Дистанционное обучение

Попова Татьяна Владимировна.

Предварительный просмотр:

7 класс.  Причастие.

Задание №1 .  Найдите в тексте причастия, задайте вопрос от главного слова, назовите признаки глагола и прилагательного для каждого причастия.

Мы вошли в лес, который был освещен лучами осеннего солнца. Расчищенная дорожка вела к неугомонному морю. Мы часто останавливались, пораженные яркой красотой необыкновенного леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Березы как будто окутаны золотистой листвой, сверкавшей на солнце. Очень красивы клены, одетые в багряную листву. Часто мы видим позолоченные солнцем и осенью листья, тихо падающие на землю. Дорожки пустынны, но на них листья, печально шуршащие под ногами. Иногда попадется дача, окруженная деревянным, выкрашенным масляной краской забором.

Задание №2. Разделите данные словосочетания на 2 группы: отглагольные прилагательные, причастия.

Жареный картофель, поджаренная рыба, начерченный график, квашеная капуста, выточенная игрушка, моченые яблоки, сушенная на чердаке черемуха, решенная задача, вяленая рыба, топленое молоко.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Лексика»  5 класс


1. Дайте определение термину «лексическое значение». 
Образец: Лексическое значение -это….. 

2. В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении? Выпишите ответ. 
золотая осень, горячий утюг 
горячий утюг, горячее сердце 
золотая брошь, горячее сердце 
горячее сердце, золотая осень 

3.Выпишите словосочетания, в которых есть слова, употреблённые в переносном значении: 
Вершина горы, волчий хвост, чёрные мысли, заплакал дождь, тяжёлый характер, совесть спит, золотой дождь, волчий аппетит. 

4.Напишите определение антонимов. Приведите примеры. 
Образец: Антонимы -это….. 

5. Укажите лишнее слово в ряду синонимов. Запишите номер этого слова. 
1) бежать 
2) мчаться 
3) катиться 
4) нестись 


6.Какие слова нельзя считать антонимами? 
Образец: Слова ……. Нельзя считать антонимами, потому что…….. 
1) холодно-тепло 
2) встречать-провожать 
3) поздний- рано 
4) храбрый-трусливый 

7.Закончите мысль и запишите её: 
Очень часто фразеологизмы …….., когда слова в словосочетаниях …………………. 

8.Замените фразеологизм одним словом и запишите: 
Обвести вокруг пальца- 
Бить баклуши- 
Лезть на глаза- 

9.Докажите, что слова «эпоха», «атака», «схема», «мюсли», «рифма», «ориентир» иноязычного происхождения. 
Образец: Слова (перечислить эти слова) иноязычного происхождения, так как ……..



Предварительный просмотр:

Произведения для самостоятельного чтения.

6 класс

Фольклор. Василий Буслаев.

Из  древнерусской литературы

Из «Моления Даниила Заточника». Наставление тверского епископа Семена.

Из русской литературы XVIII века

A.П. Сумароков. Эпиграмма.

B.В. Капнист. На кончину Гавриила Романовича Державина.

Из русской литературы XIX века

И. А. Крылов. Басни (на выбор).

A.Ф. Мерзляков. «Среди долины ровныя...».

B.А. Жуковский. Рыцарь Тогенбург.

Ф. Н. Глинка. К почтовому колокольчику.

К. Ф. Рылеев. Петр Великий в Острогожске.

А.  С.   Пушкин.  Товарищам.   К портрету Жуковского. Полтава. Скупой рыцарь.

Н. М. Языков. Пловец.

М. Ю. Лермонтов. Завещание. Памяти А. И. Одоевского.

Н. А. Некрасов. Саша.

И. С. Тургенев. Бурмистр.

Ф. И. Тютчев. Летний вечер. Конь морской. Осенний вечер. «Что ты клонишь над водами...».

А. А. Фет. «Уснуло озеро...». Буря. «Я пришел к тебе с приветом...».

А. Н. Майков. Гроза.

Я. П. Полонский. Дорога.

Л. Н. Толстой. Детство.

А. П. Чехов. Размазня.

A.И. Куприн. Изумруд.

Из русской литературы XX века

И. А. Бунин. Лапти.

B.Я. Брюсов. Нить Ариадны.

А, А. Блок. «Ветер принес издалека...». «Девушка пела в церковном хоре...». «Там, в ночной завывающей стуже...».

C.А. Есенин. 3—4 стихотворения на выбор.

А. А. Ахматова. «Я научилась просто, мудро жить...».

О. Э. Мандельштам. «Только детские книги читать...». Раковина. Домби и сын.

A.Т. Аверченко. Вечером.

Тэффи. Свои и чужие. Модный адвокат.

Дон Аминадо. Четыре времени года.

Н. С. Гумилев. Леопард.

М. А. Осоргин. Земля.

М. И. Цветаева. Стихи о Москве.

Н. А. Заболоцкий. Некрасивая девочка.

Я. В. Смеляков. «Если я заболею...». Хорошая девочка Лида.

B.П. Астафьев. Мальчик в белой рубашке.
        В. М. Шукшин. Критики.

А. В. Вампилов. Цветы и годы (сцена). Свидание (сценка).

Е. А. Евтушенко. «Стихотворение надел я на ветку...». «Со мною вот что происходит...».

Р. И. Фраерман. Дикая собака динго, или Повесть о первой любви.

В. С. Высоцкий. Песня о друге.

A.Н. Рыбаков. Трилогия о Кроше.

B.С. Розов. В добрый час!

Из зарубежной литературы Японские трехстишия (хокку,  или хайку).

Г. У. Лонгфелло. Песнь о Гайавате.

Э. По. Лягушонок.

В. Гюго. Отверженные. Девяносто третий год.

Дж. Лондон. На берегах Сакраменто.

Р. Брэдбери.  Все лето в один день



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Правописание глаголов»

 

1.      В каком варианте пишется Ь?

1)      делает...ся

2)      мне не нравит...ся

3)      будет строит...ся

4)      крапива жалит...ся

2.      В каком варианте не пишется Ь?

1)      не могу взят...ся

2)      будет старат...ся

3)      не хочу злит...ся

4)      прут гнет...ся

3.      В каком варианте пишется Ь?

1)      болт закрепит...ся

2)      больной лечит...ся

3)      вопрос выяснит...ся

4)      надо распорядит...ся

4.      В каком варианте не пишется Ь?

1)      Мечта может осуществит...ся.

2)      Дождь должен прекратит...ся.

3)      Он ни к кому не обратит...ся.

4)      Ученик не может сосредоточит...ся.

5.      В каком слове пишется буква И?

1)      ты бор...шься

2)      мы накол...м дров

3)      лицо пыш...т здоровьем

4)      мы высп...мся

6.      В каком слове пишется буква Е?

1)      белье полощ...тся

2)      терп...шь боль

3)      никого не обид...т

4)      вы все предвид...те

7.      В каком слове пишется буква И?

1)      куст вян...т

2)      все забуд...тся

3)      увид...л друга

4)      калачом не заман...шь

8.      В каком слове пишется буква И?

1)      тяжело дыш...т

2)      проща...мся молча

3)      стел...т постель

4)      ничего не увид...ли

9.      В каком слове пишется буква Ю?

1)      они мел...т кофе

2)      крупы порт...тся

3)      они справ...тся

4)      занятия оконч...тся

10.  B каком слове пишется буква Я?

1)      они распор...т швы

2)      родители хлопоч...т

3)      они ма...тся без дела

4)      дети стро...т дом из песка

11.  В каком варианте пишется И?

1)      ты скоро выздорове...шь

2)      собака ла...т

3)      ночь дыш...т прохладой

4)      ветер ве...т

12.  В каком варианте пишется А?

1)      они ни на что не наде...тся

2)      они услыш...т твой голос

3)      всей правды тебе не скаж...т

4)      колыш...тся травы

13.  В каком варианте в глаголе пишется Е?

1)      война многих осирот...ла

2)      воздух нас опьян...л

3)      повесел...л ребят

4)      край обезлюд...л

14.  В каком варианте в глаголе пишется И?

1)      поместье обедн...ло

2)      я обессил...л от тяжкого труда

3)      солдат обескров...л от раны

4)      голод ослаб...л организм

15.  В каком варианте глагол имеет суффикс -ЫВА-?

1)      завед...вать отделом

2)      оправд...вать друга

3)      исповед...вать христианство

4)      завид...вать согласию

16.  В каком варианте глагол имеет суффикс -ОВА-?

1)      испыт...вать печаль

2)      приз...вать к примирению

3)      задум...ваться над своей судьбой

      4)      попроб...вать заглянуть в будущее



Предварительный просмотр:

Домашнее задание.

Задание №1

Запишите слова в три столбика. В первый столбик – слова с Ъ, во второй – с Ь, в третий – слова, в которых не пишется ни Ъ, ни Ь.

В…юга, от…езд, дет…ясли, п…еса, с…узить, сер…ёзный, с…есть, бул…он,  с…ёмка, с…обезьянничать, солов…иный, сверх…естественный, сверх…интересный, шампин…он, трех…ярусный, четырех…этажный.

Задание №2

Вставьте пропущенные Ь и Ъ

Все вокруг об…яты страхом:

Раз…ярённый людоед

Об…явил, что с…ест сегодня

Замечательный обед.

В сверх…естественной тревоге

Всё звер…ё уносит ноги.

Даже нес…едобный ёжик

С…ёжился от страха тоже.

Раз…ъярённый людоед

Мигом с…ел мешок конфет,

Закусил печен…ем плотно.

Он от…явленный злодей,

Но совсем не ест животных

И не трогает людей.

(С. Бондаренко)

Задание №3

Отгадайте кроссворд.

http://d3mlntcv38ck9k.cloudfront.net/content/konspekt_image/34934/d985a5e0bfc811ba7f7479bbf392c469.gif 

1) Снежная буря.

2) Домики для пчел.

3) Мама, папа, дети.

4) Веселое животное.

5) Ягоды, сваренные в сахаре.



Предварительный просмотр:

Списать. Обозначить орфограмму № 29.

Пр…стать к берегу,

пр…сытился конфетами,

пр…озерный край,

пр…градить путь,

пр…рвать разговор,

пр…открыть завесу тайны,

шорох в пр…брежных кустах,

пр…вязать к дереву,

пр…влекать внимание,

беспр…рывный шепот волн,

не бояться пр…град,

пр…спокойный человек,

город пр…образился,

пр…интересная книга,

пр…скверный день,

пр…одолевать трудности,

пр…встать на цыпочках,

пр…ображенный край,  

пр…огромный желудь,

пр…дорожное кафе,

пр…забавный рисунок.  

Списать. Обозначить орфограмму № 29.

Пр…стать к берегу,

пр…сытился конфетами,

пр…озерный край,

пр…градить путь,

пр…рвать разговор,

пр…открыть завесу тайны,

шорох в пр…брежных кустах,

пр…вязать к дереву,

пр…влекать внимание,

беспр…рывный шепот волн,

не бояться пр…град,

пр…спокойный человек,

город пр…образился,

пр…интересная книга,

пр…скверный день,

пр…одолевать трудности,

пр…встать на цыпочках,

пр…ображенный край,  

пр…огромный желудь,

пр…дорожное кафе,

пр…забавный рисунок.  

Списать. Обозначить орфограмму № 29.

Пр…стать к берегу,

пр…сытился конфетами,

пр…озерный край,

пр…градить путь,

пр…рвать разговор,

пр…открыть завесу тайны,

шорох в пр…брежных кустах,

пр…вязать к дереву,

пр…влекать внимание,

беспр…рывный шепот волн,

не бояться пр…град,

пр…спокойный человек,

город пр…образился,

пр…интересная книга,

пр…скверный день,

пр…одолевать трудности,

пр…встать на цыпочках,

пр…ображенный край,  

пр…огромный желудь,

пр…дорожное кафе,

пр…забавный рисунок.  

Списать. Обозначить орфограмму № 29.

Пр…стать к берегу,

пр…сытился конфетами,

пр…озерный край,

пр…градить путь,

пр…рвать разговор,

пр…открыть завесу тайны,

шорох в пр…брежных кустах,

пр…вязать к дереву,

пр…влекать внимание,

беспр…рывный шепот волн,

не бояться пр…град,

пр…спокойный человек,

город пр…образился,

пр…интересная книга,

пр…скверный день,

пр…одолевать трудности,

пр…встать на цыпочках,

пр…ображенный край,  

пр…огромный желудь,

пр…дорожное кафе,

пр…забавный рисунок.  

Списать. Обозначить орфограмму № 29.

Пр…бивать, пр…ближаться, пр…байкальский, пр…бежище, пр…бавлять, пр…брежный, пр…вивать, пр…валиться, пр…вести, пр…вертеть, пр…вязать, пр…вокзальный, пр…тормозить, пр…влекательный, пр…вязчивый, пр…выкнуть, пр…гибаться, пр…двинуться, пр…землиться, пр…дорожный, пр…ехавший, пр…задуматься, пр…жечь, пр…кладывать, пр…катить, пр…клеить, пр…каспийский, пр…леплять, пр…ложить, пр…нарядиться, пр…одеться, пр…писать, пр…открыть, пр…поднять, пр…прыгивать, пр…соединиться, пр…ютить, пр…шпилить, пр…твориться, пр…тихнуть, пр…умолкнуть, пр…строить, пр…топнуть.



Предварительный просмотр:

Упражнение № 1

  1. Чудесами света в древности называли выдающиеся произведения искусства и инженерной мысли поражающие людей своим величием и красотой.
  2. Знаменитый итальянский путешественник Марко Поло побывавший на Востоке в четырнадцатом веке написал «Книгу о разнообразии мира».
  3. На островке Фарос лежавшем недалеко от места впадения Нила в Средиземное море построили знаменитый Александрийский маяк.
  4. Через все ярусы маяка проходила шахта ведущая к осветительной системе.
  5. Для усиления света использовалась система гладко отполированных зеркал.
  6. Величественные ярусы облицованные снаружи белым мрамором производили неизгладимое впечатление.
  7. Маяк разрушившийся от землетрясений простоял более шестнадцати веков.

 

Упражнение № 2

  1. Азиатский город Вавилон построенный на берегах реки Евфрата был одной из величайших столиц древности.
  2. В Библии сохранился рассказ о Вавилонской башне устремившейся к самому небу.
  3. Бог разгневанный дерзостью строителей наградил людей разными языками.
  4. Неприступные стены Вавилона тянувшиеся вокруг города примерно на 90 километров могли бы тоже считаться чудом света.
  5. Чудом из чудес затмившим славу всех остальных сооружений стали вавилонские висячие сады.
  6. Многослойная конструкция сочетающая различные материалы не позволяла воде заливать подвалы дворца.
  7. Жителям выжженного солнцем Вавилона сады казались настоящей сказкой.

 

Упражнение № 3

  1. Всем известно слово «мавзолей» – сооружение воздвигнутое над могилой великого человека.
  2. Название произошло от имени Мавсола жившего в четвертом веке до нашей эры и правившего страной под названием Кария.
  3. Гробница воздвигнутая вдовой Мавсола Артемисией стала одним из чудес света.
  4. Пирамиду венчала колесница запряженная четверкой лошадей.
  5. Мавзолей простоявший полтора тысячелетия погиб в двенадцатом веке до нашей эры при землетрясении.
  6. Греческий город Эфес расположенный на полуострове Малая Азия был центром поклонения богине Артемиде.
  7. Храм Артемиды служивший не только местом молитвы но и жилищем божества был построен среди болот.
  8. Герострат мечтавший прославиться уничтожил это здание простоявшее около двухсот лет.
  9. Схватившим его стражникам он назвал своё имя.
  10. Отстроенный заново храм был разорён завоевателями. 

Упражнение  № 6

  1. Колизей построенный в первом веке нашей эры был гигантским амфитеатром.
  2. Колизей вмещавший пятьдесят тысяч зрителей опоясывали мощные стены сложенные из блоков туфа – породы образовавшейся из застывшей лавы.
  3. Гладиаторами в Риме называли борцов сражавшихся между собой или с дикими зверями.
  4. На посыпанной песком арене могли одновременно сражаться три тысячи пар гладиаторов.
  5. Испанский писатель Сервантес написал роман о Дон Кизоте – сумасшедшем благородном рыцаре сражающемся с ветряными мельницами.
  6. Дон Кихот утверждавший идеалы добра и справедливости не боявшийся при этом быть смешным стал одним из любимейших героев мировой литературы.
  7. Испанский собор Саграда Фамилия начатый в 1884 году так и остался недостроенным.

Упражнение № 4

  1. В древней столице инков Куско был сад украшенный фигурами растения и животных отлитыми из чистого золота.
  2. Инки любили золото напоминавшее им сияние Солнца.
  3. Память о могущественном государстве сохранилась в величественных руинах крепостей сложенных из многотонных каменных глыб.
  4. Здания в древнем городе располагались на высеченных в скалах террасах соединенных друг с другом лестницами.
  5. Удивительный древний город Петра высеченный прямо в скалах находится на территории современного государства Иордания расположенного на Аравийском полуострове.
  6. Высеченные в скалах храмы Петры сохранились до нашего времени.
  7. Великая цивилизация майя возникшая в конце первого века до нашей эры просуществовала до начала шестнадцатого века.
  8. Майя были лучшими архитекторами доколумбовой Америки прославившимися своими пирамидами.
  9. Майя строили даже стадионы – площадки предназначенные для игры в мяч.

Упражнение № 7

  1. С германскими племенами населявшими Европу на заре истории сражались ещё римляне.
  2. Готические церкви возвышавшиеся над низенькими домиками символизировали порыв к небу.
  3. Входящая в состав современной Германии Бавария в девятнадцатом веке была отдельным королевством.
  4. Готика – это художественный стиль возникший в позднее Средневековье и отмеченный преобладанием вертикальных линий.
  5. Эйфелева башня построенная в 1889 году поначалу вызвала негодование французов.
  6. Альпы расположенные на территории семи европейских стран сыграли огромную роль в жизни Европы.
  7. Древние греки жившие несколько тысячелетий назад на Балканском полуострове называли себя эллинами.

Упражнение № 5 

  1. Фидий создал статую Зевса Олимпийского считавшуюся одним из семи чудес света бронзовую статую Афины Промахос (Воительницы) стоявшую на афинском Акрополе и выполненную подобно Зевсу из золота и слоновой кости Афину Партенос (Деву) находившуюся внутри Парфенона.
  2. Зевс восседал на огромном троне сделанном из кедра и инкрустированном черным деревом и драгоценными камнями.
  3. На голове у Зевса был золотой оливковый венок символизирующий миролюбие.
  4. Обнаженная до пояса фигура Зевса и его голова были выточены из слоновой кости.
  5. Когда-то Цинь Шихуанди объединивший Китай и ставший его первым императором приказал воздвигнуть мощную стену предназначенную для сдерживания противников.
  6. Так началось строительство Великой Китайской стены завершившееся черед шестьсот лет.
  7. Ещё Марко Поло, первый европеец побывавший в Китае был покорён этой страной.

Упражнение № 8

  1. В голосовании определявшем новые чудеса света собор Василия Блаженного и Московский кремль заняли двенадцатое место.
  2. Основанный триста с лишним лет назад Санкт-Петербург называют Северной Венецией.
  3. Выросшие по берегам рек и каналов прекрасные дворцы сделали Петербург одним из самых красивых городов мира.
  4. Среди достопримечательностей Пекина самая большая площадь Тяньаньмэнь вмещающая около миллиона человек.
  5. Построенный в пятнадцатом веке дворец Гугун насчитывающий девять тысяч девятьсот девяносто девять комнат создан руками миллион строителей.
  6. Здесь была использована уникальная система отопления проведённая под полом жилых построек.
  7. Этот дворец стал первым из китайских объектов занесённым ЮНЕСКО в список всемирного наследия человечества. 


Предварительный просмотр:

№ 1. Списать. Подчеркнуть грамматическую основу. Указать, чем выражены главные члены предложения. Расставить пропущенные знаки препинания. Определить вид сказуемого.

Июньским утром пастухи в приаральских Каракумах увидели странное зрелище. По пескам у горизонта плыли три белых паруса. Первый раз о парусах на колесах я слушал в начале года. Чинить яхты работа в дороге не очень приятная. Яхты на колесах удивительное зрелище.

№ 2. Списать. Подчеркнуть грамматическую основу. Указать, чем выражены главные члены предложения. Расставить пропущенные знаки препинания. Определить вид сказуемого.

В оде Державина нарисован условный портрет монарха.  «Аргументы и факты» интересная газета. В нашей семье все ее читают. В комнате было тихо темно и очень душно. Четверо ребят отправились на рыбалку.

№ 3. Списать. Подчеркнуть грамматическую основу. Указать, чем выражены главные члены предложения. Расставить пропущенные знаки препинания. Определить вид сказуемого.

Новичку это явление кажется странным. Удар был короткий и сильный. Сегодня мы будем тренироваться в зале. Средняя скорость ветра двадцать километров в час. Через месяц путешественники появились в Москве.

№ 4. Списать. Подчеркнуть грамматическую основу. Указать, чем выражены главные члены предложения. Расставить пропущенные знаки препинания. Определить вид сказуемого.

Ящериц кругом было много. Иметь хороший почерк одно из правил вежливости. Я хочу поговорить с ним об этом. Он собирался написать письмо отцу. Мы будем вместе решать эту проблему.

№ 5. Списать. Подчеркнуть грамматическую основу. Указать, чем выражены главные члены предложения. Расставить пропущенные знаки препинания. Определить вид сказуемого.

Утро ясное солнечное. Читать вечером книги мое любимое занятие. Снег у крыльца как песок зыбучий. Пятью пять двадцать пять. Удочки будто подбрасывала резвая волна.

№ 6. Списать. Подчеркнуть грамматическую основу. Указать, чем выражены главные члены предложения. Расставить пропущенные знаки препинания. Определить вид сказуемого.

Летние ночи Петербурга это непрерывная вечерняя заря. Я не мог оторвать глаз от убегающего лося. В лицо мне дышит свежая трава. День будет долог светел и горяч. Двадцать делится на два.

№ 7. Списать. Подчеркнуть грамматическую основу. Указать, чем выражены главные члены предложения. Расставить пропущенные знаки препинания. Определить вид сказуемого.

Простота есть необходимое условие прекрасного. Дело художника рождать радость. Сегодня море как небо. Золотой метелью мчится желтый лист. В этом году осень теплая.