Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ

Лаврентьева Юлия Бариевна

Помощь в подготовке к экзаменам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovz.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов

(подготовлены в рамках Проекта по разработке комплексного подхода и созданию специальных условий для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов при проведении государственной итоговой аттестации)

Сборник тренировочных материалов для подготовки к государственному выпускному экзамену по ИСТОРИИ

для обучающихся по образовательным программам ОСНОВНОГО общего образования

http://www.fipi.ru/sborniki-OVZ 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тренировочные материалы предназначены для подготовки к государственному выпускному экзамену по истории в устной и письменной формах.

В части 1 представлены тренировочные материалы для подготовки к устному экзамену. Устный экзамен проводится по билетам, каждый из которых содержит два теоретических вопроса. В сборнике представлен весь перечень теоретических вопросов, которые могут использоваться  в экзаменационных билетах.

ЧАСТЬ I

Перечень теоретических вопросов билетов по истории для проведения ГВЭ-9 в устной форме

1. С какими событиями в истории России связаны понятия «самозванец», «семибоярщина», «тушинский вор»? Объясните, чем эти события были вызваны.

2. Объясните, почему XVII в. в отечественной истории был назван «бунташным». Какие события дали основание для этого названия.

3. К какому периоду отечественной истории относится появление понятий «всероссийский рынок», «мануфактура», «Новоторговый устав»? Объясните, с какими процессами они были связаны.

4. Преобразования Петра I: содержание, итоги.

5. С событиями какой из войн XVIII в. связаны названия Нарва, Лесная, Полтава, Гангут? Раскройте место и значение каждого из этих событий в истории войны.

6. Когда в истории России происходили дворцовые перевороты? Объясните,

к каким последствиям они привели

7. «Просвещённый абсолютизм» Екатерины II.

8. Внешняя политика Российской империи во второй половине XVIII в.: задачи, основные направления, итоги.

9. Культура и общественная мысль России во второй половине XVIII в..

10. Объясните, чем различался характер внутренней политики Александра I в первой половине и во второй половине его царствования.

11. Отечественная война 1812 г. Заграничный поход русской армии.

12. Сравните взгляды славянофилов и западников на пути развития России.

13. С какими событиями отечественной истории связаны понятия «выкупные платежи», «отрезки», «уставные грамоты», «временнообязанные крестьяне»? Объясните, как они характеризуют эти события.

14. Общественные движения в России в 70–90-е гг. XIX в.: организации, участники, деятельность.

15. Модернизация в России в начале XX в.: основные направления, особенности.

16. Революционные события 1917 г. в России (февраль – октябрь): основные события, их участники, итоги.

17. Гражданская война 1918–1920 гг. в России: причины, участники, итоги.

18. С какими событиями отечественной истории 1920–1930-х гг. связаны понятия «автономизация», «федеративное устройство»? Объясните, какие позиции партийных руководителей они отражали.

19. Переход от политики «военного коммунизма» к новой экономической политике (нэп): причины введения, основные мероприятия и результаты нэпа.

20. Индустриализация в СССР: причины, особенности, проведения, итоги.

21. Общественно-политическая жизнь в СССР в 1920–1930-х гг.

22. Основные направления и события внешней политики СССР в 1920–1930-х гг.

23. Великая Отечественная война: основные этапы, события, причины победы советского народа.

24. Что означает понятие «коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны»? Объясните, с какими событиями на фронтах и в тылу оно было связано.

25. СССР в 1945–1953 гг.: основные направления и события внутренней и внешней политики.

26. Сравните периоды восстановления хозяйства РСФСР, СССР после Гражданской войны и после Великой Отечественной войны. Объясните, в чём заключались общие черты и различия.

27. К какому периоду отечественной истории относятся понятия «реабилитация», «совнархоз», «освоение целины»? Объясните, какие характерные черты этого периода они отражали.

28. Сравните внешнюю политику СССР в середине 1950-х – середине 1960-х гг. и в 1970-х гг. Объясните, что было общим и в чём заключались различия.

29. К какому периоду отечественной истории относятся понятия «гласность», «политический плюрализм», «парад суверенитетов»? Объясните, какие черты, процессы этого периода отражали названные понятия.

30. С какими событиями, процессами в истории России связаны понятия «приватизация», «либерализация цен», «шоковая терапия»? Объясните их значения.