Математический КВН

Колоскова Татьяна Викторовна

Математический КВН

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Математический КВН37 КБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН в старшей группе.

Цель: 

-  создавать условия для закрепления счета в прямом и обратном порядке от 1 до    

10;

- способствовать формированию умений собирать числовой ряд; соотносить

количество предметов и чисел;

- формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве,  

двигаться в заданном направлении;

- способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели,

времен года, месяцев года;

- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности,

внимания;

- создавать условия для развития соревновательных качеств;

- способствовать формированию мыслительных операций, умению

аргументировать свои высказывания;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно.

Материал: мешочек с цифрами, числовые ряды, кочки с цифрами от 1 до 10, карточки с разным количеством предметов, прищепки с цифрами, коврик с геометрическими фигурами, эмблемы с логотипом КВН, призы.

Ход игры:

Под музыку дети входят и рассаживаются по местам.

Здравствуйте, ребята!

В волшебном государстве царицы Математики постоянно происходят какие-то истории. Сегодня, например, все цифры перессорились, и каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Но вы ведь знаете, что все цифры нужны и важны, и без них нам никак не обойтись.

Сегодня царица Математики хочет проверить, хорошо ли вы знаете цифры и фигуры. Она издала указ: провести в нашей группе «Ромашка» математический КВН, повелев выполнить все задания. Сейчас заиграет музыка и я превращусь в  царицу Математики. (Трубят фанфары, воспитатель одевает на голову диадему, берет в руки украшенную указку)

Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения. Я хочу представить вам членов жюри. А теперь – представления команд.  Команда «Умники» и «Знайки».  

Ведущий: итак, начинаем наш КВН.

1 задание в указе: « Разминка для ума»

За правильный ответ команда получает 1балл.

-  Три сторонки, три угла,

   Отвечайте, кто же я? (треугольник)

-  Нет углов у меня

   А похоже на блюдце я

   Кто же я такой, друзья?

   Назовите вы меня! (круг)

-  Назовите соседей числа 3?

- Назовите число, следующее за числом 9?

- Какой по счету день недели среда?

-  Сколько дней в неделе?

- Какое сейчас время года?

- Какой день недели наступит после вторника?

2 задание в указе: «Встань по порядку»

Узнать, какая команда будет начинать первой сможем так. Один из вас возьмет из мешочка одну цифру. Тот, у кого окажется цифра больше, -  та команда будет отвечать первой.  

Сейчас каждому участнику команд я раздам цифры, вы должны встать по порядку, от меньшего - к большему.

Я благодарю  обе команды за то, что они хорошо справились с заданиями.

        3 задание. «Сосчитай»

1. Ежик по лесу шел на обед грибы нашел

Два под березой, один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?

2. Ну-ка сколько всех ребят на горе катается

Трое в саночках сидят один дожидается?

3. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели

Пять румяных наливных, три с кислинкой,   Сколько их?

4. Пять ребят в футбол играли, одного домой позвали

Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет?

4 задание в указе «Ориентировка в пространстве».

- Перед вами коврик. По одному человеку от команды будут выполнять задания, ориентируясь по геометрическим фигурам.

        5заданию в указе: «Не промочи ноги»

Перед каждой командой выкладываются «кочки». Члены команды должны, поочередно пройди через «болото», наступая на «кочки», соответствующему прямому и обратному счету от 1 до 10.

     6 заданию в указе: «Отвечай-ка»

Будьте внимательны. Я буду задавать вопросы поочередно каждой команде. За каждый правильный ответ команда получит 1 балл.  Отвечать нужно быстро и только одним словом «да» или «нет».

  -В пустом стакане есть орехи?

  -Снег идет летом?

  -Понедельник после вторника?

  -Суп едят вилкой?

  -Кошка боится мышку?

  -Ноябрь-осенний месяц?

  -Дерево выше, чем куст?

  -Морковь бывает синяя?

  -Мама старше бабушки?

  -Берлога медведя на ветке?

 Игра с гостями: «Разгадай задачу»

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.

- Сколько бревен получится, если его распилить в четырех местах? (пять)

- Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько времени варятся 3 яйца?

 7 задание в указе «Соотнеси».

- На карточке изображено разное количество предметов, нужно прикрепить прищепку с соответствующей цифрой.

 8 задание «Собери числовой ряд»

- Собрать числовой ряд, кто быстрее и правильно – получает 1 балл.

Все задания мы выполнили. Я вами очень довольна.

Понравилось вам сегодняшнее занятие?

Можно провести КВН без знаний по математике? Почему?

А сейчас предоставляем слово жюри (награждение).

Ведущая:   ребята, а что вы знаете про математику?

Математика -  страна очень интересная,

Открывает нам она много неизвестного.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хорошо уметь считать!

Складывать и вычитать,

Сравнивать и различать

Треугольники, круги, линии, квадратики.

Мы сегодня молодцы, все мы математики!

(церемония награждения)

Ведущая:  Наш КВН подошел к концу.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.    

До новых встреч.