3.9.Аттестация 2025. 3.9.Участие в проектах и программах в области образования (грамота (если имеется) за реализацию проекта или программы)
3.9.Участие в проектах и программах в области образования (грамота (если имеется) за реализацию проекта или программы)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 138 КБ |

Предварительный просмотр:
Цель: повышение качества образования в МБОУ Ээрбекской СОШ им.О.К.Оолака
Задачи:
- Совершенствование внутришкольной системы управления качеством образованием на основе разработанной «Дорожной карты».
- Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование информационнокоммуникационных технологий в сочетании с освоением наиболее рациональных методик обучения.
- Создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности учащихся через активное и эффективное участие в школьных, муниципальных, региональных олимпиадах, конкурсах, проектах.
- Успешное прохождение государственной итоговой аттестации.
Дорожная карта состоит из следующих разделов:
- Мероприятия по повышению качества образования в учреждении.
- Работа с учителями школы по повышению качества образования.
- Работа с учащимися по повышению качества знаний.
- Работа с родителями по повышению качества образования учащихся.
1.Мероприятия по повышению качества образования в учреждении
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Прогнозируемый результат | Итоговый документ |
1. | Выявление группы учащихся с неблагоприятной оценочной ситуацией |
В течение года (по итогам учебных периодов) | Учителя, классные руководители | Снижение количества неуспевающих, своевременная психолого-педагогическая поддержка | План воспитательной работы классного руководителя, социальный паспорт класса, школы. |
2. | Организация индивидуальной работы с учащимися, имеющими | В соответствии с графиком проведения | Учителя, классные руководители | Повышение уровня обученности учащихся, ликвидация пробелов | Индивидуальная работа с группой риска |
пробелы и испытывающими трудности в обучении. | индивидуальных занятий | ||||
3.
| Работа с одаренными учащимися: участие в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, конкурсах, проектной и исследовательской работе и т.д. | В течение года | Учителя, зам. директора по УВР, зам. директора по ВР | Возрастание престижа знаний, создание ситуации успеха | Совещания при зам директора по УВР , ВР |
4.
| Информационная работа с учителями предметниками по технологии проведения внешних оценочных процедур (ГИА, ВПР). | По мере необходимости | Зам. директора по УВР
| Четкая и продуктивная работа учителей-предметников при организации участия учащихся в оценочных мероприятиях | Совещание при зам. директора по УВР |
5.
| Организация и проведение внешних оценочных процедур:
|
По графику | Зам. директора по УВР
| Использование результатов оценочных процедур для повышения качества образования, принятия управленческих решений |
Справки |
6.
| Организация и ведение элективных курсов, полностью соответствующих запросам обучающихся и их родителей | В течение года | Учителя, зам. директора по УВР | Повышение мотивации обучения у учащихся, удовлетворение профессиональных потребностей. | Учебный план школы |
7.
| Организация подготовки к ГИА- учащихся 9,11 классов | В течение года | Учителя, зам.директора по УВР
| Успешная сдача экзаменационной сессии. | Совещание при директоре |
8.
| Административный контроль за состоянием преподавания предметов с низким рейтингом по результатам внешней оценки (ВПР, мониторинги, ОГЭ, ЕГЭ, административные срезы) | В течение года | Администрация
| Повышение качества преподавания предметов | Совещание при директоре
|
9.
| Организация родительского лектория по вопросам ФГОС НОО, ФГОС ООО, СОО, ГИА для обучающихся 9,11 классов. | Согласно плану в течение года | Зам. директора по УВР классные руководители | Повышение уровня просветительской деятельности среди родителей | Пакет ознакомительных документов |
10.
| Организация сотрудничества с родителями по вопросам качества образования (совет школы, родительские комитеты, совет профилактики, индивидуальная работа с родителями) | В течение года | Классные руководители, администрация
. | Повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью, исправление неудовлетворительных и нежелательных оценок. | Протоколы заседаний |
11. | Оценка учебных достижений учащихся (стимулирование результатов, открытость, гласность) | В течение года | Зам. директора по УВР, классные руководители | Повышение мотивации, увеличение количества успешных обучающихся | Линейки, презентации, награждения, сайт школы |
12. | Анализ результатов ГИА для обучающихся 9,11 классов. Мониторинг западающих тем. | Август-сентябрь | Зам. директора по УВР , руководители ШМО
| Устранение пробелов обучающихся по предметам, эффективная организация итогового повторения | Педсовет, протоколы ШМО |
13.
| Организация совместной урочной и внеурочной деятельности родителей, педагогов, учащихся, социальных партнеров | По плану работы школы | Зам. директора по ВР
| Повышение мотивации родительской общественности, социума, обучающихся | Протокол педсовета |
14. | Организация итогового повторения | Май | Зам.директора по УВР
| Прочность усвоения знаний по предметам обучающимися |
|
2.Работа с учителями школы по повышению качества образования
Месяц | Мероприятия | Прогнозируемый результат |
Октябрь |
-Посещение курсов повышения квалификации, районных семинаров, круглых столов. -Анализ списка предметов по выбору учащихся 9,11 классов, выбравших их для итоговой аттестации. -Внеурочная деятельность по предметам. -Составление списка учащихся, требующих особого внимания при сдаче ГИА («группа риска»). -Организация дополнительных занятий с обучающимися, имеющими спорные отметки по предметам, а также со слабоуспевающими. -Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах. -Составление расписания дополнительных занятий в соответствии со списком сдающих и зарегистрированных участников ГИА-2024. | Повышение качества преподавания. -Возрастание престижа знаний в коллективе. -Развитие у учащихся метапредметных знаний. -Повышение качества знаний у мотивированных учащихся. -Список учащихся, требующих в конце триместра особого внимания. |
Ноябрь |
-Организация дополнительных занятий со слабоуспевающими учащимися. -Подготовка проектно-исследовательских работ. -Ознакомление родителей с итогами первого триместра. -Участие в профессиональных педагогических конкурсах.
| -Возрастание престижа знаний в коллективе. Выступления на предметных неделях в школе, развитие коммуникативных навыков и навыков презентовать себя. -Повышение качества преподавания. -Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей через электронный дневник, контроль выполнения домашних заданий, беседы с учителями-предметниками. -Сокращение числа учащихся, окончивших I четверть с одной «3» или «4». |
Декабрь | Проведение промежуточного контроля знаний. -Консультирование учащихся выпускных классов по вопросам проведения ГИА-2024. Информационно-разъяснительная работа с родителями, педагогами. -Прохождение курсовой подготовки учителями школы, посещение семинаров, круглых столов, тренингов, обучающих семинаров по вопросам подготовки и проведения ГИА.
| Составление списка учащихся, требующих в конце полугодия особого внимания. -Выяснение причин пробелов в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов. -Ликвидация пробелов. Формирование духа взаимопомощи, поддержки в классном коллективе. -Активизация мотивации обучения |
Январь |
- Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2024. -Прохождение курсовой подготовки учителями школы, посещение семинаров, круглых столов, тренингов, обучающих семинаров по вопросам подготовки и проведения ГИА. -Участие детей в муниципальных научно-практических конференциях. -Работа школьных методических объединений. |
-Психологическая готовность к сдаче ГИА-2024. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации обучающихся. -Повышение качества знаний по отдельным предметам и развитие метапредметных знаний. -Повышение качества знаний по предметам, необходимым в современном обществе |
Февраль | - Участие педагогов в педагогическом совете-семинаре «Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога в деле повышения качества образования» -Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2024. -Консультирование по вопросам ГИА. Оформление стенда для выпускников 9,11 классов. Размещение на сайте школы. -Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах. -Прохождение курсовой подготовки учителями школы, посещение семинаров, круглых столов, тренингов, обучающих семинаров по вопросам подготовки и проведения ГИА. - Мониторинг образовательного процесса за I полугодие. | Обмен опытом по вопросам организации деятельности учителя в условиях введения и реализации ФГОС нового поколения. -Возрастание престижа знаний в детском коллективе. -Овладение педагогами школы новыми образовательными технологиями как результатом повышения качества знаний. -Совершенствование коммуникативных и презентативных навыков. -Повышение качества преподавания. -Повышение качества преподавания молодыми специалистами. |
Март | -Организация дополнительных занятий с обучающимися, имеющими спорные отметки по предметам, а также со слабоуспевающими. -Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. -Анализ результатов диагностических работ в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ). | -Создание максимальной ситуации успеха в аттестации обучающихся. -Активизация родительского контроля за успеваемостью своих детей. -Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег. -Корректировка программы подготовки к ГИА-2024. |
Апрель | -Педагогический совет
-Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. Анализ по школьным методическим объединениям.
| -Психологическая готовность к сдаче ГИА-2024. -Создание максимальной ситуации успеха в аттестации обучающихся. -Повышение качества знаний по предметам, находящимся на контроле администрации. -Развитие у детей социальных компетенций. -Возрастание престижа знаний в детском коллективе. -Активизация мотивации к обучению. -Повышение качества преподавания предметов за счет взаимопосещения уроков коллег и использования их педагогических приемов в своей деятельности. |
Май | -Организация дополнительных занятий с обучающимися, имеющими спорные отметки по предметам, а также со слабоуспевающими. -Проведение итогового контроля знаний. -Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2024 (в том числе и психолого-педагогическая). - Консультирование по вопросам ГИА. -Анализ результатов работы учителей –предметников за учебный год.
| -Сокращение числа учащихся, окончивших полугодие, год с одной «3» или «4». -Выявление проблемных тем в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов. -Повышение качества знаний по предметам, находящимся на контроле администрации. -Четко организованная успешная годовая аттестация. -Психологическая готовность к сдаче ГИА. -Совершенствование учебно-тематического планирования и методического обеспечения учебного процесса. -Повышение качества проводимых уроков. -Активизация мотивации обучения. -Организация награждения и поощрения как можно большего числа учащихся за учебный период. |
Июнь | -Анализ результатов ГИА-2024. | Успешность при сдаче выпускных экзаменов. Готовность обучающихся к новому 2024-2025 учебному году. |
- Работа с учащимися по повышению качества образования
Класс | Основная проблема | Меры по устранению проблемы | Прогнозируемый результат |
1класс | Наличие трудностей у отдельных учащихся. | Индивидуальные занятия, усиленный контроль за деятельностью ученика. | Своевременное устранение трудностей в учебе. |
2 класс | Наличие трудностей у отдельных учащихся. | Индивидуальные занятия, усиленный контроль за деятельностью ученика. Индивидуальные беседы, тематические родительские собрания, практические занятия по проведению самооценки и критического отношения к себе. | Своевременное устранение трудностей в учебе.
|
3 класс | Наличие трудностей у отдельных учащихся. | Индивидуальные занятия, усиленный контроль за деятельностью ученика. | Своевременное устранение трудностей в учебе. |
4 класс | Наличие трудностей у отдельных учащихся.
| Индивидуальная работа с детьми по ликвидации пробелов и улучшению успеваемости. | Своевременное устранение трудностей в учебе. |
5 класс | Наличие трудностей у отдельных учащихся.
| Индивидуальная работа с детьми по ликвидации пробелов и улучшению успеваемости. | Хороший результат по итоговой аттестации . |
6 класс | -Трудности, вызванные изучением новых предметов. -Снижение учебной мотивации. | -Организация щадящего режима в начале изучения школьных предметов. -Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др. | -Быстрая и безболезненная адаптация к учебе и новым предметам. -Повышение учебной мотивации. |
7 класс | -Трудности, вызванные изучением новых предметов. -Снижение учебной мотивации. | -Организация щадящего режима в начале изучения школьных предметов. -Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др. | -Быстрая и безболезненная адаптация к учебе и новым предметам. -Повышение учебной мотивации. |
8 класс | -Накопление пробелов знаний у отдельных учащихся. -Снижение престижа активной познавательной деятельности. | -Организация системы индивидуальных консультаций со слабоуспевающими учащимися. | -Увеличение числа добросовестных, успешных учащихся. |
9 класс | -Проблема успешной итоговой аттестации. - Проблема самоопределения. |
| - Четкая и успешная сдача ГИА. - Определение своей дальнейшей образовательной траектории. |
10 класс | -Проблема преемственности при переходе из основной школы в старшую. -Организация профильного обучения. -Адаптация к новым условиям и требованиям обучения на уровне СОО. | -Повышенное внимание к учащимся. -Сбор информации об испытываемых трудностях. -Строгое соблюдение режима организации контрольных работ. -Создание ситуации успеха в учебе. - Организация предпрофильной подготовки: ведение курса «Найди свой путь», анкетирование, тестирование. | -Быстрая и безболезненная адаптация десятиклассников к учебе. -Уверенность в выборе будущей профессии, определенности при выборе образовательного заведения после окончания школы. -Качественное овладение знаниями. |
11 класс | -Проблема успешной итоговой аттестации. | Организация планомерной подготовки к ГИА: уроков повторения, практических занятий, консультаций, индивидуально-групповых занятий. | Четкая и успешная сдача ГИА. |
- Работа с родителями по повышению качества образования
Месяц | Проблема и её причина | Меры по устранению проблемы | Ответственные | Ожидаемый результат |
Сентябрь | Недостаточная адаптация обучающихся к началу занятий | Проведение родительских собраний, знакомство с новыми учителями. | Классные руководители | Четкость в организации режима занятий, привыкание учащихся к новому учебному году. |
Октябрь | Появление у учащихся неудовлетворительных отметок и отметок, ниже обычного уровня знаний. | Индивидуальные встречи с родителями, проведение бесед по контролю знаний и помощи в выполнении домашних заданий | Классные руководители Учителя-предметники | Определенная мера «исправления» неудовлетворительных и нежелательных отметок. |
Ноябрь | Необходимость знакомства родителей с морально-психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы | Классное родительское собрание по этим проблемам. | Администрация школы. Классные руководители | Активизация деятельности родителей по проведению воспитательных мероприятий |
Декабрь | Недостаточная информация о накопляемости и качестве отметок. Необходимость знакомства родителей с итогами полугодия. | Оперативная связь с родителями посредством контроля за дневниками, индивидуальная работа с родителями. | Классные руководители Учителя-предметники | Более пристальное внимание родителей к успеваемости детей. Знакомство родителей с общей картиной успеваемости, повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью |
| Недостаточная информация о накопляемости и качестве отметок. | Проведение родительского собрания «О мерах по улучшению успеваемости» | Классные руководители | Исправление учениками неудовлетворительных отметок, нежелательных триместровых. |
Февраль Март | Наличие неуспевающих | Индивидуальные собеседования с родителями и обучающимися, выработка программы помощи родителей под контролем учителя-предметника. | Классные руководители Учителя-предметники | Повышение уровня знаний указанных учащихся, ликвидация пробелов. |
Апрель | Недостаточные знания родителями специфики работы учителей в школе. | Проведение Недели здоровья для учащихся и родителей. | Администрация школы
Учителя-предметники | Более осмысленное представление родителей о деятельности учителей, проблемах учащихся.
|
Заместитель директора по УВР:_________/Ооржак Б.В./

