Урок Тема Здоровье 8 класс

Олеся Юрьевна Маркова,

учитель испанского языка

 

Игровые технологии на уроках испанского языка как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий

(Заключительный урок по теме «Здоровье» в 8 классе)

 

Игровые технологии являются педагогическими технологиями, которые включают группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Учебная игра – это действенное воспроизведение жизненных явлений в процессе обучения.  Игровая деятельность на уроке иностранного языка не только организует процесс общения, но и максимально приближает его к естественной коммуникации. Игры должны учитывать уровень подготовки учеников и быть необходимыми для прохождения определённого грамматического или лексического материала. С помощью игры хорошо отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи, формируются коммуникативные  универсальные учебные действия.  

Для формирования КУУД особенно продуктивной является речевая игра. Она направлена на  формирование умений, используемых в определённых видах речевой деятельности, в частности при развитии навыков монологической и диалогической речи. Речевая игра часто используется на  обобщающих заключительных уроках.

Заключительный урок по теме становится уроком контроля, что обусловлено необходимостью обратной связи в процессе обучения. Одновременно это урок - праздник, на котором учащиеся должны увидеть и почувствовать свои успехи в изучении иностранного языка.

Одним из таких уроков является заключительный урок по теме «Здоровье», который построен в форме ток-шоу «Телеаптека» и предполагает определённую  дискуссию.

Тема ток-шоу «Здоровье человека и предотвращение простудных заболеваний».

Цель урока – обобщение и систематизация умений и навыков разговорной речи на основе монологических и диалогических высказываний по теме «Здоровье»; совершенствование практических навыков владения разговорными коммуникативными моделями.

В ходе подготовки к уроку перед каждым учеником была поставлена своя задача, соотнесённая с его ролью – гостя программы или телезрителя.

Заранее происходит распределение следующих ролей: ведущих, участкового врача, диетолога, эпидемиолога, фармацевта, лекаря (фитотерапевта), тренера, корреспондента, зрителей.

Гости программы готовят выступление по заданной теме. Корреспондент проводит интерактивный опрос, делает выводы по итогам голосования и представляет сюжеты. Зритель готовит вопросы. В парах готовятся сюжеты-диалоги (разговор в аптеке, разговор с врачом).

Ведущие продумывают речевые модели, связанные с предоставлением слова гостям, разговором со зрителем, ответами на телефонные звонки, провоцированием спора или смягчением ситуации.

Группа учащихся готовит рекламную паузу (сокращённо «Пенталгин»).

Таким образом, каждый участник готов к разговору. Вместе с тем остаётся пространство для свободной дискуссии: ответов на возникающие вопросы, требующих знания как лексики, так и грамматики.

Для урока требуется мультимедийное оборудование, подготовленные слайдовые презентации (виды лечебных трав и материалы для интерактивного опроса), аудиокассета с диалогами, музыкальные заставки программы, бейджики для всех участников программы, оборудование для голосования  (часть мультимедийного комплекса).

Приводим слайд интерактивного опроса.

Как Вы предотвращаете заболевания?

Варианты ответов

Делаю прививки.

Занимаюсь спортом.

Ничего не делаю.

Принимаю витамины.

Это мой секрет.

Класс оформляется как студия программы «Телеаптека».

Урок начинается со слова учителя, который  говорит о том, что урок будет проведён в форме ток-шоу и приглашает ведущих. Звучит музыкальная заставка.

Ведущие начинают передачу: «Добрый день. В эфире программа «Телеаптека». Тема нашего разговора -  здоровье. Здоровью посвящены пословицы и поговорки.  Чаще всего мы вспоминаем о нём с наступлением холодов. Когда на пороге - зима, многие заболевают. Что делать заболевшему человеку? Спросим совета у участкового врача».

Участковый врач рассказывает о системе медицинской помощи в стране, о том, куда следуют обратиться в случае болезни, где будет оказана первая помощь, где выпишут  лекарства, выдадут справку или больничный. (La asistencia sanitaria en Rusia para los ciudadanos del  pais es gratuita  y es prestada por medicos, pediatras y personal de enfermería.Además existe una serie de servicios de apoyo) farmaceuticos, psicólogos...  Atención primaria ofrece asistencia sanitaria en centros de salud,en el domicillo del enfermo,atención de urgencia las 24 horas.La asistencia medica especializada se presta en forma ambulatoria y hospitalaria.Los médicos pueden prescribir las recetas de las medicinas que se compran en la amplia red de las farmacias.

Si tienes las primeras síntomas, llama al médico en seguida

Ведущие выясняют, есть ли вопросы в студии. Звучат вопросы и «включается» как элемент аудирования «телефонный звонок».

¡ Buenos   días! Tengo el malestar general, dolores musculares,me duele todo.Tengo fiebre y el sudor.Ayer tomé analginas pero  cambió nada. ¿Qué puedo hacer para aliviar el dolor? Es  una pregunta muy frecuente pero con llegada de los fríos la hago de nuevoTal vez hayan inventado algo nuevo...

Затем слово предоставляется   корреспонденту. Он обращается к аудитории: «Уважаемые гости в студии, мы хотели бы, чтобы сегодня вы приняли участие в нашем опросе по теме «Как вы предотвращаете респираторные заболевания?» Вопросы вы можете видеть на экране».

Hago vacunaciones

Practico el deporte

Mantengo una dieta

No hago nada

Tomo vitaminas

Es mi secreto

Школьники голосуют. В  это время ведущие сообщают, что в студии присутствует фармацевт, которому предлагается прокомментировать подготовленные сюжеты.

 Приводим примерный их содержание ( источник ЮТУБ)

La encuesta de los vecinos “¿Quién hace las vacunaciones”? опрос соседей-кто делает прививки.

В аптеке- как покупаются марлевые маски ¿Cómo se venden las máscaras de gasa?

Закрытые школы из-за эпидемии .Вы довольны, что школы закрыты? ¿Estas contenta de las vacaciones ?

Малыши моют руки перед едой.

 Фармацевт комментирует просмотренные сюжеты, говорит о существующих видах аптек, способах отпуска лекарств по рецепту и без, необходимости консультации с врачом перед приемом лекарств. En nuestro país, en cada ciudad hay una amplia red de las farmacias donde se puede comprar los medicamentos recetados y recomendados por los médicos .Algunas farmacias están abiertas las 24 horas. También son populares  las farmacias homeopáticas

Затем ведущие представляют слово  лекарю, стороннику немедикаментозного способа лечения.  Он рассказывает о разных способах лечения простуды без таблеток (ингаляции, отварах из трав, уксусных компрессах, горчичниках, банках).

 La naturaleza nos brinda una serie de plantas que nos pueden ayudar a prevenir o combatir las enfermedades gripales o enfriamientos.Los medicamentos no pueden curar una gripe, pueden aliviarte algunos de los síntomas, pero jamás eliminarán la enfermedad.Si estas enfermo debes ir al médico.Pero  si tienes un simple malestar ,puedes usar plantas medicinales.Se preparan infusiones y cocimientos.

La infusión se hace de la misma manera que el té, echando sobre las hojas agua que acaba de hervir, se cubre con la tapa y más no se hierve.En el cocimiento se hierve la planta durante unos minutos. Hay muchas plantas medicinales.La infusión de manzanilla sirve para curar la piel y aliviar el dolor de estómago.Quien está un poco nervioso puede tomar un cocimiento de tila y se aliviará.  De los dientes de ajo se puede hacer un collar para desinfectar el aire durante la epidemia de gripe. Debido a su fuerte olor, existen ya píldoras inholoras de ajo, aunque nunca está de más cocinar con este ingrediente que además de darle un toque delicioso a las comidas tiene una sustancia llamada alicina que es la responsable de sacar corriendo a la gripa de tu cuerpo. También se puede tomar como té, o incorporarlo a la miel caliente.El tomillo, es capaz de destruir virus y bacterias de la atmósfera, así como los gérmenes infecciosos del organismo. En general está indicado en cualquier enfermedad microbiana.

Происходит обмен мнениями между фармацевтом и лекарем

Затем звучит телефонный звонок от зрителя, выслушиваются вопросы от зрителей в студии.

Далее ведущие поочерёдно приглашают диетолога, тренера, эпидемиолога. Диетолог говорит о необходимости правильного питания, особенностях средиземноморской диеты

Los españoles están orgullosos de sus “saludables” habitos alimenticios,así llamada dieta mediterranea es muy popular en el mundo.

Alimentos típicos de la dieta son el aceite de oliva ,los frutos secos, los quesos ajos,un poco de vino y mucha fibra,.Estos alimentos tienen propiedades que contribuyea a la dieta equilibrada. Pero hay otros factores del bienestar mental y físico.Uno es el gusto de conversar con la familia durante la comida y otro es la siesta Тренер рекомендует закаливать свой организм, уделять внимание физическим нагрузкам, находить время для прогулок на свежем воздухе и т.д.

 Los neumólogos aconsejan practicar ejercicio físico para prevenir catarros y resfriados

Las secuelas de un catarro mal curado pueden ser graves para colectivos vulnerables como niños y ancianos

Caminar un rato a diario o montar en bicicleta durante media hora son actividades que ayudan a reducir el riesgo de padecer catarros y resfriados, afecciones típicas de estas fechas que se caracterizan por dolor de garganta, cefalea, mucosidad nasal abundante, sensación de opresión en la cabeza, tos, falta de apetito y debilidad. "Las personas que siguen una vida físicamente activa tienen su sistema inmunológico mucho mejor preparado que el resto para defenderse de toda la panoplia de virus que están en el ambiente y que pueden atacarnos en cualquier momento"

Эпидемиолог рассказывает об истории прививок, их значениях, исследованиях, посвящённых изучению вируса гриппа и способам борьбы с ним. El primer paso significativo hacia la prevención de gripe fué en 1944 y fué el desarrollo de una vacuna para matar al virus, creada por Thomas Francis, Jr., El ejército estuvo implicado profundamente en esta investigación debido a su experiencia de la gripe en Primera Guerra Mundial, cuando el virus en un cuestión de meses mató a los millares de tropas.

La primer vacuna contra la gripe en los Estados Unidos estuvo disponible en 1945, y es desde entonces que investigadores y fabricantes de vacunas, desarrollan cada año una vacuna que contenga las variedades de virus que creen que circularán en la próxima temporada de gripe.

Las vacunas de la gripe que se aplican mediante un aerosol nasal, se utilizaban para los adultos en Rusia,desde los años 60's y se han seguido estudiando y desarrollando en Estados Unidos

Si se va a vacunar contra la gripe debe tomar en cuenta que la protección que el organismo desarrolla gracias a la vacuna, tarda 1 o 2 semanas en hacer efecto. La vacuna contra la gripe, ofrece un efecto de protección e inmunidad contra la gripe que dura  un año. Aunque quizá la vacuna no pueda garantizar que las personas de edad avanzada no se enfermen de la gripe, sí es una manera eficaz de prevenirles de las complicaciones y la muerte.

Участники выслушивают гостей студии и  задают вопросы. Принимаются звонки в студии (аудирование ),  объявляется рекламная пауза.

Приводим примерное содержание рекламной паузы

Терафлю. Некогда болеть.Para el resfriado no hay tiempo

 Coldrex. Семь бед – один ответ. 7 problemas,  una resolución

Фервекс. Жизнь без простуды! La vida sin el resfriado

 Арбидол. У гриппа нет будущего.La gripe no tiene el futuro

 

Затем корреспондент подводит итоги голосования, делает комментарии и выводы.

Ведущие в конце разговора говорят о необходимости заниматься профилактикой простудных заболеваний.

Как показывает опыт работы, игры способствуют не только повышению качества успеваемости и обогащению лексического словаря учащихся, но и развитию личностного творческого потенциала обучающихся.  Игровые технологии способствуют активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, развивают и совершенствует речемыслительную деятельность детей, развивают коммуникативные учебные умения, в частности умение  реализовывать монологическую и диалогическую речь.

Список литературы

Кондрашёва Н. Испанский язык: Учебник 8 класса. – М.: Просвещение, 2011.