Творческий проект "Кактус - Новогодняя ёлка".

Описание изготовления Новогодней игрушки "Кактус".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Кактус - новогодняя ёлка»

Творческий проект — самостоятельно разработанное и выполненное  изделие от идеи до её реализации при минимальном участии педагога, а значит, творческая работа, где необходимо показать свои знания, умения и навыки.

Цель:

 Создавать условия для развития творческих способностей ребят в процессе работы над проектом.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать и обобщать знания об узлах и узелковых узорах техники макраме.

Вырабатывать практические умения и навыки плетения в технике макраме.

Повторить приём обкручивания проволоки нитями.

Выполнить новогоднюю игрушку в технике макраме.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к технике плетения макраме.

Развивать творческие способности, фантазию, наблюдательность и изобретательность.

Воспитательные:

Содействовать воспитанию коммуникативных качеств личности.

Воспитывать умение сотрудничать и взаимодействовать в творческой команде по созданию единого творческого проекта.

Формировать трудолюбие и аккуратность в работе.

Воспитывать эстетический вкус воспитанников.

Участники проекта:

 Дети студии «Макраме», имеющие возможность работать в данной технике плетения, так как умеют плести узлы и узелковые узоры, владеют приёмами работы с различными материалами и приспособлениями, интересуются инновациями в данной области декоративно-прикладного творчества и хотят создавать свои творческие работы, а не копировать известные изделия из книг. А также,  выполненные  продукты творческой деятельности могут оказаться приятным сюрпризом для друзей, родителей... на Новогодние праздники.

Оборудование: рабочая подушка из поролона, булавки с головками, ножницы, простой карандаш, ластик, клубочки оранжевых, жёлтых, голубых и белых тонких нитей, толстые нити зелёного цвета, проволока, схемы плетения китайского, двойного плоского узла с вытянутыми петлями, репсового узла, наклонной бриды и бриды по кругу,  клеевой пистолет и стержни для него, двойной скотч, бегающие глазки, бусинки, пуговица - нос, цветочный горшок небольшого размера, клей ПВА, кисточка и крышечка для клея, салфетка с новогодним рисунком, синтепон, небольшой красный отрез ткани из драпа, иголка с нитями.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап.
  2. Технологический этап.
  3. Заключительный этап.

Этапы

План

Деятельность участников

Подготовительный этап

* Актуальность проблемы

* Цель проекта

* Задачи

* Требования к творческой работе

* Разработка идей

* Исследовательская деятельность

* Выбор лучшей идеи

Обосновать выбор темы. Составить банк идей, исследовать, обсудить, проанализировать каждую с командой и выбрать лучший вариант. Разработать варианты формы и конструкции, продумать использование узлов и узелковых узоров, обдумать решение в цвете.

Технологический этап

* Организация рабочего места

* Правила техники безопасности

* Приёмы работы с материалами и приспособлениями

* Выполнение трафаретов деталей

* Выполнение элементов творческой работы

* Соединение элементов в единую композицию

* Оценка выполненной работы

Подготовить оборудование, инструменты и организовать рабочее место.

 Вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами, булавками, клеевым пистолетом.

 Выполнить в технике макраме из брид по кругу толстыми нитями зелёного цвета 3 детали кактуса разной толщины.

Украсить цветочный горшок новогодней салфеткой в технике «Декупаж».

Скрутить из проволоки, предварительно обмотанной нитями, 7 разноцветных «Кулаков обезьяны», 2-3 бантика и серпантин - игрушки для новогодней ёлки.

 Сплести звезду из наклонных брид для украшения верха «Ёлки».

Вырезать из красной драповой ткани колпак, сшить его нитями и украсить по краю плетёной цепочкой из двойных плоских узлов с вытянутыми петлями и белым «Кулаком обезьяны».

Приклеить бегающие глазки и нос на среднюю деталь кактуса.

 Соединить элементы в единую композицию при помощи клеевого пистолета. Оформить работу в горшок, предварительно заполненный синтепоном.

Оценить выполненную работу.

Заключительный этап

* Выводы

* Список литературы

Подведение итогов работы.

Обзор литературы, используемой при выполнении работы.