"Учителя тоже учатся" (мастер-класс)

Мастер - классы:

  1. Использование интерактивной доски
  2. Запись видео с помощью программы SMART Notebook в рамках введения ФГОС

  3.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Способы использования интерактивной доски:

  1. Поставь на место (букву, слово)
  2. Гиперссылка (Выбери лишнее; Выбери верное)
  3. Прямое вписывание
  4. Приведи в соответствие
  5. Выделение маркером ключевых слов или объектов
  6. Классификация
  7. Подпишите части растений
  8. Ярлыки
  9. Восстанови цепь
  10. Сотри и узнаешь
  11. Шторка
  12. Лупа
  13. Вставка отрывка из мультфильма, кинофильма
  14. «Рояль в кустах»
  15. Анимация объекта
  16. Отодвинь и узнаешь
  17. Конструирование
  18. Работа с картами
  19. Файл Flash

Можно использовать из коллекции Lesson Activity Toolkit 2.0

Раздел Activities

  • Category sort - text (Сортировщик текста)
  • «Vortex sort - text» (Водоворот для сортировки текста)

Раздел Tools

  • Scrolling text banner (Бегущая текстовая строка)

Коллекцию Lesson Activity Toolkit 2.0 вы можете скачать с сайта: http://www.alted.ru/oo836/html_fragments/doc/lat2.rar

Добавить в мое содержимое

Слайд 2,3

Слайд 4

Слайд10,25

Слайд 11,12

Слайд 13

Слайд 14,15

Слайд16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19, 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Практическая работа

Правило. Объекты должны быть закреплены на странице.

  •         Лупа
  1. Фон слов написаны в фон страницы.
  2. А стекло лупы другого цвета (геометрическая фигура залита другим цветом)
  3. Установить порядок – на задний план. 
  • Гиперссылка
  1. Вставить объект – гиперссылки на страницу.
  2. Щелкнуть на нем ПК мыши.
  3. В окне «Вставить ссылку» выбрать, на какую страницу Вам нужно выйти с помощью ссылки.
  4. Если в интернет (Beb-страница) написать адрес сайта.
    Если страница в этой работе (файле), то указать страницу.
    Если в другой работе (файле), которая находиться на этом компьютере или флэшке, то название файла.
  5. Весь объект может являться гиперссылкой или только угловой значок на объекте.
  • Сотри – узнаешь
  1. Написать слово «тропинка».
  2. Букву «о» закрасить карандашом в фон страницы. Задание готово.
  • Фотоаппарат
  1. Выбрать инструмент – фотоаппарат (щелкнуть ЛК мыши).
  2. Появиться окно «Захват экрана».
  3. Свернуть все лишние программы, оставить только объект фотографирования.
  4. Выбрать площадь захвата фотоаппарата.
  5. Щелкнуть ЛК мыши.
  • Средство записи
  1. Выбрать инструмент – средство записи (щелкнуть ЛК мыши).
  2. Появиться окно «Средство записи SMART».
  3. Свернуть все лишние программы, оставить только объект – мультфильм или кинофильм, который вы будете записывать.
  4. Нужную Вам часть фильма записать и сохранить, а потом вставить в Вашу презентацию.

Коллекция Lesson Activity Toolkit 2.0

Как работать с коллекцией         Flash –Файлов хорошо рассказывает и показывает в своих видео-лекциях   Розенфельд А.Б.

•        Category sort - text (Сортировщик текста)

  1. Для редактирования файла щелкните ЛК на кнопку Edit.
  2. Задаем количество колонок – 3.
  3. Подписываем их: фрукты, овощи, ягоды.
  4. Активизировать или нет клавишу, которая позволяет воспользоваться подсказкой Solve.
  5. В строчки вписываем названия: картофель, морковь, тыква, земляника, слива, яблоко.
  6. В меню выбираете правильность колонки. OK
  7. Check – проверяем
  8. Reset - сброс

•        «Vortex sort - text» (Водоворот для сортировки текста)

  1. Для начало работы нажимаем кнопку Edit.  
  2. Даем названия категориям (Vortex 1 и Vortex 2).
  3. Вписываем текстовые объекты. OK

Водоворот и сортировщик существует не только для текстовых объектов, но и для графических изображений

•        Scrolling text banner (Бегущая текстовая строка)

  1. Для начала редактирования этого инструмента нужно выполнить по бегущей строке двойной щелчок.
  2. После этого появится окошко редактирования.
  3. В него мы вносим текст: Спасибо за внимание.
  4. Есть возможность выбрать шрифт (Font type), цвет шрифта (Font color), фон (Background), скорость (Speed).  OK

Использовала материалы Розенфельда А.Б «Использование коллекции LAT 2.0-RU в Smart Notebook"

http://exchange.smarttech.com/

http://www.polymedia.ru

http://www.smartboard.ru



Предварительный просмотр:

Мастер класс «Возможности интерактивной доски»

05.05.12

В настоящее время при обучении детей в школах, учителям необходимо учитывать, что новое поколение, выросшее на мобильных телефонах и компьютерах, требует постоянной зрительной стимуляции, быстрого динамичного образовательного  процесса. Современные школьники, привыкшие к многочисленным компьютерным играм и  телевизорам с агрессивным видеорядом, подобным образом воспринимают и окружающую действительность. А, значит и необходимо переключить их на понимание того, что видео и игровые программы успешно можно использовать и в обучении. И, в этом  неоценимую помощь оказывает интерактивная доска, способствуя развитию творческой  активности, увлечению предметом, что, в конечном счете, обеспечивает эффективное усвоение материала на уроках.

Появление «чудо» техники заставляет педагогов все время находиться в творческом поиске.Они стараются чем-то новым удивить детей, не останавливаться на достигнутом, ведь впереди еще так много увлекательного.

Используется доска на разных этапах урока: во время объяснения нового материала, закрепления пройденного и проверки навыков и умений. С помощью данной техники можно организовать индивидуальную, групповую работу, работу в парах, что способствует сплочению коллектива, укреплению межличностных отношений.

Доска помогает организовать разные виды работы: интеллектуальные и творческие; способствует развитию мелкой моторики, отработке вычислительных навыков.

Применение интерактивной доски на уроках дает целый ряд преимуществ, как учителю, так и учащимся.

  1. Использование ИКТ позволяет сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, варьировать частные решения с опорой на имеющиеся готовые «шаблоны», а также более эффективно осуществлять «обратную связь».
  2. Благодаря ИКТ, значительно экономится время урока, а значит, за 45 минут можно успеть решить целый ряд упражнений, лучше отработать изучаемый материал, что в свою очередь повышает успеваемость учащихся.
  3. Благодаря использованию сканера или документ - камеры облегчается проверка и разбор домашнего задания, самостоятельной работы учащихся, контрольной работы.
  4. Использование оборудования SMART и программы SMART Notebook значительно облегчает подготовку к уроку и делает обучение еще более эффективным.
  5. Так как в процессе урока нет необходимости стирать с доски, вся информация сохраняется и в конце урока можно быстро просмотреть решенные примеры, повторить основные моменты, сделать выводы, ответить на возможные вопросы учащихся.
  6. Кроме того, ученик, пропустивший по какой-либо причине данный урок, получает материалы урока в печатном или электронном виде и может отработать данный материал самостоятельно, а затем при необходимости получить консультацию учителя, который при объяснении также использует материалы урока.

«Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков» – сказал Д. Пойа. Такие трюки нам позволяет выполнять и придумывать интерактивная доска, с её богатыми возможностями программного обеспечения и коллекционных материалов галереи изображений.

Способы использования интерактивной доски:

  1. Поставь на место (букву, слово)
  2. Гиперссылка (Выбери лишнее; Выбери верное)
  3. Прямое вписывание
  4. Приведи в соответствие
  5. Выделение маркером ключевых слов или объектов
  6. Классификация
  7. Подпишите части растений
  8. Ярлыки
  9. Восстанови цепь
  10. Сотри и узнаешь
  11. Шторка
  12. Лупа
  13. Вставка отрывка из мультфильма, кинофильма
  14. «Рояль в кустах»
  15. Анимация объекта
  16. Отодвинь и узнаешь
  17. Конструирование
  18. Работа с картами
  19. Файл Flash

Можно использовать из коллекции Lesson Activity Toolkit 2.0

Раздел Activities

  • Category sort - text (Сортировщик текста)
  • «Vortex sort - text» (Водоворот для сортировки текста)

Раздел Tools

  • Scrolling text banner (Бегущая текстовая строка)

Коллекцию Lesson Activity Toolkit 2.0 вы можете скачать с сайта: http://www.alted.ru/oo836/html_fragments/doc/lat2.rar

Добавить в мое содержимое

Слайд 2,3

Слайд 4

Слайд10,25

Слайд 11,12

Слайд 13

Слайд 14,15

Слайд16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19, 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Практическая работа

Правило. Объекты должны быть закреплены на странице.

  •         Лупа

Фон слов написаны в фон страницы. А стекло лупы другого цвета (геометрическая фигура залита другим цветом). Установить порядок – на задний план. 

  • Гиперссылка

Вставить объект – гиперссылки на страницу. Щелкнуть на нем ПК мыши. В окне «Вставить ссылку» выбрать, на какую страницу Вам нужно выйти с помощью ссылки.

Если в интернет (Beb-страница) написать адрес сайта.
Если страница в этой работе (файле), то указать страницу.
Если в другой работе (файле), которая находиться на этом компьютере или флэшке, то название файла.

Весь объект может являться гиперссылкой или только угловой значок на объекте.

  • Сотри – узнаешь

Написать слово «тропинка». Букву «о» закрасить карандашом в фон страницы. Задание готово.

  • Фотоаппарат

Выбрать инструмент – фотоаппарат (щелкнуть ЛК мыши). Появиться окно «Захват экрана». Свернуть все лишние программы, оставить только объект фотографирования. Выбрать площадь захвата фотоаппарата. Щелкнуть ЛК мыши.

  • Средство записи

Выбрать инструмент – средство записи (щелкнуть ЛК мыши). Появиться окно «Средство записи SMART». Свернуть все лишние программы, оставить только объект – мультфильм или кинофильм, который вы будете записывать. Нужную Вам часть фильма записать и сохранить, а потом вставить в Вашу презентацию.

Коллекция Lesson Activity Toolkit 2.0

Как работать с коллекцией         Flash –Файлов хорошо рассказывает и показывает в своих видео-лекциях   Розенфельд А.Б.

•        Category sort - text (Сортировщик текста)

Для редактирования файла щелкните ЛК на кнопку Edit. Задаем количество колонок – 3. Подписываем их: фрукты, овощи, ягоды. Активизировать или нет клавишу, которая позволяет воспользоваться подсказкой Solve. В строчки вписываем названия: картофель, морковь, тыква, земляника, слива, яблоко. В меню выбираете правильность колонки. OK

Check – проверяем

Reset - сброс

•        «Vortex sort - text» (Водоворот для сортировки текста)

Для начало работы нажимаем кнопку Edit.  Даем названия категориям (Vortex 1 и Vortex 2). Вписываем текстовые объекты. OK

Водоворот и сортировщик существует не только для текстовых объектов, но и для графических изображений

•        Scrolling text banner (Бегущая текстовая строка)

Для начала редактирования этого инструмента нужно выполнить по бегущей строке двойной щелчок. После этого появится окошко редактирования. В него мы вносим текст: Спасибо за внимание. Есть возможность выбрать шрифт (Font type), цвет шрифта (Font color), фон (Background), скорость (Speed).  OK

Использовала материалы Розенфельда А.Б «Использование коллекции LAT 2.0-RU в Smart Notebook"

http://exchange.smarttech.com/

http://www.polymedia.ru

http://www.smartboard.ru



Предварительный просмотр:

Памятка

Запись видео с помощью программы SMART Notebook

  1. Открываем программу SMART Notebook
  2. На приветственном окне «Добро пожаловать в ПО SMART Notebook» перейдем на вкладку «СРЕДСТВА», сделав щелчок ЛК мыши.

  1. Выбираем гиперссылку СРЕДСТВО ЗАПИСИ SMART.

  1. В появившемся окне «Средство записи» можно выбрать область записи, сделав щелчок по треугольничку  ЛК, который находится около красной кнопки.
  2. Если вы, работаете на персональном компьютере, подключите к системному блоку микрофон.
  3. Нажав на красную кнопку, вы ведете запись действий на экране. Закончив запись, нажмите на кнопку остановить.
  4. Запись сохранить в папке Документы или на рабочем столе.
  5. Скопировав видеозапись, вставляете в презентацию SMART  Notebook  на нужный слайд.
  6. В презентации видеозапись сохраняется во вложениях.

Мастер –класс
МБОУ
 СОШ 5        09.12.2014        Князева А.В.