В помощь учащимся

В помощь учащимся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_gotovit_domashnee_zadanie.docx16.12 КБ
Файл pamyatka_kak_rabotat_s_knigoy.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Как готовить домашнее задание

  • Ежедневно и тщательно записывай в дневник все домашние задания;
  • Приучи себя готовить уроки в одно и то же время;
  • Готовь уроки в одном и том же месте;
  • Правильно организуй свое рабочее место, убери все лишнее со стола, выключи радио и телевизор;
  • Начинай подготовку уроков с предметов средней трудности, затем переходи к  более трудным для тебя и под конец выполняй легкие предметы;
  • Через 30—40 минут занятий делай перерыв для отдыха на 10-15 минут;
  • Во время подготовки уроков не отвлекайся, к разговорам не прислушивайся;
  • Пользуйся словарями и справочниками;
  • После выполнения письменной работы тщательно проверь ее. Лучше сначала выполнять работу на черновике;
  • Если встретил непонятное слово, не понял задачу, спроси об этом родителей, товарищей, учителя;
  • Ежедневно повторяй материал прошлых уроков, особенно — правила, теоремы, формулы, законы;
  • После приготовления уроков отдохни, погуляй на свежем воздухе, помоги в домашнем труде.



Предварительный просмотр:

Как работать с книгой.

  • При чтении текста нужно решить 4 задачи:
  • Ознакомиться с содержанием. Уяснить, о чем или о ком идет речь;
  • Продумать прочитанное, т.е. разделить учебный материал на смысловые части, найти внутри каждой части основную мысль;
  • Сделать из текста необходимые выписки для памяти: выяснить значение трудных слов и выражений, составить план, тезисы, конспект, уяснить синтаксическую конструкцию и логическую конструкцию предложений;
  • Дать себе отчет: чему новому научила прочитанная статья или книга. Сообщила ли какие-нибудь новые знания, научила ли каким-нибудь новым приемам работы, занятий? Возбудила ли новые мысли, настроения?

Как слушать учителя

1.  Смотрите на учителя и на то, что он показывает. С помощью зрительной памяти усваивается 90% знаний;

2. Сведения, полученные одновременно с помощью и зрения, и слуха, лучше запоминаются;

3. Учитесь думать вместе  с учителем. Собственная мысль обычно возникает при контакте с мыслями других людей. Школьник способен мыслить в 4 раза быстрее, чем говорит учитель;

4. Нельзя оставлять без ответа ни одного вопроса или сомнения. Ваши вопросы говорят об активности мышления. Не бойтесь обращаться к учителю. Спрашивать надо скромно, тактично;

5.Основные положения урока и новые слова полезно записать в тетрадь. Кто записывает, тот читает дважды, а значит, запоминает лучше;

6. Домашнее задание надо записывать точно и разборчиво и именно на тот день, на который оно задано.

Правила умственного труда

  • Периоды занятий должны чередоваться с  периодами отдыха;
  • Не занимайтесь более 1,5—2 часов подряд;
  • Лучше всего выполнять домашнее задание в дневные часы, в одно и то же время;
  • Правильно оборудуйте свое рабочее место. Книгам, тетрадям, учебникам, разным принадлежностям — всему должно быть свое место;
  • Чистота воздуха, умеренная температура, правильное освещение—залог хорошей работоспособности;

  • Работайте спокойно, не отвлекайтесь;
  • Следуйте правилу «Лучше меньше, да лучше». Сделайте основательно и полностью один урок и только тогда беритесь за другой;
  • Чередуйте пассивный и активный отдых. Можете использовать и «физиологические стимуляторы» (холодный душ, физические упражнения, сахар, конфету, сладкий чай и т. п.)