Малышева Вера Петровна

Я плохо знаю, что было до. Еще хуже представляю, что будет после. Между до и после - отрезок моей жизни. Он ничтожен по времени и огромен по содержанию. До него лишь тьма. После него – неизвестность. Помню, в желто-голубом детстве пели песню цветы и птицы, умывал теплый розовый дождь на рассвете, ласкало Солнце и удивляли звезды. Помню теплые желтеющие колосья под пронзительно голубым небом и ветер, ветер, которого почему-то было так много, что захватывало дух. А еще – облака, вместе с которыми я уносилась в невиданные дали к моим тогда еще неоткрытым странам, неизведанным континентам, ненайденным галактикам. Но помню я не только это. Помню белые халаты врачей, суетливо мелькающие перед глазами, в какие-то моменты их становилось так много, что они затмевали собой ромашки на переднике моей мамы. Боже, как я по ним скучала! Помню мамины слова: «Так надо, дочка, так надо». «Кому – мне?» Но мне повезло: мне встретились удивительно добрые и умные врачи. Для меня они были Богами с Олимпа. Тогда же я решила – буду лечить детей. Шло время… Детский сад, школа. Помню страх: а вдруг за мной никогда не придут? Разве эта тетя сможет заменить мне маму? «Так надо, дочка, так надо». «Кому – мне?» И мне опять повезло: Педагоги смогли завоевать мое сердце. Не все, и не сразу. Некоторых я поняла и приняла только сейчас, став женщиной, воспитателем, матерью, наконец. Богам на Олимпе пришлось потесниться. Как само собой разумеющееся, пришло решение – буду учить детей. Всплывала былая мечта – лечить. Учить? Лечить? Я не могла сделать выбор, мне одинаково хотелось и учить, и лечить. Главное, что бы детей. Так я стала воспитателем, ведь воспитатель – он и учитель, и доктор, и мама, и Бабушка-Загадушка на вечере развлечений, и Баба Яга на утреннике. Такой вот странный симбиоз - моя профессия. Здесь главное – хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка, быть интересным ему постоянно и принимать его таким, какой он есть. Воспитатель должен видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в его руках – жизнь и душа детей, беречь их и стараться делать все, чтобы детство детей было содержательным и радостным, потому что, от того как пройдет детство человека, зависит вся его взрослая жизнь. Вот такой уж я везучий человек – мне встретились удивительные педагоги-дошкольники. Высоко неся флаг с именем «ДЕТСТВО» они, казалось бы, не замечают унизительно низкой зарплаты, забывают про свой неустроенный быт, мирятся с тем, что дошкольное образование любимая, но все-таки падчерица образования вообще.

Добавить запись

Защита от спам-роботов