Рекомендуемые игры-задания для домашнего закрепления по теме "Посуда"

Злобина Ольга Васильевна

Рекомендуемые игры-задания для домашнего закрепления по теме "Посуда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema10.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Посуда» (старшая группа).

1.Игра «Назови ласково».

Чашка – чашечка, ложка - … , тарелка - … . вилка - … . нож - … , кастрюля - … , стакан - … . бокал - … .

2.Игра «Один – несколько».

Чашка – чашки, блюдце – блюдца, ложка - … , вилка - … . нож - … , тарелка - … , кастрюля - … , стакан - … , бокал - … , чайник - … .

3.Игра «Один – много».

Чашка – много чашек, ложка - … , вилка - … , нож - … , тарелка - … , стакан - …, кастрюля - …

4.Игра «Из чего – какой?»

Если вилка из пластмассы, она пластмассовая.

Если нож из стали, он … .

Если ложка из металла, она … .

Если кувшин из глины, он … .

Если тарелка из картона, она … .

Если чашка из фарфора, она … .

Если блюдце из стекла, оно … .

5.Игра «Скажи наоборот».

Сковорода тяжелая, а нож - … (легкий).

Кувшин высокий, а чашка - … .

Кастрюля большая, а ложка - … .

Блюдце мелкое, а тарелка - … .

6.Игра «Подскажи нужные слова».

Чашка нужна для того, чтобы из нее …    пить чай.

Кастрюля нужна для того, чтобы  в ней …   варить суп.

Сковорода нужна для того, чтобы в ней  …    жарить котлеты, рыбу.

Чайник нужен для того, чтобы в нем …    заваривать чай.

7.Игра «Счет от 1 до 5» со словами:

стакан, вилка, ложка.

8.Игра «Четвертый лишний».

Тарелка, кастрюля, мяч, стакан.

Чашка, ложка, кофта, нож.

9.Развитие связной речи. «Чайник». Рассмотреть домашний чайник и составить рассказ.

 Что это?    Это чайник.

Какой он?    Он красный (белый, черный,… тяжелый, железный, большой).

Что есть у чайника?        У чайника есть носик, ручка, крышка, стенка, донышко.

Для чего он нужен? Что в нем кипятят?       В нем кипятят воду.

Повтори самостоятельно весь рассказ о чайнике.

10. Пальчиковая гимнастика «Помощники» (полный вариант). Выучить (по желанию).

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть –чуть сломали,

Так мы маме помогали.

Тема «Посуда» (подготовительная к школе группа).

1.Игра «Назови ласково».

Чашка – чашечка, ложка - … , тарелка - … . вилка - … . нож - … , кастрюля - … , стакан - … . бокал - … .

2.Игра «Один – несколько».

Чашка – чашки, блюдце – блюдца, ложка - … , вилка - … . нож - … , тарелка - … , кастрюля - … , стакан - … , бокал - … , чайник - … .

3.Игра «Один – много».

Чашка – много чашек, ложка - … , вилка - … , нож - … , тарелка - … , стакан - …, кастрюля - …

4.Игра «Из чего – какой?»

Стакан из стекла – стеклянный.

Чашка из фарфора – фарфоровая.

Кастрюля из металла – металлическая.

Сковорода из чугуна – чугунная.

Пиала из керамики – керамическая.

Кувшин из глины – глиняная.

Тарелка из пластмассы – пластмассовая.

Бокал из хрусталя – хрустальный.

Ложка из дерева – деревянная.

5.Игра «Скажи наоборот».

Глубокая тарелка – мелкая тарелка.

Большая кастрюля – маленькая кастрюля.

Новая чашка – старая чашка.

Чистая тарелка – грязная тарелка.

Разбить стакан – склеить стакан.

Насыпать сахар в сахарницу – высыпать сахар из сахарницы.

Налить молоко в молочник – вылить молоко из молочника.

Взять хлеб из хлебницы – положить хлеб в хлебницу.

Закрыть кастрюлю – открыть кастрюлю.

Разогреть сковороду – остудить сковороду.

6.Игра «Подскажи нужные слова».

Чашка нужна для того, чтобы из нее …    пить чай.

Кастрюля нужна для того, чтобы  в ней …   варить суп.

Сковорода нужна для того, чтобы в ней  …    жарить котлеты, рыбу.

Чайник нужен для того, чтобы в нем …    заваривать чай.

7.Игра «Счет от 1 до 5» со словами:

новый стакан,  железная  вилка.

8.Игра «Четвертый лишний».

Тарелка, кастрюля, мяч, стакан.

Чашка, ложка, кофта, нож.

9.Назови столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды (ложка, вилка, нож).

Назови кухонную посуду, в которой готовят пищу ( кастрюля, сковорода, противень и т.п.)

Назови чайную посуду, который мы пользуемся, когда пьем чай ( чашка, блюдце, сахарница, заварочный чайник, конфетница и т.п.)

Назови столовую посуду, из которой мы едим ( глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селедочница и т.д.)

9.Развитие связной речи. «Чайник». Рассмотреть домашний чайник и составить рассказ.

 Что это?    Это чайник.

Какой он?    Он красный (белый, черный,… тяжелый, железный, большой).

Что есть у чайника?        У чайника есть носик, ручка, крышка, стенка, донышко.

Для чего он нужен? Что в нем кипятят?       В нем кипятят воду.

Повтори самостоятельно весь рассказ о чайнике.