План конспект урока " Вязание на пальцах"

Антощенко Галина Кадыровна

Этот урок можно дать и на дополнительныз занятиях. Очень легко после этого занятия учить вязанию на спицах. Процесс петлеобразования легко показать на фото в уроке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План -конспект урока  :

«Вязание на пальцах «

Цели  и задачи : Знакомство с новым видом вязания.

  1. Расширять кругозор учащихся.
  2. Коррекционные задачи : развивать мелкую моторику и развивать двигательную сферу.

3.Развивать память и речь.

Материалы: нить толстая.

Дидактический материал: видео- урок.

Ход урока.

1 Организационный  момент:

Проверить выход учащихся и подготовку к уроку.

2. Основная часть

Повторение материала « Пряжа и ее свойства»

Особенности тонкой и толстой нити.

3 Объяснение темы « Вязание на пальцах».

Демонстрация  образцов изделий , связанных на пальцах.

4.Просмотр видео – урока, объяснение  последовательности образования петель.

Вязание на пальцах

Техника выполнения:

Этот метод известен, как «вязание на пальцах». Возьмите нитку пряжи, перекиньте ее через указательный палец и прижмите большим пальцем, оставив небольшой хвостик. Переверните руку ладонью вверх, всё еще придерживая нитку большим пальцем.

Пропустите нитку под своими пальцами через один, оберните мизинец, дойдите до указательного пальца, оберните его и снова вернитесь к мизинцу, оберните его и вернитесь назад к указательному. Теперь у вас должно быть по 2 петли на передней поверхности каждого пальца. Первой петлей на указательном пальце, фактически, является начальный хвостик пряжи, поэтому чтобы не потерять эту неполную петлю, прижмите ее большим пальцем.

Возьмите нижнюю петлю и перенесите ее поверх верхней петли и сделайте то же самое на каждом пальце, начиная с мизинца. Когда вы дойдете до указательного пальца, возьмите хвостик нитки пряжи и просто перенесите его на заднюю сторону работы. Теперь возьмите свою рабочую нитку, положите ее на указательный палец и снова пропустите её под остальными пальцами через один так, чтобы у вас получились новые петли поверх первого ряда перекрещенных уже петель.

Вернитесь к началу и придержите рабочую нитку большим пальцем. Продвиньте все петли к основанию пальцев и снова берите нижние петли и переносите их поверх петель верхнего ряда на каждом пальце. Продвиньте петли вниз, к основанию пальцев, возьмите рабочую нитку и повторите процесс: под, над, под, над, вокруг [мизинца], под, над, вокруг [указательного]…

Продолжайте до тех пор, пока не получите полотно желаемой длины, которое будет расти с тыльной стороны вашей ладони в виде цепочки петель на среднем и безымянном пальцах. Когда ваша работа станет достаточно длинной, скажем, для браслета, или вы можете связать таким образом шарфик, нужно будет закрыть петли. На этот раз вы не делаете новых петель, пропуская нитку под своими пальцами, вы просто оставляете рабочую нитку свисать на задней стороне работы, берете петлю с мизинца и переносите ее на четвертый палец, берете нижнюю из этих двух петель, переносите ее поверх верхней и оставляете так. Снова берете эту петлю и переносите ее на третий палец. Переносите нижнюю петлю через верхнюю, снова берете эту петлю и переносите ее на указательный палец. Переносите нижнюю петлю поверх верхней.

Теперь вы готовы обрезать рабочую нитку. Отложите ножницы. Пропустите рабочую нитку сквозь оставшуюся петлю и крепко затяните ее. Ваша работа должна выглядеть вот так. Внизу, где у вас был начальных хвостик пряжи, тоже затяните его очень крепко.

Таким образом, у вас получилось два ряда из цепочек петель и один ряд в самом низу. Вот и всё!

6. Упражнения  и отработка   навыка.

Как следует зажимать конец нити при наборе первого ряда обкрутки.

Перекидывание петли через палец.

7. Закрепление темы путем ответа на вопросы:

На каком количестве пальцев мы вяжем?

Каким образом происходит формирование петли на пальце?

8.Практическая работа под наблюдением учителя

Заключительная часть

Анализ урока.