Учиться надо весело!

Кожевина Оксана Викторовна

В школе в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к структуре программы воспитания и социализации учащихся осуществляется внеурочная деятельность, которая направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Необходимость введения внеурочной деятельности диктует сама жизнь. Сегодня образованность человека определяется не столько предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию, формирует у ребенка готовность и привычку к творческой деятельности; повышает собственную самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.

Сейчас школа должна готовить своих учеников к жизни, переменам, развивать у них такие качества, как мобильность, динамизм и конструктивность. Добиться такого результата, работая только на уроке, ученик, конечно же, не сможет. Вот здесь и приходит на помощь внеурочная деятельность, направленная, в первую очередь, на достижение личностных и метапредметных результатов.

Теперь остается только один вопрос: как правильно и грамотно организовать эту деятельность? Ответом на данный вопрос, в нашем случае, стала программа "Мир моих интересов", которая даёт возможность детям познакомиться с окружающим их миром, увидеть его, так сказать, изнутри, знакомит с многообразием стран и народов и, наконец, помогает реализовать творческий потенциал каждого. Программа помогает развить у ребенка логику, познавательный интерес, способность прорабатывать разные пути решения.

В принципе, все просто. По мере прохождения материала, на сайте для ребят становятся доступны обучающие игры. Конечно, многие воспринимают это как обычную игру, но тут развиваются сразу несколько навыков. Во-первых, тут нужно читать (вот вам и отработка техники чтения). Во-вторых, ребята осваивают элементарные премудрости обращения с клавиатурой и мышкой. В-третьих, развиваются такие качества как терпение, целеустремленность, самостоятельность.

После первого года обучения по программе ММИ коллектив нашего класса практически единогласно принял решение – во втором классе продолжаем. Вот ппрошел уже и второй год обучения по программе. Мои ученики повзрослели, могут самостоятельно ставить цель и последовательно идти по пути для ее достижения, с удовольствием выполняют практические задачи и делятся своими впечатлениями.

А какие великолепные результаты мы получаем в ходе творческой проектной деятельности!

Занятие "Пикник"

Началось занятие с "поедания" бумажных продуктов, а закончилось состязанием на лучший бутерброд.

      

 

 

Занятие "Праздник в доме"

Решили найти спокойные игры для шумной компании. Поступило предложение от ребят - позаниматься с конструктором. А теперь посмотрите на результат: разве наш именинник не король?!

 

Занятие "Необычные животные"

Познакомьтесь. Здесь Кропус, Бегекот, Котозей и многие другие.

Занятие "Автомобили"

 

Всего, конечно, не перечислишь. Только у меня, у педагога, все больше уверенности в том, что программа дает свои плоды: растут "наши интересы" не по дням, а по часам!

 

 

 

 

НАША ВНЕУРОЧКА