3.9.Аттестация 2025. 3.9.Участие в проектах и программах в области образования (грамота (если имеется) за реализацию проекта или программы)

Ховалыг Оюмаа Биче-ооловна

3.9.Участие в проектах и программах в области образования (грамота (если имеется) за реализацию проекта или программы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_karta_shnor_2023_1.docx138 КБ

Предварительный просмотр:

                                   C:\Users\User\Desktop\Скан_20241009.jpg

                       

 

   Цель: повышение качества образования в МБОУ Ээрбекской СОШ им.О.К.Оолака

   Задачи:  

  1. Совершенствование внутришкольной системы управления качеством образованием на основе разработанной «Дорожной карты».
  2. Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование информационнокоммуникационных технологий в сочетании с освоением наиболее рациональных методик обучения.
  3. Создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности учащихся через активное и эффективное участие в школьных, муниципальных, региональных олимпиадах, конкурсах, проектах.
  4. Успешное прохождение государственной итоговой аттестации.

 

Дорожная карта состоит из следующих разделов:

  1. Мероприятия по повышению качества образования в учреждении.
  2. Работа с учителями школы по повышению качества образования.
  3. Работа с учащимися по повышению качества знаний.
  4.  Работа с родителями по повышению качества образования учащихся.

 

1.Мероприятия по повышению качества образования в учреждении

 

п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Прогнозируемый  результат

Итоговый документ

1.

Выявление группы учащихся с неблагоприятной оценочной ситуацией  

 

В течение года (по итогам учебных периодов)  

Учителя, классные руководители

Снижение количества неуспевающих, своевременная психолого-педагогическая поддержка  

План воспитательной работы классного руководителя, социальный паспорт класса, школы.  

2.

Организация индивидуальной работы с учащимися, имеющими

В соответствии с графиком проведения

Учителя, классные руководители

Повышение уровня обученности учащихся, ликвидация пробелов  

Индивидуальная работа с группой риска

пробелы  и испытывающими трудности в обучении.

индивидуальных занятий

 

3.  

 

Работа с одаренными учащимися: участие в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, конкурсах, проектной и исследовательской работе и т.д.  

В течение года  

Учителя,  зам. директора  по УВР, зам. директора по ВР

Возрастание престижа знаний, создание ситуации успеха  

Совещания при зам директора по УВР , ВР

 

4.  

 

Информационная работа с учителями предметниками по технологии проведения внешних оценочных процедур (ГИА,  ВПР).

По мере необходимости

Зам. директора  по УВР

 

Четкая и продуктивная работа учителей-предметников при организации участия учащихся в оценочных мероприятиях

Совещание при зам. директора по УВР  

 

5.  

 

Организация и проведение внешних оценочных процедур:

  • ГИА;
  • ВПР;

 

 

По графику

Зам. директора  по УВР

 

Использование результатов оценочных процедур для повышения качества образования, принятия управленческих решений

 

Справки  

 

6.  

 

Организация и ведение элективных курсов, полностью соответствующих запросам обучающихся и их родителей  

В течение года  

Учителя, зам. директора  по УВР  

Повышение мотивации обучения у учащихся, удовлетворение профессиональных потребностей.

Учебный план школы

 

7.  

 

Организация подготовки к ГИА-  учащихся 9,11 классов  

В течение года  

Учителя, зам.директора  по УВР

 

Успешная сдача экзаменационной сессии.  

Совещание при директоре

 

8.  

 

Административный контроль за состоянием преподавания предметов с низким рейтингом по результатам внешней оценки (ВПР, мониторинги, ОГЭ, ЕГЭ,  административные срезы)  

В течение года  

Администрация

 

Повышение качества преподавания предметов  

Совещание при

директоре  

 

 

9.  

 

Организация родительского лектория по вопросам ФГОС

НОО, ФГОС ООО, СОО, ГИА для обучающихся 9,11 классов.  

Согласно плану в течение года  

Зам. директора по УВР  

классные руководители

Повышение уровня просветительской деятельности среди родителей  

Пакет ознакомительных документов  

 

10.  

 

Организация сотрудничества с родителями по вопросам качества образования (совет школы, родительские комитеты, совет профилактики, индивидуальная работа с родителями)  

В течение года  

Классные руководители,

администрация

 

.

Повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью, исправление неудовлетворительных и нежелательных оценок.  

Протоколы заседаний  

 

11.

Оценка учебных достижений учащихся (стимулирование результатов, открытость, гласность)  

В течение года  

Зам. директора  по УВР,

классные руководители

Повышение мотивации, увеличение количества успешных обучающихся  

Линейки, презентации, награждения, сайт школы  

12.

Анализ результатов ГИА для обучающихся 9,11 классов.  

Мониторинг западающих тем.  

Август-сентябрь  

Зам. директора  по УВР ,

руководители

ШМО

 

Устранение пробелов обучающихся по предметам, эффективная организация итогового повторения  

Педсовет,  протоколы ШМО  

13.

 

 

Организация совместной урочной и внеурочной деятельности родителей, педагогов, учащихся, социальных партнеров  

По плану работы школы

Зам. директора по ВР  

 

Повышение мотивации родительской общественности, социума, обучающихся

Протокол педсовета  

14.

Организация итогового повторения  

Май  

Зам.директора  по УВР

 

Прочность усвоения знаний по предметам обучающимися

 

 

2.Работа с учителями школы по повышению качества образования

Месяц  

Мероприятия  

Прогнозируемый результат  

Октябрь

  • «Адаптация. Проблемы адаптации и пути их решения».
  • Анализ результатов текущего контроля.  

-Посещение курсов повышения квалификации, районных семинаров, круглых столов.  

-Анализ списка предметов по выбору учащихся 9,11 классов, выбравших их для итоговой аттестации.  

-Внеурочная деятельность по предметам.  

-Составление списка учащихся, требующих особого внимания при сдаче ГИА («группа риска»).

-Организация дополнительных занятий с обучающимися, имеющими спорные отметки по предметам, а также со слабоуспевающими.  

-Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах.  -Составление расписания дополнительных занятий в соответствии со списком сдающих и зарегистрированных участников ГИА-2024.

Повышение качества преподавания.  

-Возрастание престижа знаний в коллективе.  

-Развитие у учащихся метапредметных знаний.

   -Повышение качества знаний у мотивированных учащихся.  

-Список учащихся, требующих в конце триместра  особого внимания.  

Ноябрь

  • -Подготовка и участие обучающихся в муниципальном этапе всероссийских предметных олимпиад.

 -Организация дополнительных занятий со слабоуспевающими учащимися.  

-Подготовка проектно-исследовательских работ.  

-Ознакомление родителей с итогами первого триместра.  

-Участие в профессиональных педагогических конкурсах.  

  • - Мониторинг образовательного процесса за 1 четверть

-Возрастание престижа знаний в  коллективе.  

Выступления на предметных неделях в школе, развитие коммуникативных навыков и навыков презентовать себя.  

-Повышение качества преподавания.  

-Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей через электронный дневник, контроль выполнения домашних заданий, беседы с учителями-предметниками.  

-Сокращение числа учащихся, окончивших I четверть с одной «3» или «4».  

Декабрь

Проведение промежуточного контроля знаний.  -Консультирование учащихся выпускных классов по вопросам проведения ГИА-2024.  

Информационно-разъяснительная работа с родителями, педагогами.  

-Прохождение курсовой подготовки учителями школы, посещение семинаров, круглых столов, тренингов, обучающих семинаров по вопросам подготовки и проведения ГИА.  

  • -Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах.  Награждение победителей и призеров олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций грамотами и ценными призами.  

Составление списка учащихся, требующих в конце полугодия особого внимания.  

-Выяснение причин пробелов в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов.  

-Ликвидация пробелов. Формирование духа взаимопомощи, поддержки в классном коллективе.  

-Активизация мотивации обучения

Январь   

 

- Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2024.  -Прохождение курсовой подготовки учителями школы, посещение семинаров, круглых столов, тренингов, обучающих семинаров по вопросам подготовки и проведения ГИА.  

-Участие детей в муниципальных научно-практических конференциях.  

-Работа школьных методических объединений.  

 

-Психологическая готовность к сдаче ГИА-2024.

Создание максимальной ситуации успеха в аттестации обучающихся.  

-Повышение качества знаний по отдельным предметам и развитие метапредметных знаний.  

-Повышение качества знаний по предметам, необходимым в современном обществе

  Февраль

- Участие педагогов в педагогическом совете-семинаре

«Самообразование – одна из форм повышения

профессионального мастерства педагога в деле повышения качества образования»

-Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2024.  -Консультирование по вопросам ГИА. Оформление стенда для выпускников 9,11 классов. Размещение на сайте школы.

-Участие детей в дистанционных олимпиадах и конкурсах.  

-Прохождение курсовой подготовки учителями школы, посещение семинаров, круглых столов, тренингов, обучающих семинаров по вопросам подготовки и проведения ГИА.  

 - Мониторинг образовательного процесса за  I полугодие.

Обмен опытом по вопросам организации деятельности учителя в условиях введения и реализации ФГОС нового поколения.

-Возрастание престижа знаний в детском коллективе.  

-Овладение педагогами школы новыми образовательными технологиями как результатом повышения качества знаний.  

-Совершенствование коммуникативных и презентативных навыков.  

-Повышение качества преподавания.  

-Повышение качества преподавания молодыми специалистами.  

Март  

-Организация дополнительных занятий с обучающимися, имеющими спорные отметки по предметам, а также со слабоуспевающими.  

-Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.  

-Анализ результатов диагностических работ в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ).  

-Создание максимальной ситуации успеха в аттестации обучающихся.  

-Активизация родительского контроля за успеваемостью своих детей.  

-Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег.  

-Корректировка программы подготовки к ГИА-2024.  

Апрель  

-Педагогический совет  

  • Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2024.  
  • Консультирование по вопросам ГИА.  

-Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения  уроков. Анализ по школьным методическим объединениям.  

  • Участие в организации и проведении Недели здоровья.

-Психологическая готовность к сдаче ГИА-2024.  

-Создание максимальной ситуации  успеха в аттестации обучающихся.  

-Повышение качества знаний по предметам, находящимся на контроле администрации.  

-Развитие у детей социальных компетенций.  

-Возрастание престижа знаний в детском коллективе.  

-Активизация мотивации к обучению.  

-Повышение качества преподавания предметов за счет взаимопосещения уроков коллег и использования их педагогических приемов в своей деятельности.  

Май  

-Организация дополнительных занятий с обучающимися, имеющими спорные отметки по предметам, а также со слабоуспевающими.  

-Проведение итогового контроля знаний.  

-Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2024 (в том числе и психолого-педагогическая).  

- Консультирование по вопросам ГИА.  

-Анализ результатов работы учителей –предметников за учебный год.  

 

-Сокращение числа учащихся, окончивших полугодие, год с одной «3» или «4».  

-Выявление проблемных тем в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов.  

-Повышение качества знаний по предметам, находящимся на контроле администрации.  

-Четко организованная успешная годовая аттестация.  -Психологическая готовность к сдаче ГИА.  -Совершенствование учебно-тематического планирования и методического обеспечения учебного процесса.  

-Повышение качества проводимых уроков.  

-Активизация мотивации обучения.  

-Организация награждения и поощрения как можно большего числа учащихся за учебный период.  

Июнь  

-Анализ результатов ГИА-2024.  

Успешность при сдаче выпускных экзаменов.  

Готовность обучающихся к новому 2024-2025 учебному году.  

  1. Работа с учащимися по повышению качества образования

Класс  

Основная проблема  

Меры по устранению проблемы  

Прогнозируемый результат  

1класс

Наличие трудностей у отдельных учащихся.

Индивидуальные занятия, усиленный контроль за деятельностью ученика.  

Своевременное устранение трудностей в учебе.  

2 класс  

Наличие трудностей у отдельных учащихся.  

Индивидуальные занятия, усиленный контроль за деятельностью ученика.  Индивидуальные беседы, тематические родительские собрания, практические занятия по проведению самооценки и критического отношения к себе.  

Своевременное устранение трудностей в учебе.  

 

3 класс  

Наличие трудностей у отдельных учащихся.  

Индивидуальные занятия, усиленный контроль за деятельностью ученика.  

Своевременное устранение трудностей в учебе.  

4 класс  

Наличие трудностей у отдельных учащихся.  

 

Индивидуальная работа с детьми по ликвидации пробелов и улучшению успеваемости.  

Своевременное устранение трудностей в учебе.

5 класс  

Наличие трудностей у отдельных учащихся.  

 

Индивидуальная работа с детьми по ликвидации пробелов и улучшению успеваемости.  

Хороший результат по итоговой аттестации .  

6 класс  

-Трудности, вызванные изучением новых предметов.  

-Снижение учебной мотивации.  

-Организация щадящего режима в начале изучения школьных предметов.  

-Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др.  

-Быстрая и безболезненная адаптация к учебе и новым предметам.  

-Повышение учебной мотивации.  

7 класс  

-Трудности, вызванные изучением новых предметов.  

-Снижение учебной мотивации.  

-Организация щадящего режима в начале изучения школьных предметов.  

-Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др.  

-Быстрая и безболезненная адаптация к учебе и новым предметам.  

-Повышение учебной мотивации.  

8 класс  

-Накопление пробелов знаний у отдельных учащихся.  

-Снижение престижа активной познавательной деятельности.  

-Организация системы индивидуальных консультаций со слабоуспевающими учащимися.  

-Увеличение числа добросовестных, успешных учащихся.

9 класс  

-Проблема успешной итоговой аттестации.  

- Проблема самоопределения.

  • Организация планомерной подготовки к ГИА: уроков повторения, практических занятий, консультаций, индивидуальногрупповых занятий.  
  • Организация предпрофильной подготовки: ведение курса «Путь к выбору профессии», анкетирование, тестирование.

- Четкая и успешная сдача ГИА.  - Определение своей дальнейшей образовательной траектории.

10 класс  

-Проблема преемственности при переходе из основной школы в старшую.

  -Организация профильного обучения.  

-Адаптация к новым условиям и требованиям обучения на уровне СОО.  

-Повышенное внимание к учащимся.

 -Сбор информации об испытываемых трудностях.  

-Строгое соблюдение режима организации контрольных работ.  

-Создание ситуации успеха в учебе.

 - Организация предпрофильной подготовки: ведение курса «Найди свой путь», анкетирование, тестирование.

-Быстрая и безболезненная адаптация десятиклассников к учебе.

  -Уверенность в выборе будущей профессии, определенности при выборе образовательного заведения после окончания школы.  

-Качественное овладение знаниями.  

11 класс  

-Проблема успешной итоговой аттестации.  

Организация планомерной подготовки к ГИА:

уроков повторения, практических занятий, консультаций, индивидуально-групповых занятий.  

Четкая и успешная сдача ГИА.  

  1. Работа с родителями по повышению качества образования

Месяц  

Проблема и её причина  

Меры по устранению проблемы  

Ответственные  

Ожидаемый результат  

Сентябрь

Недостаточная адаптация  обучающихся к началу занятий

Проведение родительских собраний, знакомство с новыми учителями.  

Классные руководители  

Четкость в организации режима занятий, привыкание учащихся к новому учебному году.  

Октябрь

Появление у учащихся неудовлетворительных отметок и отметок, ниже обычного уровня знаний.  

Индивидуальные встречи с родителями, проведение бесед по контролю знаний и помощи в выполнении домашних заданий

Классные руководители  Учителя-предметники  

Определенная мера «исправления» неудовлетворительных и нежелательных отметок.  

Ноябрь

Необходимость знакомства родителей с морально-психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы  

Классное родительское собрание по этим проблемам.  

Администрация школы. Классные руководители  

Активизация деятельности родителей по проведению воспитательных мероприятий

Декабрь

Недостаточная информация о накопляемости и качестве отметок.  

Необходимость знакомства родителей с итогами полугодия.  

Оперативная связь с родителями посредством  контроля за дневниками, индивидуальная работа с родителями.  

Классные  руководители  Учителя-предметники  

Более пристальное внимание родителей к успеваемости детей. Знакомство родителей с общей картиной успеваемости, повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью


Январь
 

Недостаточная информация о накопляемости и качестве отметок.  

Проведение родительского собрания «О мерах по улучшению успеваемости»  

Классные руководители  

Исправление учениками неудовлетворительных отметок, нежелательных триместровых.  

Февраль Март  

Наличие неуспевающих  

Индивидуальные собеседования с родителями и обучающимися, выработка программы помощи родителей под контролем учителя-предметника.  

Классные руководители  Учителя-предметники  

Повышение уровня знаний указанных учащихся, ликвидация пробелов.  

Апрель  

Недостаточные знания родителями специфики работы учителей в школе.  

Проведение Недели здоровья для учащихся и родителей.  

Администрация школы

 

 

Учителя-предметники           

Более осмысленное представление родителей о деятельности учителей, проблемах учащихся.  

 

 

 

Заместитель директора по УВР:_________/Ооржак Б.В./