «Толерантность — дорога к миру».

Участники проекта: воспитатели и дети подготовительной группы

Срок проекта: краткосрочный с 11.11. по16.11.2019г.

Тип проекта: информационно-познавательный

Актуальность:

Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России - стране многонациональной, с множеством разнообразных и, часто, несхожих культур. Сегодня в условиях действия ФГОС на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые не только для дальнейшего развития общества, но и для его выживания.

Цель:

- знакомить дошкольников с национальными костюмами;

- создать условия для формирования у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к окружающему миру;

- приобщать детей к народным играм, танцам, песням разных стран мира;

- воспитывать чувство толерантности к представителям других национальностей, чувство гордости за свой народ и его культуру.

Задачи:

1. формировать у детей старшего дошкольного возраста понимание слова «толерантность»;

2. развивать умение видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям;

3. создать условия для успешного вхождения в жизнь детского сада детей разных национальностей, детей с ограниченными возможностями;

4. воспитывать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

5. расширять взаимодействие педагогов и родителей в деле воспитания чувства толерантности у детей.

Виды деятельности и формы работы с детьми.

Игровая деятельность:

Подвижные игры: «Золотые ворота» «Жмурки», «Кот и мыши».

Словесные игры: «Назови волшебное слово», «Скажи комплимент»

Дидактические игры: «Узнай костюм по описанию", «Найди характерные признаки".

Игровые ситуации: «Как можно найти общий язык», «Правила поведения для воспитанных детей».

Социально-коммуникативная и познавательная деятельность:

Беседы: «Что такое ДРУЖБА?», «Человек без друзей - что дерево без кор-ней».

Презентация: «Национальный костюм», «Путешествие по России»

Прослушивание аудиозаписи песен: «Солнечный круг» «Вместе весело шагать», «Если с другом вышел в путь», «Я, ты, он, она».

Речевое развитие и чтение художественной литературы:

Чтение, пересказ и обсуждение сказок и стихотворений народов мира: «Колосок»

«Колобок», «Кошкин дом».

Чтение и разучивание стихов, пословиц, песен о добре, дружбе и друзьях.

Оформление книжного уголка:, патриотического уголка.

подготовлены:

- иллюстрации по теме толерантности;

- настольно-печатные игры, книжки-раскраски;

- художественная литература, сказки народов мира;

- стихи, пословицы и поговорки.

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Мы разные, но мы вместе»

Конструирование из бумаги «Хоровод дружбы».

Взаимодействие с родителями детей:

Оформлен информационный уголок для родителей.