Занятие по познавательному развитию

Жерёбкина Людмила Евгеньевна

Занятие по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_poznaniyu.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие (ФЭМП).

 Конспект занятия по познавательному развитию со здоровье сберегающими технологиями «Путешествие в мир сказок и чудес»

Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов.

Упражнять в определении частей суток, закрепить времена года и дни недели.

Продолжать работу над ориентацией на листе бумаги, закрепить понятия «слева» и «справа».

Продолжать учит делить слога на слоги.

Продолжать формировать представление о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе.

Развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества.

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.

Интеграция образовательных областей:

Познание – формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора;

Коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

Чтение художественной литературы – развитие литературной речи;

Художественное творчество – приобщение к изобразительному искусству;

Здоровье - воспитание активной жизненной позиции по отношению к своему здоровью.

Ход:

Воспитатель. Сегодня, ребята, нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес. Прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. Что это значит? (Ответы)

Воспитатель. Для чего это нужно? (Ответы детей.)

Воспитатель. А чтобы защитить себя от простудных заболеваний, надо провести массаж волшебных точек наших ушей.

Проводится игровой массаж.

Игровой массаж по А.Уманской и К.Динейки «Поиграем с ушками».

Подходи ко мне, дружок, становись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди  и скорее покажи.

Ловко с ними мы играем,  вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз, ушко, ты не отвались.

А потом, а потом,  покрутили козелком.

Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно.

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!

Воспитатель: Но, прежде, чем отправиться, давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Назовите мне приметы осени. (Дети перечисляют).

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: Ноябрь.

Воспитатель: Назовите все три осенних месяца.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Какой сегодня день недели? А какой был вчера? А какой будет завтра? Назовите все дни недели по порядку. Какая сейчас часть суток? Докажите. Сколько всего частей суток? Назовите.

Воспитатель: Прекрасно! А скажите, слова бывают короткие и длинные. Как же их различить? Их можно измерить? (ответы детей) Чем? Линейкой? (нет - слогами)

Дети:

Измерить длиннющее слово 

Да это проще простого!

Сколько слогов в нем надо узнать -

Хлопать в ладоши пора начинать!

Мел - 1 слог

Мелок - 2 слога

Карандаш - 3 слога

Карандашик - 4 слога (ласково)

Воспитатель: Молодцы, а теперь отправляемся!

Дети присаживаются на стулья.

Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем.

Игра «Четвертый лишний».

- Понедельник, среда, пятница, осень.

- Четверг, весна, зима, осень.

- Август, вечер, ночь, утро.

Игра «Назови соседей». 2, 5, 9, 4, 7.

Игра «Назови задуманное число…»

Которое больше 4, но меньше 6;

…больше 7, но меньше 9;

...меньше 8, но больше 6;

…больше 2, но меньше 4.

Воспитатель. Ребята, вы много работали, ваши глазки устали, пусть они немного отдохнут.

Физминутка для глаз.

(Движения глаз дети сопровождают словами)

Представьте, мы пришли в волшебный лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа берёзка в шубке стоит,

Слева – ёлка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Снежинки блестят и искрятся,

На ладошки к ребятам садятся.

Воспитатель. А теперь порешаем веселые задачи.

Три ромашки-желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

***

Кто там в роще «тук-тук-тук»?

Это дятел поднял стук.

И ещё двух слышу я.

Сколько дятлов здесь, друзья?

***

На тарелочке семь слив,

Вид их очень уж красив.

Съел четыре сливы Павел.

Сколько мальчик слив оставил?

Воспитатель. Ребята, закройте глаза, я положу вам на ладошки сюрприз.

Раскладываю на детские ладони вату и металлические предметы.

Воспитатель. Что лежит на левой руке, а на правой? (Ответы.)

Воспитатель. Что легче? Что тяжелее? Как вы это определили? (Ответы детей.)

Воспитатель. Сделайте глубокий вдох и подуйте сначала на вату. Что произошло? (Ответы детей.)

Воспитатель. А теперь подуйте на металлические шарики? Легко ли с ними справиться? Почему? (Ответы детей.)

Физминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели,

Два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

Воспитатель. На листах найдите второе задание и подумайте, что нужно сделать (ответы детей.)

Воспитатель. Правильно. Давайте выполним это задание с комментарием.

Воспитатель. Найдите третье задание. Что нужно здесь выполнить. Выполняем эту работу самостоятельно.

Воспитатель. Давайте выскажем свои пожелания друг другу.

Дети становятся в круг, высказывают свои пожелания.

Пожелания детей.

– Будьте всегда здоровыми.

– Занимайтесь спортом, делайте зарядку каждый день.

– Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь.

– Чаще говорите вежливые слова.

– Ешьте полезные продукты, овощи и фрукты.

– Одевайтесь по погоде.

– Всегда будьте добрыми и весёлыми.

– Берегите природу, животных и птиц.

– Любите своих близких, заботьтесь о них.

Воспитатель:        Дети, я вам желаю чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь весёлый вид,

Вовек не знать, где что болит!

Воспитатель. Ребята, наше занятие заканчивается, я очень рада, что вы смогли выполнить такие сложные задания. Вам понравилось занятие? (Да.)

Воспитатель. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично», возьмите в подарок за свою работу - конфету, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше - возьмите конфету.