Проектные работы моих учеников

Анциферова Наталья Николаевна

На данной странице размещены проектные работы моих учеников

  • Музыкальный образ героев Великой Отечественной войны ( Пономарева Настя, ученица 5 кл)
  • Мариус Петипа (Тедеева М. Харламов А. Шумилина А, Теплов И)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преподаватель: Анциферова Наталья Николаевна Автор: Тедеева М., Шумилина А., Теплов И., ХарламовА . артист балета и балетмейстер, француз по происхождению, работавший преимущественно в России, где балет второй половины 19 в. принято называть «эпохой Петипа».

Слайд 2

Детство Мариуса Петипа Родился в Марселе 27 февраля (11 марта) 1818 г. в семье артистов балета, учился у отца – Жана-Антуана Петипа (в начале 1830-х годов также у Огюста Вестриса ).

Слайд 3

Детство Мариуса Петипа Уже в 16 лет Мариус Петипа поставил свой первый спектакль в театре города Нанта. В шестнадцатилетнем возрасте Мариус Петипа получил свой первый самостоятельный ангажемент. В полноценную театральную жизнь в то время вступали рано, и сейчас для нас поразительным выглядит тот факт, что шестнадцатилетний юноша, почти мальчик, получил место не только первого танцовщика в Нантском театре, но и балетмейстера. Правда, балетная труппа была невелика, и юному балетмейстеру «приходилось только сочинять танцы для опер, ставить одноактные балеты своего сочинения и придумывать балетные номера для дивертисментов».

Слайд 4

Мариус Петипа Фото сцены из балета "Дочь фараона" -хореограф Мариус Петипа (1818-1910) и композитор (1803-1870) Чезаре Пуни ( 1862г. ) .

Слайд 5

Мариус Петипа В 1847 г. директор Императорских театров предложил ему место первого танцовщика. Мариус Петипа без колебаний его принял и вскоре прибыл в Петербург. В конце мая 1847 года извозчик вез по петербургским улицам странного пассажира. На голове его был повязан платок вместо картуза, который был украден в порту, сразу же после того, как он покинул борт парохода, прибывшего из Гавра. Прохожие веселились, глядя на странного седока; он веселился не меньше, видя себя в центре внимания. Так прибыл в Россию человек, которому суждено было определить направление, по которому в течение десятилетий стал развиваться русский балет.

Слайд 6

Балет Ольга Преображенская, в роли феи Драже и Николай Легат - князь в ранней постановке " Щелкунчика ". Императорский Мариинский театр, Санкт-Петербург

Слайд 7

Фрагмент из балета «Пахита»

Слайд 8

Фрагмент из балета «Раймонда»

Слайд 9

Фрагмент из балета «Дон Кихот»

Слайд 10

Фрагмент из балета «Жизель»

Слайд 11

Фрагмент из балета «Спящая красавица»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальный образ героев Великой Отечественной войны Выполнила ученица 5А класса Пономарёва Анастасия

Слайд 2

Музыкальный образ – это образ кого-либо, чего-либо, который выражается с помощью средств музыкальной выразительности.

Слайд 3

Военный период был одним из самых плодотворных в истории советской музыки. В эти годы композиторы создали множество выдающихся произведений, полных веры в победу справедливого дела. Среди них были и крупные симфонические произведения, и кантатно-ораториальные, и камерные, и оперы, и, конечно, в первую очередь песни.

Слайд 4

Боевая песня и марш шагали всю войну рядом с солдатами, поднимая их на героические подвиги. А теплая, задушевная песня украшала досуг в часы затишья между боями, сближала воинов. С первых же дней войны песня стала истинно народным искусством, голосом героической души народа. Примечательно, что лишь за первые два дня войны московские композиторы написали 40 песен, а через четыре дня их было уже более 100.

Слайд 5

Солдаты и герои войны. В песнях они изображались храбрыми и честными людьми. Когда в произведениях речь заходила о солдатах, звучал марш или бодрая отважная песня, поскольку надежда и вера в те времена была только на бойцов.

Слайд 6

Такие песни очень подбадривали солдат. Им хотелось сражаться до последнего. В песнях бои и сражения описывались очень подробно, музыка из спокойной превращалась в очень беспокойный марш. Если же наши солдаты проигрывали сражение , в произведениях звучала грустная размеренная или трагичная мелодия.

Слайд 7

Музыка выражает характер и внутреннюю волю к победе. Музыкальный образ солдат полностью совпадает с их внешностью , характером и поступками.